Проект закона

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

  • Дата внесения : 29 октября 2010
  • Входящий номер : 2202
  • Субъект : ;

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Ярославской области в связи с наделением органов местного

самоуправления отдельными государственными полномочиями

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2010 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; 10 апреля, № 34; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28) следующие изменения:

1) статью 4 после цифр «24» дополнить словами «и 28»;

2) в статье 5 цифры «25 – 28» заменить цифрами «25 – 27»;

3) статью 8 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) должностные лица органов местного самоуправления - в пределах полномочий, установленных представительными органами муниципальных образований (в случае наделения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований полномочиями по определению перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом).».

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (Губернские вести, 2008, 24 ноября, № 105; Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2 слова «на государственную регистрацию» заменить словами «по государственной регистрации»;

2) часть 2 статьи 7 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) согласовывать с Губернатором Ярославской области назначения на должности руководителей отделов записи актов гражданского состояния;»;

3) в разделе 1 приложения 1:

а) в наименовании слова «на государственную регистрацию» заменить словами «Российской Федерации по государственной регистрации»;

б) в пунктах 1 - 3 слова «на государственную регистрацию» заменить словами «по государственной регистрации»;

4) в приложении 2:

а) слово «Методика» заменить словами «1. Методика»;

б) дополнить разделом 2 следующего содержания:

«2. Методика распределения субвенции на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции

1. Распределение субвенции на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление государственных полномочий Российской Федерации, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

2. Общий объем субвенции на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции определяется по формуле:

So = Sф = SUM Sмр, где:

So- общий объем субвенции местным бюджетам из областного бюджета на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;

Sф - размер субвенции из федерального бюджета на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;

Sмр - размер субвенции на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального района (городского округа).

3. Объем субвенции на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального района (городского округа), определяется по формуле:

Sмр = Sф / Ч х Чмр , где:

Ч – общая по Ярославской области численность кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;

Чмр - численность кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции от соответствующего муниципального района (городского округа).».

Статья 3

Внести в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36) следующие изменения:

1) в статье 13:

а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ветеранам труда и реабилитированным лицам, многодетным и приемным семьям, а также лицам из числа работников государственных организаций);»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. К лицам из числа работников государственных организаций, работающих и проживающих в сельской местности, относятся:

1) работники государственных предприятий, работающие и проживающие в сельской местности;

2) пенсионеры из числа работников государственных организаций, которые имели право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг к моменту выхода на пенсию, проработали в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области не менее 10 лет и проживают там;»;

в) пункт 2 части 5 признать утратившим силу;

г) в части 7 слова «, пунктом 2 части 5» исключить;

2) в части 2 статьи 17 слова «с 1 января по 31 декабря 2010 года» заменить словами «с 1 января 2010 года по 31 декабря 2013 года»;

3) статью 18 признать утратившей силу;

4) дополнить статьей 191 следующего содержания:

«Статья 191. Наделение государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях».

2. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях», утверждается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Должностные лица органов местного самоуправления, наделенных в соответствии с настоящей статьей полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях».

4. Осуществление государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей контролирует Правительство Ярославской области.»;

5) в приложении:

а) раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Методика распределения субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения

1. Распределение субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, непосредственно осуществляющих государственные полномочия в соответствии со статьями 11, 12, пунктом 1 части 2, пунктами 1 - 11, пунктом 13 части 3 (в части единовременной выплаты на рождение ребенка), пунктом 1 части 5 статьи 13, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 14 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения определяется по формуле:

S=SUM Sм, где:

Sм - размер субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = (SUM (N1…5 х E1…5 +N0 х E0)) х 1,2 х K, где:

N1…5 - численность муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия (по группам должностей), устанавливаемая для расчета суммы субвенции уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения (согласованная с органами местного самоуправления);

E1…5 - предельный фонд оплаты труда муниципальных служащих по группам должностей (с учетом начислений на оплату труда), рассчитанный на календарный год с применением средних значений должностных окладов между соответствующей и нижестоящей группами должностей. Для младших должностей при расчете среднего значения должностного оклада в качестве нижней границы применяется коэффициент 0,23;

N0 - численность работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, устанавливаемая для расчета суммы субвенции уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения (согласованная с органами местного самоуправления);

E0 - предельный фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими (с учетом начислений на оплату труда), рассчитанный на календарный год из расчета 60 процентов ежемесячного денежного содержания муниципального служащего младшей группы должностей муниципальной службы;

1,2 - значение, учитывающее прочие расходы на содержание;

K - коэффициент изменения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, ежегодно определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения. Если указанный коэффициент не установлен, значение K принимается равным 1.»;

б) абзац третий пункта 3 раздела 4 изложить в следующей редакции:

«F - предельный годовой фонд оплаты труда с начислениями на оплату труда, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения исходя из численности работников, устанавливаемой для расчета суммы субвенции уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения (согласованной с органами местного самоуправления);»;

