Ярославская областная Дума седьмого созыва
Постановление
от |
27.06.2023 |
|
№ |
203 |
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года) (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Утвержден
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 27.06.2023 № 203
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по жилищно-коммунальному комплексу,
энергетике, экологии и природопользованию
за прошедший период (октябрь 2022 года – июнь 2023 года)
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Думы) седьмого созыва от 25.09.2018 №199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».
На отчетную дату в состав комитета входят 10 депутатов, из них 8 работают на профессиональной постоянной основе.
За отчетный период в состав комитета вошел депутат Тихомиров А.Н.
Согласно Постановлению Ярославской областной Думы от 31.05.2022 № 98 «Об избрании на должность председателя комитета Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию» председателем комитета является депутат Щенников А.Н. Заместителями председателя комитета являются депутаты Ершов А.Н. и Лобанова И.В.
Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программами законопроектной работы Думы и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Думы.
Основными формами работы комитета являлись:
- регулярное проведение заседаний комитета и совещаний с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, Контрольно-счетной палаты Ярославской области и Общественной палаты Ярославской области, руководителей и сотрудников территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, представителей органов местного самоуправления Ярославской области;
- рассмотрение поступивших обращений от организаций и граждан.
За отчетный период комитетом проведено 10 заседаний (два внеочередных), на которых было рассмотрено 23 вопроса. По всем вопросам приняты соответствующие решения.
Все поступавшие в комитет материалы внимательно изучались, по принятым комитетом решениям в Думу было внесено 10 проектов постановлений.
За отчетный период в комитет поступило на рассмотрение 7 проектов законов Ярославской области, приняты Думой 7 Законов Ярославской области.
Наиболее значимые из них:
- «О внесении изменений в статьи 2 и 13 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (устанавливается размер уплаты аванса – не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, которые установлены Правительством Российской Федерации);
- «О внесении изменений в статьи 5 и 13 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (устанавливается полномочие Правительства Ярославской области по определению услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства; а также устанавливается основание для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которым является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который должен быть подписан в том числе органом местного самоуправления и лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).
Кроме законотворческой работы по профильным вопросам комитета депутаты – члены комитета активно участвовали в обсуждении и доработке и других законопроектов.
Совместно с комитетом Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству были рассмотрены законопроекты и Думой приняты следующие Законы Ярославской области:
- «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения» (утверждено заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в городском поселении Ростов Ростовского муниципального района Ярославской области);
- «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем» (утверждено заключение концессионного соглашения в отношении расположенных на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем);
- «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем» (утверждено заключение концессионного соглашения в отношении расположенных на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем).
Совместно с Правительством Ярославской области на заседаниях комитета был рассмотрен проект закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (и поправки к нему) в части следующих государственных программ:
- «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на 2021-2025 годы;
- «Охрана окружающей среды в Ярославской области»
на 2020-2024 годы;
- «Энергоэффективность и развитие энергетики в Ярославской области» на 2021-2025 годы.
Председатель комитета Щенников А.Н. и профильный заместитель Председателя Думы Волончунас В.В. принимали участие в совместном совещании, проводимом комитетом Думы по бюджету, финансам и налоговой политике и Правительством Ярославской области в рамках подготовки рекомендаций депутатских слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В отчетном периоде было подготовлено и проведено совещание по вопросу «О состоянии расчетов платы за тепловую энергию и горячую воду в январе-феврале 2023 года», целью которого было формирование единого подхода в решении вопроса по перерасчету платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании и использовании общего имущества в многоквартирных домах области.
Депутаты – члены комитета приняли участие в совещании по вопросу «О ликвидации чрезвычайной ситуации, объявленной на территории, загрязненной «зеленым маслом».
Важным направлением деятельности комитета являлся контроль за исполнением законодательства на территории Ярославской области. Значительное внимание в своей работе комитет уделял обсуждению вопросов, изложенных в информациях Правительства Ярославской области. На заседаниях комитетов были заслушаны и даны рекомендации по следующим информациям:
- о подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду 2022-2023 годов в Ярославской области;
- об охране и развитии особо охраняемых природных территорий в Ярославской области, в том числе о мероприятиях по предупреждению, выявлению и пресечению случаев нарушения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий в Ярославской области в 2022 году;
- о деятельности департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области в 2022 году;
- об исполнении региональной программы «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018-2024 годы в 2022 году;
- об исполнении региональной программы «Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области» на 2022-2031 годы в 2022 году;
- об исполнении региональной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области» на 2020-2024 годы в 2022 году;
- о завершении отопительного периода 2022-2023 годов и плане мероприятий по подготовке объектов жилищного фонда Ярославской области к осенне-зимнему отопительному периоду 2023-2024 годов;
- о реализации мероприятий регионального проекта «Чистая страна» на территории Ярославской области в 2022 году;
- о результатах осуществления государственного экологического мониторинга на территории Ярославской области в 2022 году.
Одним из важных направлений в работе комитета за отчетный период было взаимодействие с Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. На заседаниях комитета были подробно рассмотрены проект актуализированной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы и проект регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2023-2025 годы.
Одним из не менее важных направлений работы комитета являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего в комитет за истекший период поступило и было рассмотрено 189 входящих документов, подготовлено 52 исходящих документа, в том числе от комитета 10 документов.
Большое внимание уделялось рассмотрению обращений и предложений граждан и организаций по вопросам жилищно-коммунального комплекса, энергетики, экологии и природопользования. По каждому обращению принимались соответствующие решения и давались исчерпывающие ответы.
В отчетный период активное участие в законотворческой деятельности приняли все члены комитета. Депутаты вносили проекты решений комитета, проекты постановлений Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета и Думы.
Члены комитета как представители Думы принимали участие в работе:
- Попечительского Совета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (депутаты Волончунас В.В, Тедеев И.Р.);
- Совета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (депутат Щенников А.Н.);
- конкурсной комиссии для рассмотрения заявлений кандидатов, участвующих в конкурсе, и определения победителя на основании конкурсных процедур на должность руководителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (депутаты Ершов А.Н., Щенников А.Н.);
- комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области (депутат Павлов Ю.К.);
- межведомственной рабочей группы по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами в Ярославской области (депутат Волончунас В.В.).
В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета активно взаимодействовали с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления области, другими комитетами Думы.
Председатель комитета и члены комитета систематически освещали деятельность комитета в средствах массовой информации, встречались с жителями Ярославской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, взаимодействовали с Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, а также с субъектами Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
Большое внимание комитет уделял повышению качества принимаемых нормативных документов. Все законопроекты Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.
На заседаниях комитета за весь рассматриваемый период была высокая посещаемость. Кроме того, в заседаниях комитета принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало всестороннему анализу материалов, представленных в комитет для рассмотрения.
Комитет в ходе своей работы осуществлял постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направлялись в их адрес для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения заинтересованных лиц. Информация о мерах, принятых по результатам рассмотрения предложений комитета, рассматривалась на его заседаниях.
В отчетном периоде комитет вел работу, способствующую оперативному практическому решению ряда важнейших проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.