Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Постановление
от | 26.05.2020 |
| № | 128 |
О проекте федерального закона
№ 942759-7 «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об охоте
и о сохранении охотничьих ресурсов
и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
и Федеральный закон «О животном мире»
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Поддержать проект федерального закона № 942759-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Резником В.М., Николаевым Н.П., Пискаревым В.И. и другими, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лебедевым В.А., с учетом предложений и замечаний (прилагаются).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Председатель
Ярославской областной Думы А.Д. Константинов
к Постановлению
Ярославской областной Думы
от 26.05.2020 № 128
Предложения и замечания к проекту федерального закона № 942759-7
«О внесении изменений в Федеральный закон
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире»
Рассмотрев проект федерального закона № 942759-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О животном мире» (далее – законопроект)», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Резником В.М., Николаевым Н.П., Пискаревым В.И. и другими, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лебедевым В.А., предлагается пункт 4 статьи 2 законопроекта изложить в следующей редакции:
«4) статью 36 дополнить частями 4.1-4.2 следующего содержания:
«4.1. Учет охотничьих ресурсов производится органами государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими исполнение полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, передаваемых в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, с участием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственное соглашение.
4.2. Данные, полученные в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, включаются уполномоченными в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органами государственной власти субъектов Российской Федерации в состав государственного мониторинга охотничьих ресурсов и в состав государственного охотхозяйственного реестра.».
В соответствии с пунктом 5 порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2010 № 228, квота добычи охотничьих ресурсов определяется для каждого вида охотничьих ресурсов в соответствии с заявкой, предоставленной юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, в пределах установленных нормативов допустимого изъятия на основании данных о численности заявленного вида охотничьих ресурсов.
Таким образом, получаемые в ходе учета численности охотничьих ресурсов данные являются основой при определении квот и лимита добычи охотничьих ресурсов. Учитывая возможную прямую заинтересованность охотпользователей в увеличении квот добычи лимитируемых видов животных, в случае предлагаемого законопроектом осуществления учета численности охотничьих ресурсов исключительно силами охотпользователя, показатели численности объектов животного мира могут значительно завышаться, что может повлечь необоснованное увеличение объемов добычи охотничьих ресурсов.
Полагаем, что для обеспечения объективности данных государственного мониторинга организация учета численности охотничьих ресурсов, являющегося составной частью государственного мониторинга, должны осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.