Проект закона

Об административных комиссиях в Ярославской области

  • Дата внесения : 1 октября 2012
  • Входящий номер : 2398
  • Субъект : ;

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об административных комиссиях в Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2012 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок формирования и деятельности административных комиссий в Ярославской области.

Статья 2. Правовая основа деятельности административных комиссий

1. Правовую основу деятельности административных комиссий в Ярославской области (далее – административные комиссии) составляют Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные законы, настоящий Закон и иные законы Ярославской области.

2. Перечень дел об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности административных комиссий, устанавливается Законом Ярославской области «Об административных правонарушениях».

3. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административными комиссиями, осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 3. Принципы деятельности административных комиссий

Деятельность административных комиссий основывается на принципах равенства перед законом лиц, совершивших административные правонарушения, независимости, законности, коллегиальности и гласности.

Статья 4. Правовой статус и полномочия административных комиссий

1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

2. Административные комиссии осуществляют следующие полномочия:

1) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) обращение постановлений об административных правонарушениях к исполнению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

3) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Глава 2. Создание и состав административных комиссий

Статья 5. Территориальные основы создания и деятельности административных комиссий

1. В Ярославской области создаются:

1) административные комиссии муниципальных районов Ярославской области;

2) административные комиссии городских округов Ярославской области (в городских округах Ярославской области, не имеющих территориального деления);

3) административные комиссии территориальных единиц городских округов Ярославской области (в городских округах Ярославской области, имеющих территориальное деление).

2. Административные комиссии создаются Губернатором Ярославской области и осуществляют свою деятельность в пределах границ соответствующих муниципальных образований Ярославской области (соответствующих территориальных единиц городских округов Ярославской области).

В одном муниципальном образовании Ярославской области (территориальной единице городского округа Ярославской области) создается одна административная комиссия.

3. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по созданию административных комиссий и обеспечению их деятельности административные комиссии создаются местными администрациями соответствующих муниципальных районов и городских округов Ярославской области.

Статья 6. Состав и срок полномочий административной комиссии

1. Административная комиссия формируется в следующем составе:

1) председатель административной комиссии;

2) заместитель председателя административной комиссии;

3) ответственный секретарь административной комиссии;

4) иные члены административной комиссии.

2. Состав административной комиссии формируется сроком на 4 года и составляет от 5 до 15 человек.

3. Председатель административной комиссии, заместитель председателя административной комиссии и иные члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря административной комиссии, исполняют свои полномочия в административной комиссии без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

Ответственный секретарь административной комиссии исполняет свои полномочия в административной комиссии на постоянной основе.

4. Численность и персональный состав административных комиссий утверждаются Губернатором Ярославской области.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по созданию административных комиссий и обеспечению их деятельности численность и персональный состав административных комиссий утверждаются местными администрациями соответствующих муниципальных районов и городских округов Ярославской области.

Статья 7. Требования к членам административных комиссий

1. Председателем административной комиссии, заместителем председателя административной комиссии, ответственным секретарем административной комиссии и иным членом административной комиссии (далее – члены административной комиссии) может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, соответствующий требованиям к уровню образования, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав административной комиссии.

2. Требованиями к уровню образования членов административной комиссии являются:

для председателя административной комиссии – наличие высшего профессионального образования;

для заместителя председателя административной комиссии – наличие высшего профессионального образования;

для ответственного секретаря административной комиссии – наличие среднего или высшего юридического образования;

для иных членов административной комиссии – наличие среднего или высшего профессионального образования.

Не менее двух членов административной комиссии должны иметь среднее или высшее юридическое образование.

3. Председателем административной комиссии, заместителем председателя административной комиссии и иным членом административной комиссии могут быть:

1) лица, замещающие должности муниципальной службы;

2) депутаты представительного органа муниципального образования, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления;

3) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ярославской области;

4) лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы;

5) лица, замещающие должности правоохранительной службы;

6) представители общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области.

