Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Постановление
от | 27.10.2020 |
| № | 266 |
Об отчете о работе комитета Ярославской
областной Думы по жилищно-коммунальному
комплексу, энергетике, экологии и
природопользованию за прошедший период
(сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года) (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Председатель
Ярославской областной Думы А.Д. Константинов
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 27.10.2020 № 266
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии
и природопользованию за прошедший период
(сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».
В соответствии с Постановлением Думы от 25.09.2018 № 200 «О составах комитетов Ярославской областной Думы» в состав комитета входили 10 депутатов Думы (далее – депутат), из них 7 работали на профессиональной постоянной основе.
Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программами законопроектной работы Ярославской областной Думы и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Думы.
Основными формами работы комитета являлись: регулярное проведение заседаний комитета, заседаний рабочих групп, совещаний с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников подразделений федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.
За отчетный период комитетом проведено 14 заседаний, из них 2 – внеочередных, на которых рассмотрено 50 вопросов с принятием соответствующих решений и внесением проектов постановлений Думы.
Проведено 9 совещаний, посвященных вопросам:
- реализации жилищной политики в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.
Указанный вопрос рассматривался на совместном совещании Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Ярославской областной Думы с 31 октября по 2 ноября 2019 года под руководством председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Хованской Г.П. и Председателя Ярославской областной Думы Константинова А.Д. Комитет принимал активное участие в подготовке и проведении данного совещания. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, руководители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представители органов исполнительной и законодательной власти более чем 30 субъектов страны;
- обсуждения проекта федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)». По данному вопросу 23 октября 2019 года состоялась рабочая встреча депутатов комитета Ярославской областной Думы и представителей Ярославского Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
По итогам рабочей встречи комитетом были подготовлены и направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области предложения и замечания, учет которых при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении позволил достигнуть поставленной цели правового регулирования, минимизировав возможные негативные последствия;
- ликвидации аварийной ситуации в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения правобережной части г. Тутаева. Для решения указанной проблемы комитетом было проведено выездное совещание в г. Тутаеве совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области;
- накопленного экологического ущерба «зеленое масло» на территории бывшего сажевого завода в г. Ярославле;
- содержания многоквартирных домов в Ярославской области, оставшихся без управления;
- реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах г. Рыбинска;
- подготовки топливно-энергетического комплекса Ярославской области к работе в осенне-зимних условиях 2020-2021 годов.
В целях комплексного изучения указанного вопроса комитетом было проведено выездное совещание в ПАО «ТГК-2» с посещением ТЭЦ-3, в котором приняли участие представители департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, ПАО «ТГК-2» и департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля. По итогам указанного совещания комитетом были подготовлены и направлены рекомендации в адрес Правительства Ярославской области и ПАО «ТГК-2»;
- исполнения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2019-2021 годы, в части исполнения плана графика проведения строительно-монтажных работ на территории г. Ярославля;
- деятельности ООО «Хартия» в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области. Комитетом было проведено выездное совещание в ООО «Хартия» с посещением закрытого акционерного общества «Чистый город», в котором приняли участие представители департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и ООО «Хартия». По итогам указанного совещания комитетом были подготовлены и направлены рекомендации в адрес Правительства Ярославской области и ООО «Хартия».
Все поступавшие в комитет материалы внимательно изучались, по принятым комитетом решениям в Ярославскую областную Думу было внесено 25 проектов постановлений.
Всего в комитет за истекший период поступил и был рассмотрен 451 входящий документ, подготовлено 193 исходящих документа.
Важным направлением работы комитета являлось рассмотрение обращений и предложений граждан и организаций по вопросам жилищно-коммунального комплекса, энергетики, экологии и природопользования. По каждому обращению принимались соответствующие решения и давались исчерпывающие ответы. За отчетный период комитетом было рассмотрено 35 обращений.
За прошедший период комитетом рассмотрено 8 проектов законов Ярославской области, 7 приняты Ярославской областной Думой.
Среди них наиболее важными и значимыми являются следующие:
1. Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области».
Законом внесены следующие изменения:
- установка (замена) коллективных (общедомовых) приборов и узлов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) стала возможна только в случае капитального ремонта соответствующих внутридомовых инженерных систем;
- минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, увеличен с тридцати до пятидесяти процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;
- срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете увеличен с трех месяцев до одного года.
2. Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования».
Указанным Законом полномочия по осуществлению подготовки и утверждению перечня участков недр местного значения возложены на уполномоченный орган исполнительной власти в сфере недропользования в соответствии с компетенцией. Данные изменения позволят значительно сократить сроки подготовки, утверждения, внесения изменений и опубликования перечня участков недр местного значения, рассмотрения заявок на получение права пользования участками недр местного значения и принятия решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения на территории Ярославской области.
3. Закон Ярославской области «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области».
Законом внесены следующие изменения:
- признано утратившим силу положение, регламентирующее создание Совета по энергосбережению Ярославской области;
- уточнен перечень объектов, на которые не распространяются требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов.
4. Закон Ярославской области «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования».
Законом внесены следующие изменения:
- добыча трудноизвлекаемых полезных ископаемых в процессе разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых отнесена к исключительному случаю, когда добыча полезных ископаемых и подземных вод осуществляется без проведения государственной экспертизы их запасов;
- установлен порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, отнесли к полномочиям Правительства Ярославской области.
5. Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области».
С принятием данного Закона возможность проживания в жилых помещениях маневренного фонда распространяется на граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Проект закона Ярославской области «Об освобождении собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ярославской области, от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в связи с введением режима повышенной готовности на территории Ярославской области» был отклонен.
На заседаниях комитета были заслушаны и даны рекомендации по следующим информациям:
- о проекте актуализированной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы;
- oб обращении Муниципального Совета городского округа город Рыбинск в Правительство Ярославской области и Ярославскую областную Думу;
- о состоянии окружающей среды при отведении канализационных сточных вод от ЖК «Зеленый бор» в Заволжском сельском поселении Ярославского муниципального района Ярославской области;
- о начале осенне-зимнего периода 2019-2020 годов в Ярославской области;
- oб установлении сбытовых надбавок публичному акционерному обществу «ТНС энерго Ярославль»;
- о проекте регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2019-2021 годы;
- об итогах деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области за 2019 год и планах работы на 2020 год;
- oб исполнении региональной программы «Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области» на 2017-2021 годы в 2019 году;
- о деятельности департамента лесного хозяйства Ярославской области в 2019 году;
- об итогах деятельности АО «Яркоммунсервис» за 2019 год и планах работы на 2020 год;
- о деятельности специализированного государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Лесная охрана» за 2019 год;
- об исполнении региональной программы «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018-2024 годы в 2019 году;
- о выполнении мероприятий по снижению задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за потребленные топливно-энергетические ресурсы за 2019 год;
- об обслуживании внутридомовых газовых сетей на территории г. Ярославля и Ярославской области в 2020 году;
- об исполнении региональной программы «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2016-2021 годы;
- об итогах деятельности АО «ЯрЭСК» по обслуживанию, консолидации и приему электрических сетей садоводческих некоммерческих товариществ Ярославской области в 2019 году и планах работы на 2020 год;
- о деятельности департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области в 2019 году;
- о реализации Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 55-з «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений»;
- о внедрении автоматизированной системы коммерческого учета потребляемой электроэнергии (АСКУЭ) в несбалансированных домах Ярославской области.
Депутаты – члены комитета активно участвовали в обсуждении и доработке проекта закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части финансирования государственных программ Ярославской области «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области», «Охрана окружающей среды в Ярославской области» и «Развитие лесного хозяйства в Ярославской области».
За отчетный период комитетом были подготовлены, рассмотрены и рекомендованы к принятию Ярославской областной Думой 2 обращения:
- обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о введении в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии. Данное обращение было поддержано 11 субъектами Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (срок перехода к установлению единых нормативов потребления коммунальных услуг был перенесен на 1 января 2021 года);
- обращение в Правительство Российской Федерации о реализации проекта по строительству целлюлозного завода на берегу Рыбинского водохранилища (принято и направлено комитетом).
Комитетом подготовлен и внесен в Ярославскую областную Думу проект постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный проект федерального закона был направлен на заключение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (проект постановления Ярославской областной Думы отозван комитетом в связи с тем, что предлагаемые законопроектом изменения учтены в принятом Государственной Думой 12 декабря 2019 года Федеральном законе «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»).
