ОТЧЁТ
о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год
(октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)
Оглавление
1. Общая характеристика деятельности
2. Законотворческая деятельность
3. Наиболее важные и значимые правовые акты, принятые за год
4. Федеральные законодательные инициативы
7. Мониторинг правовых актов и мониторинг правоприменения
8. Информация о представлении и защите интересов Думы в судебных органах за отчётный период
9. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
13. Деятельность Совета председателей представительных органов муниципальных образований
14. Деятельность Собрания молодых законодателей
17. Освещение деятельности Думы
1. Общая характеристика деятельности
Настоящий отчёт о деятельности Ярославской областной Думы представляется в соответствии со статьей 23 Регламента Ярославской областной Думы. Отчётный период – с октября 2021 года по сентябрь 2022 года.
В Ярославскую областную Думу седьмого созыва (далее так же - Дума) по состоянию на 01.10.2022 избрано 49 депутатов, из них 24 – по единому общеобластному избирательному округу и 25 – по одномандатным избирательным округам. По состоянию на 01.10.2022 на постоянной профессиональной основе в Думе работало 37 депутатов.
Руководство Думы:
- Председатель Думы: Боровицкий М.В.;
- Заместители Председателя Думы: Александрычев Н.А., Волончунас В.В., Капралов А.А., Хитрова О.В.
Совет Думы (в составе руководителей Думы, председателей комитетов и фракций) в соответствии с Регламентом Думы создан для решения организационных вопросов деятельности Думы, в том числе для утверждения проектов повесток заседаний Думы.
Представитель Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Косихина Н.В.
Из числа депутатов избраны полномочные представители Ярославской областной Думы по отдельным направлениям деятельности:
- по международному сотрудничеству, межнациональным и межконфессиональным связям – Казарян Т.В.;
- по международной кооперации и экспорту, развитию промышленности и предпринимательству – Якушев Я.С.
В качестве постоянных рабочих органов Думы образованы комитеты:
- по аграрной политике (председатель комитета – Никешин М.В.);
- по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель комитета – Гончаров А.Г.);
- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог (председатель комитета – Бирук Н.И.);
- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике (председатель комитета – Калганов А.В.);
- по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию (председатель комитета – Щенников А.Н.);
- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (председатель комитета – Мардалиев Э. Я);
- по здравоохранению (председатель комитета – Филимендиков Ю.А.);
- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи (председатель комитета – Хитрова О.В.);
- по социальной, демографической политике, труду и занятости (председатель комитета – Ушакова Л.Ю.);
- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (председатель комитета – Осипов И.В.).
В Думе созданы депутатские объединения (фракции):
- «Единая Россия» (председатель фракции – Александрычев Н.А.);
- «Коммунистическая партия Российской Федерации» (председатель фракции – Кузнецова Е.Д.);
- «Справедливая Россия» (председатель фракции – Хабибулин С.Р.);
- «Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России» (председатель фракции – Лобанова И.В.);
- «Коммунистическая партия Коммунисты России» (председатель фракции – Денисов А.В.).
При Думе образован Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) – (председатель Совета – Боровицкий М.В.).
2. Законотворческая деятельность
За отчётный период проведено 13 заседаний, в том числе 9 плановых (в соответствии с программами законопроектных работ) и 4 внеочередных, на которых рассмотрено 229 вопросов.
Законы Ярославской области
Всего за отчётный период на рассмотрение Думы в порядке законодательной инициативы внесены 88 проектов законов Ярославской области, из которых по состоянию на 1 октября 2022 года 71 приняты как законы Ярославской области, 1 принят в I чтении, 4 готовятся к первому чтению, 3 отклонены, 9 отозваны внёсшими их субъектами права законодательной инициативы.
Из числа внесённых в отчётном периоде законопроектов:
- 66 внесены Губернатором области (75 %);
- 12 – депутатами Думы (14 %);
- 5 – органами местного самоуправления (6 %);
- 3 – Избирательной комиссией Ярославской области (3 %);
- 2 – Прокурором Ярославской области (2 %).
(см. Приложение 1).
За отчётный период принято 74 закона области (включая внесенные в предыдущий отчётный период), в том числе:
- по вопросам деятельности органов государственной власти, другим государственным институтам и вопросам гражданского общества – 26;
- по вопросам бюджетной политики и налогов – 22;
- по вопросам экономики и ЖКХ – 13;
- по вопросам социальной политики, здравоохранения и образования – 13.
(см. Приложение 2).
Количество принятых законов и отклонённых законопроектов за период с октября 2021 года по сентябрь 2022 года в разрезе комитетов Думы приведено в Приложении 3.