в) в разделе 6:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан по городскому округу, поселениям, входящим в состав муниципального района, определяется по формуле:

S = A + B + C, где:

А - объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда и реабилитированным лицам;

В - объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям;

С - объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам из числа работников государственных организаций»;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам из числа работников государственных организаций, определяется по формуле:

С = (N1 x R1 + N2 x R2 + N3 x R3) x Rд x 12 + D, где:

С - объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам из числа работников государственных организаций;

N1 - прогнозируемая численность лиц из числа работников государственных организаций, одиноко проживающих на территории поселения (городского округа);

R1 - региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения для семьи из 1 человека;

N2 - прогнозируемая численность лиц из числа работников государственных организаций, проживающих на территории поселения (городского округа) в семьях из 2 человек;

R2 - региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения для семьи из 2 человек;

N3 - прогнозируемая численность лиц из числа работников государственных организаций, проживающих на территории поселения (городского округа) в семьях из 3 и более человек;

R3 - региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения для семьи из 3 и более человек;

Rд - региональный стандарт доступности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг для населения;

12 - количество месяцев, применяемых для расчета;

D - расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке выплаты получателям.»;

г) в части 1 раздела 7 цифры «1 - 6» заменить цифрами «1, 2, 4 – 6»;

д) часть 1 раздела 9 после слов «в соответствии с частью 1 статьи 12» дополнить словами «, пунктом 3 части 3 статьи 13»;

е) в разделе 14:

в пункте 1 слова «и пунктом 2 части 5» исключить;

в пункте 3:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Sм = N x E x Рм, где:»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Pм – среднее количество дней питания школьников в соответствующем муниципальном образовании области.»;

ж) раздел 23 признать утратившим силу;

з) дополнить разделом 26 в следующей редакции:

«26. Методика распределения субвенции на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях

1. Субвенция на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии со статьей 191 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях определяется по формуле:

S = SUM Sм, где:

Sм - размер субвенции на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = P х C, где:

Р - расчетное количество дел об административных правонарушениях, рассматриваемых по протоколам об административных правонарушениях, составленным должностными лицами органов местного самоуправления;

C - нормативные затраты на составление одного протокола об административном правонарушении.

4. Расчетное количество дел об административных правонарушениях (Р) определяется исходя из количества дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях», рассмотренных за год, предшествующий году расчета субвенции (за исключением дел, производство по которым прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения либо отсутствием состава административного правонарушения). Если значение Р меньше 20, то оно принимается равным 20.

5. Нормативные затраты на составление одного протокола об административном правонарушении (С) устанавливаются в размере 0,05 тыс. руб.».

Статья 4

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением части 2 настоящей статьи, вступающей в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения Закона Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) применяются при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«_____»_____________2010 г.

№_____

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области
в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» разработан в соответствии с Программой законопроектных работ Ярославской областной Думы на 2010 год. Законопроект направлен на совершенствование процесса реализации органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации и Ярославской области и предусматривает:

1. Внесение изменений в Закон области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»:

1) об обязательном согласовании органами местного самоуправления с Губернатором Ярославской области назначение на должность лиц, осуществляющих функции руководства отделами записи актов гражданского состояния;

2) включение в приложение 2 методики распределения субвенции на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»;

3) изменение наименования субвенции по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

2. Внесение изменений в Закон области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»:

1) наделение органов местного самоуправления новыми полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях». При этом должностные лица органов местного самоуправления будут вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. Соответствующие изменения вносятся в Закон области «Об административных правонарушениях».

Кроме того, в Закон области «Об административных правонарушениях» вносятся изменения, предусматривающие рассмотрение мировыми судьями дел о нарушении требований к организации перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

2) наделение органов местного самоуправления полномочиями по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных предприятий, работающим и проживающим в сельской местности, и пенсионерам из числа работников государственных организаций, работавших и проживающих в сельской местности. Данная норма направлена оптимизацию порядка предоставления социальной поддержки указанным категориям граждан;

3) продление действия статьи 17 о наделении органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению выплат медицинским работникам, установленных органами исполнительной власти Ярославской области, на период до 31.12.2013 года;

4) признание утратившей силу статьи 18 о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере оказания специализированной медицинской помощи в связи с истечением срока ее действия, а также исключение из Закона области соответствующей методики распределения субвенций;

5) признание утратившими силу положений закона о предоставлении бесплатного питания обучающимся, родители которых являются безработными, в связи с прекращением действия соответствующей нормы Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

6) внесение изменений в методики распределения субвенций на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения, на содержание специализированных учреждений в сфере социальной защиты населения, на обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, на денежные выплаты и на оказание социальной помощи отдельным категориям граждан.

Принятие проекта закона не потребует внесения изменений в другие законодательные акты. Расходы на реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий Ярославской области учтены при составлении проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.