ОТЧЕТ
о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год

(октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)

1. Общая характеристика деятельности

Настоящий отчет о деятельности Ярославской областной Думы представляется в соответствии со статьей 23 Регламента Ярославской областной Думы. Отчетный период – с октября 2020 года по сентябрь 2021 года.

В Ярославскую областную Думу седьмого созыва (далее – также Дума) по состоянию на 01.10.2021 избрано 48 депутатов, из них 24 – по единому общеобластному избирательному округу и 24 – по одномандатным избирательным округам. По состоянию на 01.10.2021 на постоянной профессиональной основе в Думе работало 38 депутатов.

Руководство Думы:

- Председатель Думы: Боровицкий М.В.,

- Заместители Председателя Думы: Александрычев Н.А., Волончунас В.В., Капралов А.А., Якушев С.В., Хитрова О.В. (изменениями, принятыми в Регламент Думы 30.03.2021, введена должность Заместителя Председателя Думы - председателя комитета Думы, на которую 29.04.2021 была избрана Хитрова О.В., замещающая должность председателя комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи).

Совет Думы (в составе руководителей Думы, председателей комитетов и фракций) в соответствии с Регламентом Думы создан для решения организационных вопросов деятельности Думы, в том числе для утверждения проектов повесток заседаний Думы.

Представитель Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Косихина Н.В.

Из числа депутатов избраны полномочные представители Ярославской областной Думы по отдельным направлениям деятельности:

- по международному сотрудничеству, межнациональным и межконфессиональным связям – Казарян Т.В.;

- по международной кооперации и экспорту, развитию промышленности и предпринимательству – Якушев Я.С.

В качестве постоянных рабочих органов Думы образованы комитеты:

- по аграрной политике (председатель комитета – Никешин М.В.);

- по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель комитета – Гончаров А.Г.);

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог (председатель комитета – Бирук Н.И.);

- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике (председатель комитета – Калганов А.В.);

- по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию (председатель комитета – Тарасенков А.Н.);

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (председатель комитета – Мардалиев Э. Я.);

- по здравоохранению (председатель комитета – Филимендиков Ю.А.),

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи (председатель комитета – Хитрова О.В.),

- по социальной, демографической политике, труду и занятости (председатель комитета – Ушакова Л.Ю.),

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (председатель комитета – Фомичев Р.Ю.).

В Думе созданы депутатские объединения (фракции):

- «Единая Россия» (председатель фракции – Александрычев Н.А.),

- «Коммунистическая партия Российской Федерации» (заместитель председателя фракции – Мардалиев Э.Я.),

- «Справедливая Россия» (председатель фракции – Хабибулин С.Р.),

- Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России – (председатель фракции – Лобанова И.В.),

- Коммунистическая партия Коммунисты России – (председатель фракции – Денисов А.В.).

При Думе образован Совет председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) – (председатель Совета – Боровицкий М.В.).

2. Законотворческая деятельность

За отчетный период проведено 14 заседаний, в том числе 9 плановых (в соответствии с Программами законопроектных работ) и 5 внеочередных, на которых рассмотрено около 300 вопросов.

Законы Ярославской области

Всего за отчетный период на рассмотрение Думы в порядке законодательной инициативы внесены 114 проектов законов Ярославской области, из которых по состоянию на 1 октября 2021 года 103 приняты как законы Ярославской области, 1 принят в I чтении, 3 готовятся к первому чтению, 4 отклонены, 3 отозваны внесшими их субъектами права законодательной инициативы.

Из числа внесенных в отчетном периоде законопроектов:

- 83 внесены  Губернатором области (72,8 %),

- 24 – депутатами Думы (21,1 %),

- 4 – Избирательной комиссией Ярославской области (3,5 %),

- 3 - Прокурором Ярославской области (2,6 %).

(см. Приложение 1).



   За отчетный период принято 110 законов области (7 внесены в предыдущем отчетном периоде), в том числе:

- по вопросам деятельности органов государственной власти, другим государственным институтам и вопросам гражданского общества – 33,

- по вопросам бюджетной политики и налогов – 22,

- по вопросам экономики и ЖКХ – 22,

- по вопросам социальной политики, здравоохранения и образования – 28,

- по прочим вопросам – 5.

(см. Приложение 2).




Количество принятых законов и отклоненных законопроектов за период с октября 2020 года по сентябрь 2021 года в разрезе комитетов Думы приведено в Приложении 3.

Приложение 3

Количество принятых законов и отклоненных законопроектов

за период октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года в разрезе комитетов

Комитет

Принято

законов

Отклонено

законопроектов

Комитет по аграрной политике

6

0

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

21

0

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

7

0

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

11

1

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

5

1

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

22

1

Комитет по здравоохранению

6

0

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

9

0

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости

16

2

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

9

0

 

Постановления Думы

За отчетный период принято 396 постановлений, в том числе:

- о принятии проектов законов и законов Ярославской области – 226,

- о назначениях, избраниях – 32,

- о деятельности Думы – 46,

- о взаимодействии с Российской Федерацией – 56,

- о награждении – 26,

- о депутатской деятельности –10.

