Проект закона

О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений

  • Дата внесения : 29 октября 2012
  • Входящий номер : 2808
  • Субъект : ;

  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области
«О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»
и Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области»
и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2012 года

Статья 1

Дополнить пункт 2 статьи 3 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б) словами «(за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)».

 

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 09.11.2007 № 85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 14 ноября, № 89; 2009, 10 апреля, № 34; Документ – Регион, 2011, 8 апреля, № 26) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) жилые помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

б) в части 4 слово «Правительством» заменить словами «настоящим Законом и постановлениями Правительства»;

2) дополнить статьями 61 – 65 следующего содержания:

«Статья 61. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Жилые помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области однократно предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области предоставляются указанным лицам при условии нахождения их места жительства на территории Ярославской области и включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – список).

2. Лицам, указанным в абзаце первом части 1 настоящей статьи, жилые помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области предоставляет орган исполнительной власти Ярославской области, осуществляющий управление жилищным фондом Ярославской области.

3. Жилые помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области предоставляются лицам, указанным в абзаце первом части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

4. Жилые помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области предоставляются лицам, указанным в абзаце первом части 1 настоящей статьи, по месту их жительства в соответствующем населенном пункте.

 

В случае невозможности предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда лицам, указанным в абзаце первом части 1 настоящей статьи, по месту их жительства в границе соответствующего населенного пункта, с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда в другом населенном пункте в границах Ярославской области.

5. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

6. Норма предоставления площади жилого помещения специализированного жилищного фонда на одного человека устанавливается в размере не менее 28 квадратных метров общей площади.

В случае наличия у лица права на дополнительную жилую площадь в соответствии с федеральным законодательством жилое помещение специализированного жилищного фонда предоставляется общей площадью не более 42 квадратных метров.

7. Жилые помещения из специализированного жилищного фонда Ярославской области предоставляются при условии освобождения детьми сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

8. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг лицами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, занимающими жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения производится по тарифам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения по договорам социального найма по месту расположения жилого помещения.

9. При расторжении или прекращении договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случаев заключения с проживающим лицом договора социального найма, жилое помещение специализированного жилищного фонда Ярославской области предоставляется иному нуждающемуся в обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда Ярославской области лицу, включенному в список.

10. Право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ярославской области по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. 

Статья 62. Порядок формирования списка

1. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют заявление о включении детей в список в орган опеки и попечительства по месту жительства детей в течение 30 календарных дней со дня достижения детьми возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ярославской области оснований для предоставления указанным детям жилых помещений.

Заявление о включении в список также могут представить в орган опеки и попечительства по месту их жительства дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они не были в установленном порядке включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

К заявлению о включении в список прилагаются документы, перечень которых устанавливается Правительством Ярославской области.

2. Орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня представления всех прилагаемых к заявлению документов готовит заключение, которое должно содержать вывод о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список.

В случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, орган опеки и попечительства предварительно устанавливает возможность или невозможность проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях, о чем составляется акт.

Копия акта в течение 5 рабочих дней направляется заявителю.

3. Орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней с момента вынесения заключения направляет его и заявление с приложенными документами, а в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилого помещения, также акт, указанный в части 2 настоящей статьи, в уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере обеспечения социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – уполномоченный орган), который формирует список.

 

4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения и иных документов, указанных в части 3 настоящей статьи, проводит проверку сведений, содержащихся в документах, и принимает решение о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список или об отказе во включении указанных лиц в список.

Решение об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список.

Копия решения в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения направляется заявителю и в соответствующий орган опеки и попечительства.

5. В случае непредставления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленный срок заявления о включении указанных детей в список орган опеки и попечительства обязан в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи указанного заявления самостоятельно принять меры для включения указанных детей в список.

6. Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом решения о включении указанных лиц в список.

7. В случае возникновения новых оснований для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законные представители указанных детей обязаны, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе повторно обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением об их включении в список.

8. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является основанием для их исключения из списка.

 

Статья 63. Признание невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным при наличии обстоятельств, установленных федеральным законодательством, а также в случаях проживания в таких жилых помещениях лиц:

1) не являющихся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих самостоятельное право пользования жилым помещением;

2) бывших усыновителей этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено;

3) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченных в дееспособности;

4) имеющих или имевших судимость либо подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

5) больных хроническим алкоголизмом или наркоманией.

2. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается Правительством Ярославской области.

 

Статья 64. Основания заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок

1. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых по решению органа исполнительной власти Ярославской области по управлению жилищным фондом Ярославской области договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть однократно заключен на новый пятилетний срок, являются:

1) неудовлетворительная адаптация нанимателя к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий;

2) длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.

2. Порядок выявления обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, а также орган исполнительной власти Ярославской области, принимающий решение о наличии или отсутствии данных обстоятельств, определяются Правительством Ярославской области.

 

 

Статья 65. Обеспечение сохранности жилых помещений, а также их подготовка к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Орган опеки и попечительства во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Ярославской области в рамках установленной компетенции обязан осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателямиили членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений в целях:

1) предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;

2) предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;

3) обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;

4) обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;

5) соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;

6) предотвращениявыполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;

7) предотвращенияпереустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка.

Орган опеки и попечительства обязан незамедлительно предпринять меры по устранению выявленных нарушений сохранности и использования указанных жилых помещений, а также оспариванию сделок по распоряжению ими.

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, на время пребывания под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования и на время прохождения военной службы по призыву освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги (кроме случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем) в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

3. Орган исполнительной власти Ярославской области по управлению жилищным фондом Ярославской области в отношении жилых помещений, находящихся в собственности Ярославской области, нанимателями или членами семьи нанимателя которых по договору социального найма являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в отношении находящихся в муниципальной собственности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма которых являются указанные лица, организуют проведение текущего ремонта указанных жилых помещений, а также проведение необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»;

3) дополнить статью 7 частью 11 следующего содержания:

«11. Действие положений статей 61 – 65 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2013 года, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.».

 

Статья 3

Признать утратившими силу:

1) пункт 9 части 1 статьи 2, пункт 6 статьи 15, абзац второй части 1, пункт 2 части 3 и пункт 2 части 31 статьи 16, статью 161 Закона Ярославской области от 11.07.2005 № 40-з «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» (Губернские вести, 2005, 11 июля, № 34; 2009, 10 апреля, № 34; Документ – Регион, 2012, 6 апреля, № 26).

2) абзац третий пункта 1, подпункт «б» пункта 6, подпункт «а», абзац четвертый подпункта «б» и абзац четвертый подпункта «в» пункта 7, пункт 8 статьи 1 Закона Ярославской области от 11.07.2005 № 40-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления жилых помещений» (Губернские вести, 2009, 10 апреля, № 34; Документ – Регион, 2012, 6 апреля, № 26);

3) Закон Ярославской области от 03.04.2012 № 8-з «О внесении изменений в статью 161 Закона Ярославской области «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» (Документ – Регион, 2012, 6 апреля, № 26). 

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года. 

Губернатор

Ярославской области С.Н. Ястребов 

«_____»_____________2012 г. 

№_______

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области

«О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» и признании

утратившими силу отдельных законодательных актов (положений

законодательных актов) Ярославской области»

 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и Закон Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области» разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с положениями законопроекта жилые помещения для детей-сирот, детей-оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда Ярославской области.

Проект закона устанавливает основания и порядок предоставления специализированных жилых помещений, виды жилых помещений, подлежащих предоставлению, норму предоставления площади специализированного жилого помещения, порядок оплаты таких жилых помещений и коммунальных услуг, основания заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок.

Одним из условий предоставления специализированных жилых помещений является включение в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Законопроект устанавливает порядок формирования указанного списка.

Проект закона предусматривает осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений органами опеки и попечительства.

При разработке законопроекта учитывались рекомендации, подготовленные Министерством образования и науки РФ. Проект закона рассмотрен и одобрен на межведомственных совещаниях с участием структурных подразделений Правительства Ярославкой области, органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного по правам ребенка Ярославской области.

Принятие законопроекта не повлечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета в текущем году и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, принятия иных законодательных актов Ярославской области.

В связи с разработкой законопроекта подлежит изменению Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области». Соответствующий законопроект будет внесен в Ярославскую областную Думу Губернатором Ярославской области в порядке законодательной инициативы.