Постановления Думы
За отчётный период принято 312 постановлений, в том числе:
- о принятии проектов законов и законов Ярославской области – 152;
- о назначениях, избраниях – 38;
- о деятельности Думы – 28;
- о взаимодействии с Российской Федерацией – 55;
- о награждении – 25;
- о депутатской деятельности –11.
(см. Приложение 4).
Поправки к проектам законов
К рассматриваемым в Думе проектам законов за отчётный период были внесены 272 поправки (за исключением отозванных), в том числе 178 поправок (65,4 %) внесены Губернатором области (все приняты), 94 (34,6 %) – депутатами Думы (из них 81 принята, 13 отклонены).
3. Наиболее важные и значимые правовые акты, принятые за год
В течение отчётного периода Ярославской областной Думой 7-го созыва была проведена значительная законотворческая работа. Следует отметить наиболее важные и значимые нормативные правовые акты.
В сфере аграрной политики
Из числа принятых в данной сфере нормативных правовых актов следует отметить Постановление Ярославской областной Думы от 29.03.2022
№ 34 «Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей». Учитывая высокую социальную значимость обозначенной проблемы, Ярославская областная Дума обратилась к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос дополнения законодательства о защите прав потребителей нормами, устанавливающими обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению потребителю достоверной информации о цене товара за единицу товара и за единицу измерения товара.
В сфере бюджета, финансов и налоговой политики
Основным направлением деятельности являлась работа, связанная с принятием и корректировкой Закона Ярославской области от 15.12.2021
№ 88-з «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
В качестве основных целей бюджетной и налоговой политики Ярославской области при формировании областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов ставились следующие: повышение доходной части за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также решение текущих и перспективных задач в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года наиболее эффективным способом.
В отчётном периоде Думой шесть раз вносились изменения в Закон Ярославской области от 15.12.2021 № 88-з «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», что было связано с необходимостью корректировки доходной и расходной частей бюджета с учётом текущих экономических условий, реализации приоритетных задач развития Ярославской области, а также в целях предотвращения влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.
Большое внимание уделялось совершенствованию законодательства Ярославской области в сфере налоговых отношений. К числу основных налоговых Законов, принятых Думой, следует отнести:
- Закон Ярославской области от 01.11.2021 № 75 «О внесении изменений в статьи 1 и 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» и Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (продлено на 2022 год действие льготы по налогу на имущество организаций для отдельных хозяйствующих субъектов);
- Закон Ярославской области от 27.12.2021 № 95-з «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 11 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» (установлены пониженные по сравнению с предусмотренными федеральным налоговым законодательством налоговые ставки для организаций и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход);
- Закон Ярославской области от 06.06.2022 № 24-з «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» и статью 4 Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (расширен перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых применяется налоговая ставка в размере 0 процентов, а также продлён период применения данной налоговой ставки для впервые зарегистрированных налогоплательщиков).
Среди законов, принятых Думой в целях совершенствования законодательства в сфере финансово-кредитных отношений, можно отметить такие как:
- Закон Ярославской области от 26.11.2021 № 87-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» (определен перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты Ярославской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях);
- Закон Ярославской области от 26.11.2021 № 82-з «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Закона Ярославской области «О бюджетном процессе» (определено, что составление проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области основывается на документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению);
- Закон Ярославской области от 26.11.2021 № 83-з «О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (установлены случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также особенности их распределения между муниципальными образованиями);
- Закон Ярославской области от 06.05.2022 № 18-з «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов».
В сфере градостроительства, транспорта, безопасности и качества автомобильных дорог
Наиболее значимые Законы, принятые Думой в отчётном периоде:
- Закон Ярославской области от 01.11.2021 № 76-з «О внесении изменений в статьи 12 и 13 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (уточнены вопросы выдачи разрешений на строительство уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области и перечень случаев, когда получение разрешения на строительство не требуется);
- Закон Ярославской области от 27.12.2021 № 101-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемных объектов на территории Ярославской области» («обманутые дольщики» получили право на денежную выплату, рассчитываемую исходя из причитавшейся им площади жилого помещения по договору участия в долевом строительстве, и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области);
- Закон Ярославской области от 01.07.2022 № 33-з «О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с 01.01.2023 за органами государственной власти Ярославской области закреплены полномочия органов местного самоуправления города Ярославля и Ярославского муниципального района по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с целью внедрения единого подхода к нормативному правовому регулированию и обеспечению населения указанных муниципальных образований безопасным и качественным транспортным обслуживанием путем комплексной модернизации системы пассажирских перевозок);
- Закон Ярославской области от 01.07.2022 № 34-з «О внесении изменений в статью 61 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (уточняется, что отображению на схеме территориального планирования Ярославской области подлежат газопроводы-отводы и газораспределительные станции, расположенные на территории только Ярославской области и предусмотренные утвержденной региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций);
- Закон Ярославской области от 01.07.2022 № 35-з «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в области градостроительной деятельности» (срок исполнения органами государственной власти Ярославской области отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности продлен до 31 декабря 2027 года).
