Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Дата внесения : 18 июня 2019
  • Входящий номер : 1747
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект

вносит комитет по экономической

политике, инвестициям, промышленности

и предпринимательству

 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                                                                          №

г. Ярославль

 

О внесении в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации в качестве

законодательной инициативы проекта федерального

закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового

кодекса Российской Федерации» 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума 

П О С Т А Н О В И Л А: 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Фомичева Р.Ю. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. 

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                           А.Д. Константинов

 

Вносится

Ярославской областной Думой

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 48, ст. 5519; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 47, ст. 6611; 2013, № 30, ст. 4081; 2014, № 48, ст. 6657; 2016, № 27, ст. 4176, ст. 4177) следующие изменения:

1) пункт 3.1 после слов «выявленные в ходе проверки» дополнить  словами «, а также иные документы, полученные при проведении проверки.»;

2) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5. Акт налоговой проверки и документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей статьи, в течение пяти дней с даты этого акта должны быть вручены лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или переданы иным способом, свидетельствующим о дате их получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.».

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на совершенствование нормативной базы, регулирующей вопросы проведения налоговых проверок.

В целях обеспечения реализации и защиты прав лиц, в отношении которых проводилась налоговая проверка, законопроектом предлагается внести изменения в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ):

- согласно изменению в пункт 3.1 к акту налоговой проверки прилагаются не только документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, но и иные документы, полученные при проведении проверки. Не изменяются положения вышеназванной нормы, предусматривающие, что документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются; документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок;

- согласно изменению в пункт 5 лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), должны быть вручены не только акт налоговой проверки, но и документы, предусмотренные пунктом 3.1.

Внесение указанных изменений упрощает подготовку лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка, аргументированных письменных возражений по акту налоговой проверки. Наличие у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, на руках документов, полученных при проведении проверки, обеспечит более полную реализацию им права на защиту.

Пунктом 2 статьи 101 НК РФ предусмотрено право лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, на ознакомление с материалами налоговой проверки, однако реализация этого права возможна только при соблюдении ряда условий:

- подача им соответствующего заявления (при этом налоговый орган обязан обеспечить возможность ознакомления с материалами проверки не позднее двух дней со дня подачи такого заявления);

- ознакомление осуществляется путем визуального осмотра материалов проверки, изготовления выписок, снятия копий.

Принятие законопроекта позволит лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, реализовать свое право на ознакомление с материалами проверки без соблюдения вышеперечисленных условий.

Следует отметить, что в соответствии с абзацем третьим пункта 6.1 статьи 101 НК РФ материалы, полученные в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, вручаются лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), в качестве приложения к дополнению к акту налоговой проверки.

Предусмотренное законопроектом совершенствование механизма ознакомления лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, со всеми материалами дела, улучшает положение налогоплательщика и усиливает его право на защиту  своих интересов во взаимоотношениях с налоговыми органами.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят снизить нагрузку на налоговые органы:

- в части необходимости предоставления помещений для ознакомления с материалами проверок (число таких помещений безусловно уменьшится);

- трудозатрат (в части рассмотрения заявлений налогоплательщиков о желании ознакомится с материалами проверки, подготовки материалов проверки для ознакомления, сопровождения процесса ознакомления, составления протокола по окончании ознакомления).

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» 

Принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 100 Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.