Постановление от 04.04.2017 №52

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обесп


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  04.04.2017

 

52

 

Об обращении Ярославской областной Думы

к Председателю Правительства

Российской Федерации Д.А. Медведеву

по вопросу внесения изменений в Федеральный

закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд» и Постановление

Правительства Российской Федерации

от 4 февраля 2015 года № 99

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99.

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий


Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 04.04.2017 № 52

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Ярославской областной Думы

к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву

по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

В настоящее время в Ярославской области основной проблемой, возникающей при строительстве объектов социальной сферы государственной и муниципальной собственности, является недобросовестность подрядчиков. Став победителями аукционов, зачастую подрядчики не имеют финансовых средств и производственных мощностей (специализированной строительной техники и квалифицированных специалистов), что приводит к срыву сроков строительства и вынуждает государственных и муниципальных заказчиков в одностороннем порядке отказываться от исполнения контрактов. Имеются случаи, когда для строительства объекта последовательно были привлечены три подрядчика. Полагаем, что данная ситуация создалась в силу особенностей законодательной базы, регламентирующей отношения заказчика и подрядчика (исполнителя).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 471-р определен перечень товаров, работ и услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. В частности, в данный перечень входит и строительство зданий и сооружений («код 41.2» по ОКПД). Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 предусмотрено, что при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ при начальной цене контракта свыше 10 миллионов рублей заказчик вправе установить к участникам закупки единственное дополнительное требование – наличие опыта исполнения соответствующих работ за последние 3 года (стоимость ранее исполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной цены аукциона). Однако многолетний опыт работы государственных и муниципальных заказчиков в сфере закупок строительных работ показывает, что установление одного дополнительного критерия в виде опыта работы, связанного с предметом контракта, недостаточно для минимизации рисков участия недобросовестных подрядчиков (исполнителей) в процедуре закупки.

Кроме того, к затягиванию сроков строительства приводит также и проведение процедуры закупки со значительным превышением ее нормативных сроков. Это связано с тем, что статьей 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено право обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки не только любым участником закупки, но и общественными объединениями, объединениями юридических лиц.

В связи с вышеизложенным просим Вас рассмотреть возможность внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 в части расширения дополнительных требований к участнику закупки строительных работ, дополнив их требованиями о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, и о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части исключения возможности обжалования действий (бездействия) заказчика и иных лиц общественными объединениями, объединениями юридических лиц.