Постановление от 26.04.2016 №97

Об отчете Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2015 год


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

 

от

  26.04.2016

 

97

 

Об отчете Губернатора

Ярославской области о результатах

деятельности Правительства

Ярославской области за 2015 год

Заслушав в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 26, 32 и 40 Устава Ярославской области, статьей 2343 Регламента Ярославской областной Думы отчет Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2015 год, Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять к сведению отчет Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2015 год.

2. Обратить внимание Губернатора Ярославской области на допущенные недостатки в работе Правительства Ярославской области и необходимость решения следующих проблем:

2.1. В сфере социальной, демографической политики и здравоохранения:

- отметить недостаточный объем финансирования государственной программы «Развитие здравоохранения Ярославской области на 2013-2020 годы»;

- предусмотреть в 2016 году дополнительные средства на финансирование надбавок к заработной плате узким специалистам отрасли здравоохранения, на бесплатное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в объеме не менее 300 млн. рублей, на приобретение жилья для медицинских работников государственных медицинских организаций Ярославской области, на проведение необходимого капитального ремонта в медицинских организациях Ярославской области, на выполнение мероприятий противопожарного режима, в том числе направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, на подготовку государственных медицинских организаций Ярославской области к работе в осенне-зимний период 2016 - 2017 годов.

2.2. В сфере образования, культуры, туризма, спорта и молодежной политики:

- отметить недостаточный объем финансирования Государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» в части государственной поддержки молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья;

- разработать областную целевую программу строительства общеобразовательных школ в Ярославской области и предусмотреть источники ее финансирования; предусмотреть источники средств на повышение заработной платы учебно-вспомогательному персоналу дошкольных и общеобразовательных учреждений Ярославской области; взять на особый контроль исполнение программ капитального ремонта домов культуры и строительства спортивных плоскостных сооружений.

2.3. В сфере жилищно-коммунального комплекса и энергетики:

- обратить внимание на невыполнение программы капитального ремонта многоквартирных домов; необходимость создания механизма возмещения ущерба жителям многоквартирных домов, нанесенного в ходе выполнения капитальных ремонтов; повышение эффективности использования собранных средств населения; критическое состояние задолженности за энергоресурсы; неисполнение Государственной программы «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2014-2020 годы (в части газификации); необходимость предотвращения банкротства коммунальных предприятий Ярославской области;

- обеспечить исполнение решений Ярославской областной Думы в части формирования и функционирования органов управления Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области; передать функции технического заказчика органам местного самоуправления Ярославской области; изменить порядок закупок и порядок исполнения договоров в Региональном фонде содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области;

- принять меры по недопущению отключений подачи газа и ограничений горячего водоснабжения жителей Ярославской области; по недопущению банкротства теплоснабжающих предприятий области.

2.4. В сфере градостроительства, транспорта и дорожного хозяйства:

- отметить недопустимость использования средств дорожного фонда Ярославской области на иные цели, не связанные с мероприятиями отрасли дорожного хозяйства; недопустимость значительного нарушения сроков исполнения областной целевой программы «Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области»; недопустимость неисполнения обязательств Ярославской области по своевременному вводу в эксплуатацию социально значимых объектов (дошкольных образовательных учреждений и офисов врачей общей практики); обратить внимание на проблему «обманутых дольщиков»;

- осуществлять финансирование работ на автомобильных дорогах, относящихся к «опорной сети» и соединяющих г. Ярославль с районными центрами Ярославской области и (или) районные центры Ярославской области между собой в приоритетном порядке; повысить эффективность расходования средств дорожного фонда Ярославской области; организовать надлежащую работу четырех стационарных постов весового контроля на территории Ярославской области и обеспечить их оборудование в соответствии с требованиями ГИБДД;

- организовать работу с федеральными органами исполнительной власти по увеличению финансовой поддержки льготных категорий граждан в рамках государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области».

2.5. В сфере экономической политики, инвестиций, промышленности и предпринимательства:

- отметить необходимость активизации инвестиционной деятельности в целях исполнения Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года; проработать план конгрессно-выставочной деятельности с учетом привлечения к совместному участию представителей Ярославской областной Думы и общественных объединений промышленников и предпринимателей; рассмотреть возможность реформирования залогового фонда Ярославской области с целью действенного обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам для реализации инвестиционных проектов; разработать «дорожную карту» по созданию и развитию межрегионального (международного) транспортно-пересадочного узла, используя выгодное географическое положение Ярославской области;

- отметить недостаточный объем финансирования мероприятий по развитию аэропорта «Туношна», в связи с чем необходимо актуализировать концепцию развития аэропорта «Туношна»; разработать областную целевую программу развития аэропорта «Туношна»; обеспечить финансирование текущей деятельности аэропорта и поддержку расширения сети грузовых и пассажирских авиаперевозок; организовать работу с федеральными органами исполнительной власти с целью включения аэропорта «Туношна» в соответствующую федеральную целевую программу; активизировать поиск и привлечение инвесторов в части строительства грузовых терминалов, здания аэропорта и других инфраструктурных объектов;

- разработать конкретный план дополнительных мероприятий регионального уровня по преодолению кризисных явлений в экономике, включающий предложения общественных организаций промышленников и предпринимателей, предприятий области;

- продолжить активное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти с целью создания регионального фонда поддержки промышленности на основе софинансирования.

2.6. В сфере аграрной политики, экологии и природопользования:

- отметить недостаточный объем финансирования Государственной программы «Охрана окружающей среды в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Довести финансирование на указанные цели в 2017 году, объявленном Указом Президента Российской Федерации Годом экологии, до объема средств, поступающих в областной бюджет в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- создать юридическое лицо с участием Ярославской области для присвоения ему статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании конкурсного отбора, взять под контроль организацию работы ЗАО «Чистый город» и ОАО «Скоково» как основных участников системы обращения с твердыми бытовыми отходами, выстроить отношения с бизнес-сообществом при формировании системы обращения с отходами на основе принципа равноправия, без создания особых условий отдельным хозяйствующим субъектам.

2.7. В сфере бюджетной, налоговой и финансовой политики:

- отметить высокий уровень кредиторской задолженности бюджета Ярославской области за 2015 год, непрозрачность использования механизма лимита бюджетных обязательств в отношении главных распорядителей бюджетных средств;

- активизировать работу по увеличению доходной базы бюджета Ярославской области; обеспечить стабильное финансирование всех отраслей; наладить взаимодействие департамента финансов Ярославской области с депутатами Ярославской областной Думы в части подготовки, утверждения и исполнения поправок к закону Ярославской области об областном бюджете;

- обратить внимание Губернатора Ярославской области на выполнение поручений депутатов в адрес Правительства Ярославской области, принятых в протокольных записях Ярославской областной Думы.

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий