Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»

  • Дата внесения : 11 сентября 2009
  • Входящий номер : 92134
  • Субъект : Представительные органы и главы МО Ярославской области; Н.И. Бирук

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Глава Гаврилов-Ямского
муниципального района
Ярославской области
Н.И. Бирук

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления,

выборного должностного лица местного самоуправления»

Принят Ярославской областной Думой

«____»____________ 200 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 06.04.2009 № 15-з «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного са­моуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (Губернские вести, 2009, 10 апреля, № 34) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) предоставление прежней работы после прекращения исполнения полномочий (в случае работы на постоянной основе).»;

2) часть 1 статьи 3 дополнить четвертым абзацем следующего содержа­ния: «Должностные лица, работающие на постоянной основе, имеют право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым ак­том за счет средств местного бюджета.»;

3) часть 4 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В расчет ежегодного дополнительного отпуска включаются также пе­риоды замещения должностным лицом должностей государственной и муни­ципальной службы, а также иные периоды службы (работы), учитываемые при исчислении стажа государственной гражданской службы и муниципаль­ной службы в соответствии с действующим законодательством.»;

4) Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Пенсионное обеспечение должностных лиц

1. Пенсионное обеспечение должностных лиц осуществляется в соответ­ствии с федеральным законодательством.

2. Гражданин, не менее одного срока исполнявший на постоянной осно­ве полномочия должностного лица (за исключением гражданина, полномо­чия которого в качестве главы муниципального образования Ярославской области были прекращены досрочно в случае:

а) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приго­вора суда;

б) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жи­тельства;

в) прекращения гражданства Российской Федерации),

имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

3. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии гражданину, указанному в части 2 настоящей статьи, устанавливается в таком размере, чтобы сумма на­значенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии по старости (инвалид­ности) и ежемесячной доплаты к ней составляла:

а) при исполнении полномочий должностного лица в течение одного срока - 55 процентов от 0,8 ежемесячного денежного вознаграждения долж­ностного лица, установленного ему на момент прекращения полномочий;

б) при исполнении полномочий должностного лица в течение двух сро­ков - 65 процентов от 0,8 ежемесячного денежного вознаграждения должно­стного лица, установленного ему на момент прекращения полномочий;

в) при исполнении полномочий должностного лица свыше двух сроков -75 процентов от 0,8 ежемесячного денежного вознаграждения должностного лица, установленного ему на момент прекращения полномочий.

При отрешении главы муниципального образования от должности в случаях, предусмотренных федеральным законом, срок полномочий, в тече­ние которого гражданин, исполнявший полномочия главы муниципального образования, был отрешён от должности, не учитывается при установлении доплаты к трудовой пенсии.

4. При увеличении ежемесячного денежного вознаграждения должност­ного лица или назначенной трудовой пенсии размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

5. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии не устанавливается гражда­нину Российской Федерации, исполнявшему полномочия должностного ли­ца, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации на­значена (досрочно оформлена) пенсия за выслугу лет или ежемесячное по­жизненное содержание либо установлено дополнительное пожизненное еже-

месячное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательст­вом Ярославской области установлена ежемесячная доплата к пенсии.

6. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданину, ис­полнявшему полномочия главы муниципального образования Ярославской области, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности Ярославской области, муниципальной должности, должности государственной гражданской служ­бы или муниципальной службы.

7. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается по заявле­нию гражданина, имеющего право на эту доплату, решением комиссии, обра­зованной органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, и выплачивается за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах.

8. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пен­сии устанавливаются муниципальными правовыми актами.

9. Выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществ­лявшим полномочия на постоянной основе, при прекращении работы в связи с выходом на пенсию в соответствии с уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета может выплачиваться единовременное де­нежное вознаграждение в размере, установленном нормативно правовым ак­том представительного органа муниципального образования, и который не может превышать шестикратного размера ежемесячной оплаты труда по за­мещавшейся им должности.»;

5) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1 Предоставление прежней работы должностным лицам, работающим на постоянной основе, после прекращения срока их пол­номочий

1. Должностному лицу, работающему на постоянной основе, после пре­кращения срока его полномочий предоставляется прежняя работа (долж­ность), а при ее отсутствии с его письменного согласия другая равноценная работа (должность) у того же работодателя.

2. При невозможности предоставления указанной работы (должности) в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индиви­дуальным предпринимателем или отсутствием в организации, у индивиду­ального предпринимателя соответствующей работы (должности) за указан­ным должностным лицом сохраняется его средний заработок на период тру­доустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквали­фикации - на срок до одного года. При отказе указанного должностного лица от предложенной соответствующей работы (должности) средний заработок за ним на период трудоустройства не сохраняется, если иное не установлено уставом муниципального образования.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официаль­ного опубликования.

2. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев после его вступ­ления в силу.

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

« ____ » ____________ 200 __г.

№_______

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области «О внесении изменений

в Закон Ярославской области «О гарантиях осуществления полномочий

депутата, члена выборного органа местного самоуправления,

выборного должностного лица местного самоуправления»

Предлагаемый проект закона разработан в целях устранения пробелов в правовом регулировании гарантий деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления, работающих на постоянной основе, уравнивания в гарантиях выборных должностных лиц с муниципальными служащими, обеспечения пенсионного обеспечения должностных лиц и их трудоустрой­ства. В последнем случае используется механизм защиты прав выборных должностных лиц, которых используется в трудовом законодательстве для освобожденных профсоюзных работников.

Принятие законопроекта позволит повысить статус выборных должно­стных лиц, привлечь наиболее активных жителей области к работе на муни­ципальном уровне.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения расходов или сокра­щения доходов областного бюджета и не потребует внесения изменений в иные законодательные акты Ярославской области.