Постановление от 25.10.2022 №217

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог за прошедший период (октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)


Дополнительные материалы


p_22_217

35,23 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

25.10.2022

217

Об отчете о работе комитета

Ярославской областной Думы

по градостроительству, транспорту,

безопасности и качеству автомобильных дорог

за прошедший период

(октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог за прошедший период (октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                               М.В. Боровицкий


Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 25.10.2022 № 217

 

 

ОТЧЕТ

о работе комитета Ярославской областной Думы
по градостроительству, транспорту, безопасности
и качеству автомобильных дорог за прошедший период
(октябрь 2021 – сентябрь 2022 года)

Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва». К вопросам ведения комитета относятся: государственные и инвестиционные программы в части строительства, транспорта, дорожного хозяйства и отчеты об их выполнении, дорожный фонд Ярославской области, сфера строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания дорог, организация транспортного обслуживания населения, градостроительная деятельность и строительство, в том числе жилищное, расселение ветхого и аварийного жилья, инженерная и транспортная инфраструктура, благоустройство территорий общего пользования, безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах, законодательные инициативы Ярославской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам ведения комитета, осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Ярославской области, принятых по вопросам ведения комитета, утверждение заключения и расторжения договоров Ярославской области по вопросам ведения комитета и другие.

Председателем комитета является депутат Ярославской областной Думы Бирук Н.И., заместителями председателя комитета – депутаты Ярославской областной Думы Павлов Ю.К. и Байло В.И. В состав комитета в начале отчетного периода входили 10 депутатов. В течение отчетного периода из состава комитета вышли депутат Осипов И.В. (в связи с избранием председателем комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству) и депутат Фомичев Р.Ю. (в связи с досрочным прекращением полномочий депутата). В настоящее время в состав комитета входят 8 депутатов, из них 6 работают на профессиональной постоянной основе. Комитет осуществлял свою деятельность в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы, планами работы комитета, а также поручениями Председателя и заместителей Председателя Ярославской областной Думы. Основными формами работы комитета являлись заседания комитета, заседания рабочих групп комитета, заседания экспертного совета при комитете, совещания по вопросам в рамках ведения комитета.

За отчетный период в комитет поступило 326 входящих документов, подготовлено 195 исходящих документов. Проводилась активная работа с обращениями граждан, общественных организаций и органов местного самоуправления, поступивших на имя Председателя Ярославской областной Думы, заместителей Председателя Ярославской областной Думы, председателя комитета. В отчетный период комитет провел 13 заседаний (из них 4 – внеочередных и 1 – выездное), рассмотрел 39 вопросов и принял 39 решений, внес 18 проектов постановлений Ярославской областной Думы, рассмотрел 7 проектов законов Ярославской области:

- «О внесении изменений в статьи 12 и 13 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»;

- «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемных объектов на территории Ярославской области»;

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области в части государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- «О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

- «О внесении изменений в статью 61 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»;

- «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в области градостроительной деятельности».

Все указанные проекты законов получили соответствующие заключения правового управления аппарата Думы, прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и были приняты Ярославской областной Думой. Среди принятых Законов Ярославской области особо стоит отметить следующие:

- Закон Ярославской области от 27.12.2021 № 101-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемных объектов на территории Ярославской области». Закон предусматривает установление дополнительной меры поддержки пострадавшим участникам долевого строительства – денежной выплаты, рассчитываемой исходя из площади жилого помещения, причитавшегося пострадавшему участнику долевого строительства по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта, и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на момент заключения соглашения с юридическим лицом, выступающим инвестором в масштабном инвестиционном проекте;

- Закон Ярославской области от 01.07.2022 № 33-з «О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Законом перераспределены полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом при осуществлении перевозок пассажиров между органами местного самоуправления городского округа город Ярославль, Ярославского муниципального района Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области с целью внедрения единого подхода к нормативному правовому регулированию и обеспечению населения указанных муниципальных образований безопасным и качественным транспортным обслуживанием путем комплексной модернизации системы пассажирских перевозок;

