Проект вносят депутаты
Государственной Думы Ярославской области
В.Н. Никольская, В.М. Молодкин,
Н.Н. Виноградова, Н.И. Жукова,
П.И. Губочкин, А.Н. Ершов, Е.Л. Козлов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О социальном обслуживании населения Ярославской области»
Принят Государственной Думой
Ярославской области «____» ___________200_ г.
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области «О социальном обслуживании населения Ярославской области» (Губернские вести, 8 ноября, № 57) следующие изменения:
1) дополнить часть 1 статьи 7 пунктом 9 следующего содержания:
«9) лица, подвергшиеся насилию в семье и нуждающиеся в социально-правовой защите и реабилитации;»
2) дополнить статьей 221 следующего содержания:
«Статья 221. Социально-правовая защита и реабилитация лиц, подвергшихся насилию в семье
1. Право на получение социально-правовой защиты и реабилитация имеют лица, подвергшиеся насилию в семье, либо находящиеся в ситуации, связанной с реальной возможностью причинения им насилия в семье.
Актами насилия в семье в целях настоящего Закона признаются любые действие одного члена семьи против другого, ущемляющие конституционные права и свободы члена семьи как гражданина, причиняющие ему физическую боль, содержащие угрозу его жизни и здоровью, физическому или личностному развитию либо наносящие вред иным его законным правам и интересам.
2. Социально-правовая защита и реабилитация лиц, подвергшихся насилию в семье, осуществляется путем предоставления им социального обслуживания и социальных услуг в соответствии с настоящим Законом, в том числе:
1) срочного социального обслуживания;
2) социально-консультативной помощи;
3) временного приюта;
4) социального обслуживания в детских социозащитных учреждениях;
5) реабилитационных услуг;
6) материальной помощи;
7) иных форм и видов социального обслуживания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
3. Предоставление социального обслуживания и социальных услуг в соответствии с настоящей статьей осуществляется на основании:
1) обращений лиц, подвергшихся насилию в семье, либо находящихся в ситуации, связанной с реальной возможностью причинения им насилия в семье (либо обращений их законных представителей);
2) обращений органов, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов граждан, которые не могут лично обратиться с соответствующим заявлением в учреждения социального обслуживания;
3) решений должностных лиц органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения, принятых в пределах их компетенции на основании полученной информации о наличии трудной жизненной ситуации в семье, повлекшей или способной повлечь совершение насилия в отношении одного из членов семьи.
4. Предоставление социального обслуживания и социальных услуг лицам, подвергшимся насилию в семье, осуществляется в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг.
5. Органы и учреждения здравоохранения и образования, а также органы внутренних дел в соответствии со своей компетенцией, установленной действующим законодательством:
участвуют в работе по выявлению лиц, подвергшихся насилию в семье,
способствуют ликвидации причин и условий проявления насилия в семье;
осуществляют информирование органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения о фактах насилия в семье;
содействуют направлению граждан в учреждения социальной защиты населения для оказания им необходимой социально-правовой защиты и реабилитации.
Порядок взаимодействия органов и учреждений социальной защиты населения с органами и учреждениями здравоохранения и образования, органами внутренних дел при осуществлении социальной защиты и реабилитации лиц, подвергшихся насилию в семье, устанавливается Администрацией Ярославской области».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области А.И. Лисицын
________________200_ г.
№_______
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О социальном обслуживании населения Ярославской области»
Проект закона направлен на устранение правового пробела в российском правовом поле, поскольку специального закона, защищающего жертв семейного насилия, не существует, и рассматривается авторами как один из вариантов отраслевых задач органов социальной защиты.
Социально-правовая значимость проблемы обусловлена нарастанием числа преступлений, совершенных на бытовой почве и, в частности, в семье. В связи с закрытым характером семьи и недооценкой государством того факта, что безопасность семьи является основой безопасности общества в целом, не проводилось и статистического изучения проблемы. Домашнему насилию подвергаются женщины и дети. Данные отдельных исследований свидетельствуют, что 70% жен в России подвергаются одному из видов домашнего насилия, а более 60% избиваемых женщин получали в результате действия мужа травмы разной степени тяжести; каждый день избивается 35 тысяч женщин, в год – 12 млн. 775 тысяч женщин.
Вопросы насилия в отношении женщин прямым образом связаны с проблемами гендерного неравенства в России. Мировая практика свидетельствует, что атмосфера насилия в семье – это путь к вырождению нации во всех смыслах.
Все эти проблемы не обошли и Ярославскую область. Проект закона инициирован в связи с устойчивым ростом количества регистрируемых в Ярославской области случаев насилия в семье. Так, по данным УВД Ярославской области* количество сообщений о преступлениях на семейно-бытовой почве выросло на 27,9%, при этом количество убийств вследствие указанных правонарушений увеличилось на 16 %, случаев причинения тяжкого вреда здоровью, повлекших смерть потерпевшего – на 10,2%. За отчетный период в два раза возросло число уголовных дел, возбужденных по факту истязаний. Обычно жертвами семейного насилия становятся женщины и несовершеннолетние. В отношении данных социальных категорий количество преступлений увеличилось соответственно на 10,1 % и в 1,6 раза.
Законопроект направлен на установление правовых и организационных основ социально-правовой защиты и реабилитации лиц, подвергшихся насилию в семье, в рамках закона Ярославской области «О социальном обслуживании населения Ярославской области».
________________________________
* Представлены сравнительные сведения за 5 месяцев 2004 г. и 5 месяцев 2005 г.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О социальном обслуживании населения Ярославской области»
Проект закона не предусматривает дополнительных расходов областного бюджета, поскольку регламентирует работу в предлагаемом направлении существующих структурных подразделений социально-правовой защиты. Возможность создания антикризисных центров предполагается реализовать в рамках отраслевых финансовых направлений.
Перечнь нормативно-правовых актов,
изменения которых потребует принятие закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О социальном обслуживании населения Ярославской области»
Принятие настоящего закона не потребует внесения изменений в действующие нормативные правовые
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дата трансляции: 19.04.2024 10:00:00
Очередное заседание Ярославской областной Думы 19.04.2024
Для просмотра трансляции используйте ссылку - Online трансляция для Windows Media Player
или смотрите трансляцию в YouTube