(см. Приложение 4).

 


Поправки к проектам законов

К рассматриваемым в Думе проектам законов за отчетный период было внесено 295 поправок (за исключением отозванных), в том числе 179 поправок (60,7 %) внесено Губернатором области (все приняты), 115 (39 %) – депутатами Думы (из них 101 принята, 14 отклонены).

3. Наиболее важные и значимые правовые акты, принятые за год

В течение отчетного периода Ярославской областной Думой 7-го созыва была проведена значительная законотворческая работа. Следует отметить наиболее важные и значимые нормативные правовые акты.

В сфере аграрной политики

Из числа принятых в данной сфере нормативных правовых актов можно выделить следующие:

- Закон Ярославской области от 28.10.2020 № 74-з «О внесении изменения в статью 6 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Ярославской области», наделивший Правительство Ярославской области полномочиями по установлению порядка безвозмездного приобретения имущества общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты), расположенного в границах территории садоводства или огородничества, в собственность Ярославской области или собственность муниципальных образований Ярославской области;

- Постановление Ярославской областной Думы от 28.09.2021 № 255 «Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу необходимости поддержки отрасли льноводства», принятое во исполнение рекомендаций депутатских слушаний «О состоянии льняного комплекса в Ярославской области», состоявшихся в Ярославской областной Думе 1 июля 2021 года.

В сфере бюджета, финансов и налоговой политики

Основным направлением являлась работа, связанная с принятием и корректировкой Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». До внесения в Думу этого законопроекта были проведены депутатские слушания на тему «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», подготовлены рекомендации по итогам указанных слушаний, а также проведены совещания по рассмотрению прогнозных показателей проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Четыре раза в 2021 году Думой принимались законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в текущих экономических условиях и реализации мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, в том числе с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Думы.

К числу основных налоговых Законов, принятых Думой за отчетный период, следует отнести:

- от 03.11.2020 № 79-з «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области», увеличивший льготу по транспортному  налогу для многодетных семей;

- от 27.11.2020 № 90-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения», принятый в связи с изменениями федерального налогового законодательства, предусматривающими прекращение с 1 января 2021 года действия такого режима налогообложения, как единый налог на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, в целях создания для предпринимателей возможности выбора оптимального налогового режима;

- от 28.12.2020 № 102-з «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения», которым предусмотрено понижение с 01.01.2021 размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении услуг общественного питания, оказываемых столовыми и буфетами при предприятиях и учреждениях;

- от 28.12.2020 № 103-з «О внесении изменения в статью 11 Закона Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области», установивший для организаций и индивидуальных предпринимателей, применявших в 2020 году систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пониженные налоговые ставки;

- от 07.04.2021 № 15-з «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты», установивший нормативы отчислений в местные бюджеты;

- от 02.07.2021 № 47-з «О внесении изменений в статью 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», предоставивший налоговые льготы по налогу на имущество организаций организациям, осуществляющим финансирование строительства межпоселковых газопроводов высокого давления и организациям, основным видом деятельности которых является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям;

- от 05.10.2021 № 73-з «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций», предоставляющий право применения инвестиционного налогового вычета инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области.

В части совершенствования законодательства в сфере финансово-кредитных отношений в отчетном периоде приняты Законы:

- от 03.11.2020 № 81-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»;

- от 03.11.2020 № 78-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»;

- от 05.10.2021 № 69-з «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов».

В отчетном периоде особое внимание уделялось разработке и принятию проекта постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

В сфере градостроительства, транспорта, безопасности и качества автомобильных дорог

К наиболее значимым областным Законам, принятым в отчетном периоде, нужно отнести следующие:

- от 26.11.2020 № 86-з «О внесении изменений в статьи 6 и 61 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области», с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации определивший особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов Ярославской области, а также дополнивший круг объектов местного значения поселения, городского округа Ярославской области, подлежащих отображению на соответствующем генеральном плане, объектами газоснабжения населения;

- от 28.05.2021 № 39-з «Об иных вопросах, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования Ярославской области», согласно которому правилами благоустройства территории муниципального образования, помимо перечня вопросов, установленного федеральным законодательством, может регулироваться вопрос проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского, произрастающим на его территории;

 - от 02.07.2021 № 59-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства проблемных объектов на территории Ярославской области», принятый в целях совершенствования механизмов оказания поддержки пострадавшим участникам долевого строительства проблемных объектов на территории Ярославской области.

