Постановление от 31.03.2015 №75

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения техни


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  31.03.2015

 

75

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы

проекта федерального закона «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации в части организации

проведения технического осмотра

транспортных средств»

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Н.И. Бирука представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий

 

Проект вносит

Ярославская областная Дума

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части организации проведения технического осмотра транспортных средств

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881, ст.7061; 2012, № 31, ст. 4319; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084; 2014, № 23, ст.2930) следующие изменения:

В статье 1:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) диагностическая карта – документ строгой отчетности, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) и зарегистрированный в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства и, в случае если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) заявитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств либо на расширение или сокращение области аттестации;»;

3) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) область аттестации – категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, для контроля технического состояния которых аттестация запрошена или уже выдана;»;

4) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аттестованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;»:

5) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) станция контроля технического состояния транспортных средств – производственно-техническая база юридического лица или индивидуального предпринимателя, находящаяся по одному адресу и аттестованная в установленном порядке для проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при проведении технического осмотра;»;

6) дополнить пунктом 101 следующего содержания:

«101) требования к производственно-технической базе – требования к земельному участку, производственному помещению, сооружениям и оборудованию, технологии выполнения проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, а также к персоналу станции контроля технического состояния транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в проведении технического осмотра транспортных средств;»;

7) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) технический осмотр транспортных средств (далее также – технический осмотр) – совокупность процедур по проверке технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. Технический осмотр включает в себя сверку транспортного средства и его номерных агрегатов на соответствие записям в регистрационных документах, техническое диагностирование, оформление и выдачу диагностической карты;»;

8) дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«121) техническое диагностирование – контроль технического состояния транспортных средств с применением средств технического диагностирования, а также проверка соответствия предметов их дополнительного оборудования обязательным требованиям безопасности транспортных средств с видеофиксацией транспортного средства на линии технического диагностирования;»;

9) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) технический эксперт – сотрудник организации по контролю и диагностике технического состояния, осуществляющий техническое диагностирование, отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям, аттестованный на соответствие занимаемой должности и застраховавший свою профессиональную ответственность перед третьими лицами;»;

10) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) требования аттестации – совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра;»;

11) дополнить пунктами 18-23 следующего содержания:

«18) проверка технического состояния транспортного средства – совокупность методов проверки технического состояния транспортного средства в эксплуатации, предусмотренных действующими национальными стандартами, с использованием средств технического диагностирования, а также с применением видеофиксации;

19) орган по надзору – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по надзору за деятельностью Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, технических экспертов;

20) Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств – Союз профессиональных объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, утвержденный федеральным органом исполнительной власти как Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», основанный на членстве профессиональных объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, действующий в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении технического осмотра в соответствии с нормативными правовыми документами в области технического осмотра транспортных средств;

21) профессиональное объединение организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств (далее также – профессиональные объединения) – некоммерческая организация, созданная в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и основанная на членстве организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств;

22) ценовой предел – предельный максимальный уровень и предельный минимальный уровень размера платы за проведение технического осмотра по категориям транспортных средств и субъектам Российской Федерации.».

2. В части 1 статьи 2 слово «аккредитации» заменить словом «аттестации».

3. В статье 4:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Основной целью проведения технического осмотра является контроль технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования для исключения движения по дорогам общего пользования транспортных средств, не соответствующих действующим требованиям к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.»;

2) в части 2:

а) в пункте 2 слова «операторов технического осмотра» заменить словами «организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

б) в пункте 4 слова «операторов технического осмотра» заменить словами «организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) ответственность организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии действующим требованиям к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортного средства, техническое состояние которого не соответствует действующим требованиям к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.».

4. В статье 5:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.Технический осмотр проводится организациями по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, аттестованными в соответствии с настоящим Федеральным законом Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Технический осмотр проводится организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в соответствии с областью аттестации, указанной в аттестате организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.»;

3) в части 6 слова «оператором технического осмотра» заменить словами «организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств».

