Отчеты 2010_2011

ОТЧЕТ
о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год
(июнь 2010 года – май 2011 года)

1. Общая характеристика деятельности
Настоящий отчет о деятельности Ярославской областной Думы пред-ставляется в соответствии со статьей 23 Регламента Ярославской областной Думы. Отчетный период – с июня 2010 года по май 2011 года.
В Ярославскую областную Думу пятого созыва (далее – Дума) избрано 50 депутатов, из них 25 – по единому общеобластному избирательному округу и 25 – по одномандатным избирательным округам. По состоянию на 31.05.2011 на постоянной профессиональной основе в Думе работает 31 депутат.
Руководство Думы:
- Председатель Думы: Рогоцкий В.В.;
- заместители Председателя Думы: Александрычев Н.А., Заяшников Е.Н., Терешкова В.В.
Совет Думы (в составе руководителей Думы, председателей комитетов и фракций) в соответствии с Регламентом Думы создан для решения организационных вопросов деятельности Думы, в том числе утверждения проектов повесток заседаний Думы.
Представитель Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Тонков Н.И.
В качестве постоянных рабочих органов Думы образованы комитеты:
- по аграрной политике, экологии и природопользованию (председатель комитета: Смирнов П.А.);
- по бюджету, налогам и финансам (председатель комитета: Якушев Я.С.);
- по депутатской деятельности, этике и регламенту (председатель ко-митета: Сизов А.А.);
- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (председатель комитета: Крутиков А.Г.);
- по социальной политике (председатель комитета: Антропов А.К.);
- по экономической политике (председатель комитета: Галагаев В.И.).
В Думе созданы депутатские объединения (фракции):
- «Единая Россия» (председатель фракции: Кузьмин А.В.);
- «Коммунистическая партия Российской Федерации» (КПРФ) – (председатель фракции: Воробьев А.В.);
- «ЛДПР» (председатель фракции: Кашапов В.М.);
-  «ПАТРИОТЫ РОССИИ» (председатель фракции: Цветков А.И.).
При Думе образованы:
- Общественный молодежный парламент (председатель Молодежного парламента: Кальнина С.А.);
-  Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) – (председатель Совета: Рогоцкий В.В.).

2. Законотворческая деятельность
За указанный период времени Думой проведено 9 пленарных заседа-ний, на которых согласно утвержденной повестке рассмотрен 181 вопрос и принято 229 постановлений, в том числе:
- 132 о принятии проектов законов и законов Ярославской области
- 5 об отклонении проектов законов Ярославской области,
- 13 о проектах федеральных законов (внесение и поддержка),
- 79 по иным вопросам (кроме законопроектов).
Всего с июня 2010 года по май 2011 года на рассмотрение Думы в качестве законодательной инициативы внесено 78 проектов законов Ярославской области, из которых по состоянию на конец мая 2011 года 54 приняты как законы Ярославской области (кроме того, принято 11 законов по проектам, внесенным до июня 2010 года), 3 остаются принятыми в первом чтении, 7 не рассматривались Думой, 5 отклонены, 9 отозваны внесшими их субъектами права законодательной инициативы (кроме того, отозван 1 проект, внесенный ранее отчетного периода). Из числа внесенных в отчетном периоде законопроектов: 54 внесено Губернатором Ярославской области, 16 – депутатами Думы, 2 – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, 2 – Избирательной комиссией Ярославской области (из них 1 совместно с Губернатором Ярославской области), 4 – прокурором Ярославской об-ласти.
К рассматриваемым в Думе проектам законов Ярославской области вносились поправки. Всего внесено 236 поправок, за исключением отозванных, в том числе104 поправки внесены Губернатором Ярославской области (все приняты), 122 – депутатами Думы (из них 70 приняты, 52 отклонены), 2 – фракциями Думы до вступления в силу новой редакции Устава Ярославской области (из них 1 принята, 1 отклонена), 6 – органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (из них 4 приняты, 2 отклонены), 4 – прокурором Ярославской области (все приняты).
Из числа принятых в отчетном периоде постановлений 137 относятся к принятию законов Ярославской области и 92 – к другим вопросам законодательной деятельности.
Среди других постановлений можно выделить:
- об утверждении на должности мировых судей – 18;
- о награждениях – 17;
- о депутатской деятельности – 29;
- о федеральных инициативах (включая поддержку других субъектов Российской Федерации) – 13;
- иные постановления – 15.
За период с июня 2010 года по май 2011 года Ярославская областная Дума выступала субъектом права законодательной инициативы в Государ-ственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: внесено два новых федеральных законопроекта и один ранее внесенный проект переработан; также дано предложение по изменению редакции одного проекта федерального закона к его рассмотрению в первом чтении на заседании профильного Комитета Государственной Думы. Кроме того, Дума поддержала 9 федеральных проектов, внесенных в качестве законодательной инициативы другими субъектами Российской Федерации.
В качестве дополнительной информации о персоналиях можно отме-тить, что депутаты Александрычев Н.А., Антропов А.К., Бакиров А.Ф., Балакирева Н.Г., Воробьев А.В., Денисов В.В., Дыма А.М., Ершов Е.Г., Заяшников Е.Н., Кандыбо В.И., Молодкин В.М, Рогоцкий В.В., Смирнов С.Ю., Ушакова Л.Ю., Шилов А.Н. представляли Думу на парламентских слушаниях и других форумах в Федеральном Собрании Российской Федерации.