В сфере депутатской деятельности, правопорядка и информационной политики

Особо следует выделить следующие Законы области:

- от 28.12.2020 № 104-з «О внесении изменения в статью 112 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», направленный на совершенствование законодательства о противодействии коррупции на территории Ярославской области;

- от 02.07.2021 № 64-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях», установивший ответственность за невыполнение установленных правилами благоустройства требований по удалению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов.

Кроме того, Ярославской областной Думой принято Постановление от 20.11.2020 № 300 об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства, направленного на борьбу с преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в котором предлагается рассмотреть возможность внесения в Уголовный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих назначение пожизненного лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности лица в возрасте до 14 лет, если деяние причинило тяжкий вред здоровью или иные тяжкие последствия, а также повлекло по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей).

В сфере жилищно-коммунального комплекса, энергетики, экологии и природопользования

К наиболее значимым можно отнести следующие Законы Ярославской области:

- от 20.02.2021 №12-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений» (предусмотрена возможность применения гражданами ручного инструмента (ручных пил, топоров, бензопил) при заготовке и транспортировке валежника, установлен запрет применения специализированной техники при заготовке и транспортировке валежника, кроме того порядок заготовки валежника гражданами для собственных нужд распространен на леса, расположенные на землях всех категорий, установленных Земельным кодексом Российской Федерации);

-  от 02.07.2021 № 58-з  «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области» (установлено, что топливно-энергетический баланс Ярославской области составляется органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, топливно-энергетические балансы муниципальных образований Ярославской области составляются органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области).

В сфере вопросов законодательства, государственной власти и местного самоуправления

Среди принятых в отчетном периоде Законов Ярославской области особо следует выделить следующие:  

- от 03.11.2020 № 70-з «О внесении изменений в Устав Ярославской области» (в соответствии с поправками в Конституцию Российской Федерации в отношении высшего должностного лица области установлены дополнительные запреты, кроме того, предусмотрена возможность образования муниципальных округов);

- от 07.04.2021 № 20-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (в связи с изменениями федерального законодательства установлена возможность голосования по почте, посредством дистанционного электронного голосования, проведения голосования в течение нескольких дней подряд; расширены возможности проведения досрочного голосования и др.);

- от 07.04.2021 № 21-з «О внесении изменений в статьи 7 и 28 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума и о порядке голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (согласно изменениям федерального законодательства расширены возможности для досрочного голосования, перечень оснований для голосования вне помещения для голосования, возможности проведения голосования, в том числе досрочного, вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для его проведения; внесены изменения, связанные с установлением нового вида муниципального образования – муниципального округа);

- от 07.04.2021 № 22-з  «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О системе избирательных комиссий Ярославской области» (уточнены принципы формирования избирательных комиссий Ярославской области и порядок замещения вакантного места в избирательной комиссии при досрочном прекращении полномочий члена комиссии);

- от 07.04.2021 № 23-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области» (скорректирован круг политических партий и иных общественных объединений, на основе предложений которых осуществляется формирование Избирательной комиссии Ярославской области, уточнен перечень оснований для досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса и др.).

В сфере здравоохранения

Основная работа была связана с принятием Закона Ярославской области от 22.12.2020 № 101-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов» и внесением в него изменений (от 07.04.2021 № 16-з, от 02.07.2021 № 49-з, от 05.10.2021 № 70-з).

Кроме того, 22.06.2021 депутатами Ярославской областной Думы было принято обращение к жителям Ярославской области по ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), содержащее рекомендации в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов по организации проведения массовой вакцинации населения региона.

В сфере образования, культуры, туризма, спорта и молодежной политики

Законом Ярославской области от 22.12.2020 № 97-з  «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О праздниках и памятных датах Ярославской области»  на территории Ярославской области установлена новая памятная дата «21 ноября – День Золотого кольца России».

27.10.2020 Постановлением № 278 Ярославской областной Думой принято обращение в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу увеличения финансирования мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.

Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2021 года № 304 было удовлетворено ходатайство Ярославской областной Думы (Постановление о соответствующем обращении от 27.11.2020 № 311) о присвоении городу Рыбинску почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести».

25.02.2021 года в Ярославской областной Думе прошли депутатские слушания на тему «Ярославская область – территория безопасного детства». В соответствии с рекомендациями слушаний был подготовлен и внесен в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации временного присмотра за детьми, присмотра за детьми».

30.03.2021 Ярославской областной Думой было принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. с предложением о принятии целого комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности детей в качестве участников дорожного движения.

