Проект постановления

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу оптимизации и реорганизации системы здравоохранения Ярославской области

  • Дата внесения : 18 апреля 2019
  • Входящий номер : 1129
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; А.В. Воробьев, Е.Д. Кузнецова, Э.Я.Мардалиев

  • Профильный комитет : Комитет по здравоохранению
  • Статус : Отклонено

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят депутаты

Ярославской областной Думы

А.В. Воробьев, Е.Д. Кузнецова,

Э.Я.Мардалиев

 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от

 

 

 

г. Ярославль

 

Об обращении Ярославской областной Думы

к Председателю Правительства

Российской Федерации Д.А. Медведеву

по вопросу оптимизации и

реорганизации системы здравоохранения

Ярославской области

 

Ярославская областная Дума

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Принять обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу оптимизации и реорганизации системы здравоохранения Ярославской области.

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                      А.Д. Константинов 


Председателю Правительства

Российской Федерации

Д.А. Медведеву

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

В Ярославской области сложилась недопустимая ситуация с предоставлением медицинской помощи населению, как в городах, так и в сельской местности. Многочисленные обращения граждан к депутатам Ярославской областной Думы говорят о том, что имеет место общая неудовлетворённость жителей области качеством, безопасностью и своевременностью оказания медицинской помощи.

Оптимизация и реорганизация системы здравоохранения были начаты в 2017 году новым руководством департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Предусматривалось высвобождение финансовых, кадровых и иных ресурсов и направление их в амбулаторную сеть для повышения уровня оказания первичной медико-санитарной помощи людям. Однако предпринятые действия не привели к должным результатам. Часть поликлиник и больниц были ликвидированы без учёта возрастного состава населения и транспортной инфраструктуры.

Так, в 2017 году под предлогом «опасных для жизни» повреждений строительных конструкций в Ярославле была ликвидирована «Детская клиническая больница № 1» на проспекте Ленина. Далее, на базе 1-й и 5-й клинических больниц, а также ГБКУЗ «Поликлиника № 2» создана «Центральная городская больница», территориально разбросанная по двум центральным районам Ярославля. В Заволжском районе областного центра объединили клинические больницы № 3 на улице Маяковского и № 7 в микрорайоне Резинотехника. Расстояние между медучреждениями – 17 километров, без прямого транспортного сообщения.

Произошло также слияние Ярославской и Рыбинской психиатрических больниц в единую «Ярославскую областную психиатрическую больницу», а также трех учреждений («зубной» поликлиники на ул. Чайковского, Урицкого и проспекте Ленина) в одну - ГБУЗ ЯО «Ярославская областная стоматологическая поликлиника». В настоящее время идет слияние больниц № 2 и № 8, причем с ликвидацией важнейшего для тысяч пациентов ортопедического отделения.

Под ударом оказалась и медицинская помощь жителям районных центров. Закрыто отделение сестринского ухода в левобережной части города Тутаева, которое перевели в посёлок Константиновский на правый берег Волги. Сейчас пациентам необходимо преодолевать расстояние в 70 километров. Такой путь для многих является непосильным, даже несмотря на обеспечение транспортом по линии ЦРБ.

В поселке Семибратово закрыта единственная аптека, которая обеспечивала бесплатными лекарственными препаратами льготные категории граждан. Они вынуждены ежемесячно ездить с пересадками за 15 км в Ростов Великий в центральную районную больницу за получением льготных лекарств. Речь идет о пожилых и больных людях (более 700 чел.).

В поручении Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина от 2015 года говорится о том, что принимать решения по объединению, ликвидации учреждений здравоохранения можно только после общественных слушаний. Данное поручение главы государства не выполняется департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области.

Оптимизация проходит без учета мнения жителей и не приводит к улучшению качества медицинского обслуживания. На данный момент зримые результаты оптимизации такие: сокращение юридических лиц, сокращение некоторого количества штатных единиц, дополнительные неудобства для пациентов.

В связи с возникшими проблемами в сфере оказания медицинской помощи населению Ярославской области, депутаты Ярославской областной Думы обращаются к Вам с требованием:

1. Прекратить процесс оптимизации и реорганизации медицинских учреждений Ярославской области.

2. Обязать органы исполнительные власти Ярославской области выполнять Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ, в частности статью 10, где говорится о доступности и качестве медицинской помощи, а именно организации оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.