С сентября 2019 по сентябрь 2020 года постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
На заседаниях комитета были рассмотрены и рекомендованы к поддержке 3 проекта федеральных законов, а именно:
- проект федерального закона № 810787-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- проект федерального закона № 815987-7 «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации»;
- проект федерального закона № 974393-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
За отчетный период на заседаниях комитета были рассмотрены и рекомендованы к поддержке Ярославской областной Думой 2 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти, а именно:
- обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу продления срока, в течение которого некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций без получения лицензии на пользование недрами;
- обращение Исполнительного комитета Общероссийского общественного движения «Лыжные трассы России» к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о включении в перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2013 № 849-р дополнительного объекта – «лыжная трасса».
В целях проведения комплексного изучения правового регулирования на территории Ярославской области для его дальнейшего совершенствования, повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности Ярославской областной Думы, в соответствии с решением комитета от 10.09.2019 № 30 была создана рабочая группа по проведению мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 29.12.2016 № 104-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Закон). За рассматриваемый отчетный период комитетом были направлены в адрес глав муниципальных районов и городских округов Ярославской области запросы с просьбой предоставить информацию о реализации указанного Закона на территории муниципального образования, о проблемах, возникающих при реализации Закона и предложениях по совершенствованию Закона. Поступившие от муниципальных районов и городских округов Ярославской области ответы были рассмотрены и учтены комитетом с целью дальнейшей работы по мониторингу указанного Закона.
В отчетный период активное участие в законотворческой деятельности приняли члены комитета Тарасенков А.Н., Волончунас В.В., Щенников А.Н.
Депутаты вносили проекты решений комитета, проекты постановлений Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета и Думы.
Члены комитета, как представители Думы, принимали участие в работе:
- Попечительского Совета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (депутаты Волончунас В.В, Тарасенков А.Н.);
- конкурсной комиссии для рассмотрения заявлений кандидатов, участвующих в конкурсе, и определения победителя на основании конкурсных процедур на должность руководителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (депутаты Ершов А.Н., Тарасенков А.Н.);
- координационного совета по содействию реализации государственной политики в интересах одаренных детей (депутат Круглов И.В.);
- координационного совета по демографической политике и формированию здорового образа жизни в Ярославской области (депутат Ершов А.Н.);
- комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области (депутат Тарасенков А.Н.);
- межведомственной рабочей группы по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами в Ярославской области (депутаты Волончунас В.В., Тарасенков А.Н.);
- межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений (депутат Яковлев Д.Н.);
- комиссии органов государственной власти Ярославской области по реализации законодательства по обеспечению социальных гарантий (депутат Лобанова И.В.);
- координационного совета Ярославской области по государственно-частному партнерству (депутат Фомичев Р.Ю.);
- рабочей группы по вопросам решения проблем пострадавших участников долевого строительства (депутат Волончунас В.В., Щенников А.Н.);
- координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе Ярославской области (депутат Фомичев Р.Ю.);
- комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области (депутаты Фомичев Р.Ю., Щенников А.Н.);
- комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области (депутаты Тарасенков А.Н., Фомичев Р.Ю.).
В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета постоянно взаимодействовали с другими комитетами Думы, Правительством Ярославской области.
Председатель комитета и члены комитета систематически освещали деятельность комитета в средствах массовой информации, встречались с жителями Ярославской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, взаимодействовали с Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и с субъектами Российской Федерации по вопросам жилищной политики в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Большое внимание комитет уделял повышению качества принимаемых нормативных документов. Все проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а законопроекты, внесенные депутатами Ярославской областной Думы, направлялись на заключение Губернатору Ярославской области. Законопроекты, затрагивающие вопросы экологии и природопользования, направлялись на заключение в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. Законодательные инициативы Ярославской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проектов федеральных законов направлялись на заключение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Все поступившие в комитет предложения и замечания рассматривались при доработке законопроектов.
На заседаниях комитета по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию за весь рассматриваемый период была высокая посещаемость. Кроме того, в заседаниях комитета принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу документов, представленных в комитет для рассмотрения.
Комитет в ходе своей работы осуществлял постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения заинтересованных лиц.
В отчетном периоде комитет провел законотворческую работу, способствующую оперативному практическому решению ряда важнейших проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области. Осуществлял контроль за соблюдением и исполнением законов Ярославской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, экологии и природопользования.