В сфере социальной, демографической политики, труда и занятости

В отчетном периоде Дума приняла целый ряд социально значимых Законов, а именно:

- от 28.10.2020 № 69-з  «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей на 2021 год» (величина прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2021 год увеличена по сравнению с данным показателем предыдущего года с 10 682 рублей до 10 959 рублей);

- от 26.11.2020 № 82-з «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2021 год» (величина прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области увеличена с 8 762 рублей до 9 231 рубля);

- от 20.02.2021 № 8-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» (для членов многодетных семей введена социальная услуга по протезно-ортопедическому обслуживанию; для школьников начальных классов, детей из социально-незащищенных групп, обучающихся по состоянию здоровья на дому, введено право на обеспечение набором продуктов питания; расширен перечень социальных услуг в форме социального обслуживания на дому);

-  от 07.04.2021 № 13-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области» (изменена методика расчета прожиточного минимума, периодичность и порядок установления величины данного показателя: величина прожиточного минимума будет определяться не на основе потребительской корзины, а исходя из медианного среднедушевого дохода за предыдущий год, и устанавливаться на очередной финансовый год до 15 сентября текущего года областным Правительством);

-  от 13.05.2021 № 34-з  «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статьи 32 и 39 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (В связи с Указом Президента России от 10.03.2021 № 140 предусмотрено увеличение размера ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно семьям, размер среднедушевого дохода которых с учетом данной выплаты не превышает величину прожиточного минимума на душу населения. Так, выплата, установленная в размере 50 % величины прожиточного минимума для детей, увеличена:

- до 75% семьям, если размер ее среднедушевого дохода, рассчитанный с учетом выплаты в размере 50 % величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения,

- до 100% семьям, чей среднедушевой доход, рассчитанный с учетом выплаты в размере 75 % величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения).

В целях реализации первоочередных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории региона Думой приняты следующие Законы:

- от 26.11.2020 № 83-з «О временных условиях предоставления мер социальной поддержки на территории Ярославской области» (граждане, имевшие  по состоянию на 1 октября 2020 года право на меры поддержки в соответствии с социальным законодательством Ярославской области, были освобождены до 1 марта 2021 года от обязанности подтверждать право на их получение в установленные сроки);

- от 20.02.2021 № 4-з  «О внесении изменений в статьи 37 и 4 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (установлено, что в 2021 году компенсация части расходов на приобретение путевки или частичная оплата стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления предоставляется в случае приобретения путевок для детей в возрасте от шести до восемнадцати лет сроком не менее 14 дней на период летнего отдыха; до 31 декабря 2023 года продлено предоставление мер социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления).

Постановлением Ярославской областной Думы от 29.06.2021 № 205 было принято обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть вопрос о повышении размера и ежегодной индексации за счет средств федерального бюджета ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы.

В сфере экономической политики, инвестиций, промышленности и предпринимательства

В качестве наиболее значимых Законов области можно отметить следующие:

– 03.11.2020 № 73-з  «О внесении изменения в статью 13 Закона Ярославской области «О стратегическом планировании в Ярославской области» (осуществлено регулирование разработки схемы территориального планирования Ярославской области);

- от 20.02.2021 № 6-з «Об утверждении заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений» (регламентированы условия ведения предпринимательской деятельности, в частности, реализации в Ярославской области инвестиционного проекта по производству вакцин);

- от 02.07.2021 № 66-з «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (установлена возможность приобретения гражданами, имеющими трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов).

4. Федеральные законодательные инициативы

За период с октября 2020 года по сентябрь 2021 года областной Думой было принято 3 постановления о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

- от 11.12.2020 № 335 «О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»;

- от 16.02.2021 № 38 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе»;

- от 30.03.2021 № 73  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации временного присмотра за детьми, присмотра за детьми». 

Кроме того, в течение указанного времени была завершена работа над двумя федеральными законопроектами, инициированными Ярославской областной Думой в предыдущем отчетном периоде:

- «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации);

- «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Постановление о внесении законопроекта признано Ярославской областной Думой утратившим силу).

Подробнее см. Приложение 5.

Приложение 5

Федеральные законодательные инициативы Ярославской областной Думы 7 созыва,
 внесенные в отчетном 
периоде
 (октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)


п/п

Дата и № постановления

Наименование законодательной инициативы

Содержание законодательной инициативы

Сведения о рассмотрении законодательной инициативы

1.

11.12.2020

№ 335

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Предлагается увеличить с 15 до 50 человек предельную среднюю численность наемных работников по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

2.

16.02.2021

№ 38

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

Предусматривается, что решение об отказе в выдаче или аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно быть принято органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), если установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем без согласия собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе, с арендатором, если такое имущество используется без согласия вышеуказанных лиц.

Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает.

Постановлением Государственной Думы от 26.05.2021 10470-7 ГД проект закона принят в I чтении.

3.

30.03.2021

№ 73

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации временного присмотра за детьми, присмотра за детьми»

Законопроект направлен на регулирование деятельности по временному присмотру за детьми и присмотру за детьми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими образовательную деятельность.

Правительство Российской Федерации проект не поддержало.

Ярославская областная Дума 28.09.2021 признала Постановление о внесении федеральной законодательной инициативы в Государственную Думу утратившим силу.


