Постановление от 25.03.2016 №82

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  25.03.2016

 

82

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

федерального закона «О внесении изменения

в Федеральный закон «О приватизации

государственного и муниципального имущества»

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» после получения заключения Правительства Российской Федерации.

2. Направить прилагаемый проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» в Правительство Российской Федерации на заключение. 

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы А.Н. Кучменко представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального  Собрания Российской Федерации.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя

Ярославской областной Думы                                                            И.В. Осипов


Вносится Ярославской областной Думой

 

Проект

 

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в Федеральный закон

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

 

Статья 1

Внести в пункт 2 статьи 35 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № , ст. 251; 2011, № 29, ст. 4292) изменение, заменив слова «в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона» словами «в соответствии со статьями 18, 23, 24 настоящего Федерального закона».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона

 «О внесении изменения в Федеральный закон

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» направлен на совершенствование существующего механизма применения рассрочки оплаты приобретаемого государственного или муниципального имущества. Законопроектом предлагается расширить применение рассрочки при продаже государственного или муниципального имущества на аукционе и посредством публичного предложения.

Пунктом 1 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. При этом пункт 2 указанной статьи предусматривает возможность предоставления рассрочки только в одном случае – при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены.

В рамках продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены претендентам предоставлено право самостоятельно определять возможную стоимость имущества, по которой они желают его приобрести, а сам способ применяется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Таким образом, указанный способ приватизации является способом продажи государственного или муниципального имущества, которое не востребовано у покупателей при других способах продажи, и направлен фактически на продажу данного имущества по минимальной цене, предлагаемой покупателем.

Ввиду того что данный способ приватизации является экономически невыгодным и не отвечает задаче наполнения дефицитных региональных и местных бюджетов за счет приватизации имущества, на практике он применяется редко. Соответственно, существующий механизм установления рассрочки при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены также является неэффективным и не применяется.

В настоящий момент во всех субъектах Российской Федерации наблюдается тенденция к снижению количества ликвидного государственного и муниципального имущества, подлежащего приватизации, и, как следствие, тенденция к снижению доходов, получаемых бюджетами всех уровней от его продажи. Невыполнение прогнозных планов приватизации одновременно влечет значительные расходы региональных и муниципальных бюджетов, связанные с затратами на содержание низколиквидного имущества (в том числе на охрану, консервацию, ремонт, коммунальные платежи и т.д.). Данные затраты являются невосполнимыми для указанных бюджетов. При этом они не позволяют существенно улучшить состояние объектов региональной или муниципальной собственности, повысить их ликвидность на рынке недвижимости.

В условиях сложной экономической ситуации, затрудняющей доступ участников гражданского оборота к заемным денежным средствам, снижаются темпы реализации государственного и муниципального имущества. Распространение рассрочки на такие способы приватизации, как продажа государственного или муниципального имущества на аукционе и посредством публичного предложения, позволило бы решить сразу несколько задач. С одной стороны, это повышение покупательской способности лиц, заинтересованных в приобретении приватизируемого имущества за счет снижения стоимостного барьера его приобретения, и, как следствие, стимулирование продаж имущества по более высокой рыночной стоимости. С другой стороны, это дополнительное наполнение собственными доходами региональных и местных бюджетов за счет реализации того имущества, которое не удается продать на условиях единовременной оплаты покупки.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность приватизации государственного и муниципального имущества и за счет этого положительно решить проблему увеличения доходной части региональных и местных бюджетов.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона

«О внесении изменения в Федеральный закон

«О приватизации государственного и муниципального имущества» 

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона

«О внесении изменения в Федеральный закон

«О приватизации государственногои муниципального имущества»

 

Принятие проекта Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» потребует внесения изменений в Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, и Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549.