В сфере депутатской деятельности, правопорядка и информационной политики
Приняты следующие областные Законы:
- Закон Ярославской области от 27.12.2021 № 102-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий» (в целях обеспечения более оперативного и эффективного рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий установлено, что адресатом для их направления является орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия);
- Закон Ярославской области от 01.07.2022 № 36-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы» (корректируются основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата, дополняются полномочия комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы; устанавливается порядок применения к депутату мер ответственности в случае неоднократного несоблюдения ограничений, запретов, обязанностей и требований, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции).
В сфере жилищно-коммунального комплекса, энергетики, экологии и природопользования
К наиболее значимым можно отнести следующие Законы Ярославской области:
- Закон Ярославской области от 27.12.2021 № 100-з «О внесении изменений в закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования» (уточнены: понятие участков недр местного значения, основания для оформления лицензии на пользование недрами, содержание лицензии, основания для прекращения права пользования недрами, нормы о разовом платеже за пользование недрами; дополнены и скорректированы полномочия Правительства Ярославской области);
- Закон Ярославской области от 06.06.2022 № 26-з «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов возвращены дома, в которых имеется менее чем пять квартир, принадлежавшие государственным или муниципальным предприятиям либо учреждениям и использовавшиеся в качестве общежитий);
- Закон Ярославской области от 01.11.2021 № 77-з «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Ярославской области «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» и статьи 6 и 10 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» (уточнен перечень видов доходов, учитываемых при определении дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и дохода одиноко проживающего гражданина, при реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования).
В сфере вопросов законодательства, государственной власти и местного самоуправления
Среди принятых в отчётном периоде Законов Ярославской области особо следует выделить следующие:
- Закон Ярославской области от 17.05.2022 № 22-з «О внесении изменений в Устав Ярославской области» (скорректированы положения Устава, устанавливающие организацию публичной власти на территории Ярославской области);
- Закон Ярославской области от 06.05.2022 № 21-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области» (установлен порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих Ярославской области и работников государственных органов Ярославской области, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы);
- Закон Ярославской области от 06.05.2022 № 14-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области» (скорректированы положения о дополнительном пенсионном обеспечении и предоставлении социально-трудовых гарантий лицам, замещающим государственные должности Ярославкой области);
- Закон Ярославской области от 21.05.2022 № 4-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (закреплены дополнительные обязанности в отношении участия в выборах кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, и кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, скорректирован порядок проведения предвыборной агитации, требования к отражению
в избирательном бюллетене определенной информации; предусмотрена возможность выдвижения кандидатов на выборах Губернатора Ярославской области в порядке самовыдвижения, а также уточнены сроки представления в Избирательную комиссию Ярославской области документов для регистрации кандидата на данную должность);
- Закон Ярославской области от 21.05.2022 № 5-з «О внесении изменений в статьи 4 и 21 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума и о порядке голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (закреплены ограничения по участию в кампаниях референдума Ярославской области (местного референдума в Ярославской области) для определенных организаций, выполняющих функции иностранного агента, а также ряда иных лиц и организаций).
В сфере здравоохранения
Основная работа была связана с принятием Закона Ярославской области от 15.12.2021 № 89-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и внесением в него изменений (от 06.05.2022 № 15-з, от 01.07.2022 № 29-з).
В сфере образования, культуры, туризма, спорта и молодёжной политики
Особо следует отметить Закон Ярославской области от 27.09.2022 38-з «О социальной выплате на приобретение в собственность жилого помещения на территории Ярославской области лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет». Законом предусмотрена дополнительная возможность решения проблемы обеспечения жильём сирот. Указанным лицам предоставлено право
на получение выплаты для приобретения в собственность жилого помещения, удостоверяемое жилищным сертификатом. Определены условия получения и размер выплаты.