Федеральные законодательные инициативы Ярославской областной Думы 7 созыва, работа над которыми завершена в отчётном периоде

1.

23.04.2020

№ 101

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предусматривалось, что предельная величина дохода плательщика за расчетный период при установлении фиксированных размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период 2021 года и последующие расчетные периоды подлежит увеличению пропорционально увеличению фиксированного размера  страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не может быть установлен в размере более 10 процентов предельной  величины дохода плательщика.

Проект отклонен Постановлением Государственной Думы № 9422-7 ГД от 15.12.2020.

2.

23.04.2020

№ 99

«О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Предлагалось изменить предельную сумму выручки, дающую организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), право на освобождение от уплаты НДС, с 80 миллионов рублей за 2020 год до 800 миллионов рублей и не изменять ее в последующие годы.

20.11.2020 Ярославская областная Дума признала Постановление о внесении проекта в Государственную Думу утратившим силу.


 Также Дума поддержала 22 проекта федеральных законов, инициированных другими субъектами права федеральной законодательной инициативы.

5. Обращения Думы

В рассматриваемом периоде Думой принято 7 обращений, в том числе: 1 – к Президенту Российской Федерации; 3 – в Правительство Российской Федерации, 2 из которых направлены непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации; 2 – в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; 1 – одновременно в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Подробнее об обращениях Ярославской областной Думы, принятых в отчетном периоде, изложено в Приложении 6.

Приложение 6

Информация об обращениях, принятых Ярославской областной Думой 7 созыва в отчетном периоде

(октябрь 2020 года – сентябрь 2021 года)


п/п

Наименование и содержание обращения

Краткое содержание ответа

1.

Обращение в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу увеличения финансирования мероприятия по обеспечению жильем молодых семей

 (Постановление Думы от 27.10.2020 № 278)

Депутаты обращаются с просьбой: при подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» рассмотреть вопрос о внесении в него поправок в части увеличения финансирования мероприятия по обеспечению жильем молодых семей из федерального бюджета в 2021 году.

Минстрой России готов вернуться к рассмотрению вопроса увеличения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятия в 2021 году в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на указанные цели (ответ директора департамента реализации инвестиционных проектов и организации бюджетного процесса Минстроя России С.В. Баринова от 20.02.2021 № 6627-СБ/05).

2.

Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства, направленного на борьбу с преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних

(Постановление Думы от 20.11.2020 № 300)

Предлагается рассмотреть возможность внесения в Уголовный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих назначение пожизненного лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности лица в возрасте до 14 лет (статьи 131, 132 Уголовного кодекса Российской Федерации), если деяние причинило тяжкий вред здоровью или иные тяжкие последствия, а также повлекло по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей).

В настоящее время в Государственной Думе находится на рассмотрении проект закона № 388776-7, который направлен на усиление мер борьбы с преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних и укрепление государственных гарантий обеспечения безопасности детей (ответ первого заместителя председателя комитета по безопасности и противодействию коррупции ГДФСРФ Валеева Э.А. от 09.02.2021 № 3.15-22/232).

Справочно: законопроект принят в I чтении 03.07.2018, Постановление № 4337-7 ГД.

3.

Обращение к Президенту Российской Федерации Путину В.В. с ходатайством о присвоении городу Рыбинску почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести»

(Постановление Думы от 27.11.2020 № 311)

Указом Президента РФ от 20.05.2021 N 304 городу Рыбинску присвоено почетное звание Российской Федерации "Город трудовой доблести".

4.

Обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу обеспечения безопасности несовершеннолетних детей

(Постановление от 30.03.2021 № 74)

Обращение содержит следующие предложения: разработать единые требования к школьной форме и школьным аксессуарам, установив их обязательное оснащение световозвращающими элементами; внести изменения в примерные основные образовательные программы в части увеличения времени, отводимого на изучение ПДД Российской Федерации учащимися всех возрастных категорий; определить обязательное укомплектование транспортного средства, участвующего в федеральной программе «семейный автомобиль», детским удерживающим устройством; внести изменения в ГОСТ 33552-2015 «Межгосударственный стандарт. Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний»; создать федеральную детскую телевизионную программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с возможностью включения региональной информации при трансляции в конкретном регионе; рассмотреть возможность внедрения на федеральном уровне социально значимого мобильного приложения для обеспечения безопасности детей.

Реализация предлагаемых в обращении мер осуществляется в рамках действующего нормативного правового регулирования. Отдельные предложения не поддерживаются (ответ Заместителя Министра просвещения РФ Корнеева А.А., исх. от 14.05.2021 № АК-342/07).

5.