4. Ответственным секретарем административной комиссии может быть:

1) лицо, замещающее должность муниципальной службы не ниже главного специалиста местной администрации;

2) лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Ярославской области.

5. Гражданин не может быть членом административной комиссии в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) наличия у него неснятой или непогашенной судимости в установленном федеральным законом порядке.

Статья 8. Формирование составов административных комиссий

1. Предложения о кандидатурах в составы административных комиссий вправе представлять:

1) органы государственной власти Ярославской области;

2) главы соответствующих муниципальных районов Ярославской области и городских округов Ярославской области;

3) органы местного самоуправления поселений Ярославской области;

4) руководители правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области;

5) руководители общественных объединений, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области.

2. Формирование составов административных комиссий осуществляет орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный Губернатором Ярославской области.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по созданию административных комиссий и обеспечению их деятельности формирование составов административных комиссий осуществляют местные администрации соответствующих муниципальных районов и городских округов Ярославской области.

Статья 9. Изменение состава административных комиссий

1. Изменение состава административных комиссий осуществляется в случае:

1) досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии;

2) истечения срока полномочий состава административной комиссии.

2. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) подача членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий в орган, осуществляющий формирование состава административной комиссии;

2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3) прекращение гражданства Российской Федерации;

4) признание члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) пропуск членом административной комиссии более чем половины заседаний административной комиссии в течение трех месяцев подряд без причин, признанных административной комиссией уважительными;

6) увольнение с государственной гражданской службы Ярославской области, с муниципальной службы соответствующих муниципальных образований Ярославской области, со службы в правоохранительных органах, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области, прекращения членства в общественном объединении, предложившем кандидатуру своего представителя в члены административной комиссии;

7) смерть члена административной комиссии.

3. Включение в состав административной комиссии нового члена административной комиссии вместо досрочно прекратившего полномочия члена административной комиссии осуществляется не позднее чем в течение двадцати календарных дней со дня прекращения полномочий члена административной комиссии.

Новый член административной комиссии может быть включен в состав административной комиссии на основании предложений, поступивших при формировании данного состава административной комиссии.

4. По истечении срока полномочий состава административной комиссии формируется новый состав административной комиссии.

Орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный Губернатором Ярославской области, не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока полномочий состава административной комиссии публикует в областных средствах массовой информации, а также на официальном сайте Правительства Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале формирования нового состава административной комиссии.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по созданию административных комиссий и обеспечению их деятельности местные администрации соответствующих муниципальных образований Ярославской области не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока полномочий состава соответствующей административной комиссии публикуют в муниципальных средствах массовой информации, а также на официальных сайтах соответствующих муниципальных образований Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале формирования нового состава административной комиссии.

Глава 3. Полномочия членов административных комиссий

Статья 10. Полномочия членов административных комиссий

1. Члены административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности.

2. Члены административных комиссий имеют право:

1) участвовать в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях;

2) знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии;

3) участвовать в обсуждении постановлений, определений и представлений административной комиссии;

4) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

3. Члены административных комиссий обязаны:

1) участвовать в заседаниях административной комиссии;

2) по поручению председателя административной комиссии участвовать в подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях;

3) по поручению председателя административной комиссии проверять существо дела путем сбора необходимых сведений по делу;

4) не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;

5) соблюдать требования действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Статья 11. Полномочия председателя административной комиссии и заместителя председателя административной комиссии

1. Председатель административной комиссии возглавляет административную комиссию и руководит ее деятельностью, в том числе:

1) планирует работу административной комиссии;

2) утверждает повестку дня заседания административной комиссии;

3) председательствует в заседании административной комиссии;

4) вносит от имени административной комиссии предложения органам государственной власти Ярославской области и государственным органам Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и организациям по вопросам профилактики административных правонарушений;

5) подписывает представления, выносимые административной комиссией;

6) представляет интересы административной комиссии в отношениях с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами;

7) дает поручение члену административной комиссии принять участие в подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении;

8) дает поручение члену административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу;

9) несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

2. Заместитель председателя административной комиссии выполняет поручения председателя административной комиссии и исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

Статья 12. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

1. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность под руководством председателя административной комиссии, в том числе:

1) осуществляет подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях;

2) осуществляет техническое и организационное обеспечение деятельности административной комиссии;

3) ведет делопроизводство административной комиссии;

4) принимает необходимые меры для исполнения постановлений, определений и представлений по делам об административных правонарушениях;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

2. В отсутствие ответственного секретаря административной комиссии или при невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности возлагаются на одного из членов административной комиссии по ее решению.

