Постановление от 24.09.2024 №222

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике за прошедший период (сентябрь 2023 года – август 2024 года)


Дополнительные материалы


p_24_222

18,1 Кб

p_24_222_1

40,44 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума восьмого созыва

Постановление



от

     24.09.2024

     222


Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по депутатской деятельности,
правопорядку и информационной
политике за прошедший период
(сентябрь 2023 года – август 2024 года)

Ярославская областная Дума 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике за прошедший период (сентябрь 2023 года – август 2024 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ-Регион».



Председатель
Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий




Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 24.09.2024 № 222


О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы

по депутатской деятельности, правопорядку

и информационной политике

за прошедший период

(сентябрь 2023 года – август 2024 года)

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) восьмого созыва от 26.09.2023 № 221 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В состав комитета входят 8 депутатов, из которых 6 работают на профессиональной постоянной основе.

Деятельность комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллективного решения вопросов в соответствии с Регламентом Думы, планом законопроектной работы на текущий год, поручениями руководства Думы, вопросами ведения и планом работы комитета в форме заседаний комитета и совещаний.

Основными направлениями работы комитета являются:

- предварительное рассмотрение законопроектов (поправок к законопроектам), проектов постановлений, внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу, проектов федеральных законов, направленных в Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации;

- осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых по вопросам ведения комитета;

- оказание консультативной помощи по вопросам применения регионального законодательства;

- соблюдение Регламента Ярославской областной Думы и разъяснение его положений на заседаниях Ярославской областной Думы, а также внесение в него изменений;

- статус депутатов Думы и обеспечение их деятельности;

- рассмотрение ходатайств о награждениях и поощрениях Ярославской областной Думы в соответствии с предусмотренными нормативными правовыми актами Думы о соответствующей награде Думы.

В рамках работы за отчетный период проведено 14 заседаний комитета, на которых было рассмотрено 46 вопросов, принято 46 решений.

Все поступившие в комитет материалы внимательно изучались. По принятым комитетом решениям оформлено 43 постановления Ярославской областной Думы.

Важным направлением являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего за отчетный период зарегистрировано 578 входящих документов, подготовлено 39 исходящих документов.

Одним из определяющих направлений работы комитета являлось рассмотрение поступивших в Думу законопроектов. В отчетном периоде комитетом рассмотрено 6 законопроектов. По итогам рассмотрения Думой 6 законов принято в целом.

Наиболее значимые инициативы, затем получившие статус закона:

1. Закон Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» (устраняется дублирование задач координационных органов в сфере профилактики правонарушений, изменяется порядок проведения заседаний штаба народных дружин, корректируются полномочия органов исполнительной власти Ярославской области в части создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, а также обеспечения и осуществления своевременного оповещения населения).

2. Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» (совершенствуется порядок соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством, лицами, замещающими должности, на которые возложены требования по их соблюдению, порядок проведения в отношении них соответствующих проверок. Устанавливается порядок представления гражданами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних, а также порядок проведения проверки достоверности и полноты представленных ими сведений).

3. Закон Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» (скорректирован порядок соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством, лицами, замещающими должности, на которые возложены требования по их соблюдению, порядок проведения в отношении них соответствующих проверок).

За отчетный период комитетом изучены материалы и подготовлены проекты постановлений:

- об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области за 2023 год;

- об отчете Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2023 год.

Комитетом уделялось большое внимание повышению качества принимаемых законодательных актов. Проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Думы, Правительство Ярославской области, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области. При наличии в заключениях на законопроект замечаний проводились совещания по выработке решений для их устранения и подготовке соответствующих поправок.

Для включения в состав Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации комитетом предложена кандидатура депутата Ярославской областной Думы Демидова Ивана Александровича.

Для включения в состав Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации комитетом предложена кандидатура депутата Ярославской областной Думы Соколова Сергея Сергеевича.