Обращение к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Файзуллину И.Э. по вопросу изменения порядка расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

(Постановление Думы от 29.06.2021 № 237)

В целях исключения начисления гражданам нескольких платежей за оказание услуги по обращению с ТКО Ярославская областная Дума просит рассмотреть возможность дополнения раздела VIII Правил пунктом, определяющим порядок перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО собственникам помещений в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, не использующих их для постоянного проживания, при условии минимального порога потребления (30 киловатт – для электричества, 0,5 кубических метров – для водоснабжения) других коммунальных услуг, подтвержденного показаниями ИПУ.

Официального ответа не поступало.

6.

Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о повышении ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы

Постановление Думы от 29.06.2021 № 205

Депутаты рассмотреть вопрос о повышении размера и ежегодной индексации за счет средств федерального бюджета ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы.

Официального ответа не поступало.

7.

Обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу необходимости поддержки отрасли льноводства

Постановление Думы от 28.09.2021 № 255

Официального ответа не поступало.

 

Помимо этого Дума выразила поддержку 17 обращениям, принятым законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.

6. Работа экспертных советов

В Думе образованы экспертные советы при 6 комитетах:

- по аграрной политике;

- по бюджету, финансам и налоговой политике;

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог;

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи;

- по здравоохранению;

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству.

Члены советов являются экспертами в различных вопросах, входящих в компетенцию соответствующих комитетов Думы, принимают в их работе активное участие: присутствуют на заседаниях, совещаниях, выездных мероприятиях, высказывают профессиональное мнение по рассматриваемым вопросам, вносят предложения в планы работ комитетов.

В отчетном периоде следует особо отметить работу экспертного совета при комитете Ярославской областной Думы по здравоохранению. 23 ноября 2020 года состоялось расширенное заседание, в ходе которого обсуждались два вопроса:

 - о практике правоприменения Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и приказа Минздрава России от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» в части применения страховыми медицинскими организациями санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

- о размере норматива расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций Ярославской области на 2020 и 2021 годы.

По итогам рассмотрения данных вопросов были приняты практические рекомендации в адрес комитета.

7. Мониторинг правовых актов и мониторинг правоприменения

В соответствии с постановлением Думы от 14.05.2013 № 92 «Об утверждении положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе»  правовым управлением аппарата Думы за указанный период  подготовлено 12 ежемесячных информационных писем о мониторинге нормативных правовых актов на основе анализа изменений федерального и регионального законодательства, практики Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.

8. Информация о представлении и защите интересов Думы в судебных органах за отчетный период

Поступило административное исковое заявление Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании недействующим в части Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» и возложении обязанности принять заменяющий нормативный акт.

Решением Ярославского областного суда от 07.04.2021 истцу отказано в удовлетворении административного искового заявления.

Апелляционная жалоба Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Ярославского областного суда от 07.04.2021 об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Апелляционным определением Первого апелляционного суда от 05.08.2021 решение Ярославского областного суда от 07.04.2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

9. Информация о мерах прокурорского реагирования

Заместителем прокурора Ярославской области внесены два протеста на Законы Ярославской области от 05.05.2011 № 8-з «О Губернаторе Ярославской области» и от 28.12.2011 № 55-з «О государственных должностях Ярославской области».

Постановлениями Ярославской областной Думы от 28.09.2021 № 253 и от 28.09.2021 № 254 указанные протесты заместителя прокурора Ярославской области признаны обоснованными.

10. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов

Проведены правовые и антикоррупционные экспертизы:

проектов законов Ярославской области – 113;

поправок к проектам законов Ярославской области – 44;

проектов постановлений Ярославской области – 36.

11. Депутатский контроль

Важной функцией представительного органа государственной власти региона является осуществление депутатского контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ярославской области.

На основании положений Устава Ярославской области Дума заслушала и приняла решение по очередному ежегодному отчету Губернатора о деятельности Правительства области, рассмотрела ежегодный отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области, одобрила отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2020 год.

Под постоянным депутатским контролем оставалась ситуация, связанная с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на территории Ярославской области, проводимые областными властями мероприятия по решению наиболее острых возникающих в связи с этим проблем, в том числе связанные с необходимостью массовой вакцинации населения.

12. Депутатские слушания

Проведены депутатские слушания на темы:

- «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». По итогам указанных слушаний подготовлены рекомендации;

- «Ярославская область – территория безопасного детства». В соответствии с рекомендациями депутатских слушаний был подготовлен и внесен в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации временного присмотра за детьми, присмотра за детьми»;

- «О состоянии льняного комплекса в Ярославской области». В рамках рекомендаций депутатских слушаний принято Постановление Ярославской областной Думы «Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу необходимости поддержки отрасли льноводства».

13. Награждения

За отчетный период выдано 1456 наград (поощрений) Ярославской областной Думы:

- 3 Почетных знака Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»;

- 2 Почетных знака Думы «За вклад в развитие Ярославской области»;

- 703 Почетные грамоты Думы;

- 748 Благодарственных писем Думы.