Глава 4.Порядок деятельности административных комиссий

Статья 13. Заседания административных комиссий

1. Заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях.

2. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от утвержденной численности административной комиссии.

3. Решение административной комиссии принимается большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании административной комиссии.

При равенстве числа голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании административной комиссии, в ходе голосования голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.

4. Член административной комиссии, составивший протокол об административном правонарушении, не вправе принимать участие в рассмотрении данного протокола об административном правонарушении в качестве члена административной комиссии.

Статья 14. Обеспечение деятельности административных комиссий

Обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 15. Контроль за деятельностью административных комиссий

1. Председатель административной комиссии ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Правительство Ярославской области отчет о деятельности административной комиссии.

2. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящей статьей, не может являться правоприменительная деятельность административной комиссии по рассмотрению и разрешению конкретных дел об административных правонарушениях.

3. Порядок предоставления отчета о деятельности административной комиссии и его форма устанавливаются Правительством Ярославской области.

Статья 16. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию административных комиссий и обеспечению их деятельности

1. Законом Ярославской области органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области могут наделяться государственными полномочиями Ярославской области по созданию административных комиссий и обеспечению их деятельности.

2. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области государственными полномочиями Ярославской области по созданию административных комиссий и обеспечению их деятельности местными администрациями соответствующих муниципальных образований Ярославской области с учетом положений настоящего Закона:

1) создаются административные комиссии;

2) формируются составы административных комиссий;

3) утверждаются и изменяются численность и персональные составы административных комиссий.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Статья 18. Переходные положения

1. Административные комиссии, созданные в соответствии с настоящим Законом, начинают свою деятельность с 1 марта 2013 года.

2. Административные комиссии, созданные до вступления в силу настоящего Закона:

1) прекращают свою деятельность с 1 марта 2013 года;

2) передают материалы по делам об административных правонарушениях административным комиссиям, созданным в соответствии с настоящим Законом в пределах границ соответствующих муниципальных образований Ярославской области (соответствующих территориальных единиц городских округов Ярославской области), до 1 марта 2013 года.

Статья 19. О признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ярославской области от 07.12.2004 № 54-з «Об административных комиссиях в Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 14 декабря, № 67);

2) Закон Ярославской области от 30.04.2009 № 27-з «О внесении изменений в статью 9 Закона Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 4 мая, № 39);

3) статью 6 Закона Ярославской области от 24.11.2009 № 64-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28);

4) статью 1 Закона Ярославской области от 23.12.2011 № 52-з «О внесении изменений в законы Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области» и «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2011, 28 декабря, № 110).

Губернатор

Ярославской области С.Н. Ястребов

«_____»_____________2012 г.

№_______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«Об административных комиссиях в Ярославской области»

Проект закона области «Об административных комиссиях в Ярославской области» (далее – законопроект) подготовлен в соответствии с Планом законодательных инициатив Губернатора области на 2012 г. (распоряжение Губернатора области от 06.12.2011 № 593-р).

Законопроект разработан образованной распоряжением Губернатора области от 25.01.2012 № 21-р комиссией с участием депутатов Ярославской областной Думы, членов Общественной палаты области, представителей органов исполнительной власти Ярославской области.

Законопроект в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях определяет порядок формирования и деятельности административных комиссий на территории Ярославской области.

