Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Постановление
от | 27.10.2020 |
| № | 267 |
Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по законодательству, вопросам
государственной власти
и местного самоуправления
за прошедший период
(сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года) (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Председатель
Ярославской областной Думы А.Д. Константинов
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 27.10.2020 № 267
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по законодательству, вопросам государственной власти и
местного самоуправления за прошедший период
(сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы седьмого созыва от 25 сентября 2018 года № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».
В состав комитета входят 8 депутатов, из них 7 работают на профессиональной постоянной основе.
Комитет проводил работу в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.
К перечню вопросов ведения комитета относятся вопросы о выборном законодательстве, местном самоуправлении, назначении на должности мировых судей, регулирование статуса лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, административно-территориальное устройство Ярославской области и многие другие.
Приоритетными направлениями деятельности комитета являются:
- законодательное обеспечение реализации основных положений, определенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- создание законодательной базы для реализации приоритетов внутренней политики;
- совершенствование обеспечения деятельности органов местного самоуправления и приведение законодательства в сфере государственного строительства, местного самоуправления с изменениями в федеральном законодательстве;
- совершенствование законодательных актов в сфере государственной гражданской службы, муниципальной службы Ярославкой области;
- совершенствование законодательства по вопросам деятельности мировых судей на территории Ярославской области;
- определение основных направлений в перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в условиях действия Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В рамках работы комитета за отчетный период проведено 15 заседаний комитета, на которых было рассмотрено 47 вопросов, принято 47 решений.
Все поступившие в комитет материалы внимательно изучались. По принятым комитетом решениям в Ярославскую областную Думу было внесено 70 проектов постановлений.
За отчетный период комитетом рассмотрено 356 входящих документов, подготовлен и направлен 61 исходящий документ.
Комитетом за отчетный период рассмотрен 21 проект закона Ярославской области, из них Ярославской областной Думой 19 законов принято в целом, 1 проект закона отклонен и 1 проект закона поддержан комитетом.
Совершенствование законодательства о местном самоуправлении является одним из важных направлений работы комитета. Продолжилась работа по подготовке законодательных актов с целью дальнейшего развития избирательного законодательства и укрепления демократических институтов в регионе. Наиболее значимые из принятых по профилю комитета законов Ярославской области:
- «О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», которым установлено, что отдельным гражданам с временной регистрацией предоставлено право голосовать на региональных выборах и референдумах. Это граждане, не имеющие регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированные по месту пребывания не менее чем за 3 месяца до дня голосования;
- «О внесении изменений в статьи 21 и 28 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума и о порядке голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». Законом вводятся уточняющие нормы, касающиеся корректировки отдельных формулировок при осуществлении досрочного голосования;
- «О внесении изменений в статьи 4 и 8 Закона Ярославской области «О системе избирательных комиссий Ярославской области». В целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий вводится право использовать в указанных целях федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области». Законом предоставлены полномочия в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния (регистрацию рождения, за исключением рождения, регистрация которого производится одновременно с регистрацией отцовства, и смерти) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанные полномочия возложены на два филиала государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по Дзержинскому и Заволжскому районам г. Ярославля;
- «Об отдельных вопросах деятельности нотариата в Ярославской области». Законом определены пределы 17 нотариальных округов в границах одной или нескольких административно-территориальных единиц Ярославской области с общим количеством должностей нотариусов – 61, распределенных по нотариальным округам в соответствии с Порядком исходя из численности их населения.
В том числе комитетом рассмотрены инициативы представительных органов муниципальных образований Ярославской области об изменении административно-территориального устройства отдельных сельских населенных пунктов, входящих в состав этих муниципальных районов Ярославской области, в которых в настоящее время отсутствуют объекты социальной и коммунальной инфраструктуры, объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, отсутствует зарегистрированное в установленном порядке население и жилая застройка.
В 2019 году комитетом рассмотрено ходатайство инициативной группы по проведению референдума Ярославской области о проекте закона Ярославской области «О порядке избрания глав городских округов, глав муниципальных районов в Ярославской области на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и их месте в системе органов местного самоуправления».
Продолжена работа комитета с областными государственными программами в рамках подготовки к принятию областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:
- «Развитие системы государственного управления на территории Ярославской области;
- «Государственные и муниципальные услуги Ярославской области»;
- «Местное самоуправление в Ярославской области».