14. Деятельность Совета председателей представительных органов муниципальных образований

В отчетном периоде заседаний Совета председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов и городских округов) при Ярославской областной Думе не проводилось.

15. Деятельность Собрания молодых законодателей

За рассматриваемый период проведены следующие мероприятия:

- Первый Межрегиональный образовательный форум молодых парламентариев «Молодежь и выборы: повестка - 2021». Участниками стали молодые люди из 20 регионов: члены молодежных парламентов, молодые депутаты и активисты.

- Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория Смыслов», смена «Политика. Новые вызовы».

Руководитель Собрания молодых законодателей при Ярославской областной Думе Новиков И.А. принял участие в выездном заседании комиссии по информационной политике Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Республике Крым. Также представлял регион в работе секций и на пленарном заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с участием Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.

В феврале 2021 года состоялась очная встреча членов Собрания молодых законодателей при Ярославской областной Думе в МП «ЛОФТ». Гостями мероприятия стали глава Тутаевского муниципального района Юнусов Дмитрий Рафаэлевич и Заместитель Председателя Думы Капралов Антон Анатольевич. Также весь период Совет Собрания молодых законодателей при Ярославской областной Думе регулярно проводил встречи в онлайн- формате.

5 членов Собрания молодых законодателей при Ярославской областной Думе стали активными участниками праймериз ВПП «Единая Россия» в Ярославской области и показали достойный результат.

16. Обращения граждан

Работа с обращениями граждан в Ярославской областной Думе осуществляется на основе требований соответствующего федерального законодательства, законодательства Ярославской области и нормативных правовых актов Ярославской областной Думы.

В отчетном периоде приемной по обращениям граждан было получено от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обработано и проанализировано обращений и запросов информации - 141.

В аппарате Ярославской областной Думы данная работа возложена на специализированное структурное подразделение – приемную по обращениям граждан организационного управления, размещенную в специально предназначенном для этого помещении - каб. 119. Для удобства граждан и в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности Думы, размещаемой на официальном сайте Думы в сети «Интернет», в приемной по обращениям граждан имеется пункт доступа к официальному сайту Думы в сети «Интернет», в фойе Думы установлен информационный стенд с регулярно обновляемой информацией.

Ежемесячно на стойке вестибюля областной Думы и на ее официальном сайте публикуется график приема граждан депутатами Ярославской областной Думы в своих общественных приемных.

Советник приемной по обращениям граждан принимает посетителей и дает устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений в соответствии с установленным графиком:

  • понедельник – четверг: 9.00 – 12.00; 13.00 – 16.00;
  • пятница: 9.00 – 12.00; 13.00 – 15.00.
  • выходные дни: суббота и воскресенье.

(С 18.03.2020 в соответствии с распоряжением Председателя Ярославской областной Думы № 12-О личный прием граждан временно приостановлен. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» или по почте).

Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- определения организаций, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;

- мест и графиков личного приема должностными лицами Думы для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.

Консультации предоставляются также по почте и в виде электронных документов.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в обозначенный период по запросам пользователей предоставлялась информация, касающаяся деятельности Ярославской областной Думы.

Обращения, поступившие в адрес постоянного рабочего органа Думы, депутатского объединения в Думе (в том числе, фракции) без регистрации, но с фиксацией в специальном журнале, передаются непосредственно председателю этого органа либо его уполномоченному заместителю, председателю депутатского объединения в Думе (в том числе, фракции) для рассмотрения и подготовки ответа. Обращения, поступившие на имя депутатов Думы  также без регистрации передаются для рассмотрения и ответа непосредственно депутатам или их помощникам.

Подробная информация о работе с обращениями граждан приведена в Приложении 7.

Приложение 7

Информация
о рассмотрении обращений граждан
в приемной по обращениям граждан Ярославской областной Думы
в период с октября 2020 года по сентябрь 2021 года

Рассмотрение письменных обращений граждан руководителями областной Думы

Председатель Ярославской областной Думы

75

Заместители Председателя Ярославской областной Думы:

Александрычев Н.А.

28

Волончунас В. В.

33

Капралов А.А.

4

Хитрова О.В.

1

Якушев С.В.

0

Итого:

141

Результаты рассмотрения письменных обращений граждан
с 1 октября 2020 по 1 сентября 2021

Результаты
рассмотрения письменных обращений граждан

с 1 октября 2020 по 1 сентября 2021

Находится на рассмотрении

7

Поддержано

1

Не поддержано

16

Разъяснено

60

Направлено по компетенции

49

Дан ответ автору

8

Принято к сведению

0

Оставлено без ответа

0

Прекращена переписка

0

Итого:

141


 

Исполнители

по письменным обращениям, зарегистрированным
приемной по обращениям граждан областной Думы
с 1 октября 2020 по 1 сентября 2021

 

1.

Правовое управление

80

  2.

Приемная по обращениям граждан

50

  3.

