Постановление от 24.09.2024 №221

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог за прошедший период (сентябрь 2023 года – август 2024 года)


Дополнительные материалы


p_24_221

14,54 Кб

p_24_221_1

92,5 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума восьмого созыва

Постановление



от

     24.09.2024

     221


Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по градостроительству, транспорту,
безопасности и качеству автомобильных дорог
за прошедший период
(сентябрь 2023 года – август 2024 года)

Ярославская областная Дума 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог за прошедший период (сентябрь 2023 года – август 2024 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ-Регион».



Председатель
Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий




Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 24.09.2024 № 221


ОТЧЕТ

о работе комитета Ярославской областной Думы

по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству

 автомобильных дорог за прошедший период

 (сентябрь 2023 года – август 2024 года)

Комитет Ярославской областной Думы восьмого созыва по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы от 26.09.2023 № 221 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы восьмого созыва». К вопросам ведения комитета относятся: государственные программы в части строительства, транспорта, дорожного хозяйства и отчеты об их выполнении; инвестиционные программы в сфере градостроительства, транспорта и дорожного хозяйства; градостроительная деятельность и строительство, в том числе жилищное; государственный строительный надзор, надзор в сфере транспорта; расселение ветхого и аварийного жилья; государственная поддержка граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемных объектов на территории Ярославской области; благоустройство территорий общего пользования; строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог; дорожный фонд Ярославской области и муниципальные дорожные фонды; инженерная и транспортная инфраструктура; безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах; автомобильный, наземный электрический, железнодорожный, водный и воздушный транспорт; организация транспортного обслуживания населения; порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств; перевозки пассажиров и багажа легковым такси и другие.

Председателем комитета является депутат Ярославской областной Думы Бирук Н.И., заместителями председателя комитета – депутаты Ярославской областной Думы Карушкина Я.А. и Павлов Ю.К. В состав комитета входят 9 депутатов. Из них на профессиональной постоянной основе работают 6 депутатов. Комитет осуществлял свою деятельность в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, планом законопроектной работы Ярославской областной Думы, планами работы комитета, а также поручениями Председателя и заместителей Председателя Ярославской областной Думы. Основными формами работы комитета являлись заседания комитета, заседания рабочих групп комитета, заседания экспертного совета при комитете, совещания по вопросам в рамках ведения комитета, рабочие встречи в организациях и учреждениях.

За отчетный период в комитет поступило 284 входящих документа, подготовлено 158 исходящих документов. Проводилась активная работа с обращениями граждан, общественных организаций и органов местного самоуправления, поступивших на имя Председателя Ярославской областной Думы, заместителей Председателя Ярославской областной Думы, председателя комитета. В отчетный период комитет провел 12 заседаний (из них 4 – внеочередных и 1 – выездное в Рыбинский муниципальный район), рассмотрел 35 вопросов и принял 35 решений, внес 15 проектов постановлений Ярославской областной Думы, рассмотрел 6 проектов законов Ярославской области:

1) «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;

2) «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (в части совершенствования реализации полномочий Ярославской области в сфере градостроительной деятельности и в связи с проведением проверочных мероприятий);

3) «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (в части признания утратившими силу пункта 3 части 3 статьи 3 и статьи 7, а также внесения изменений в статью 8 Закона Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»);

4) «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемных объектов на территории Ярославской области»;

5) «О внесении изменений в статьи 3 и 41 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»;

6) «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Все указанные проекты законов получили положительные заключения правового управления аппарата Думы, прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и были приняты Ярославской областной Думой. Среди принятых Законов Ярославской области особо стоит отметить следующие.

1. Закон Ярославской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Законом Ярославской области от 01.07.2022 № 33-з «О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» к числу полномочий органов государственной власти Ярославской области отнесена организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляемая органами местного самоуправления городского округа город Ярославль, Ярославского муниципального района Ярославской области. Аналогичный механизм организации регулярных перевозок был предложен на территории городского округа город Рыбинск и Рыбинского муниципального района Ярославской области. Это позволило повысить качество предоставления транспортных услуг населению указанных муниципальных образований. С 01.05.2024 года в Рыбинске началась работа обновленного общественного транспорта в соответствии с нормами вышеуказанного закона.

2. Закон Ярославской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемных объектов на территории Ярославской области». Внесенное изменение в статью 5 Закона в части наделения инвестора правом в ходе реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бесплатно в собственность пострадавшим участникам долевого строительства жилых помещений, осуществлять предоставление пострадавшим участникам долевого строительства денежных выплат, позволило сократить сроки восстановления прав указанных граждан.

