Постановление от 25.06.2019 №178

Об обращении Ярославской областной Думы к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. о необходимости пересмотра порядка обеспечения отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

25.06.2019

 

178

 

Об обращении Ярославской областной Думы

к Заместителю Председателя Правительства

Российской Федерации Голиковой Т.А.

о необходимости пересмотра порядка

обеспечения отдельных категорий граждан

санаторно-курортным лечением

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять обращение Ярославской областной Думы к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. о необходимости пересмотра порядка обеспечения отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением.

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                А.Д. Константинов

 

Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 25.06.2019 № 178

 

ОБРАЩЕНИЕ

Ярославской областной Думы

к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации

Голиковой Т.А. о необходимости пересмотра порядка обеспечения

отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением

 

Уважаемая Татьяна Алексеевна!

 

Обеспечение санаторно-курортным лечением отдельных категорий граждан осуществляется на основании Федерального закона от 17.07.1999
№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон), в соответствии с Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328, и Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.03.2012 № 271н, исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд).

Предоставление гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, включая предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Размер средств, выделяемых на указанные цели, рассчитывается с учетом следующих показателей:

- численность граждан в субъекте Российской Федерации, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению в соответствии с Законом;

- норматив финансовых затрат на одного гражданина, получающего социальную услугу по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемый Минтрудом России (в соответствии с приказом от 15.04.2019 № 246н на 2019 год – 133,1 рубля в месяц или 1 597,2 рубля в год на одного человека).

Обязательства Фонда ограничены объемом средств, выделяемых Фонду из федерального бюджета.

С 1 января 2019 года стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в 2019 году в соответствии с приказом Минтруда России от 15.04.2019 № 247н установлена для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, в размере, не превышающем 1 247,7 рублей, стоимость путевки соответственно — 22 458,6 рублей (18 дней), а для детей-инвалидов — 26 201,7 рублей (21 день) и для сопровождающего его лица 26 201,7 рублей (21 день).

Таким образом, используемый норматив финансовых затрат на санаторно-курортное лечение заведомо предопределяет дефицит средств федерального бюджета и не позволяет в полной мере обеспечить санаторно-курортным лечением всех нуждающихся в течение календарного года, в том числе граждан, подавших заявление в предшествующие годы, но не обеспеченных санаторно-курортным лечением.

С 2012 года происходит ежегодное сокращение финансирования из федерального бюджета на санаторно-курортное лечение граждан. Так в 2012 году Ярославскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации выделено 42,9 млн. рублей и приобретено 2830 путевок, в 2018 – 25,9 млн. рублей (1 221 путевка), в 2019 – 25,3 млн. рублей (планируется приобрести только 1 170 путевок). По состоянию на 1 июня 2019 года на рассмотрении находится 5300 заявлений от граждан, имеющих право на предоставление социальной услуги, в том числе с учетом необеспеченных путевками граждан с 2015 года. В настоящее время в Ярославской области на удовлетворение всех заявлений потребовалось бы более 100 млн. рублей.

Исходя из вышеизложенного, Ярославская областная Дума обращает внимание на необходимость пересмотра порядка обеспечения отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением, в основе которого могли бы быть учтены следующие предложения:

1) установление периодичности предоставления гражданам санаторно-курортного лечения;

2) выработка методики определения размера средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение, полностью обеспечивающего складывающуюся потребность;

3) установление норматива финансовых затрат на одного гражданина, получающего социальную услугу по санаторно-курортному лечению, в расчете на год с учетом периодичности предоставления гражданам санаторно-курортного лечения, соизмеримого со стоимостью санаторно-курортной путевки.

Решение указанных вопросов позволит улучшить механизм и качество обеспечения граждан государственной социальной помощью.