Комитет по аграрной политике

2

  4.

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

0

  5.

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

2

  6.

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

3

  7.

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

0

  8.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

0

  9.

Комитет по здравоохранению

0

 10.

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

3

 11.

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости

1

 12.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

0

 13. 

прочие

0

Итого:

141


Перечень вопросов типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических

1_Конституционный строй

42

2_Основы государственного управления

3

3_Гражданское право

0

4_Семья

4

5_Жилище

15

6_Труд и занятость населения

4

7_Социальное обеспечение и социальное страхование

8

8_Финансы

5

9_Хозяйственная деятельность

35

10_Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело

0

11_Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

0

12_Информация и информатизация

0

13_Образование. Наука. Культура

1

14_Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

8

15_Оборона

0

16_Безопасность и охрана правопорядка

8

17_Уголовное право. Исполнение наказаний

2

18_Правосудие

5

19_Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

1

20_Международные отношения. Международное право

0

21_Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий

0

Итого:

141

 

17. Внутренняя организация

Статус, полномочия и порядок деятельности Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определены Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ярославской области, Регламентом Ярославской областной Думы.

По состоянию на 1 октября 2021 года в состав комитетов как постоянных рабочих органов Думы входят:

- по аграрной политике – 7 депутатов,

- по бюджету, финансам и налоговой политике – 9 депутатов,

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог – 9 депутатов,

- по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике – 9 депутатов,

- по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике, экологии и природопользованию – 9 депутатов,

- по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления – 9 депутатов,

- по здравоохранению – 9 депутатов,

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи – 8 депутатов,

- по социальной, демографической политике, труду и занятости – 9 депутатов,

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству – 10 депутатов.

18. Освещение деятельности Думы

За отчетный период пресс-службой Думы была проведена большая работа по освещению деятельности Думы и депутатов Думы в средствах массовой информации. С октября 2020 года по сентябрь 2021 года размещались статьи в печатных и электронных СМИ, осуществлялось производство и размещение  телесюжетов и радиопрограмм.

У Ярославской областной Думы заключены контракты со всеми основными средствами массовой информации. Дума сотрудничает как с телеканалами (заключены контракты с ГТРК «Ярославия», телеканалом «Первый Ярославский», «Городским телеканалом», а также телеканалом «Рыбинск-40»), так и с федеральными информагентствами и информационными сайтами (RuNew24, «Ярновости», «Про Город»). Кроме того, материалы о деятельности депутатов регулярно размещались в районных газетах.

Всего за отчетный период в эфире всех телеканалов вышло 334 материала с участием депутатов Думы.

Подготовлено и проведено 4 программы «Открытая власть» с участием депутатов на областном радио.

Подготовлено и размещено на сайте и на страницах Ярославской областной Думы в социальных сетях 1164 информационных материала о деятельности Думы и работе депутатов в округах. Размещено 45 статей в районных газетах о деятельности депутатов Думы.

Все заседания Ярославской областной Думы, комитетов (в том числе, выездные, а также заседания рабочих и экспертных групп при комитетах) освещаются пресс-службой на сайте Думы и страницах Думы в социальных сетях.

На сайтах информационных агентств было размещено 13 материалов.

В апреле 2021 года была подготовлена и проведена комментарийная кампания по итогам ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Подготовлены и проведены крупные комментарийные кампании всех ключевых событий, произошедших в отчетный период: отчета Губернатора о деятельности Правительства области за 2020 год (апрель 2021), депутатских слушаний «Ярославская область – территория безопасного детства» (февраль 2021), депутатских слушаний «О состоянии льняного комплекса в Ярославской области»(июль 2021) и др.

В июне и июле 2021 года пресс-службой была изготовлена для страниц Думы в социальных сетях, депутатов Думы, а также для федерального и регионального телеканалов серия видеороликов, разъясняющая преимущества и необходимость вакцинации в борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Видеоролики в течение месяца активно транслировались на телеканалах и в сети «Интернет».

В июле 2021 года была подготовлена и проведена большая пресс-конференция Председателя Думы с участием главных редакторов всех ведущих электронных и интернет-СМИ, а также печатных изданий региона.

19. Информация о выделении из областного бюджета средств на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы 7-го созыва

тыс. рублей

Наименование расходов

3- 4 кв. 2020 г. факт

1-2 кв. 2021 г. факт

1-4 кв. 2021 г. план

1.

Центральный аппарат

74 623,7

64 943,8

144 014,6

2.

Председатель Думы

1 830,6

1 393,2

3 203,6

3.

Депутаты Думы

54 078,3

46 764,2

98 753,0

4.

Всего

130 532,6

113 101,2

245 971,2


Включаются расходы на обеспечение деятельности аппарата Думы и депутатов Думы в части зарплаты помощников депутатов, оборудования и организации рабочих мест депутатов и зала заседания, информационного обслуживание депутатов.