Проект закона

Об особенностях правового положения государственных учреждений Ярославской области в переходный период

  • Дата внесения : 25 октября 2010
  • Входящий номер : 2161
  • Субъект : ;

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

 

Губернатор Ярославской области

 

С.А. Вахруков

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об особенностях правового положения государственных учреждений Ярославской области в переходный период

Принят Ярославской областной Думой

«___» ____________ 2010 года

Настоящий Закон устанавливает особенности правового положения государственных учреждений Ярославской области в переходный период в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Статья 1. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений

1. В 2011 году:

1) финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы, за исключением бюджетных учреждений, включенных в утвержденный Правительством Ярославской области перечень бюджетных учреждений, которым предоставляются субсидии на финансовое обеспечение исполнения государственного задания;

2) бюджетные учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется на основании бюджетной сметы, являются получателями бюджетных средств;

3) доведение лимитов бюджетных обязательств до бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Ярославской области, с указанием кода классификации операций сектора государственного управления в разрезе групп и статей (подстатей) в зависимости от их экономического содержания.

2. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение исполнения государственного задания.

Статья 2. Направления использования доходов от приносящей доход деятельности

1. К доходам бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, и казенных учреждений (далее - получатели бюджетных средств) от приносящей доход деятельности относятся доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Ярославской области и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности (далее - средства от приносящей доход деятельности).

2. В 2011 году средства от приносящей доход деятельности используются получателями бюджетных средств по следующим направлениям:

1) на оплату труда;

2) на содержание и обеспечение их деятельности, а также развитие материально-технической базы.

Соотношение расходов по каждому из указанных направлений определяется Правительством Ярославской области.

3. С 1 января 2012 года средства от приносящей доход деятельности казенных учреждений зачисляются в доходы областного бюджета. Остатки неиспользованных казенными учреждениями в 2011 году средств от приносящей доход деятельности подлежат перечислению в доходы областного бюджета не позднее, чем за два рабочих дня до окончания 2011 года.

Статья 3. Порядок использования доходов от приносящей доход деятельности

1. На основании решения финансового органа Ярославской области операции со средствами от приносящей доход деятельности получателей бюджетных средств осуществляются на балансовом счете по учету указанных средств, открываемом финансовому органу Ярославской области или Управлению Федерального казначейства по Ярославской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо в случае отсутствия его учреждений на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций в кредитных организациях в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Получатели бюджетных средств осуществляют операции со средствами от приносящей доход деятельности на основании выданного финансовым органом Ярославской области по ходатайству главного распорядителя средств областного бюджета разрешения, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты, положения уставов (учредительных документов) соответствующих учреждений, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

3. Средства от приносящей доход деятельности отражаются и учитываются финансовым органом Ярославской области на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открываемых к балансовому счету по учету указанных средств.

4. Операции со средствами от приносящей доход деятельности осуществляются получателями бюджетных средств в порядке, установленном финансовым органом Ярославской области.

5. Средства от приносящей доход деятельности расходуются получателями бюджетных средств в пределах остатков средств на их лицевых счетах в соответствии со сметами доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, утвержденными в порядке, установленном главными распорядителями средств областного бюджета, и подлежащими представлению в финансовый орган Ярославской области.

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор

 

Ярославской области С.А. Вахруков

 

«_____»_____________2010 г.

 

№_______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«Об особенностях правового положения государственных учреждений

Ярославской области в переходный период»

В соответствии с частью 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» проект закона определяет в переходный период:

- форму финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений (смета или субсидия) и особенности доведения лимитов бюджетных обязательств бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств (статья 1);

- порядок и направления использования средств, полученных в виде доходов от деятельности бюджетных учреждений, являющимися получателями бюджетных средств, и казенных учреждений (статьи 2 и 3);

- дату, с которой доходы казенных учреждений от платных услуг должны зачисляться в областной бюджет (часть 3 статьи 2).

В соответствии с требованиями вышеуказанного Федерального закона закон субъекта РФ об особенностях правового положения государственных учреждений в переходный период должен быть принят не позднее 1 декабря 2010 года.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует принятия, изменения или признания утратившими силу иных законодательных актов области.