3. Закон Ярославской области «О внесении изменений в статьи 3 и 41 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах». В связи с уточнением Федеральным законом от 04.08.2023 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» перечня источников формирования региональных и муниципальных дорожных фондов Законом:

- корректируется перечень источников формирования дорожного фонда Ярославской области в отношении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также денежных средств, поступающих в областной бюджет от уплаты административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

- перечень источников муниципальных дорожных фондов дополняется доходами от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами.

Также комитетом было рассмотрено 4 проекта федеральных законов, законодательных инициатив и обращений органов законодательной власти субъектов Российской Федерации с подготовкой соответствующих проектов постановлений Ярославской областной Думы. Все они были приняты Ярославской областной Думой.

Кроме того, в мае 2024 года комитетом был подготовлен и рассмотрен проект постановления Ярославской областной Думы «О признании утратившим силу Постановления Ярославской областной Думы от 15.12.2022 № 303 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данное Постановление также было принято на заседании Ярославской областной Думы 28.05.2024.

Среди других важных вопросов, рассмотренных на заседаниях комитета, необходимо особо отметить следующие:

1) о ходе строительства социально значимых объектов в Ярославской области;

2) о предварительных итогах реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в Ярославской области;

3) о предварительных итогах реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих подъезды к объектам социальной сферы на территории Ярославской области;

4) о распределении средств дорожного фонда Ярославской области на 2024 год;

5) об организации пригородных пассажирских перевозок в железнодорожном транспорте в Ярославской области в 2024 году;

6) о планах по реализации государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» в 2024 году;

7) о планах по реализации государственной программы Ярославской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области» в 2024 году;

8) о выполнении работ по содержанию улично-дорожной сети г. Ярославля и муниципальных районов Ярославской области в зимний период 2023-2024 годов;

9)об организации работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля на территории Ярославской области в 2024 году;

10) об итогах работы автомобильного и наземного электрического пассажирского транспорта в г. Ярославле и Ярославском муниципальном районе в 2023 году;

11) о распределении средств дорожного фонда Ярославской области на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях Ярославской области;

12) о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2023 год;

13) о заключении Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

14) о реализации концессионного соглашения о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования в г. Ярославле;

15) о реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Ярославской области в 2024 году.

В течение отчетного периода активную деятельность осуществляла рабочая группа по контролю качества выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию дорог при комитете (создана решением комитета от 17.10.2023 № 4, до этого существовала в период работы Ярославской областной Думы седьмого и шестого созывов). Председатель рабочей группы – депутат Ярославской областной Думы, председатель комитета Бирук Н.И. В состав рабочей группы входят 5 депутатов Ярославской областной Думы –Байло В.И., Бирук Н.И., Карушкина Я.А., Павлов Ю.К., Слонин Р.С.. Рабочая группа проводила выездные проверки с целью контроля качества работ на автомобильных дорогах регионального и муниципального значения. В отчетный период было организовано три выездных заседания в г. Ярославле, Большесельском, Рыбинском и Угличском муниципальных районах Ярославской области, проверено 15 объектов. Ещё два выездных заседания запланировано на сентябрь-октябрь 2024 года.

К участию в выездных заседаниях привлекались представители органов исполнительной власти Ярославской области (министерство дорожного хозяйства Ярославской области), органов местного самоуправления (мэрия г. Ярославля, администрация Большесельского муниципального района), государственных и муниципальных учреждений, выполняющих функции заказчика работ (государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярдорслужба», муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля) и общественности (Общественная палата Ярославской области, экспертный совет при комитете). По итогам всех выездных заседаний составлялись протоколы, в которых были отражены замечания в адрес подрядных организаций и заказчиков работ. Большинство замечаний были устранены.

Для проработки поступающих в комитет законопроектов и более внимательного изучения отдельных вопросов при комитете действует экспертный совет, созданный решением комитета от 14.11.2023 № 10 «Об образовании экспертного совета при комитете Ярославской областной Думы восьмого созыва по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог». В состав экспертного совета входит 16 человек. Первое заседание обновленного экспертного совета состоялось 11.07.2024.

В ходе заседания были избраны руководители экспертного совета и рассмотрен вопрос «О контроле качества работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории Ярославской области, в отношении которых действуют гарантийные обязательства» (с участием руководителей министерства дорожного хозяйства Ярославской области, департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля, государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярдорслужба»). По итогам заседания был составлен протокол с соответствующими рекомендациями, направленный в Правительство Ярославской области и мэрию г. Ярославля.

