Проект закона

О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

  • Дата внесения : 7 ноября 2012
  • Входящий номер : 2927
  • Субъект : ;

  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


 

Проект вносит

 

 

Губернатор Ярославской области

 

 

С.Н. Ястребов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области

в сфере наделения органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2012 года

Статья 1

Пункт 4 раздела 5 приложения 1 к Закону Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (Губернские вести, 2008, 24 ноября, № 105) изложить в следующей редакции:

«4. Объем расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством по городскому округу, поселениям, входящим в состав муниципального района, определяется по формуле:

Sп = ((N1 x R1 + N2 xR2 + N3 x R3) х 0,5 x 12 +D)) х К, где:

N1 – прогнозируемая численность одиноко проживающих граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, проживающих на территории поселения (городского округа);

R1 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из одного человека;

N2 – прогнозируемая численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, проживающих на территории поселения (городского округа) в семьях из двух человек;

R2 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из двух человек;

N3 – прогнозируемая численность граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, проживающих на территории поселения (городского округа) в семьях из трех и более человек;

R3 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из трех и более человек;

0,5 – доля возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

12 – количество месяцев, применяемых для расчета;

D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке выплаты получателям;

К – корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение фактических расходов прошлого года к годовым ассигнованиям прошлого года.».

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 28 декабря, № 110; 2012, 6 апреля, № 26) следующие изменения:

1) в статье 11:

а) в части 1:

пункты 2 – 4, 8 признать утратившими силу;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) координация деятельности органов, осуществляющих мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях;»;

пункт 10 признать утратившим силу;

б) в части 2 слова «условий и охраны труда, социально-трудовых отношений и социального партнерства» заменить словом «труда»;

2) в статье 13:

а) в пункте 3 части 1 слово «общеобразовательных» заменить словом «образовательных»;

б) пункт 1 части 2 после слова «организаций» дополнить словами «, пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения»;

в) часть 5 признать утратившей силу;

г) часть 51 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей.»;

д) дополнить частью 61 следующего содержания:

«61. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в части назначения и осуществления единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их собственности.»;

е) абзац третий части 7 после слов «части 3» дополнить словами «, частью 61»;

3) в статье 14:

а) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) контроля за использованием и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;»;

б) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Осуществление государственных полномочий в соответствии с пунктом 12 части 1 настоящей статьи контролируют уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере образования и уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.»;

4) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Наделение государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части:

установления невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях;

принятия заявления от законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

2. Осуществление государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей контролирует уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере образования.»;

5) главу 2 дополнить статьями 192 и 193 следующего содержания:

«Статья 192. Наделение государственными полномочиями в области ветеринарии

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством.

2. Осуществление государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей контролирует уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.

Статья 193. Наделение отдельными полномочиями в сфере оказания мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере поддержки сельскохозяйственного производства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям.

2. Осуществление государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей контролирует уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере сельского хозяйства.»;

6) в приложении:

а) в разделе 3:

в пункте 1 слова «пунктом 1 части 5» исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Размер субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = (SUM(Д х ДОмсх Ко) + (НШЧнсх ДОнс х Ко)) х Кнх Код х Кнр, где:

Д – численность муниципальных служащих по группам должностей, осуществляющих переданные полномочия, устанавливаемая для расчета суммы субвенции уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения (согласованная с органами местного самоуправления);

ДОмс – должностной оклад муниципального служащего по группам должностей, рассчитанный с применением средних значений должностных окладов между соответствующей и нижестоящей группами должностей. Для младших должностей при расчете среднего значения должностного оклада в качестве нижней границы применяется коэффициент 0,66;

Ко – количество окладов в годовом фонде оплаты труда, но не более 46,5;

НШЧнс – численность работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, устанавливаемая для расчета суммы субвенции уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения (согласованная с органами местного самоуправления);

ДОнс – должностной оклад по немуниципальным должностям рассчитанный с применением среднего значения должностного оклада муниципального служащего младшей группы должностей;

