Постановление от 26.10.2021 №295

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению за прошедший период (октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)


Дополнительные материалы


p_21_295

47,49 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

26.10.2021

295

Об отчете о работе комитета

Ярославской областной Думы

по здравоохранению за прошедший период

(октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению за прошедший период (октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий


Утвержден

 Постановлением

Ярославской областной Думы

от 26.10.2021 № 295

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы

по здравоохранению за прошедший период

(октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)


Комитет Ярославской областной Думы по здравоохранению (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы от 25 сентября 2018 года № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В отчетном периоде из состава комитета вышли депутаты Ярославской областной Думы Александрычев Н.А., Бобков В.С., в состав комитета вошел депутат Ярославской областной Думы Белокуров С.Ю.

По состоянию на 30.09.2021 в состав комитета входили 9 депутатов, из них 7 работали на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, на основе программ законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утверждаемых в соответствии с ними планов работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы и предложениями депутатов Ярославской областной Думы.

В соответствии с вопросами ведения работа комитета была направлена на рассмотрение проектов законов Ярославской области (поправок к законопроектам), вопросов о государственных программах и отчетов об их исполнении, проектов федеральных законов, осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, подготовку предложений по устранению нарушений законодательства Ярославской области, рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций.

Основными формами работы комитета являлись регулярное проведение заседаний, рабочих групп, совещаний с участием представителей органов исполнительной власти Ярославской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, рабочие встречи в организациях и учреждениях.

За отчетный период комитетом проведено 11 заседаний, в том числе 2 внеочередных, на которых рассмотрено 38 вопросов и принято 38 решений.

Всего за отчетный период комитетом было рассмотрено и принято Ярославской областной Думой 6 законов Ярославской области, в том числе:

- «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

- «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2020 год».

В отчетном периоде комитетом рассмотрено, внесено на рассмотрение Ярославской областной Думы 22 проекта постановления, принято Ярославской областной Думой 20 постановлений.

На первое место по важности вышел вопрос профилактики распространения коронавирусной инфекции на территории Ярославской области. Комитетом был подготовлен проект обращения депутатов Ярославской областной Думы к жителям Ярославской области по ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В обращении, в частности, отмечено, что только вакцина может уберечь человека от коварной болезни или в значительной степени снизить тяжесть заболеваний. В конечном счете, именно вакцинация остановит пандемию.

Кроме того, по инициативе комитета Ярославской областной Думой было принято постановление, содержащее следующие рекомендации:

- депутатам Ярославской областной Думы организовать проведение активного информирования населения о преимуществах вакцинопрофилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 как наиболее эффективном профилактическом мероприятии;

- Правительству Ярославской области обеспечить бесперебойный процесс вакцинации жителей Ярославской области;

- Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области разработать комплекс дополнительных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории региона, в том числе рассмотреть возможность принятия особых мер по вакцинации декретированного контингента Ярославской области; 

- органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области на ближайших заседаниях представительных органов муниципальных образований рассмотреть вопросы о ходе вакцинации и планируемых мероприятиях с целью профилактики новой коронавирусной инфекции, при этом обратив особое внимание на необходимость усиления информационно-разъяснительной работы среди населения о важности вакцинации;

- профсоюзным организациям Ярославской области оказывать активное содействие в вопросах организации, проведения профилактических прививок на предприятиях и в организациях Ярославской области, а также информирования работников о важности вакцинации.

Отдельное внимание на заседаниях комитета уделялось вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях Ярославской области и лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в период пандемии.

Ситуация, связанная с развитием новой коронавирусной инфекции на территории Ярославской области продолжает оставаться под постоянным депутатским контролем.

Важной инициативой комитета в отчетном периоде стала подготовка проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», предусматривающего исключение из собственных средств страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования следующих сумм:

- 15 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;

- 15 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;

- 25 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

В случае внесения данных изменений в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» будет исключена прямая финансовая заинтересованность страховых медицинских организаций в наложении санкций и штрафов на медицинские организации, что снизит количество проверок и общий объем финансовых санкций к медицинским организациям. В настоящее время данная инициатива находится на рассмотрении Ярославской областной Думы.

