Ярославская областная Дума
пятого созыва
Постановление
от | 27.11.2012 |
| № | 247 |
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «О внесении изменений
в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Кучменко Александра Николаевича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий
Вносится
Ярославской областной Думой
Проект
Российская Федерация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, ст. 3341; 2012, № 26, ст. 3447) следующие изменения:
1) в пункте 8 статьи 34643:
а) дополнить подпунктом следующего содержания:
«3) дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;»;
б) подпункты 3 и 4 считать соответственно подпунктами 4 и 5;
2) в пункте 1 статьи 34645 абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
«Патент действует на территории того муниципального образования, который указан в патенте.
Индивидуальный предприниматель, получивший патент, действующий на территории одного муниципального образования, вправе получить патент, действующий на территории иного муниципального образования.»;
3) дополнить подпункт 2 пункта 2 статьи 34651 абзацем третьим следующего содержания:
«При этом при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.».
Статья 2
Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2004, № 30, ст. 3088; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7043, ст. 7057; 2012, № 26, ст. 3447) следующие изменения:
1) подпункт 14 пункта 4 признать утратившим силу;
2) в пункте 12 цифры «, 14» исключить.
Статья 3
Внести в статью 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 12?ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3738; 2010, № 42, ст. 5294; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7043, ст. 7057; 2012, № 26, ст. 3447) следующие изменения:
1) пункт 14 части 1 признать утратившим силу;
2) в части 3.4 цифры «, 14» исключить.
Статья 4
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан с целью поддержки и создания благоприятных экономических условий для субъектов малого предпринимательства.
В развитие государственной политики в сфере малого предпринимательства федеральным законодательством с 2013 года вводится новый вид специального налогового режима — патентная система налогообложения.
С 2006 года и по настоящее время действует патент в рамках упрощенной системы налогообложения.
Система налогообложения на основе патента с самого начала задумывалась законодателем как самая простая с точки зрения затрат предпринимателя на ее применение как в части оплаты налога, так и в части бухгалтерского и налогового учета. При установлении органами власти субъекта Российской Федерации адекватных ставок стоимости патента (потенциальной доходности) и надлежащем администрировании налога как со стороны налоговых служб, так и со стороны местных администраций и местных отделений правоохранительных органов, данная система налогообложения может решить две задачи: вывести часть бизнеса из тени и тем самым пополнить доходы бюджета и снизить налоговую и административную нагрузку на легально действующих предпринимателей, что позволит им развить свой бизнес в интересах местного населения и, в конечном счете, пополнить бюджет за счет объема произведенной продукции.
Законопроектом предполагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Поскольку условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте (областном центре) иные, чем в муниципальном образовании с небольшой численностью жителей.
Кроме того, законопроектом предусмотрено сохранить действующую до 31 декабря 2012 года в Налоговом кодексе Российской Федерации норму о том, что налог уменьшается на сумму выплаченных индивидуальным предпринимателем страховых взносов.
На местном уровне положительный эффект от предлагаемых нами изменений может проявиться в увеличении количества предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и, в том числе, при разумной дифференциации видов экономической деятельности и установлении адекватных размеров предельной доходности, в уменьшении доли серого бизнеса путем трансформации его в белый, и на этой основе увеличении доходной базы местных бюджетов.
Законопроект подготовлен с учетом изменений, внесенных в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.