- Закон Ярославской области от 01.07.2022 № 34-з «О внесении изменений в статью 61 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области». Статьей 61 Закона определяется перечень видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Ярославской области. К их числу отнесены отводы от магистральных газопроводов высокого давления и газораспределительные станции. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 162-р «Об утверждении перечней видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации» (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 № 3325-р) газопроводы-отводы и газораспределительные станции включены в перечень видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации. С учетом изложенного Законом были уточнены положения части 1 статьи 61;

- Закон Ярославской области от 01.07.2022 № 35-з «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в области градостроительной деятельности». Законом изменен предусмотренный статьей 3 Закона области срок перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области, срок продлен до 31 декабря 2027 года. Данные изменения направлены на сохранение системы регулирования отношений в сфере градостроительной деятельности в Ярославской области, обеспечение установления единых требований к процедуре выдачи разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию и взаимодействия между уполномоченными органами и лицами, осуществляющими строительство, в том числе путем предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на строительство, выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в электронной форме, что способствует улучшению инвестиционного климата в строительной отрасли.

Также комитетом было рассмотрено 7 проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений органов законодательной власти субъектов Российской Федерации с подготовкой соответствующих проектов постановлений Ярославской областной Думы. Все они были приняты Ярославской областной Думой. Среди других важных вопросов, рассмотренных на заседаниях комитета, необходимо особо отметить следующие:

- о реализации мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения на территории Ярославской области;

- о предварительных итогах строительства социально значимых объектов в Ярославской области;

- о распределении средств дорожного фонда Ярославской области;

- о планах по реализации государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» в 2022 году;

- о планах по реализации государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» в 2022 году;

- о планах по реализации государственной программы Ярославской области «Развитие транспортного комплекса в Ярославской области» в 2022 году;

- о ходе реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Ярославской области в 2022 году;

- о реализации программных мероприятий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях Ярославской области, включая мероприятия по приведению в нормативное состояние подъездных путей к объектам социального назначения, в 2022 году;

- об организации пригородных пассажирских перевозок в железнодорожном транспорте в Ярославской области в 2022 году;

- о состоянии объектов дорожного хозяйства, в отношении которых действуют гарантийные обязательства, и содержании автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Ярославской области в 2022 году;

- об итогах работы АО «Ярдормост» за 2021 год;

- об итогах работы АО «Ярославское АТП» за 2021 год;

- о текущем исполнении и перспективах реализации дорожных работ на территории городской агломерации «Ярославская» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2022-2024 годах.

В течение отчетного периода продолжалась активная работа рабочей группы по контролю качества выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию дорог при комитете (создана решением комитета от 02.10.2018 № 2, до этого существовала в период работы Ярославской областной Думы шестого созыва). Председатель рабочей группы – депутат Ярославской областной Думы Бирук Н.И. Рабочая группа проводила выездные проверки с целью контроля качества работ на автомобильных дорогах регионального и муниципального значения девятый сезон подряд. В отчетный период было организовано шесть выездных заседаний в Гаврилов-Ямском, Мышкинском, Некоузском, Тутаевском и Ярославском муниципальных районах.

К участию в выездных заседаниях привлекались представители органов исполнительной власти Ярославской области (департамент дорожного хозяйства Ярославской области), органов местного самоуправления (администрация Некоузского муниципального района), государственных учреждений, выполняющих функции заказчика работ (государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярдорслужба») и общественности (Общественная палата Ярославской области, экспертный совет при комитете). По итогам всех выездных заседаний составлялись протоколы, в которых были отражены замечания в адрес подрядных организаций и заказчиков работ. Большинство замечаний были устранены. По итогам деятельности рабочей группы в отчетном периоде подготовлен отчет, рассмотренный на заседании комитета.