В сфере социальной, демографической политики, труда и занятости
В отчётном периоде Дума приняла целый ряд социально значимых законов, среди которых:
- Закон Ярославской области от 26.11.2021 № 80-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» (с 1 января 2022 года на 5,9% проиндексированы выплаты, установленные Социальным кодексом Ярославской области и областным Законом «О временных мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста в Ярославской области»; в Социальный кодекс введена новая категория получателей мер поддержки - граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - получившие право на единовременные выплаты и натуральную помощь; продлен период предоставления: единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида, единовременной выплаты при усыновлении ребенка, единовременной выплаты усыновителям, мер поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей, услуги по профессиональному обучению без взимания платы, компенсации расходов по договору найма жилых помещений для сирот);
- Закон Ярославской области от 24.03.2022 № 8-з и от 29.09.2022 № 42-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» (многочисленным категориям граждан предоставлено право на получение выплаты в качестве помощи в газификации индивидуальных жилых домов);
- Закон Ярославской области от 28.04.2022 № 12-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (в целях реализации Указа Президента России от 31 марта 2022 года № 175 введена ежемесячная выплата на детей
в возрасте от 8 до 17 лет семьям с низкими доходами);
- Закон Ярославской области от 29.09.2022 № 41-з «О внесении изменения в статью 14 Закона Ярославской области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» (предусмотрено создание условий для организации воспитания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления в качестве направления государственной политики в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей).
В сфере экономической политики, инвестиций, промышленности и предпринимательства
В качестве наиболее значимых Законов области можно отметить следующие:
- Закон Ярославской области от 27.12.2021 № 98-з «О внесении изменений в статьи 2 и 22 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (предусмотрена возможность бесплатного приобретения в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных для размещения гаражей для собственных нужд на правах аренды, при подтверждении права собственности на гараж, являющийся объектом капитального строительства; скорректирован перечень документов, прилагаемых к заявлению о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, под размещение гаражей);
- Закон Ярославской области от 27.12.2021 № 97-з «Об утверждении заключения дополнительных соглашений к соглашению о софинансировании расходов областного бюджета и (или) местного бюджета в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры» (уточнены объемы и сроки финансирования мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в городском поселении Тутаев);
- Закон Ярославской области от 27.12.2021 № 90-з «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2021 – 2023 годы» (утвержден план приватизации областного имущества сроком на 3 года).
4. Федеральные законодательные инициативы
За период с октября 2021 года по сентябрь 2022 года областной Думой было принято 4 Постановления о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:
- от 26.10.2021 № 280 «О внесении изменений в статьи 26 и 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- от 19.11.2021 № 328 «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;
- от 28.04.2022 № 89 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;
- от 27.09.2022 № 182 «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Кроме того в течение указанного времени была завершена работа над
2 федеральными законопроектами, инициированными Ярославской областной Думой в предыдущем отчётном периоде:
- «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 16.04.2022 № 106-ФЗ);
- «О внесении изменения в статью 346.43. части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (отклонён Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации).
Подробнее см. Приложение 5.
Также Дума поддержала 16 проектов федеральных законов, инициированных другими субъектами права федеральной законодательной инициативы.
За рассматриваемый период Думой принято 7 обращений, в том числе: 2 - Председателю Правительства Российской Федерации; 2 - Министру культуры Российской Федерации; 2 - в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (1 – непосредственно к Председателю Государственной Думы); 1 - в АО «Почта России». Подробнее об обращениях Ярославской областной Думы, принятых в отчётном периоде, изложено
в Приложении 6.
Помимо этого, Дума выразила поддержку 26 обращениям, принятым законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
В Думе образованы экспертные советы при 6 комитетах:
- по аграрной политике;
- по бюджету, финансам и налоговой политике;
- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог;
- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи;
- по здравоохранению;
- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству.
Члены советов являются экспертами в различных сферах, входящих
в компетенцию соответствующих комитетов Думы, принимают в их работе активное участие: присутствуют на заседаниях, совещаниях, выездных мероприятиях, высказывают профессиональное мнение по рассматриваемым вопросам, вносят предложения в планы работ комитетов.
6 апреля 2022 года состоялось расширенное заседание экспертных советов при комитетах Ярославской областной Думы по вопросу «Об участии депутатов, экспертного сообщества Ярославской областной Думы в разработке и реализации мер по стабилизации и развитию экономики региона».
7. Мониторинг правовых актов и мониторинг правоприменения
В соответствии с Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении положения о правовом мониторинге
в Ярославской областной Думе» правовым управлением за указанный период подготовлено 12 ежемесячных информационных писем о мониторинге нормативных правовых актов на основе анализа изменений федерального и регионального законодательства, практики Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.
8. Информация о представлении и защите интересов Думы в судебных органах за отчётный период
К судебным разбирательствам Дума не привлекалась.
9. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
Проведены правовые и антикоррупционные экспертизы:
проектов законов Ярославской области – 81;
поправок к проектам законов Ярославской области – 78;
проектов постановлений Ярославской области – 24.
Важной функцией представительного органа государственной власти региона является осуществление депутатского контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ярославской области.
На основании положений Устава Ярославской области Дума заслушала и приняла решение по очередному ежегодному отчёту Губернатора Ярославской области о деятельности Правительства Ярославской области, рассмотрела ежегодный отчёт начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области, одобрила отчёт
о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2021 год.