В отчетном периоде комитетом проведена работа по назначению представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области.
Комитетом изучены материалы и подготовлены проекты постановлений:
- о докладе начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области Кузьминой Н.В. «Об основных направлениях деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области за 2019 год»;
- о ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Ярославской области о состоянии дел в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Ярославской области за 2019 год.
За указанный период комитет, руководствуясь Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области», рассмотрел и рекомендовал Ярославской областной Думе 21 кандидатуру для назначения на должности мировых судей Ярославской области и 2 кандидатуры для привлечения к исполнению обязанностей мирового судьи.
Комитет в своей работе взаимодействовал с органами местного самоуправления Ярославской области. Все законопроекты по вопросам местного самоуправления направлены в муниципальные образования для рассмотрения и предложений.
Комитетом также велась систематическая работа с поступившими в Ярославскую областную Думу обращениями по вопросам ведения комитета. Часть обращений граждан по-прежнему касалась вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе разъяснения положений законодательства по обозначенному вопросу. Вопросы и проблемы, указанные в обращениях, изучались и прорабатывались. Изучены и рассмотрены обращения от органов местного самоуправления, организаций и учреждений. Все они рассмотрены в установленные законом сроки, заявителям даны разъяснения и письменные ответы по существу поставленных вопросов.
Члены комитета как представители Ярославской областной
Думы участвовали в работе совещательных органов:
- комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области – депутат Капралов А.А.;
- комиссия по наградам Ярославской области – депутат Киселев А.С.;
- комиссия при Губернаторе Ярославской области по формированию резерва управленческих кадров Ярославской области – депутат Киселев А.С.;
- экспертная рабочая группа по рассмотрению общественных инициатив – депутат Капралов А.А.;
- комиссия по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» – депутат Капралов А.А.;
- координационный совет по патриотическому воспитанию при Губернаторе области – депутат Капралов А.А.;
- антинаркотическая комиссия в Ярославской области – депутат Бобков В.С.;
- рабочая группа по вопросам решения проблем пострадавших участников долевого строительства – депутат Бобков В.С.;
- федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию – депутат Капралов А.А.;
- комиссия Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы – депутаты Бобков В.С., Калганов А.В., Капралов А.А.;
- рабочая группа по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий представленных в Ярославской областной Думе седьмого созыва – депутат Капралов А.А.
Работа комитета тесно связана с системой региональной представительной власти, и поэтому комитет активно сотрудничал в законотворческой деятельности с субъектами права законодательной инициативы. Изучен опыт субъектов по мониторингу проблем, требующих законодательного урегулирования.
Взаимодействие с прокуратурой Ярославской области осуществлялось в форме рассмотрения заключений прокуратуры на законопроекты, мер прокурорского реагирования, а также участия представителей прокуратуры в Заседаниях рабочих групп по разработке и доработке законопроектов и заседаниях комитета.
Взаимодействие комитета с Управлением Министерства юстиции России по Ярославской области осуществлялось в форме рассмотрения их экспертных заключений на законопроекты, а также участия представителей Управления в заседаниях комитета.
В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета постоянно взаимодействовали с другими комитетами Ярославской областной Думы, Правительством Ярославской области.
Председатель и члены комитета систематически выступают в средствах массовой информации, встречаются с избирателями, отчитываются перед ними в избирательных округах с целью информирования населения области о работе комитета и своей депутатской деятельности.
Следует отметить, что глубокому анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет, принятию обоснованных решений способствовало активное участие в законотворческой деятельности всех членов комитета. На повышении качества принимаемых нормативных документов сосредоточено основное внимание комитета. С этой целью проекты законов Ярославской области и поправки к ним, рассмотренные на заседании комитета, имели заключения правового управления аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Правительства Ярославской области, а также, в необходимых случаях, Избирательной комиссии Ярославской области. Все поступившие предложения и замечания учитывались при окончательной доработке документов.
Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: сообщения о работе регулярно отражалась в информационных материалах Ярославской областной Думы, освещалась средствами массовой информации, а повестки каждого заседания и вопросы, которые планировались к рассмотрению комитетом, размещались на официальном сайте Ярославской областной Думы.