Члены комитета также принимали участие в деятельности рабочей группы по вопросам решения проблем пострадавших участников долевого строительства, созданной распоряжением Губернатора Ярославской области от 08.06.2018 № 206-р. В отчетный период состоялось одно заседание рабочей группы (28.12.2021). Деятельность рабочей группы курировались комитетом в рамках вопросов ведения.

Для проработки поступающих в комитет законопроектов и более внимательного изучения отдельных вопросов при комитете действует экспертный совет, созданный решением комитета от 06.11.2018 № 9, в состав которого входят 16 человек. За отчетный период состоялось одно заседание экспертного совета (06.04.2022) по вопросу «Об участии депутатов, экспертного сообщества Ярославской областной Думы в разработке и реализации мер по стабилизации и развитию экономики региона».

Члены комитета уделяли большое внимание рассмотрению вопросов местного значения, касающихся развития дорожного хозяйства, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории и строительства социально значимых объектов в муниципальных образованиях Ярославской области. Среди других мероприятий Ярославской областной Думы, подготовленных комитетом, стоит отметить следующие:

- совещание по отдельным вопросам организации и проведения технического осмотра транспортных средств от 10.03.2022 (под председательством заместителя Председателя Ярославской областной Думы Волончунаса В.В.);

- совещание по вопросу «О планах дорожных работ на территории Ярославской области на 2022-2024 годы» от 29.03.2022 (под председательством заместителя Председателя Ярославской областной Думы Волончунаса В.В.);

- совещание по вопросу «Об осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Даниловского, Любимского и Первомайского муниципальных районов Ярославской области» от 20.04.2022 (под председательством Председателя Ярославской областной Думы Боровицкого М.В.);

- совещание по вопросу функционирования объектов придорожного сервиса от 13.05.2022 (под председательством заместителя Председателя Ярославской областной Думы Волончунаса В.В.);

- совещание по вопросу строительства многоквартирных домов в центральной части города Углича от 20.09.2022 (под председательством Председателя Ярославской областной Думы Боровицкого М.В.).

Для текущей проработки вопросов в комитете были организованы оперативные совещания под руководством председателя комитета Бирука Н.И. с участием заместителей председателя комитета, сотрудников аппарата Думы, представителей органов исполнительной власти Ярославской области и членов экспертного совета при комитете. Члены комитета входили в состав комиссий и советов при Правительстве Ярославской области, в том числе:

- областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (Бирук Н.И.);

- попечительского совета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (Волончунас В.В.);

- межведомственной рабочей группы по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами в Ярославской области (Волончунас В.В.);

- координационного совета Ярославской области по государственно-частному партнерству (Никешин М.В.);

- комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области (Павлов Ю.К.);

- рабочей группы по вопросам решения проблем пострадавших участников долевого строительства (Волончунас В.В., Никешин М.В., Слонин Р.С., Щенников А.Н.);

- комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области (Никешин М.В., Щенников А.Н.);

- комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве Ярославской области (Никешин М.В.);

- комиссии органов государственной власти Ярославской области по реализации законодательства по обеспечению социальных гарантий (Волончунас В.В.).

В своей работе комитет продолжал тесно взаимодействовать с Правительством Ярославской области, органами местного самоуправления Ярославской области, прокуратурой Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, профессиональными объединениями и общественными организациями. Совместная работа способствовало глубокому анализу проектов законов и иных документов, представленных в комитет, и принятию обоснованных решений. Заседания комитета, а также деятельность рабочих групп и отдельных депутатов, входящих в комитет, активно освещалась ведущими телевизионными и радиоканалами, информационными агентствами и печатными изданиями.

За отчетный период члены комитета активно и заинтересованно участвовали в его работе, внимательно изучали поступавшие материалы, принимали обдуманные и обоснованные решения. По их инициативе были рассмотрены важнейшие вопросы развития Ярославской области. Комитет способствовал практическому решению общественно значимых вопросов, осуществлял контроль над исполнением законодательства Российской Федерации и Ярославской области в сфере защиты прав и интересов населения Ярославской области и эффективно справлялся с поставленными задачами.