Проведены депутатские слушания на темы:
- «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- «По вопросу обращения с отходами на территории Ярославской области».
По итогам указанных слушаний подготовлены рекомендации.
За отчётный период выдано 1422 награды (поощрения) Ярославской областной Думы:
- Почётное звание «Почетный гражданин Ярославской области» – 1;
- Почётный знак Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» – 5;
- Почётная грамота Ярославской областной Думы – 751;
- Благодарственное письмо Ярославской областной Думы – 665.
13. Деятельность Совета председателей представительных органов муниципальных образований
За период с октября 2021 года по сентябрь 2022 года прошло 2 заседания Совета председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе.
14. Деятельность Собрания молодых законодателей
За отчётный период члены Собрания молодых законодателей приняли участие в ряде региональных и федеральных мероприятий.
26 ноября 2021 года прошла онлайн-встреча с руководителем образовательных программ Центра управления регионом Ярославской области (ЦУР) Кармалитой З.В., который рассказал о специфике работы и деятельности ЦУР, о том, как активность жителей в социальных сетях помогает оперативно решать проблемы территории. Обсуждали также способы взаимодействия молодых депутатов региона с населением посредством социальных сетей. Планируется очное посещение ЦУР.
В апреле 2022 года были подготовлены и озвучены на заседании комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи Ярославской областной Думы предложения для внесения поправок в областной закон о молодежной политике. В том же месяце член молодежного парламента региона Сопетина Д.Н. приняла участие в заседании общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, где обсуждались вопросы поддержки молодежного предпринимательства и существующих форм его поддержки в субъектах Российской Федерации.
В мае 2022 года члены Собрания молодых законодателей Ярославской области приняли участие в Форуме молодых парламентариев, который был посвящен 10-летию Палаты молодых законодателей Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с участием Председателя Совета Федерации Матвиенко В.И.
В июле 2022 Председатель Совета молодых законодателей Ярославской области Новиков И.А. принял участие в выездном заседании комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в республике Чувашия. Обсуждались вопросы развития сельского хозяйства в регионах и создание комфортных условий для молодых аграриев.
Работа с обращениями граждан в Ярославской областной Думе осуществляется на основе требований соответствующего федерального законодательства, законодательства Ярославской области и нормативных правовых актов Ярославской областной Думы.
В отчётном периоде приемной по обращениям граждан было получено, обработано и проанализировано 650 обращений и запросов информации от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц.
В аппарате Ярославской областной Думы данная работа возложена на специализированное структурное подразделение – приемную по обращениям граждан организационного управления, размещенную в специально предназначенном для этого помещении каб. 119. Для удобства граждан и в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности Думы, размещаемой на официальном сайте Думы в сети Интернет, в приемной по обращениям граждан имеется пункт доступа к официальному сайту Думы в сети «Интернет», в фойе Думы установлен информационный стенд с регулярно обновляемой информацией.
Ежемесячно на стойке вестибюля областной Думы и на её официальном сайте публикуется график приема граждан депутатами Ярославской областной Думы в своих общественных приемных.
Советник приемной по обращениям граждан принимает посетителей и дает устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений в соответствии с установленным графиком.
Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- мест и графиков личного приема должностными лицами Думы для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
Консультации предоставляются также по почте и в виде электронных документов.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в обозначенный период по запросам пользователей предоставлялась информация, касающаяся деятельности Ярославской областной Думы.
Обращения, поступившие в адрес постоянного рабочего органа Думы, депутатского объединения в Думе (в том числе, фракции) – без регистрации, но с фиксацией в специальном журнале передаются непосредственно председателю этого органа, либо его уполномоченному заместителю, председателю депутатского объединения в Думе (в том числе, фракции) для рассмотрения и подготовки ответа. Обращения, поступившие на имя депутатов Думы – также без регистрации передаются для рассмотрения и ответа непосредственно депутатам или их помощникам.
Подробная информация о работе с обращениями граждан приведена в Приложении 7.
Статус, полномочия и порядок деятельности Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определены Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ярославской области, Регламентом Ярославской областной Думы.
По состоянию на 1 октября 2022 года в состав комитетов как постоянных рабочих органов Думы входило:
- по аграрной политике – 8 депутатов;
- по бюджету, финансам и налоговой политике – 10 депутатов;
- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог – 8 депутатов;
- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике – 9 депутатов;
- по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике, экологии и природопользованию – 10 депутатов;
- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления – 9 депутатов;
- по здравоохранению – 10 депутатов;
- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи – 8 депутатов;
- комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости – 10 депутатов;
- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству – 10 депутатов.
