Постановление от №165

О внесении изменений в проект федерального закона № 477689-4 «О внесении изменений в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенного Государственной Думой Ярославской области четвертого созыва

  • Дата принятия : 27 мая 2008

Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

пятого созыва

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.05.2008 № 165

О внесении изменений в проект

федерального закона № 477689-4

«О внесении изменений в статью 33

Земельного кодекса Российской Федерации»,

внесенногоГосударственной Думой

Ярославской области четвертого созыва

Принимая во внимание заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по строительству и земельным отношениям по проекту федерального закона № 477689-4 «О внесении изменений в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенному Государственной Думой Ярославской области четвертого созыва (Постановление от 25.09.2007 № 257), на основании части шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ярославская областная Дума

ПО С Т А Н О В И Л А:

1. Внести изменения в проект федерального закона № 477689-4 «О внесении изменений в статью 33 Земельного кодекса Российской Федерации», внесенного Государственной Думой Ярославской области четвертого созыва, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление и новую редакцию проекта федерального закона № 477689-4 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы В.В. Рогоцкий


Вносится

Ярославской областной Думой

Проект

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 3 Федерального закона

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Внести в пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812) изменения, дополнив его абзацами следующего содержания:

«Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются:

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

законами субъектов Российской Федерации - в случаях распоряжения такими земельными участками исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.».

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Вопросы распоряжения и предоставления в собственность граждан земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Согласно общему правилу, установленному пунктом 10 статьи 3 указанного Федерального закона, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В настоящее время активно идет процесс разграничения государственной собственности на землю. Однако существует значительное число земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В силу пункта 10 статьи 3 указанного Федерального закона отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Следовательно, такие участки могут бесплатно предоставляться в собственность граждан для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует вопросы установления максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель. Вопрос же об установлении возможности определять такие максимальные размеры земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в настоящее время законодательно не урегулирован.

Согласно пункту 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах представляется целесообразным установить, что случаи бесплатного предоставления земельных участков гражданам из земель, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для указанных выше целей, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, целесообразно устанавливать с учетом полномочий по распоряжению такими земельными участками органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Настоящий проект федерального закона направлен на включение в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» нормы, предоставляющей:

1) органам местного самоуправления право устанавливать максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно из земель, государственная собственность на которые разграничена;

2) субъектам Российской Федерации право своими законами устанавливать:

случаи предоставления земельных участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно из земель, государственная собственность на которые не разграничена;

максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан бесплатно из земель, государственная собственность на которые не разграничена, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации установлено, что распоряжение такими земельными участками в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятие данного федерального закона

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.