 

5. В статье 6:

1) в части 1 слова «пунктами технического осмотра» заменить словами «станциями контроля технического состояния транспортных средств»;

2) в части 2 слова «пунктами технического осмотра» заменить словами «станциями контроля технического состояния транспортных средств»;

3) в части 3 слова «операторы технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств», слово «аккредитации» заменить словом «аттестации»; слова «пунктами технического осмотра» заменить словами «станциями контроля технического состояния транспортных средств».

6. В статье 7:

1) пункт 4 признать утратившим силу;  

2) в пункте 5 слова «пунктами технического осмотра» заменить словами «станциями контроля технического состояния транспортных средств».

7. В статье 8:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение профессиональных стандартов для сотрудников организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, участвующих в организации и проведении технического осмотра транспортных средств;»;

2) пункт 6 изложить в следующей редакции: 

«6) утверждение методик расчета базового размера платы за проведение технического осмотра и ценовых пределов размера платы за проведение технического осмотра;»;

3) дополнить пунктами 61-63 следующего содержания:

«61) правил применения ценовых пределов размера платы за проведение технического осмотра;

62) установление базового размера и ценовых пределов платы за проведение технического осмотра в субъектах Российской Федерации; 

63) утверждение методики расчета стоимости аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и аттестации технических экспертов;»;

4) в пункте 8 слова «операторов технического осмотра» заменить словами «организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

5) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение требований к производственно-технической базе организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств;»;

6) в пункте 10 слова «аккредитации операторов технического осмотра» заменить словами «аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

7) в пункте 11 слова «пунктами технического осмотра» заменить словами «станциями контроля технического состояния транспортных средств».

8. В статье 9:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществление мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации;»;

2) в пункте 2 слова «пунктами технического осмотра» заменить словами «станциями контроля технического состояния транспортных средств»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) осуществление контроля за соблюдением организациями по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств установленных базового размера и ценовых пределов платы за проведение технического осмотра транспортного средства.».

9. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств

1. К полномочиям Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств относятся:

а) формирование обязательных правил и требований к организациям по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, для последующего утверждения федеральными органами исполнительной власти и контроль за их соблюдением;

б) проведение аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и технических экспертов;

в) ведение реестра организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, станций контроля технического состояния транспортных средств, технических экспертов и обеспечение информационного взаимодействия с уполномоченными органами в отношении обеспечения безопасности дорожного движения;

г) обеспечение взаимодействия своих членов при осуществлении ими технического осмотра;

д) представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов, связанных с осуществлением членами профессиональных объединений деятельности по проведению технического осмотра;

е) осуществление иных функций, предусмотренных учредительными документами Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.

2. Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств вправе:

а) формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие сведения о техническом осмотре, в том числе сведения о договорах и персональные данные владельцев транспортных средств или их представителей, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации ограниченного доступа;

б) осуществлять защиту в суде интересов членов профессиональных объединений, связанных с осуществлением ими технического осмотра;

в) осуществлять возложенные на него в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по информационному и организационно-техническому обеспечению реализации настоящего Федерального закона, в том числе функции, связанные с деятельностью членов профессиональных объединений в рамках международных систем технического осмотра.   

Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств вправе осуществлять иную предусмотренную его учредительными документами деятельность.

3. Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств формируются правила, обязательные требования для профессиональных объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и технических экспертов в отношении:

1) формирования информационных ресурсов Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, содержащих информацию ограниченного доступа, а также правил защиты этих информационных ресурсов и пользования ими;

2) порядка вступления в Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств новых членов и выхода или исключения из него;

3) условий и порядка формирования и расходования средств Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, порядка распределения издержек, расходов, сборов и взносов между его членами;

4) квалификации сотрудников;

5) документации, правил ведения отчетности;

6) защиты связанных с техническим осмотром прав владельцев транспортных средств, в том числе порядка рассмотрения их жалоб на действия членов профессиональных объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств;