Ко – количество окладов в годовом фонде оплаты труда, но не более 41;

Кн – коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;

Код – коэффициент, учитывающий прочие расходы на обеспечение деятельности, но не более 1,2;

Кнр – коэффициент изменения расходов на содержание органа местного самоуправления муниципального образования, группы органов местного самоуправления муниципальных образований или всех органов местного самоуправления муниципальных образований в течение финансового года, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения. Коэффициент не может превышать значения, равного 1. Если указанный коэффициент не установлен, значение Кнр принимается равным 1.»;

б) в разделе 5:

в наименовании, пункте 1 слова «выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения и бюджетные инвестиции» заменить словами «на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения на выполнение муниципальных заданий и иные цели»;

в пункте 2:

в абзаце первом слова «выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения и бюджетные инвестиции» заменить словами «на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения на выполнение муниципальных заданий и иные цели»;

в абзаце четвертом слова «выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения и бюджетные инвестиции» заменить словами «предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения на выполнение муниципальных заданий и иные цели»;

в пункте 4:

в абзаце первом слова «выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения и бюджетные инвестиции» заменить словами «предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения на выполнение муниципальных заданий и иные цели»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«I – объем расходов на предоставление субсидии на иные цели.»;

в) в разделе 6:

абзац пятый пункта 4 после слова «организаций» дополнить словами «, пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения»;

пункты 5 – 8 изложить в следующей редакции:

«5. Объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда и реабилитированным лицам определяется по формуле:

A = ((N1 x R1 + N2 xR2 + N3 x R3) х 0,5 x 12 +D)) х К, где:

N1 – прогнозируемая численность одиноко проживающих ветеранов труда и реабилитированных лиц, проживающих на территории поселения (городского округа);

R1 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из одного человека;

N2 – прогнозируемая численность ветеранов труда, реабилитированных лиц и членов их семей, имеющих право на социальную поддержку, проживающих на территории поселения (городского округа) в семьях из двух человек;

R2 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из двух человек;

N3 – прогнозируемая численность ветеранов труда, реабилитированных лиц и членов их семей, имеющих право на социальную поддержку, проживающих на территории поселения (городского округа) в семьях из трех и более человек;

R3 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из трех и более человек;

0,5 – установленный для ветеранов труда и реабилитированных лиц размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

12 – количество месяцев, применяемых для расчета;

D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке

выплаты получателям;

К – корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение фактических расходов прошлого года к годовым ассигнованиям прошлого года.

6. Объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям определяется по формуле:

B = (N4 х R3 x 0,3 x 12 + D) х К, где:

N4 – прогнозируемая численность членов многодетных семей, проживающих на территории поселения (городского округа);

R3 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из трех и более человек;

0,3 – установленный для многодетных семей размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

К – корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение фактических расходов прошлого года к годовым ассигнованиям прошлого года.

7. Объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам из числа работников государственных организаций, пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения определяется по формуле:

C = ((N1 xR1 + N2 x R2 + N3 xR3) x12 +D)) х К, где:

N1 – прогнозируемая численность лиц из числа работников государственных организаций и пенсионеров из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения, одиноко проживающих на территории поселения (городского округа);

R1 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из одного человека;

N2 – прогнозируемая численность лиц из числа работников государственных организаций и пенсионеров из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих на территории поселения (городского округа) в семьях из двух человек;

R2 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из двух человек;

N3 – прогнозируемая численность лиц из числа работников государственных организаций и пенсионеров из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения, проживающих на территории поселения (городского округа) в семьях из трех и более человек;

R3 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из трех и более человек;

12 – количество месяцев, применяемых для расчета;

D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке выплаты получателям;

К – корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение фактических расходов прошлого года к годовым ассигнованиям прошлого года.

8. Объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности (пенсионерам из их числа), определяется по формуле:

P = ((N1 x R1 + N2 xR2 + N3 x R3) x 12 + D)) х К, где:

N1 – прогнозируемая численность педагогических работников, работающих и одиноко проживающих в сельской местности (пенсионеров из их числа);

R1 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из одного человека;

N2 – прогнозируемая численность педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (пенсионеров из их числа), в семьях из двух человек;

R2 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из двух человек;

N3 – прогнозируемая численность педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (пенсионеров из их числа), проживающих на территории поселения (городского округа) в семьях из трех и более человек;

R3 – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для семьи из трех и более человек;

12 – количество месяцев, применяемых для расчета;

D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке

выплаты получателям;

К – корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение фактических расходов прошлого года к годовым ассигнованиям прошлого года.»;

г) дополнить разделом 71 следующего содержания:

«71. Методика распределения субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей

1. Распределение субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей, предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделяются в соответствии с пунктом 3 части 51 статьи 13 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей, определяется по формуле:

S= SUM SM , где:

SM – размер субвенции на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Объем расходов на предоставление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sm = SUM (Ni x E), где:

E – размер ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет, включая расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке выплаты получателям;

Ni – прогнозируемое количество получателей в i месяце финансового года;

i – порядковый номер месяца от 1 до 12.»;

д) раздел 11 признать утратившим силу;

е) пункт 1 раздела 12 после слов «статьи 14» дополнить словами «, а также государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со статьей 19»;

ж) в разделе 14:

в наименовании, в пункте 1, в абзацах первом и третьем пункта 2 слово «общеобразовательных» заменить словом «образовательных»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Размер субвенции на обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных образовательных учреждений, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = (N1 х Е1 + N2 х Е2) х Pм, где:

N1 – численность обучающихся, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым питанием в дни учебных занятий;

N2 – численность обучающихся, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению двухразовым питанием в дни учебных занятий;

Е1 – стоимость предоставляемого бесплатного питания на одного обучающегося в день на обеспечение одноразового питания, установленная Правительством Ярославской области;

Е2 – стоимость предоставляемого бесплатного питания на одного обучающегося в день на обеспечение двухразового питания, установленная Правительством Ярославской области;

Pм – среднее количество дней питания школьников в i-том муниципальном образовании области.»;

з) в разделе 16:

пункт 1 после слов «части 3» дополнить словами «, частью 61»;

в пункте 3:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«SM = SUM S1-10,где:»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«S10 – объем средств, перечисляемых один раз в год на персональные счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для аккумулирования денежных средств за весь период нахождения в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, или под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, в целях единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их собственности.»;

абзац седьмой пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Rд – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг»;

дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Объем средств, перечисляемых один раз в год на персональные счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для аккумулирования денежных средств за весь период нахождения в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, или под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, в целях единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их собственности, определяется по формуле:

S10 = (P х R х N х 12) + D, где:

N – прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

P – общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

R – региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

12 – количество месяцев, применяемых для расчета;

D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке выплаты получателям.»;

и) раздел 18 признать утратившим силу;

к) дополнить разделами 27 и 28 следующего содержания:

«27. Методика распределения субвенции на организацию и содержание скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством

1. Распределение субвенции на организацию и содержание скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии со статьей 192 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на организацию и содержание скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством определяется по формуле:

S = SUM Sо, где:

Sо – размер субвенции на организацию и содержание скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на организацию и содержание скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sо = SUM Sр + SUM Su , где:

Sр – размер субвенции на выполнение мероприятий по организации скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с действующим законодательством;

Su – размер субвенции на выполнение мероприятий по содержанию скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с действующим законодательством.

4. Размер субвенции на выполнение мероприятий по организации скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с действующим законодательством определяется по формуле:

Sр = Np x k(j) x P, где:

Np – базовый норматив стоимости одного квадратного метра при организации скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с действующим законодательством, устанавливаемый для расчета суммы субвенции органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

k(j) – поправочный коэффициент в зависимости от категории скотомогильника (биотермической ямы), устанавливаемый для расчета суммы субвенции органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;

P – площадь земельного участка, занятого скотомогильником (биотермической ямой), в квадратных метрах в соответствии с кадастровым паспортом объекта недвижимости.

