Проект закона

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы

  • Дата внесения : 6 февраля 2014
  • Входящий номер : 327
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.Н. Ястребов

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


 

Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

З А К О Н

Ярославской области

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2014 года

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 19.06.2002 № 42-з «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальной службы муниципальных служащих в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 22 июня, № 35; 2007, 16 февраля, № 10; 2008, 13 мая № 37; Документ – Регион, 2010, 9 июля, № 50) следующие изменения:

1) в пункте 3 части первой статьи 3:

в абзаце первом слова «, повышения квалификации или переподготовки (стажировки)» исключить;

абзац второй после слов «государственных, муниципальных должностей» дополнить словами «, должностей государственной, муниципальной службы»;

2) в статье 6:

часть третью дополнить предложением следующего содержания:

«Вопросы включения в стаж гражданской (муниципальной) службы иных отдельных периодов службы (работы) рассматриваются указанной комиссией в отношении служащих после успешного завершения ими испытания либо по истечении трех месяцев после назначения на должность гражданской (муниципальной) службы, если испытание не устанавливалось.»; 

часть пятую изложить в следующей редакции:

«Пересмотр стажа гражданской (муниципальной) службы лиц, замещающих должности гражданской (муниципальной) службы, осуществляется по мере необходимости. После увольнения с гражданской (муниципальной) службы стаж гражданской (муниципальной) службы пересмотру не подлежит, за исключением необходимости исправления арифметической ошибки, допущенной ранее при принятии решений об исчислении стажа, либо наступления случая, предусмотренного частью первой настоящей статьи.».

 

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 03.06.2005 № 30-з «О государственной гражданской службе Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 7 июня, № 29; 24 декабря, № 71; 2006, 5 июля, № 43; 2007, 14 ноября, № 89; 2008, 13 мая, № 37; Документ – Регион, 2010, 9 июля, № 50; 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 31 мая, № 41; 6 декабря, № 97) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 1 после слов «государственного гражданского служащего Ярославской области» дополнить словами «(далее – гражданский служащий)»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему содержанию соответствуют аналогичным терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации») и Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).»;

3) дополнить новой статьей 31 следующего содержания:

«Статья 31Государственная гражданская служба Ярославской области

Государственная гражданская служба Ярославской области (далее также – гражданская служба) – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Ярославской области (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий:

1) органов государственной власти Ярославской области и иных государственных органов Ярославской области (далее также – государственный орган);

2) лица, замещающего должность Губернатора Ярославской области;

3) лиц, замещающих государственные должности Ярославской области.»;

4) в статье 5:

в наименовании слово «государственной» исключить;

в части 1 после слов «перечни должностей» слова «государственной гражданской службы Ярославской области» заменить словами «гражданской службы»;

5) статьи 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Присвоение и сохранение классных чинов гражданской службы

1. Классные чины гражданской службы (далее – классный чин) присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением установленной последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы (далее – группа должностей), а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

Соответствие классных чинов должностям гражданской службы устанавливается указом Губернатора Ярославской области с учетом положений настоящей статьи.

2. Старшинство классных чинов (от высшего к низшему) определяется последовательностью их перечисления в настоящей части:

 

классный чин

группа должностей

действительный государственный советник Ярославской области 1 класса

действительный государственный советник Ярославской области 2 класса

действительный государственный советник Ярославской области 3 класса

высшая группа

государственный советник Ярославской области 1 класса

государственный советник Ярославской области 2 класса

государственный советник Ярославской области 3 класса

главная группа

советник государственной гражданской службы Ярославской области 1 класса

советник государственной гражданской службы Ярославской области 2 класса

советник государственной гражданской службы Ярославской области 3 класса

ведущая группа

референт государственной гражданской службы Ярославской области 1 класса

референт государственной гражданской службы Ярославской области 2 класса

референт государственной гражданской службы Ярославской области 3 класса

старшая группа

секретарь государственной гражданской службы Ярославской области 1 класса

секретарь государственной гражданской службы Ярославской области 2 класса

секретарь государственной гражданской службы Ярославской области 3 класса

младшая группа

 

3. Классный чин присваивается приказом (распоряжением) представителя нанимателя на основании письменного заявления о присвоении классного чина, поданного гражданским служащим после возникновения у него права на присвоение классного чина.