7) процедуры проведения проверок деятельности членов профессиональных объединений по техническому контролю и диагностике транспортных средств и соблюдения ими установленных правил, в том числе создания контрольного органа и порядка ознакомления с результатами этих проверок других членов Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, а также требований об обеспечении открытости информации для проведения таких проверок;

8) санкций и иных мер по отношению к членам профессиональных объединений по техническому контролю и диагностике транспортных средств, их должностных лиц и сотрудников, порядка применения и учета таких санкций и иных мер, а также контроля над их исполнением;

9) разрешения споров между членами профессиональных объединений по техническому контролю и диагностике транспортных средств;

10) правил профессиональной деятельности, связанных с деятельностью профессиональных объединений организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в рамках международных систем периодических технических осмотров и соответствующих предъявляемым в рамках таких систем требованиям;

11) иных правил профессиональной деятельности по техническому осмотру, установление которых отнесено к компетенции Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.

4. Порядок исполнения функций Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, указанных в пунктах 1-3 части 3 настоящей статьи, формируется и изменяется Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере технического осмотра, а также по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, порядок исполнения иных предусмотренных частью 3 настоящей статьи функций - Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств при условии уведомления федерального органа исполнительной власти по надзору над деятельностью организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в установленном этим органом порядке.».

10. В статье 11:

1) в наименовании статьи слово «аккредитация» заменить словом «аттестация»;

2) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Аттестация в сфере технического осмотра осуществляется Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в соответствии с правилами аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и технических экспертов, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»; 

3) в части 2:

а) в абзаце первом слово «аккредитации» заменить словом «аттестации»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий или сооружений, соответствующих установленным требованиям к производственно-технической базе станции контроля технического состояния транспортных средств и средств технического диагностирования (в том числе средств измерений), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) наличие в штате не менее двух технических экспертов на каждую линию контроля технического состояния транспортных средств, оборудованную средствами технического диагностирования;»;

4) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Аттестат организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, документов, подтверждающих соответствие заявителя действующим требованиям, и экспертного заключения, подтверждающего соответствие:

1) производственно-технической базы;

2) технологии выполнения контрольно-диагностических работ;

3) диагностического оборудования и средств измерений;

4) квалификации и компетентности технических экспертов и сотрудников.

Исчерпывающий перечень документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

5) в части 4:

а) в абзаце первом слово «аккредитации» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

б) в пункте 1 слово «аккредитации» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

в) в пункте 2 слово «документарной» исключить, слово «аккредитации» заменить словом «аттестации»;

г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) отрицательное экспертное заключение.»;

6) в части 5:

а) в абзаце первом слово «аккредитации» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

б) в пункте 1 слова «оператора технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

в) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств требований аттестации, правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением базового размера платы за проведение технического осмотра, с учетом ценовых пределов, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом;»;

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) ликвидация юридического лица - организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, прекращение организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.»;

7) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Аттестат организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств действует в течение пяти лет.»;

8) в части 7 слово «аккредитация» заменить словом «аттестация», слово «аккредитации» заменить словом «аттестации»;

9) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Принимаемые Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств решения об аттестации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.»;

11. В статье 12:

1) в части 2:

а) в абзаце первом слова «операторах технического осмотра» заменить словами «организациях по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

б) в пункте 1 слова «оператора технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

в) в пункте 2 слова «оператора технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

г) в пункте 4 слова «оператора технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) информация об аттестации (информация о решении о выдаче аттестата) организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, расширении или сокращении области аттестации, переоформлении аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, приостановлении действия аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств или возобновлении его действия, об аннулировании аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и о нарушениях требований аттестации, правил проведения технического осмотра, требований соблюдения установленного базового размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и ценовых пределов;»;

г) в пункте 6 слова «пунктов технического осмотра» заменить словами «станций контроля технического состояния транспортных средств»;

д) в пункте 7 слова «пунктов технического осмотра» заменить словами «станций контроля технического состояния транспортных средств»;

е) в пункте 8 слова «оператором технического осмотра» заменить словами «организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

2) в части 3:

а) в абзаце первом слова «операторы технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

б) в пункте 3 слова «пункта технического осмотра» заменить словами «станции контроля технического состояния транспортных средств»;

3) в части 4 слова «оператором технического осмотра» заменить словами «организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»; 

4) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядок ее использования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях исключения из участия в дорожном движении транспортных средств, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти, организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств при использовании данной системы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Взаимодействие информационных систем уполномоченного федерального органа исполнительной власти и Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.».