Субвенция на выполнение мероприятий по организации скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с действующим законодательством выделяется единовременно.

5. Размер субвенции на выполнение мероприятий по содержанию скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с действующим законодательством определяется по формуле:

Su = Np x0,4 х k(i) x P, где:

0,4 – коэффициент финансирования на содержание скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством;

k(i) – поправочный коэффициент в зависимости от категории скотомогильника (биотермической ямы), устанавливаемый для расчета суммы субвенции органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.

28. Методика распределения субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям

1. Распределение субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии со статьей 193 настоящего Закона.

2. Общий объем субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям определяется по формуле:

S = Sum Sm, где:

S m – размер субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям, предоставляемой соответствующему местному бюджету.

3. Размер субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sm = P x C, где:

P – расчетное количество документов, подготовленных на предоставление субсидий должностными лицами администраций муниципальных районов;

C – нормативные затраты на рассмотрение и подготовку одного пакета документов.

4. Расчетное количество пакетов документов определяется исходя из количества справок-расчетов, предусмотренных постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2011 № 32-п «О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области», подготовленных на предоставление субсидий должностными лицами администраций муниципальных районов за год, предшествующий году расчета субвенции.

5. Нормативные затраты на рассмотрение одного пакета документов устанавливается в размере 0,05 тыс. руб.».

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением части 2 настоящей статьи, вступающей в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения Закона Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»и Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) применяются при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

 

Губернатор

 

 

Ярославской области С.Н. Ястребов

 

 

«_____»_____________2012 г.

 

 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области

в сфере наделения органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» подготовлен в соответствии с Планом законодательных инициатив Губернатора области, утвержденным распоряжением Губернатора области от 06.12.2011 № 593-р и направлен на совершенствование процесса реализации органами местного самоуправления государственных полномочий Ярославской области.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» в части расчета объема расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством (ЗаконРоссийской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральные законы «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в Закон области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»:

а) наделение органов местного самоуправления полномочиями в сфере охраны труда в связи с принятием Закона области от 03.04.2012 № 5-з «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства»; признание утратившими силу отдельных положений статьи 11, поскольку реализация органами местного самоуправления части полномочий предусмотрено Трудовым кодексом РФ;

б) наделение органов местного самоуправления полномочиями по предоставлению бесплатного питания обучающимся образовательных учреждений в связи с принятием законов области от 14.12.2011 № 48-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и от 29.06.2012 № 24-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере социальной защиты населения»;

в) наделение органов местного самоуправления полномочиями по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения (Закон Ярославской области от 29.06.2012 № 24-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере социальной защиты населения»);

г) признание утратившей силу части 5 статьи 13 в связи с истечением срока действия Закона Ярославской области от 06.04.2009 № 11-з «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (статья 3 указанного Закона);

д) наделение органов местного самоуправления полномочиями по ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей, предусмотренной Законом области от 29.06.2012 № 24-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере социальной защиты населения»;

е) наделение органов местного самоуправления полномочиями по оказанию мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в части назначения и осуществления единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их собственности, в соответствии с Указом Губернатора Ярославской области от 20.01.2012 № 15 «О единовременных выплатах на ремонт жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»);

ж) наделения органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

з) наделение органов местного самоуправления полномочиями по организации и содержанию скотомогильников (биотермических ям) (в соответствии с пунктом «ц» части 2 статьи 26.11, пунктом 49 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»);

и) наделение органов местного самоуправления полномочиями в сфере оказания поддержки сельскохозяйственного производства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям (Постановление Правительства области от 31.01.2011 № 32-п «О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области»);

к) изменение методики субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения (раздел 3 приложения);

л) изменение методики распределения субвенции на содержание муниципальных казенных учреждений социального обслуживания населения, выполнение муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения и бюджетные инвестиции (раздел 5 приложения);

м) изменение методики распределения субвенций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Ярославской области (раздел 6 приложения).

В соответствии с требованиями федерального законодательства положения законов субъектов РФ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год при условии, если законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.