17. Освещение деятельности Думы
За отчётный период пресс-службой Думы была проведена большая работа по освещению деятельности Думы и депутатов Думы в средствах массовой информации (СМИ). С октября 2021 года по сентябрь 2022 года размещались статьи в печатных и электронных СМИ, осуществлялось производство и размещение телесюжетов и радиопрограмм.
Ярославской областной Думой заключены контракты со всеми основными средствами массовой информации. Ярославская областная Дума сотрудничает как с телеканалами (заключены контракты с ГТРК «Ярославия», телеканалом «Первый Ярославский», Городским телеканалом, а также телеканалом «Рыбинск-40»), так и с федеральными информагентствами и информационными сайтами (RuNew24, Ярновости, Ярньюс, 76.ru, PRO-город). Кроме того, материалы о деятельности депутатов регулярно размещались
в районных газетах.
Всего за отчётный период в эфире всех телеканалов вышло 193 материала с участием депутатов Думы.
Подготовлено и размещено на сайтах информагентств (Ярновости, Ярньюс,76.ru, RuNews24, PRO-город) 70 сообщений о деятельности Думы.
Размещено 50 статей в районных газетах о деятельности депутатов Думы.
Все заседания Ярославской областной Думы, комитетов (в том числе выездные, а также заседания рабочих и экспертных групп при комитетах) освещались пресс-службой на сайте Думы и на страничке Думы в социальных сетях.
В 2021 году пресс-службой Думы был проведен конкурс среди региональных и муниципальных средств массовой информации на лучший материал по освещению деятельности Ярославской областной Думы в СМИ.
В декабре 2021 года на последнем заседании Ярославской областной Думы победителям конкурса были вручены дипломы и денежные премии.
Также в декабре была проведена пресс-конференция Председателя Думы для региональных журналистов по итогам 2021 года.
По итогам весенней сессии 28 июня 2022 года состоялось интервью Председателя Думы для Первого Ярославского телеканала.
Подготовлены и проведены комментарийные кампании всех ключевых событий, произошедших за отчётный период (например отчёт Губернатора о деятельности Правительства области за 2021 год в апреле 2022 года), а также о принятых Думой законопроектах. С мая 2022 по сентябрь 2022 года осуществлялось информационное сопровождение выездных мероприятий с участием депутатов в образовательные организации и другие социально значимые учреждения на предмет проверки хода ремонтных работ в пищеблоках, столовых, а также ремонта подъездных путей к социально значимым объектам.
тыс. рублей
Наименование расходов |
3- 4 кв. 2021 г. факт |
1-2 кв. 2022 г. факт |
1-4 кв. 2022 г. план |
|
1. |
Центральный аппарат1 |
79 651,1 |
69 709,1 |
151 481,2 |
2. |
Председатель Думы |
1 778,8 |
1 673,2 |
3 251,5 |
3. |
Депутаты Думы |
49 588,4 |
48 591,6 |
104 449,2 |
4. |
Всего |
131 018,3 |
119 973,9 |
259 181,9 |
1Включаются расходы на обеспечение деятельности аппарата Думы и депутатов Думы в части зарплаты помощников депутатов, оборудования и организации рабочих мест депутатов и зала заседания, информационного обслуживания депутатов.
Приложение 3
Количество принятых законов и отклонённых законопроектов
за период октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года в разрезе комитетов
Комитет |
Принято |
Отклонено |
Комитет по аграрной политике |
2 |
0 |
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
21 |
1 |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
7 |
0 |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
6 |
0 |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
3 |
1 |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
17 |
1 |
Комитет по здравоохранению |
7 |
0 |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
1 |
1 |
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
10 |
0 |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
7 |
0 |
Приложение 5
Федеральные законодательные инициативы Ярославской областной Думы 7 созыва,
внесённые в отчётном периоде (октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)
№ |
Дата и № |
Наименование законодательной инициативы |
Содержание законодательной инициативы |
Сведения о рассмотрении законодательной инициативы |
1. |
26.10.2021 № 280 |
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 26 и 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» |
Проектом предлагается: 1) в условиях распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, предусмотреть возможность увеличения предельно допустимого размера средств нормированного запаса территориального фонда ОМС на сумму иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение и поступающих на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС из резервного фонда Правительства РФ и бюджета Федерального фонда ОМС в текущем году; 2) исключить из суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам и предназначенных для расчёта расходов на ведение дела страховых медицинских организаций, иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов ОМС (имеющих целевое значение), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ и бюджета Федерального Фонда ОМС. |
Правительство Российской Федерации проект закона не поддержало. |
2. |
19.11.2021 № 328 |
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» |
Предлагалось закрепить норму о перечислении налога на доходы физических лиц с сумм страховых выплат по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности по месту регистрации работодателей. |
Зарегистрирован в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 22.03.2022, проект № 92540-8. Правительство Российской Федерации проект закона не поддержало. Законопроект отклонён Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации № 1976-8 ГД от 20.09.2022 |
