Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

  • Дата внесения : 5 мая 2009
  • Входящий номер : 91233
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.А. Вахруков, Избирательная комиссия

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


 

Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

совместно с

Избирательной комиссией

Ярославской области

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О выборах в органы государственной власти Ярославской области

и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Принят Ярославской областной Думой

«___» ___________200_ г.

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37; 2004, 1 июня, № 30; 14 декабря, № 67; 2005, 1 июня, № 28; 7 июня, № 29; 2006, 23 июня, № 40-а; 2007, 9 марта, № 15; 9 октября, № 76; 21 ноября, № 92; 2009, 27 февраля, № 21) следующие изменения:

1) в пункте 7 статьи 5 в предложениях третьем, четвертом и пятом слово «муниципальные» исключить;

2) абзац первый пункта 2 статьи 9 после слов «пунктами 6 и 9 статьи 811» дополнить словами «и пунктом 4 статьи 82»;

3) пункт 8 статьи 14 после слов «в том числе для хранения» дополнить словами «технологического оборудования,»;

4) в статье 16:

а) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23) утверждает порядок распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Ярославской областной Думы;»;

б) в пункте 25 слово «кандидатов,» исключить;

в) пункт 251 изложить в следующей редакции:

«251) участвует в осуществлении проверки сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;»;

г) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27) утверждает порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы и в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Ярославской области;»;

д) дополнить пунктом 271 следующего содержания:

«271) утверждает порядок и формы учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы;»;

5) пункт 1 статьи 18 дополнить подпунктами «в1» и «в2» следующего содержания:

«в1) осуществляет контроль за порядком формирования и расходованием средств избирательных фондов кандидатов на выборах депутатов Ярославской областной Думы;

в2) распределяет между участковыми избирательными комиссиями выделенные из областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;»;

6) в статье 22:

а) дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:

«31. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ярославской области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

32. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ярославской области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.»;

б) подпункт 18 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«18) утверждает порядок распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;»;

в) дополнить подпунктом 191 следующего содержания:

«191) утверждает порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;»;

7) в пункте 16 статьи 27 четвертое предложение исключить;

8) пункт 19 статьи 30 признать утратившим силу;

9) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Аппарат избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно в пределах выделенных им бюджетных средств.

2. Замещение работниками аппаратов указанных избирательных комиссий муниципальных образований должностей муниципальной службы определяется уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности муниципальной службы работников аппаратов указанных избирательных комиссий муниципальных образований устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов указанных избирательных комиссий муниципальных образований.»;

10) абзац первый пункта 3 статьи 33 после слов «Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий» дополнить словом «еженедельно»;

11) пункт 8 статьи 39 признать утратившим силу;

12) в пункте 3 статьи 43 слова «избирательным объединением» заменить словами «политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня»;

13) четвертое предложение пункта 2 статьи 44 дополнить словами «либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения»;

14) в пункте 1 статьи 45 слова «или внесением избирательного залога» исключить;


15) в статье 46:

а) во втором предложении пункта 2 слова «, списков кандидатов» исключить;

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ярославской области зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Включение таких кандидатур в списки кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О политических партиях».»;

в) пункт 9 дополнить предложениями следующего содержания: «На выборах депутатов Ярославской областной Думы в указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах. На выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах, а также иные общественные объединения, которые отвечают требованиям, предусмотренным подпунктом 25 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и их соответствующие структурные подразделения.»;

16) статью 49 признать утратившей силу;

17) в статье 50:

а) в пункте 1 слова «либо при внесении избирательного залога,» исключить;

б) в первом предложении пункта 4 слова «и внесения избирательного залога» исключить;

в) подпункт «н» пункта 81 признать утратившим силу;

г) в пункте 82:

– подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», за исключением требований, предусмотренных пунктом 31 статьи 36 указанного Федерального закона;»;

– подпункт «к» признать утратившим силу;

18) в пункте 5 статьи 65 слова «пунктами 2 и 4» заменить словами «пунктом 2»;

19) статью 66:

а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются путем жеребьевки.

Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения кандидатов, избирательных объединений иным путем.»;

б) в пункте 2:

– слова «отсутствия зарегистрированных кандидатов по уважительным причинам, устанавливаемым Избирательной комиссией Ярославской области» заменить словами «, когда зарегистрированный кандидат по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выполнение должностных обязанностей) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо»;

– четвертое предложение исключить;

в) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на выборах депутатов Ярославской областной Думы, проводит региональная государственная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.

Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, проводит муниципальная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.»;

г) в пункте 5:

– второе предложение изложить в следующей редакции: «Платное эфирное время должно предоставляться соответствующему кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный список кандидатов, за плату на условиях договора.»;

– пятое предложение исключить;

д) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на платной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, совместных агитационных мероприятий для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания проводит соответствующая уровню выборов организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц.

Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения кандидатов, избирательных объединений иным путем.»;

20) статью 67 дополнить пунктами 11, 12 и 13 следующего содержания:

«11. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в региональном государственном, муниципальном периодическом печатном издании для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются путем жеребьевки.

Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в жеребьевке поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения кандидатов, избирательных объединений иным путем.

12. Жеребьевку, в результате которой определяются даты выделения печатной площади, предоставляемой бесплатно для публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в региональном государственном периодическом печатном издании на выборах депутатов Ярославской областной Думы для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, проводит соответствующая региональная редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

Жеребьевку, в результате которой определяются даты выделения печатной площади, предоставляемой бесплатно для публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в муниципальном периодическом печатном издании на выборах в органы местного самоуправления для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, проводит соответствующая муниципальная редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

13. Жеребьевку, в результате которой определяются даты выделения печатной площади, предоставляемой за плату для публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в региональном государственном, муниципальном периодическом печатном издании для каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, проводит соответствующая уровню выборов региональная государственная, муниципальная редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.

Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения кандидатов, избирательных объединений иным путем.»;

21) статью 69 изложить в следующей редакции:

«Статья 69. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Ярославской областной Думы, производятся Избирательной комиссией Ярославской области за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета.

Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также связанные с деятельностью избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет финансовых средств, выделяемых из местных бюджетов, а в случаях и порядке, установленных законом Ярославской области, – также из областного бюджета.

За счет средств выделенных на подготовку и проведение выборов финансируются следующие расходы избирательных комиссий:

а) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;

б) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;

в) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий;

г) на транспортные расходы;

д) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на уничтожение;

е) на развитие избирательной системы, в том числе на внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, на реализацию целевых программ;

ж) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

2. Средства на осуществление расходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предусматриваются в областном или местных бюджетах в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и перечисляются избирательным комиссиям на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных учреждений - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов, являются Избирательная комиссия Ярославской области, избирательная комиссия муниципального образования.

3. Не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Ярославской областной Думы, поступают в распоряжение Избирательной комиссии Ярославской области, а средства, выделенные из бюджета муниципального образования Ярославской области на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, – в распоряжение избирательной комиссии соответствующего муниципального образования Ярославской области. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета, местных бюджетов Избирательной комиссии Ярославской области, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Ярославской областной Думы, в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Ярославской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ярославской области.

4. В случае проведения досрочных, повторных либо дополнительных выборов объем средств, выделенных из соответствующего бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом для регулирования оплаты труда на день назначения выборов.

5. Избирательная комиссия Ярославской области не позднее чем за 70 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства, на подготовку и проведение выборов депутатов Ярославской областной Думы между нижестоящими избирательными комиссиями, которые не позднее чем за 30 дней до дня голосования распределяют полученные средства между участковыми избирательными комиссиями.

Избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до дня голосования распределяет полученные средства между участковыми избирательными комиссиями.

В случае проведения досрочных, повторных либо дополнительных выборов, а также в случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования подготовки и проведения выборов указанные избирательные комиссии распределяют средства по мере их поступления.

6. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены статьей 70 настоящего Закона.

7. Не израсходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов, не позднее чем через 30 дней после представления в Ярославскую областную Думу или представительный орган муниципального образования Ярославской области отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств возвращаются в доход областного (местного) бюджета и используются в установленном порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством.»;

22) в статье 72:

а) пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательные фонды кандидатов на выборах депутатов Ярославской областной Думы и в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата;

б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения);

в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

2. Избирательные фонды избирательных объединений на выборах депутатов Ярославской областной Думы могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств избирательного объединения;

б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.

3. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах главы муниципального образования Ярославской области не может превышать:

для муниципальных образований с числом избирателей более 150 тысяч – 3000000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей более 30 тысяч – 1500000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до 30 тысяч – 1000000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей не более 10 тысяч – 750000 рублей.

Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах депутата Ярославской областной Думы не может превышать 1500000 рублей.

Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области не может превышать:

для муниципальных образований с числом избирателей более 150000 тысяч – 1000000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей более 30 тысяч – 500000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до 30 тысяч – 300000 рублей.

для муниципальных образований с числом избирателей не более 10 тысяч – 200000 рублей.

Предельная сумма расходов избирательного объединения за счет средств созданных ими избирательных фондов на выборах депутатов Ярославской областной Думы не может превышать 5000000 рублей.»;

б) в четвертом предложении пункта 8 слова «трех дней» заменить словами «десяти дней»;

23) подпункт «г» пункта 2 статьи 73 признать утратившим силу;

24) в статье 75:

а) в пункте 1 слова «не реже одного раза в две недели» заменить словами «не реже одного раза в неделю»;

б) во втором предложении пункта 3 слова «трех раз: на день регистрации кандидата, списка кандидатов,» заменить словами «двух раз:»;

25) в статье 76:

а) первое предложение пункта 2 изложитьв следующей редакции: «Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов на выборах депутатов Ярославской областной Думы, который не принял участие в распределении депутатских мандатов и набрал менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, обязано возместить организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, расходы, понесенные ими в связи с предоставлением такому избирательному объединению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации.»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Кредитная организация по истечении 60 дней со дня голосования обязана в бесспорном порядке по письменному указанию Избирательной комиссии Ярославской области перечислить в доход областного бюджета, а по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования Ярославской области - в доход бюджета муниципального образования Ярославской области неизрасходованные денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах кандидатов, избирательных объединений.»;

26) в статье 77:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.»;

б) в первом предложении пункта 2 слова «Избирательной комиссией Ярославской области» заменить словами «организующей выборы избирательной комиссией»;

27) в первом предложении статьи 78 слова «, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,» исключить;

28) в статье 79:

а) в пункте 4:

– в третьем предложении слова «избирательных», «(но не более трех)» исключить;

– после третьего предложения дополнить предложением следующего содержания: «Количество переносных ящиков определяется решением участковой избирательной комиссии.»;

– в четвертом предложении слово «избирательному» исключить;

б) в подпункте «г» пункта 5 слова «, избирательный залог» исключить;

29) в подпункте «з» пункта 3 статьи 80 слова «, избирательный залог» исключить;

30) пункт 3 статьи 89 изложить в следующей редакции:

«3. По результатам голосования депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов по следующей методике:

а) общее число голосов, поданных по единому общеобластному избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, делится на общее число депутатских мандатов, распределяемых по этому округу. Полученный результат есть избирательное частное;

б) число голосов, полученное каждым списком кандидатов, участвующим в распределении депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть полученного в результате деления числа есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий список кандидатов;

в) если после действий, произведенных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, остаются нераспределенные мандаты, производится их перераспределение (вторичное распределение). Нераспределенные мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть (остаток) числа, полученного в результате деления в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта. При их равенстве преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов. При равенстве голосов преимущество отдается списку кандидатов, зарегистрированному ранее.

При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов, допускаемого к участию в распределении депутатских мандатов, исключаются депутаты, избранные в Ярославскую областную Думу по одномандатным избирательным округам.»;

31) приложение 6 признать утратившим силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

_________________200__ г.

№_______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований
Ярославской области»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (далее – проект закона) разработан в целях приведения избирательного законодательства Ярославской области в соответствие с требованиями федерального законодательства (федеральные законы от 22.07.2008 № 149-ФЗ, от 25.12.2008 № 274-ФЗ, от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 09.02.2009 № 3-ФЗ, от 05.04.2009 № 42-ФЗ).

Проектом закона предусматривается следующее:

а) отмена избирательного залога при проведении выборов;

б) увеличение предельных сумм расходования средств кандидатов, избирательных объединений за счет созданных ими избирательных фондов;

в) порядок проведения жеребьевки по распределению эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

г) уточнение иных положений в соответствии с требованиями федерального законодательства и предложениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует внесения изменений в другие законодательные акты.