12. В статье 13:

1) в наименовании статьи слова «операторов технического осмотра» заменить словами «организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

2) в части 1 слова «Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков» заменить словами «Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

3) в части 2:

а) в абзаце первом слова «Указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков» заменить словами «Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

б) в пункте 1 слова «операторе технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

в) в пункте 2 слова «операторе технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

г) в пункте 3 слова «аккредитации оператора технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

в) в пункте 4 слова «аккредитации оператора технического осмотра» заменить словами «аттестации организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

г) в пункте 5 слова «пунктов технического осмотра» заменить словами «станций контроля технического состояния транспортных средств»;

д) в пункте 6 слова «оператора технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

е) в пункте 7 слова «указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков» заменить словами «Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств», слова «аккредитации операторов технического осмотра» заменить словами «организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

4) в части 3 слова «операторов технического осмотра» заменить словами «организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

5) в части 4 слова «операторов технического осмотра» заменить словами «организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств».

13. В статье 14:

1) в наименовании слова «оператора технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

2) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств обязана:»;

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) по результатам технического осмотра выдавать диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств;».

14. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Плата за проведение технического осмотра

1. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе.

2. Базовый размер и ценовые пределы платы за проведение технического осмотра устанавливаются дифференцированно в зависимости от категории транспортного средства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с утвержденной методикой.

3. Организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств самостоятельно в зависимости от категории транспортного средства определяет размер платы за проведение технического осмотра:

1) в рамках установленных базового размера платы за проведение технического осмотра и ценового предела размера платы за проведение технического осмотра;

2) в соответствии с правилами применения ценовых пределов размера платы за проведение технического осмотра, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

4. Стоимость проведения повторного технического осмотра определяется объемом выполненных работ, но не может превышать размер платы за проведение технического осмотра, установленный организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.».

15. В статье 17:

1) в части 1 слова «любым оператором технического осмотра» заменить словами «любой организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств», слова «в любом пункте технического осмотра» заменить словами «на любой станции контроля технического состояния транспортных средств»;

2) в части 2 слова «оператору технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

3) в части 3 слова «оператор технического осмотра» заменить словами «организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

4) в части 4 слова «оператор технического осмотра» заменить словами «организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

5) в части 5 слова «оператором технического осмотра» заменить словами «организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств».

16. В статье 18:

1) в части 3 слово «предельный» заменить словами «базовый, с учетом ценовых пределов»;

2) в части 4 слова «в другом пункте технического осмотра» заменить словами «на другой станции контроля технического состояния транспортных средств», слова «у другого оператора технического осмотра» заменить словами «в другой организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств».

17. В статье 19:

1) в части 3 слова «у оператора технического осмотра» заменить словами «в организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

2) в части 7 слова «любым оператором технического осмотра» заменить словами «любой организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

3) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой базового размера платы за проведение технического осмотра, установленного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).».

18. Наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Контроль за деятельностью организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и надзор за деятельностью Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, осуществляющего аттестацию организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств и аттестацию технических экспертов».

19. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Контроль за деятельностью организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств

1. Контроль за деятельностью организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств осуществляется Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в установленном им порядке.

2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении или переоформлении аттестата организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, проводятся проверка представленных документов и экспертная оценка соответствия производственно-технической базы, технологии выполнения контрольно-диагностических работ, диагностического оборудования и средств измерений, квалификации и компетентности технических экспертов.