 3. Депутатский контроль и работа с обращениями граждан
Важной функцией представительного органа государственной власти региона является осуществление депутатского контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ярославской области.
На основании положений Устава Ярославской области Дума заслушала и приняла решение по очередному ежегодному отчету Губернатора Ярославской области о деятельности Правительства Ярославской области; в порядке осуществления финансового контроля утвердила отчеты об исполнении областного бюджета и об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2009 и 2010 годы. В соответствии с Законом Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» и программой законопроектной работы на очередной календарный год Дума утвердила план работы Контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2011 год и одобрила отчет о ее деятельно-сти за 2010 год, а также рассмотрела и утвердила отчеты о деятельности своих постоянных рабочих органов – шести комитетов.
Специальная форма депутатского контроля, установленная Регламентом Думы, – проведение «правительственного часа»: в отчетном периоде была заслушана подготовленная Правительством Ярославской области информация о развитии моногородов Ярославской области.
Продолжает оставаться на контроле депутатов актуальный вопрос социально-экономической политики, остро интересующий население Ярославской области: о положении дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. На заседании Думы в сентябре принято Постановление «О выполнении Постановления Ярославской областной Думы от 27.04.2010 № 54 «О работе управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оплате населением Ярославской области жилищно-коммунальных услуг».
Следует также отметить, что в целях реализации Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Закона Ярославской области «О государственных информационных ресурсах Ярославской области» Думой было принято Постановление «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Ярославской областной Думы».
Депутаты не только отслеживали результаты реализации решений органов государственной власти региона, но и отмечали качественную работу и заслуги отдельных граждан и организаций награждением Почетной грамотой Ярославской областной Думы: в отчетном периоде награждено 55 граждан и 5 организаций, действующих на территории Ярославской области.
По сведениям Приемной Думы по обращениям граждан, в 2010 году в Думу поступило 357 обращений граждан; более 12 тыс. обращений граждан поступило в депутатские приемные. Депутатский корпус реагировал на обращения граждан своевременно и действенно, оставляя на контроле вопросы, требующие рассмотрения в среднесрочной и более отдаленной перспективе.

4. Внутренняя организация
Статус, полномочия и порядок деятельности Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определены Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ярославской области, Регламентом Ярославской областной Думы.
В отчетном периоде в соответствии с новым Уставом Ярославской области принята и новая редакция Регламента Думы, учитывающая также накопленный за прошедшие годы опыт законотворческой работы. Теперь постоянными рабочими органами Думы стали комитеты, а не постоянные комиссии; по-другому прописаны процедурные вопросы регистрации депутатов на пленарных заседаниях; собственно настоящий документ является отчетом, а не докладом Председателя Думы, что повлияло на характер и содержание излагаемого материала, внесено ряд других изменений.
Согласно Регламенту Ярославской областной Думы каждый депутат вправе состоять не более чем в двух комитетах. На основании этой нормы принимались решения о включении депутатов в состав комитетов и (или) исключении их из состава других комитетов. По состоянию на конец мая 2011 года в состав комитетов Думы включены:
- по аграрной политике, экологии и природопользованию – 11 депутатов;
- по бюджету, налогам и финансам – 21 депутат;
- по депутатской деятельности, этике и регламенту – 10 депутатов;
- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления – 11 депутатов;
- по социальной политике – 15 депутатов;
- по экономической политике – 18 депутатов.
 

В 2010 году на обеспечение деятельности Думы из областного бюджета выделялись средства на основании Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (план) и в рамках Закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2010 год» (факт). Исполнение расходов областного бюджета за 2010 год в части обеспечения деятельности Думы характеризуют следующие данные:
(тыс.руб.)
Наименование расходов План Факт % исполн.
ВСЕГО на Думу 122 103 116 512 95,4
в том числе: Центральный аппарат* 83 013 79 842 96,2
                      Председатель Думы 2 097 1 916 91,4
                      Депутаты Думы 36 993 34 754 93,9
*В том числе на обеспечение деятельности:
1) аппарата Думы;
2) депутатов Думы:
-  зарплата помощников депутатов,
-  оборудование и организация рабочих мест депутатов и зала заседания,
-  информационное обслуживание депутатов (СМИ).
За период с июня 2010 года по май 2011 года проводились плановые заседания в соответствии с программой законопроектных работ Ярослав-ской области на 2010 год и программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2011 год. На 9 заседаниях Думы присутствовало в среднем 89,1% от числа избранных депутатов (50 избранных депутатов). Для сравнения, за предыдущий отчетный период (с июня 2009 года по май 2010 года) было проведено 11 заседаний Думы и средняя явка составила 91,8% от числа избранных депутатов (от 48 до 50 избранных депутатов).
В отчетном периоде заседания Думы стали проводиться в собственном специально оборудованном помещении (Советская пл., 1/19, каб. 333). Все депутаты, работающие в Думе на постоянной профессиональной основе, получили  возможность работать в отдельных, закрепленных за ними и оборудованных оргтехникой кабинетах. Для проведения заседаний комитетов, рабочих групп, отдельных совещаний также созданы относительно благоприятные организационно-технические условия, которые могут быть оптимизированы в ближайшей перспективе.

5. К настоящему отчету прилагаются информационно-аналитические материалы:
1) перечень действующих базовых законов Ярославской области;
2) группировка законов Ярославской области, принятых в отчетном году, по сферам правового регулирования;
3) группировка проектов законов Ярославской области, внесенных в отчетном году, по субъектам права законодательной инициативы;
4) группировка постановлений Думы, принятых в отчетном году;
5) информация об участии депутатов Думы в работе над законопроектами;
6) перечень проектов федеральных законов, внесенных Думой в отчетном году;
7) группировка обращений граждан в Думу и к отдельным депутатам за 2010 год;
8) структура расходов на обеспечение деятельности Думы за 2010 год;
9) динамика расходов на обеспечение деятельности депутатов Думы в 2007 – 2013 годах;
10) посещаемость депутатами заседаний Думы в отчетном году.