Проект закона

О внесении изменений в статью 16<1> Закона Ярославской области "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма"</1>

  • Дата внесения : 30 ноября 2011
  • Входящий номер : 2382
  • Субъект : Прокурор Ярославской области; А.В.Алексеев

  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

прокурор Ярославской области

А.В.Алексеев

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статью 16<1> Закона Ярославской области

"Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма"

Принят Ярославской областной Думой

"______"__________________2011 года

Статья 1. Внести в статью 16 <1> Закона Ярославской области от 11.07.2005 № 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма" (Губернские вести, 2005, 11 июля, № 34; 2009, 10 апреля, № 34) следующие изменения:

1) в части 1 слова "выявления и первичного устройства в семью (на воспитание в соответствующее учреждение)" заменить словом "жительства ";

2) пункт 1 части 2 признать утратившим силу.

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Ярославской области С.А.Вахруков

"____"____________2011 года

№_______

Пояснительная записка к проекту Закона Ярославской области

"О внесении изменений в статью 16 <1> Закона Ярославской области
"Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма"

В соответствии со статьей 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации.

Принимаемые по указанным вопросам законы субъектов не могут противоречить федеральным законам.

Статьей 8 ФЗ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ закреплено положение о внеочередном предоставлении по договорам социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В целях реализации и защиты прав детей-сирот Законом области "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма" предусмотрено предоставление указанной категории детей и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилых помещений по договору социального найма.

Вместе с тем, реализация такого права поставлена в зависимость от выполнения установленных региональным законом условий. В частности жилые помещения указанной категории лиц предоставляются при условии, если местом выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение, либо местом регистрации рождения ребенка является Ярославская область.

Таким образом, предоставление жилья лицам рассматриваемой категории ограничено местом, где ребенок родился, проживал на момент утраты родительского попечения и первичного устройства на воспитание.

В результате этого иные дети из указанной категории, а также лица из их числа, местом выявления либо рождения которых Ярославская область не является, но проживающие на ее территории (по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях и т.д.) фактически лишены социальной поддержки органов государственной власти области. Такое правовое регулирование противоречит федеральному законодательству, поскольку обязанность по обеспечению жилыми помещениями возложена на органы исполнительной власти по месту жительства указанных лиц.

Предоставление жилых помещений, как свидетельствует складывающаяся правоприменительная судебная практика, должно осуществляться по месту проживания на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из указанной категории детей (лиц из их числа).

Проект закона предусматривает исключение такого ограничения и закрепление права на однократное внеочередное обеспечение указанной категории детей, лиц из их числа, проживающих на территории области, жилыми помещениями по договору социального найма.

Определение объема бюджетных ассигнований будет зависеть от количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья, по прекращении опеки (попечительства), окончании их пребывания в соответствующих учреждениях, окончании службы, возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, прибывающих для проживания на территорию Ярославской области при условии постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Предусматриваемые в областном бюджете на 2012 год объемы бюджетных ассигнований на обеспечение жильем указанной категории лиц, проживающих на территории области, определены с учетом состоявшихся судебных решений.