Экспертная комиссия направляется на место проведения технического осмотра транспортных средств только после предварительной положительной оценки соответствия представленных документов действующим требованиям.

Экспертная комиссия формируется Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств по факту обращения заявителя с учетом  территориального расположения станции по контролю технического состояния транспортных средств, включает представителя исполнительного органа Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, представителя уполномоченного в сфере технического осмотра органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по согласованию), представителей  федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, осуществляющих надзор (контроль) в сфере безопасности дорожного движения и технического регулирования (по согласованию),  представителя профессионального объединения организаций по контролю и диагностике транспортных средств, членом которого является заявитель.

3. Предметом проверки документов заявителя на аттестацию организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям аттестации и сведениям о заявителе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, правилам проведения технического осмотра.

4. В отношении организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств проводятся внеплановые проверки соответствия аттестационным документам и (или) проверки с выездом экспертной комиссии на место проведения технического осмотра транспортных средств. Основанием для проведения внеплановой проверки соответствия аттестационным документам и (или) экспертной проверки организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств является поступившее в Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств требований аттестации и (или) правил проведения технического осмотра.

5. Предметом проверки экспертной комиссией организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств является соблюдение ею требований аттестации и (или) правил проведения технического осмотра, соответствие действующим требованиям:

1) производственно-технической базы;

2) технологии выполнения контрольно-диагностических работ;

3) диагностического оборудования и средств измерений;

4) квалификации и компетентности технических экспертов.

6. Срок проведения проверки документов организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств составляет десять дней.

7. Срок проведения проверки экспертной комиссией организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств составляет пять дней.

8. Срок проведения проверки представленных документов и экспертная оценка соответствия производственно-технической базы, технологии выполнения контрольно-диагностических работ, диагностического оборудования и средств измерений, квалификации и компетентности технических экспертов не может превышать тридцать дней.

9. В случае выявления при проведении проверки организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств нарушения требований аттестации и (или) правил проведения технического осмотра, Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств принимает в отношении этой организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств соответствующее решение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».

20. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Надзор за деятельностью Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств

Надзор за соблюдением Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств осуществляется органом по надзору.».

21. В наименовании главы 5 слова «оператора технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств».

22. В статье 24:

1) в наименовании слова «оператора технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

2) в части 1 слова «оператор технического осмотра» заменить словами «организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств»;

3) в части 2 слова «оператором технического осмотра» заменить словами «организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств», слова «оператор технического осмотра должен» заменить словами «организация по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств должна».

23. В статье 29:

а) подпункт «а» пункта 3 признать утратившим силу;

б) в пункте 5:

- абзацы первый и второй подпункта «а» признать утратившими силу;

- подпункт «б» признать утратившим силу;

в) абзац пятый пункта 6 признать утратившим силу;

г) подпункт «б» пункта 7 признать утратившим силу.

24. В части 5 статьи 32 слова «операторами технического осмотра» заменить словами «организациями по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств».

 

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст.4873; 2002, № 18, ст.1721; 2010, № 30, ст.4000; 2011, № 27, ст. 3881) следующие изменения:

1. В статье 16:

1) третье предложение пункта 3 исключить;

2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Владельцы транспортных средств должны предоставлять транспортное средство для прохождения технического осмотра в сроки, установленные федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра, регистрация не проводится.».

2. Статью 19 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра».

 

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст.5005; 2005, № 1, ст.17; 2006, № 1, ст.10, № 23, ст. 2380, № 30, ст.3287, № 31, ст.3452, № 44, ст.4537, № 50, ст.5279; 2007, № 1, ст.21, № 13, ст.1464, № 21, ст.2455, № 30, ст.3447, ст. 3808, № 43, ст.5084; 2008, № 30, ст.3613, 3616, № 48, ст.5516, № 52, ст.6236; 2009, № 51, ст.6163; 2010, № 15, ст.1736, № 46, ст.5918, № 47, ст.6030, 6031, № 49, ст.6409, № 52, ст.6984; 2011, № 29, ст.4283, № 30, ст.4572, 4590, 4594, № 49, ст.7042) изменение, заменив в подпункте 71 пункта 2 статьи 26.3 слова «пунктами технического осмотра» словами «станциями контроля технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования».