В соответствии с решением Совета Ярославской областной Думы комитет был назначен ответственным за проведение «правительственного часа» в Ярославской областной Думе на тему «Анализ состояния и перспективы развития транспортной отрасли и дорожного хозяйства Ярославской области», который состоялся 21.06.2024. Были подготовлены письма депутатам Ярославской областной Думы, запрошены вопросы и предложения, произведено обобщение и оформление поступивших вопросов, направлено письмо заместителю Председателя Правительства Ярославской области Хохрякову Д.С. с обобщенным перечнем вопросов, выполнены иные организационные функции.

Среди других мероприятий Ярославской областной Думы, в которых принимали активное участие члены комитета, стоит отметить следующие:

 1) 13.03.2024 проведение «правительственного часа» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с участием Генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Белозерова О.В. на тему «О перспективах развития железнодорожного транспорта» (в режиме ВКС);

2) 28.03.2024 проведение расширенного совместного заседания Комиссии по вопросам индивидуального жилищного строительства Общественного совета при Минстрое России и Комиссии РСПП по строительному комплексу «Комплексное индустриальное малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство в регионах. Применение инновационных энергоэффективных технологий в строительстве»;

3) 18.04.2024 проведение рабочей встречи с заместителем секретаря Ярославского регионального отделения партии «Единая Россия» Якушевым С.В. по вопросу реализации национальных проектов.

Члены комитета уделяли большое внимание рассмотрению вопросов местного значения, касающихся развития дорожного хозяйства, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории и строительства социально значимых объектов в муниципальных образованиях Ярославской области. Для текущей проработки вопросов были организованы оперативные совещания под руководством заместителя Председателя Ярославской областной Думы Волончунаса В.В., председателя комитета Бирука Н.И. с участием заместителей председателя комитета, сотрудников аппарата Думы, представителей органов исполнительной власти Ярославской области и членов экспертного совета при комитете. Члены комитета работали в составе комиссий и иных рабочих органов, созданных при Губернаторе Ярославской области, Правительстве Ярославской области и органах исполнительной власти Ярославской области. В том числе:

- в областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (Бирук Н.И.);

- в попечительском совете Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (Волончунас В.В.);

- в комиссии по приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области (Никешин М.В., Щенников А.Н.);

- в комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области (Байло В.И., Слонин Р.С.);

- в рабочей группе по вопросам открытости бюджета Ярославской области (Карушкина Я.А.);

- в комиссии органов государственной власти Ярославской области по реализации законодательства по обеспечению социальных гарантий (Волончунас В.В.);

- в комиссии по предоставлению грантов на развитие семейной фермы (Куташов А.В.);

- в лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами Ярославской области (Павлов Ю.К.);

- в оперативном штабе по строительству в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области объектов социальной сферы государственной собственности Ярославской области и собственности муниципальных образований области, объектов водоснабжения и водоотведения государственной собственности Ярославской области (Бирук Н.И., Волончунас В.В.);

- в рабочей группе по вопросам решения проблем пострадавших участников долевого строительства в Ярославской области (Байло В.И., Бирук Н.И., Никешин М.В., Павлов Ю.К.);

- в рабочей группе по вопросам подготовки и координации проведения голосования граждан по отбору общественных территорий в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (Карушкина Я.А.);

- в межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!» (Щенников А.Н.).

В своей работе комитет продолжал тесно взаимодействовать с Правительством Ярославской области, органами местного самоуправления Ярославской области, прокуратурой Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, профессиональными объединениями и общественными организациями. Совместная работа способствовала глубокому анализу проектов законов и иных документов, представленных в комитет, и принятию обоснованных решений. Заседания комитета, а также деятельность рабочих групп и отдельных депутатов, входящих в комитет, активно освещалась ведущими телевизионными и радиоканалами, информационными агентствами и печатными изданиями.

За отчетный период члены комитета активно и заинтересованно участвовали в его работе, внимательно изучали поступавшие материалы, принимали обдуманные и обоснованные решения. По их инициативе были рассмотрены важнейшие вопросы развития Ярославской области. Комитет способствовал практическому решению общественно значимых вопросов, осуществлял контроль над исполнением законодательства Российской Федерации и Ярославской области в сфере защиты прав и интересов населения Ярославской области и эффективно справлялся с поставленными задачами.