Значительное внимание было уделено рассмотрению вопросов, касающихся организации, порядка и условий работы Думы и депутатов, в том числе:

- о проекте программы законопроектной работы Думы на 2024 год;

- о плане работы комитета на 2024 год;

- об исполнении сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2023 год;

- о планируемых бюджетных ассигнованиях на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов.

Комитетом рассматривались вопросы о поощрении и награждении жителей, организаций и трудовых коллективов Ярославской области. За отчетный период к награждению (поощрению) представлены 1429 жителей Ярославской области:

- Почетный знак Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» – 1;

- Почетная грамота Ярославской областной Думы – 810;

- Благодарственное письмо Ярославской областной Думы – 618.

В отчетный период продолжало работу Собрание молодых законодателей при Ярославской областной Думе. Молодые парламентарии принимали активное участие в обсуждении законопроектов, внесенных в Ярославскую областную Думу, участвовали в ряде региональных и федеральных мероприятий, в том числе:

- в Межрегиональном форуме по вопросам гражданственности и патриотизма «Контекст»;

- руководитель Собрания молодых законодателей при Ярославской областной Думе принял участие в выездном заседании комиссии по информационной политике Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в республике Крым. Представлял регион в работе секций и пленарном заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с участием Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко В.И.;

- члены Собрания молодых законодателей при Ярославской областной Думе на территории Молодежного пространства «ЛОФТ» встречались с гостями мероприятия Юнусовым Д.Р. и Капраловым А.А.;

- молодые депутаты региона обсуждали, как активность жителей в социальных сетях помогает оперативно решать проблемы территории, участвовали в подготовке предложений для внесения поправок в закон о молодежной политике, обсуждали вопросы поддержки молодежного предпринимательства и существующих форм поддержки в субъектах Российской Федерации, обсуждали вопросы развития сельского хозяйства в регионах и создание комфортных условий для молодых аграриев, участвовали во встрече с представителями Международного молодежного слета российских соотечественников, проживающих за рубежом.

Члены комитета как представители Думы участвовали в работе:

1) совещательных коллегиальных органов и координационных советов при Губернаторе и Правительстве Ярославской области:

- в комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области – депутат Бобков В.С.;

- в комиссии по наградам Ярославской области – депутат Макаров А.В.

- по обеспечению безопасности дорожного движения – депутат Бирук Н.И.;

- антинаркотическая комиссия – Бобков В.С.;

- координационный совет по патриотическому воспитанию при губернаторе Ярославской области – Бобков В.С.;

- оперативный штаб по строительству в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области объектов социальной сферы государственной собственности Ярославской области и собственности муниципальных образований области, объектов водоснабжения и водоотведения государственной собственности Ярославской области Бирук Н.И.;

- рабочая группа по вопросам решения проблем пострадавших участников долевого строительства в Ярославской области Бирук Н.И.;

- комиссия по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» – Капралов А.А.

2) региональные ведомственные проектные комитеты по реализации национальных проектов на территории Ярославской области:

- НП «Цифровая экономика Российской Федерации» – Макаров А.В.;

- НП «Здравоохранение» – Осипов М.Ю.;

- НП «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» – Бирук Н.И.

2) других структур:

- в федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию – депутат Капралов А.А.;

- в комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы – депутаты Макаров А.В., Журавлев В.Л., Капралов А.А., Хабибулин С.Р.;

- в рабочей группе по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий представленных в Думе седьмого созыва – депутат Капралов А.А.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с органами исполнительной власти Ярославской области, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Общественной палатой Ярославской области и другими институтами гражданского общества.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с другими комитетами Думы, Правительством Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области. Депутаты – члены комитета активно и заинтересованно участвовали в рассмотрении вопросов, выносимых на его заседание.

Необходимо отметить высокую посещаемость заседаний комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу документов, представленных в комитет для рассмотрения.

В целом можно отметить, что депутаты комитета надлежащим образом исполняли свои обязанности, со всей ответственностью подходили к решению вопросов ведения комитета.