 

Статья 4

 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст.3340; 2001, № 1, ст.18, № 53, ст.5015; 2002, № 22, ст.2026, № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст.2; 2004, № 27, ст.2711, № 45, ст.4377; 2005, № 1, ст.30, № 30, ст.3130; 2006, № 45, ст.4628, № 50, ст.5279; 2007, № 23, ст.2691; 2008, № 30, ст. 3616, № 48, ст.5519, № 52, ст.6218, № 52, ст. 6237; 2009, № 48, ст.5731; 2010, № 31, ст. 4198, № 32, ст.4298, № 45, ст.5756, № 48, ст.6247, № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст.7, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4921, № 30, ст.4583, № 48, ст.6731, № 49, ст.7014; 2012, № 31, ст.4334, № 53, ст.7619; 2013, № 23, ст.2889, № 30, ст.4031, ст.4048; № 48, ст.6165, № 52, ст.6985; 2014, № 23, ст.2938, № 48, ст.6647; 2015, № 1, ст.17) следующие изменения:

1. Подпункты 17.1 и 17.2 пункта 2 статьи 149 изложить в следующей редакции:

«17.1) услуг по аттестации организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, которые оказываются в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств Российским Союзом организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, за которые взимается плата за аттестацию;

17.2) услуг по проведению технического осмотра, оказываемых организациями по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;».

 2. В подпункте 12 пункта 2 статьи 251 слова «, а также средства, полученные в качестве платы за аккредитацию операторов технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств» исключить.

 

Статья 5

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.1; 2007, № 31, ст.4007; 2010, № 15, ст.1743; 2011, № 27, ст.3881; 2013, № 30, ст.4029; 2014, № 42, ст.5615) следующие изменения:

1. Статью 12.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр

 

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Примечание: Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.».

2. В части 1 статьи 14.4.1. слова «аккредитации операторов технического осмотра» заменить на слова «аттестации организаций по контролю технического состояния транспортных средств». 

 

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст.1720; 2007, № 49, ст.6067; 2008, № 30, ст.3616; 2010, № 17, ст.1988; 2011, № 1, ст.4, № 27, ст.3881, № 29, ст.4291; 2012, № 31, ст.4319, ст.4320; 2013, № 30, ст.4084) следующие изменения:

1.   В статье 14:

1) в подпункте «и» пункта 1 слова «легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов» исключить;

2) в пункте 2 слова «оператору технического осмотра» заменить словами «организации по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств», слова «этим оператором технического осмотра» заменить словами «этой организацией по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств».

2. В статье 15:

1) подпункт «е» пункта 3 признать утратившим силу;

2) в пункте 5 слова «, а также один из документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 настоящей статьи, или документ о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации» исключить.

3. В статье 24:

1) в пункте 1 слова «, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств» исключить;

2) пункт 4 признать утратившим силу.

4. В статье 25:

1) подпункт «г.1» пункта 1 признать утратившим силу;

2) абзац восьмой пункта 2 признать утратившим силу.

5. Абзац пятый пункта 1 статьи 28 признать утратившим силу.

6. Пункт 4 статьи 30 признать утратившим силу.   

 

Cтатья 7

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу подпункт «б» пункта 7 статьи 13 Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков». 

 

Президент

Российской Федерации                                                                        В. Путин

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств»

 

В соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 № 170-ФЗ полномочия по аккредитации и контролю за деятельностью операторов технического осмотра, а также полномочия по допуску автотранспортных средств к движению по дорогам общего пользования (посредством выдачи полиса ОСАГО) переданы профессиональному объединению страховщиков.