На заседаниях комитета в отчетном периоде были рассмотрены и поддержаны две законодательные инициативы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:

 - проект федерального закона № 1078406-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», уточняющий требование к юридическим лицам, осуществляющим медицинскую деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров;

- проект федерального закона № 1145391-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования системы оказания медицинской помощи детям с онкологическими и гематологическим заболеваниями», предоставляющий возможность назначения лекарственных препаратов вне инструкции (препаратов «офф-лейбл») при лечении детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями.

Кроме того, в течение отчетного периода комитетом и Ярославской областной Думой были поддержаны три обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации:

- обращение Законодательного Собрания Новосибирской области к Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о совершенствовании законодательства в сфере обязательного медицинского страхования в части снятия ограничений по использованию медицинскими организациями средств, поступивших за оказание медицинской помощи гражданам Российской Федерации, а также в части установления единых условий для участия медицинских организаций в территориальных программах обязательного медицинского страхования и обоснованных критериях при распределении объемов медицинской помощи между медицинскими организациями независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности;

- обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. и Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – главному государственному санитарному врачу Российской Федерации Поповой А.Ю. по вопросу внесения изменений в критерии разделения медицинских отходов на классы;

- обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. и Председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования Черняковой Е.Е. по вопросу увеличения норматива объема помощи по медицинской реабилитации и финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в связи с увеличением норматива объема помощи по медицинской реабилитации.

Важным аспектом деятельности комитета являлся контроль за исполнением законодательства на территории Ярославской области. Были рассмотрены информации Правительства Ярославской области, приняты соответствующие решения по ряду важнейших вопросов:

- об оказании первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях Ярославской области в период распространения новой коронавирусной инфекции;

- о ходе реализации региональной целевой программы «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

- об оказании медицинской помощи больным, страдающим диабетом и другими заболеваниями эндокринной системы;

- о проблемах системы оказания онкологической помощи населению Ярославской области, в том числе о создании и работе центров амбулаторной онкологической помощи;

- о развитии донорства костного мозга, крови и ее компонентов в системе здравоохранения Ярославской области;

- о ходе реализации региональной целевой программы «Улучшение кадрового обеспечения государственных медицинских организаций Ярославской области»;

- о ходе реализации подпрограммы «Развитие материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области»;

- о ходе вакцинации с целью профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ярославской области;

- о медицинской реабилитации жителей Ярославской области, переболевших новой коронавирусной инфекцией;

- о ходе реализации региональной целевой программы «Создание единого цифрового контура в системе здравоохранения Ярославской области на основе единой государственной информационной системы здравоохранения».

Комитет осуществлял контроль за исполнением принятых им решений, в которых содержались предложения Правительству Ярославской области, иным органам исполнительной власти Ярославской области и органам местного самоуправления.

Значимым направлением работы оставалось рассмотрение обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы в установленные законодательством сроки. Всего за отчетный период в комитет поступило 210 документов, направлено 75 исходящих писем, в том числе от имени Ярославской областной Думы – 64, от имени комитета по здравоохранению – 11.

В течение отчетного периода продолжалась деятельность экспертного совета при комитете. 23 ноября 2020 года состоялось расширенное заседание, в ходе которого обсуждались два вопроса:

 - о практике правоприменения Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и приказа Минздрава России от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» в части применения страховыми медицинскими организациями санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

- о размере норматива расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций Ярославской области на 2020 год и 2021 год.

По итогам рассмотрения данных вопросов были приняты практические рекомендации в адрес комитета.

Члены комитета как представители Ярославской областной Думы принимали участие в работе следующих межведомственных органов:

- Правление Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (депутаты Александрычев Н.А., Филимендиков Ю.А.);

- координационный совет по демографической политике и формированию здорового образа жизни в Ярославской области (депутаты Хитрова О.В., Кузнецова Е.Д.).

В заседаниях комитета принимали участие не только депутаты Ярославской областной Думы, но и представители органов исполнительной власти, муниципальных образований Ярославской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, представители экспертного сообщества. Все это способствовало глубокому анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет, и принятию обоснованных решений.

Кроме того, в своей работе комитет активно взаимодействовал с другими комитетами Ярославской областной Думы, Правительством Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области. Депутаты – члены комитета активно и заинтересованно участвовали в рассмотрении вопросов, выносимых на его заседание. Необходимо отметить высокую посещаемость заседаний комитета по здравоохранению. В заседаниях комитета также принимали активное участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу вопросов повестки дня.