Проект закона

О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы»

  • Дата внесения : 1 декабря 2010
  • Входящий номер : 2547
  • Субъект : ;

  • Профильный комитет : Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


проект

92,5 Кб

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит депутат

Ярославской областной Думы

А.Н. Артемьев

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области

«О статусе депутата Ярославской областной Думы»

Принят Ярославской областной Думой

«         »                                        2010 года

Внести в Закон Ярославской области от 14.02.2001 № 6-з "О статусе депутата Ярославской областной Думы" (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 2001, 17 февраля, № 11; 2002, 22 октября, № 60; 2003, 9 января, № 3; 9 декабря, № 77; 2004, 7 октября, № 54; 2005, 21 февраля, № 7; 19 декабря, № 69; 2007, 14 ноября, № 89; 2008, 28 марта, № 23; Документ-Регион, 2009, 27 февраля, № 21) следующие изменения:

в части первой статьи 5: цифру «30» заменить цифрой « 32».

Губернатор

Ярославской области                                                                       С.А. Вахруков

«___»__________2010 г.

№_______

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области

«О статусе депутата Ярославской областной Думы»

Согласно пункту шестому статьи 4 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными им в ряде решений, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предоставил право на установление условий осуществления депутатской деятельности (на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности) и определение числа депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, самим субъектам Российской Федерации, создав тем самым правовые предпосылки самостоятельного решения ими этих вопросов - в пределах, предусмотренных федеральным законом, и с учетом всех обстоятельств, в том числе возможностей финансового обеспечения деятельности законодательного (представительного) органа конкретного субъекта Российской Федерации, что согласуется с конституционными гарантиями самостоятельности субъектов Российской Федерации в установлении системы образуемых ими органов государственной власти. По мнению Конституционного Суда Российской Федерации регламентирование перечисленных вопросов на уровне конституции (устава) или закона субъекта Российской Федерации призвано гарантировать равный статус депутатов, а также обеспечить всем депутатам законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации равные возможности по осуществлению депутатских полномочий. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что право на осуществление своих полномочий на профессиональной постоянной основе имеют все депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации при наличии необходимых и достаточных условий, а именно:

- заявления депутата,

- утвержденных бюджетных ассигнований.

Статьей 5 Закона Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» установлено, что каждый депутат Ярославской областной Думы имеет право работать в Ярославской областной Думе как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе. Число депутатов Ярославской областной Думы, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается в количестве не более 30 человек, включая депутатов, в силу требований Устава Ярославской области и настоящего Закона осуществляющих свою деятельность исключительно на профессиональной постоянной основе. Указанное число пересматривается путем внесения изменений в настоящий Закон при наличии письменных заявлений депутатов и утвержденных бюджетных ассигнований.

 Установленное действующим Законом количественное ограничение не позволяет реализовать возникшее у ряда депутатов намерение осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Предлагаемым проектом вносится изменение в статью 5 названного Закона, которое предусматривает увеличение числа депутатов, осуществляющих деятельность в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе, до 32 депутатов.

Кроме того в настоящее время в обществе наметились тенденции к увеличению в законодательных (представительных) органах доли депутатов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Предлагаемое законопроектом увеличение числа депутатов, осуществляющих деятельность в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе, призвано способствовать постепенному переходу к формированию законодательного органа на профессиональной основе. Очевидно и то, что требования к депутатам, работающим на профессиональной основе, обязательно будут повышены.

Увеличение числа депутатов, осуществляющих деятельность на профессиональной постоянной основе, позволит более эффективно решать имеющиеся проблемы и поставленные перед региональным парламентом задачи, а также повысит качество законодательной деятельности.

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменения в статью 5 Закона Ярославской области

«О статусе депутата Ярославской областной Думы»

Принятие изменений в Закон Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» повлечет увеличение расходов областного бюджета на содержание Ярославской областной Думы, в размере 2 млн. рублей в расчете на год.