Законопроектом предлагается установить систему административных комиссий Ярославской области исходя из системы организации местного самоуправления на территории региона. При этом предполагается образование административных комиссий в муниципальных районах и в городских округах Ярославской области. В случае если городской округ имеет территориальное деление, предлагается создание административных комиссий территориальных единиц городского округа (статья 5 законопроекта). В настоящее время административные комиссии области создаются в соответствии с административно-территориальным устройством в районах и городах областного значения Ярославской области (ст. 1 Закона области от 07.12.2004 № 54-з «Об административных комиссиях в Ярославской области»), что создает сложности в организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах Ярославской области, территория которых включает территорию района и города областного значения Ярославской области.

Законопроект расширяет полномочия административных комиссий, относя к их ведению не только вопросы рассмотрения дел об административных правонарушениях, но и обращение постановлений административных комиссий к исполнению, взаимодействие с государственными и муниципальными органами, другое.

Для реализации указанных полномочий, а также обеспечения деятельности административных комиссий, формирования единообразной практики по рассмотрению дел об административных правонарушениях на территории Ярославской области предлагается ввести должность секретаря административной комиссии, исполняющего свои полномочия в административной комиссии на постоянной основе (статья 6 законопроекта). При этом секретарем административной комиссии может быть гражданский или муниципальный служащий Ярославской области.

Законопроектом предлагается установить требования к членам административных комиссий, в том числе к уровню их образования (статья 7 законопроекта), и порядок формирования составов административных комиссий (статья 8 законопроекта). Предусмотрено, что не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока полномочий административной комиссии информация о начале формирования нового состава административной комиссии доводится до сведения населения путем ее опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (статья 9 законопроекта).

Главы 3 и 4 определяют полномочия членов административных комиссий и порядок деятельности административных комиссий. При этом производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Законопроект предусматривает, что административные комиссии области создаются Губернатором области, если указанные полномочия не переданы органам местного самоуправления законом области. В настоящее время Законом области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» полномочия по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, административные комиссии Ярославской области создаются и формируются местными администрациями соответствующих муниципальных образований.

Переходными положениями законопроекта установлено, что административные комиссии, созданные в соответствии с законопроектом, начинают деятельность с 1 марта 2013 года. До указанного момента должны завершиться мероприятия по передаче материалов административных дел от действующих административных комиссий вновь создаваемым.

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Ярославской области
«Об административных комиссиях в Ярославской области»

Принятие проекта закона области «Об административных комиссиях в Ярославской области» не повлечет за собой увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета в текущем году.

Расходы на реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий Ярославской области в сфере законодательства об административных правонарушениях учтены в проекте областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Выделения дополнительных ассигнований из областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности секретарей административных комиссий, исполняющих свои полномочия на постоянной основе, не потребуется. Согласно методике распределения субвенции на реализацию отдельных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях средства областного бюджета, направляемые на реализацию переданных полномочий, рассчитываются исходя из нормативных затрат на рассмотрение одного дела об административном правонарушении, которые составляют 0,15 тыс. рублей (Закон Ярославской области от 16.12.2009 №70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»).

Вопрос об увеличении нормативных затрат на рассмотрение одного дела об административном правонарушении будет рассмотрен в плановом порядке при подготовке и рассмотрении проекта закона области о внесении изменений в Закон Ярославской области от 16.12.2009 №70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области».

Перечень законодательных актов, подлежащих признанию

утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

в связи с принятием проекта закона Ярославской области
«Об административных комиссиях в Ярославской области»

Принятие проекта закона области «Об административных комиссиях в Ярославской области» потребует признания утратившими силу следующих законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области:

1) Закона Ярославской области от 07.12.2004 № 54-з «Об административных комиссиях в Ярославской области»;

2) Закона Ярославской области от 30.04.2009 № 27-з «О внесении изменений в статью 9 Закона Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области»;

3) статьи 6 Закона Ярославской области от 24.11.2009 № 64-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области»;

4) статьи 1 Закона Ярославской области от 23.12.2011 № 52-з «О внесении изменений в законы Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области» и «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области».

Признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других законодательных актов области в связи с принятием законопроекта не потребуется.