3. |
28.04.2022 № 89 |
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» |
Законопроектом предусматривается: 1) увеличение предельного дохода налогоплательщика: а) в целях применения упрощенной системы налогообложения с 200 млн. рублей до 400 млн. рублей; б) в целях применения патентной системы налогообложения с 60 млн. рублей до 150 млн. рублей, а также индексацию указанного предельного дохода налогоплательщика на коэффициент-дефлятор; 2) увеличение с 15 до 50 человек предельной средней численности наемных работников, определяемой в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. |
Правительство Российской Федерации проект закона не поддержало. |
4. |
27.09.2022 № 182 |
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 194 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» |
Проект предусматривает исчисление налогоплательщиками, осуществляющими на территории Российской Федерации производство сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, суммы акциза с учетом коэффициента Т равного 1 до налогового периода, в котором бизнес-планом инвестиционного проекта предусмотрен выход на проектную мощность, но не более 5 календарных лет, начиная с календарного года, в котором лицо впервые стало налогоплательщиком по основаниям, предусмотренным главой 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации. |
Проект направлен в Правительство Российской Федерации на заключение. |
Федеральные законодательные инициативы Ярославской областной Думы 7 созыва, работа над которыми завершена в отчётном периоде |
||||
1. |
11.12.2020 № 335 |
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» |
Предлагается увеличить с 15 до 50 человек предельную среднюю численность наемных работников по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. |
Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации от 07.12.2021 № 341-8 ГД законопроект был отклонён. |
2. |
16.02.2021 № 38 |
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» |
Предусматривается, что решение об отказе в выдаче или аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно быть принято органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), если установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем без согласия собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе, с арендатором, если такое имущество используется без согласия вышеуказанных лиц. |
Принят Федеральный закон от 16.04.2022 № 106-ФЗ. |
Приложение 6
Информация об обращениях, принятых Ярославской областной Думой 7 созыва в отчётном периоде
(октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)
№ |
Наименование и содержание обращения |
Краткое содержание ответа |
1. |
Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу обеспечения безопасности несовершеннолетних детей (Постановление Думы от 26.10.2021 № 281) Предлагается проработать вопрос об определении перечня потенциально опасных бытовых товаров и установлении ограничений и запретов на их продажу несовершеннолетним. |
Предложение о законодательном закреплении мер, направленных на блокировку опасного интернет-контента, пропагандирующего сниффинг, на ограничение доступности для детей газа бутана в мелкорасфасованных упаковках, поддерживается. Вместе с тем, предложенные инициативы требуют дополнительной проработки. (Ответ заместителя руководителя Роспотребнадзора Брагиной И.В. от 03.12.2021). |
2. |
Обращение в АО «Почта России» о содействии в реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Ярославской области» на 2020-2025 годы в части модернизации и приведения в нормативное состояние отделений почтовой связи АО «Почта России», расположенных в сельской местности |
В настоящее время АО «Почта России» подготовлена программа ремонтов сельских ОПС на 2022 год, финансирование которой предполагается за счет средств резервного фонда Правительства РФ. В случае выделения бюджетных ассигнований, в рамках реализации данной программы в 2022 году планируется модернизация и приведение в нормативное состояние 6 сельских ОПС, находящихся в Ярославской области. При дальнейшей реализации программы в 2023-2025 гг. Общество планирует включение в данную программу и других сельских ОПС в Ярославской области. (Ответ Генерального директора АО «Почта России» Акимова М.А. от 13.12.2021) |
3. |
Обращение к председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В. по вопросу увеличения финансирования мероприятия по обеспечению жильём молодых семей (Постановление Думы от 19.11.2021 № 321) Обращение инициировано в связи с сокращением на протяжении 2-х последних лет объёмов финансирования мероприятия по обеспечению жильём молодых семей из федерального бюджета. В результате этого в 2021 году количество молодых семей, получивших выплаты на улучшение жилищных условий, уменьшилось по сравнению с предыдущим годом в 2 раза. В обращении предлагается внести в проект закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период двух последующих лет поправки, предусматривающие увеличение финансирования мероприятия по обеспечению жильём молодых семей в 2022 году. |
Распределение средств федерального бюджета регионам осуществляется в соответствии с Правилами на основании отбора заявок, поступивших от субъектов Российской Федерации в Минстрой России. Основным параметром является информация о количестве молодых семей – участников мероприятия. (Ответ председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам от 24.12.2021) |
4. |
Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей (Постановление Думы от 29.03.2022 № 34) Обращение содержит просьбу - рассмотреть вопрос дополнения законодательства о защите прав потребителей нормами, устанавливающими обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) по предоставлению потребителю достоверной информации о цене за единицу товара и за единицу измерения товара. |
Внесение предлагаемых изменений в федеральное законодательство нецелесообразно. (Ответ Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Гутенева В.В. от 22.04.2022). |
5. |
Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. о разработке государственной программы Российской Федерации «Молодежь России» (Постановление Думы от 31.05.2022 № 107) Программа необходима для реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодёжной политике в Российской Федерации», а также актуализации иных стратегических документов, направленных на достижение целей и задач государственной молодёжной политики. |
Официального ответа не поступало. |
6. |
Обращение к Министру культуры Российской Федерации Любимовой О.Б. по вопросу софинансирования из средств федерального бюджета мероприятий по строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры (Постановление Думы от 27.09.2022 № 189) С учётом острой необходимости реконструкции, реставрации, капитального ремонта, а также строительства новых зданий государственных профессиональных образовательных организаций сферы культуры, находящихся в ведении органов власти субъектов РФ, в обращении содержится просьба – рассмотреть возможность софинансирования соответствующих мероприятий из федерального бюджета путём их включения в государственные программы Российской Федерации: «Развитие культуры» или «Развитие образования». |
Обращение направлено адресату письмом от 04.10.2022. |
7. |
Обращение к Министру культуры Российской Федерации Любимовой О.Б. по вопросу внесения изменения в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (Постановление Думы от 27.09.2022 № 190) Предлагается исключить из Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (Приложение к ГП РФ «Развитие культуры») пункт 4, согласно которому субсидии не предоставляются на софинансирование расходных обязательств регионов по корректировке ПСД в части привязки проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, подключению к инженерным сетям, по закупке и установке оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники. Действие этой нормы при выполнении мероприятий по созданию центров культурного развития и строительству учреждений культурно-досугового типа в сельской местности привело к значительному увеличению нагрузки на бюджет Ярославской области (софинансирование из областного бюджета составило 50%), в то время как согласно распоряжению Правительства РФ от 27.08.2021 № 2364-р предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов установлен в размере 73%. |
Обращение направлено адресату письмом от 04.10.2022. |
Приложение 7. Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Ярославскую областную Думу с 1 октября 2021 года по 1 октября 2022 года.
Приложение 7
Информация
о работе с обращениями граждан, поступившими в Ярославскую областную Думу
с 1 октября 2021 года по 1 октября 2022 года
Рассмотрение письменных обращений граждан руководителями областной Думы
Председатель Ярославской областной Думы |
|
Боровицкий А.В. |
536 |
Заместители Председателя Ярославской областной Думы: |
|
Александрычев Н.А. |
44 |
Волончунас В. В. |
62 |
Капралов А.А. |
6 |
Хитрова О.В. |
1 |
Якушев С.В. |
1 |
Итого: |
650 |
Результаты рассмотрения письменных обращений граждан
Результаты |
Всего |
Находится на рассмотрении |
1 |
Поддержано |
0 |
Не поддержано |
17 |
Разъяснено |
524 |
Направлено по компетенции |
83 |
Дан ответ автору |
15 |
Принято к сведению |
10 |
Оставлено без ответа |
0 |
Прекращена переписка |
0 |
Итого: |
650 |
Исполнители
по письменным обращениям, зарегистрированным
приемной по обращениям граждан областной Думы
1. |
Правовое управление |
559 |
2. |
Приемная по обращениям граждан |
80 |
3. |
Комитет по аграрной политике |
0 |
4. |
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
0 |
5. |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
3 |
6. |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
0 |
7. |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
4 |
8. |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
0 |
9. |
Комитет по здравоохранению |
0 |
10. |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
2 |
11. |
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
1 |
12. |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
1 |
14. |
Прочие |
0 |
Итого: |
650 |
Перечень вопросов типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических |
|
1_Конституционный строй |
515 |
2_Основы государственного управления |
6 |
3_Гражданское право |
0 |
4_Семья |
2 |
5_Жилище |
24 |
6_Труд и занятость населения |
0 |
7_Социальное обеспечение и социальное страхование |
12 |
8_Финансы |
0 |
9_Хозяйственная деятельность |
55 |
10_Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело |
0 |
11_Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
5 |
12_Информация и информатизация |
0 |
13_Образование. Наука. Культура |
10 |
14_Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм |
8 |
15_Оборона |
0 |
16_Безопасность и охрана правопорядка |
3 |
17_Уголовное право. Исполнение наказаний |
1 |
18_Правосудие |
9 |
19_Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат |
0 |
20_Международные отношения. Международное право |
0 |
21_Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий |
0 |
Итого: |
650 |