Постановление от 27.10.2015 №309

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу поддержки предложений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в части тарифного регулирования пассажирских перевозок железн


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  27.10.2015

 

309

 

Об обращении Ярославской областной Думы

к Председателю Правительства

Российской Федерации Д.А. Медведеву

по вопросу поддержки предложений

Федеральной антимонопольной службы

Российской Федерации в части тарифного

регулирования пассажирских перевозок

железнодорожным транспортом

в пригородном сообщении

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу поддержки предложений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в части тарифного регулирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий

 

Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 27.10.2015 № 309

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Ярославской областной Думы

к Председателю Правительства Российской Федерации

Д.А. Медведеву по вопросу поддержки предложений

Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации

в части тарифного регулирования пассажирских перевозок

железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

С начала года в Ярославской области значительно увеличилось количество обращений граждан с жалобами на увеличение стоимости проезда в пригородном пассажирском сообщении железнодорожным транспортом. Данная проблема является актуальной уже не первый год и приобретает особую остроту с наступлением «дачного сезона». Жалобы подтверждаются статистическими данными, предоставленными ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», согласно которым из 72 маршрутов пригородных перевозок железнодорожным транспортом в начале текущего года повышение стоимости произошло на 59 маршрутах. На 23 маршрутах увеличение было значительным (более 50%). По большинству направлений было отмечено снижение пассажиропотока.

При формировании тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении затраты перевозчиков оцениваются с точки зрения их экономической обоснованности. В Ярославской области перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», у которой заключен договор с ОАО «Российские железные дороги». Следует отметить, что ставки, установленные для Филиала ОАО «Российские железные дороги» – «Северной железной дороги», являются одними из самых высоких в России. Между тем, согласно информации, размещенной на сайте Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, из 29 пригородных пассажирских компаний 25 созданы с участием ОАО «Российские железные дороги». При этом имущество (ремонтные мощности, подвижной состав) пригородным пассажирским компаниям не передано. А сами пригородные пассажирские компании убыточны и не способны приобрести собственный подвижной состав.

Оставаясь собственником подвижного состава, ОАО «Российские железные дороги» устанавливает монопольно высокие цены на аренду подвижного состава, включает в арендную плату текущий и капитальный ремонт, устанавливает различные цены на один и тот же товар, технологически и иным образом не обоснованные. В свою очередь, органы исполнительной власти при регулировании тарифов на пригородные перевозки вынуждены использовать затраты перевозчиков по ценам, установленным ОАО «Российские железные дороги». В итоге происходит рост тарифов и страдает население.

В настоящее время Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации разработаны предложения, направленные на урегулирование ситуации и решение проблем в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Вопрос «Об организации пригородных пассажирских перевозок в железнодорожном транспорте в Ярославской области» также был рассмотрен на заседании комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. На основании предложений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и с учетом рекомендаций органов исполнительной власти Ярославской области Ярославская областная Дума предлагает:

1) установить тарифы на пригородные пассажирские перевозки на федеральном уровне и закрепить полномочия по контролю за установленными тарифами за Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации;

2) установить порядок расчета стоимости услуг (работ) по предоставлению в аренду подвижного состава и поездных бригад, ремонту предоставляемого подвижного состава;

3) обязать ОАО «Российские железные дороги» раскрыть информацию о калькуляции ставок аренды и ремонта подвижного состава. Поручить Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации организовать проверку тарифов (цен) на ремонт и аренду подвижного состава, используемого в пригородных пассажирских перевозках;

4) в целях оказания поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации и решения проблемы обеспечения безубыточной деятельности пригородных перевозок рассмотреть возможность выделения из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

5) оптимизировать маршрутную сеть пригородных перевозок с участием субъектов Российской Федерации. Привести анализ пригородного сообщения по каждому субъекту Российской Федерации с обоснованием наиболее оптимального вида транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении (железнодорожное сообщение, автобусное сообщение, комплексное сообщение);

6) разработать правила соотношения количества пригородных электропоездов и пригородных электропоездов повышенной комфортности при формировании графика движения пригородных поездов в «часы пик»;

7) в развитие межрегиональных связей по пригородным пассажирским перевозкам сформировать единую стратегию пригородных перевозок в рамках субъекта Российской Федерации и федеральных округов, передать полномочия по организации межсубъектных пассажирских перевозок в Министерство транспорта Российской Федерации;

8) разработать комплексные планы транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении всеми видами транспорта, предусмотрев в них соответствующее бюджетное финансирование;

9) предусмотреть возможность гибкого ценообразования при формировании стоимости билетов на проезд в пригородном сообщении (ввести различные виды абонементов, диверсифицировать стоимость билетов в зависимости от сезона или дня недели и т.д.);

10) провести оценку эффективности деятельности пригородных пассажирских компаний;

11) разработать и утвердить автоматизированную систему учета и оплаты проезда при осуществлении пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

В связи с высокой социальной значимостью вопроса организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Российской Федерации просим Вас поддержать данные предложения и дать поручения по их реализации соответствующим органам исполнительной власти.