За период действия указанного Федерального закона выявлены случаи, когда страховщиками не реализуется запрет страхования по отношению к автомобилям, не соответствующим обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств. При этом, контроль со стороны государственных органов за прохождением обязательного технического осмотра предусмотрен лишь в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые такси) и некоторых других видов автотранспортных средств. В итоге, фактически технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны. Законодательством не предусмотрена ответственность автовладельцев за непредоставление своего автотранспортного средства на технический осмотр.

Как результат - за переходный период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года резко возросла аварийность, связанная с технической неисправностью транспортных средств. Согласно данным официального сайта ГИБДД России, за 2012 год в ДТП по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств: погибло - 282 человека (рост 21,6% к 2011 году); получило травмы - 1465 человек (рост 3,5% к 2011 году). За 2013 год в ДТП по причине эксплуатации технически неисправных транспортных средств: погибло - 359 человек (рост 27,3% к 2012 году), получило травмы - 2230 человек, (рост 52,2% к 2012 году). В 2014 -2015 годах негативная тенденция сохраняется.

Целью проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств» является обеспечение условий для повышения безопасности дорожного движения за счет установления ряда требований к проведению технического осмотра транспортных средств, сохранение территориальной и ценовой доступности для населения услуг по проведению технического осмотра, обеспечение добросовестной конкуренции операторов технического осмотра.

Проектом федерального закона функции аттестации организаций по проведению технического осмотра транспортных средств предлагается передать Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, исключив их из полномочий профессионального объединения страховщиков. Принятие данного законопроекта позволит за счет способности профильных профессиональных объединений повышать стандарты рыночного поведения, бороться с провалами рынка, повышать эффективность деятельности участников рынка и уровень доверия к ним потребителей, реализуется возможность повысить качество технического осмотра, исключить его фальсификацию. Предлагаемая передача полномочий соответствует тезисам, содержащимся в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части повышения роли профессиональных общественных объединений и создает необходимые условия для развития востребованной на сегодня со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по техническому осмотру, концепции «добровольного саморегулирования».

Согласно проекту федерального закона, действующие нормы законодательства в сфере технического осмотра приводятся в соответствие с принятыми на сегодня в Российской Федерации и Содружестве Независимых Государств системными нормативными актами в сфере обеспечения безопасности движения и технического регулирования.

В целях формирования взвешенного, экономически обоснованного тарифа за оказание услуг по техническому осмотру во всех регионах Российской Федерации, изменяется порядок его формирования. Вводятся понятия «базового размера платы» и «ценовых пределов», соответствующих методик их расчетов и правил применения в регионах, устанавливаемых на федеральном уровне.

Проектом федерального закона предлагаются изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которым заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности осуществляется вне зависимости от проведения технического осмотра и наличия диагностической карты.

Вместе с тем, вводится запрет (дополнение статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» пунктом 1.1) на эксплуатацию транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра.

Статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается изложить в новой редакции, распространив ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, на всех автовладельцев.

Соответствующие изменения предлагаются в Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Проект федерального закона не предусматривает введение новых полномочий по отношению к федеральным и региональным органам исполнительной власти в сравнении с действующим законодательством.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части организации проведения технического осмотра транспортных средств» 

Принятие и реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств» не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием

Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств»

 

1. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

2. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2011 г. № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств».

3. Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

4. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 28 ноября 2011 г. № 697 «Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра».

5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 октября 2011 г. № 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

6. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. № 274 «Об утверждении правил заполнения диагностической карты».

7. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 февраля 2014 г. № 46 «Об утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт».

8. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 1 декабря 2011 г. № 1664 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам».

9. Приказ Министерства промышленности Российской Федерации (Минпромторг России) от 6 декабря 2011 г. № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

10. Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 18 октября 2011 г. № 642-а «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

11. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) от 6 мая 2013 г. № 13-32/пз-н «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра».

12. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.