Право на присвоение классного чина возникает со дня назначения на должность гражданской службы (со дня, следующего за днем успешного завершения испытания, если оно установлено) либо со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине.

Днем присвоения классного чина является день принятия представителем нанимателя соответствующего решения, если иная дата не указана в приказе (распоряжении) о присвоении классного чина. Решение о присвоении классного чина не может иметь обратной силы.

Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего. Со дня присвоения классного чина исчисляется срок прохождения гражданской службы в присвоенном классном чине.

Заявления, поданные гражданским служащим до возникновения у него права на присвоение классного чина либо в период его временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности, не являются основанием для принятия представителем нанимателя решения о присвоении классного чина и остаются без рассмотрения.

4. Классный чин присваивается:

1) гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы без ограничения срока полномочий, – в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина;

2) гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы на определенный срок полномочий (за исключением должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей), – по результатам квалификационного экзамена, проводимого в порядке, определяемом федеральным законодательством, но не позднее одного месяца со дня успешной сдачи квалификационного экзамена;

3) гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей, – в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина, если иной порядок не установлен представителем нанимателя.

5. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина.

Первым классным чином для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей, является классный чин «действительный государственный советник Ярославской области 3 класса».

Первый классный чин для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, определяется представителем нанимателя исходя из суммы баллов, полученных по результатам оценки профессионального уровня, с учетом соответствия классных чинов должностям гражданской службы:

 

группа должностей

сумма баллов

класс присваиваемого чина

главная и ведущая группы

0 – 3

3 класс

4 – 6

2 класс

7 и более

1 класс

старшая и младшая группы

0 – 4

3 класс

5 – 8

2 класс

9 и более

1 класс

 

6. Оценка профессионального уровня осуществляется путем суммирования баллов по следующим показателям:

1) период пребывания в классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях, присвоенных на федеральной государственной службе (в том числе гражданской), и (или) в классных чинах, присвоенных на государственной гражданской службе иных субъектов Российской Федерации, муниципальной службе, – 1 балл за каждый полный год пребывания в указанных классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях;

2) наличие государственных наград (почетных званий Российской Федерации) за достижения в профессиональной деятельности, профессиональный опыт и специальные знания по которой необходимы гражданскому служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы, – 2 балла за каждую государственную награду;

3) наличие ученой степени, соответствующей квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, – 2 балла за ученую степень кандидата наук, 3 балла за ученую степень доктора наук.

7. Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему, если по замещаемой им должности предусмотрен более высокий классный чин, чем классный чин, присвоенный гражданскому служащему.

В пределах одной группы должностей присвоение очередного классного чина осуществляется по истечении срока прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, определяемого в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

При назначении гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее, ему присваивается классный чин, являющийся низшим для этой группы должностей, без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

8. Для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине устанавливаются следующие сроки:

 

классный чин

сроки прохождения гражданской службы

действительный государственный советник Ярославской области 3 и 2 класса

три года

государственный советник Ярославской области 3 и 2 класса

советник государственной гражданской службы Ярославской области 3 и 2 класса

два года

референт государственной гражданской службы Ярославской области 3 и 2 класса

секретарь государственной гражданской службы Ярославской области 3 и 2 класса

один год

 

Сроки прохождения гражданской службы в иных классных чинах не устанавливаются.

9. Классный чин не присваивается гражданскому служащему:

1) не сдавшему квалификационный экзамен, если сдача квалификационного экзамена является обязательным условием присвоения ему классного чина;

2) имеющему дисциплинарное взыскание;

3) в отношении которого проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

10. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин присваивается гражданскому служащему:

1) до истечения срока, установленного частью 8 настоящей статьи, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, – не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;

2) по истечении срока, установленного частью 8 настоящей статьи, – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

Порядок присвоения классного чина в соответствии с настоящей частью устанавливается указом Губернатора Ярославской области.

11. Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы (в том числе при назначении гражданского служащего на нижестоящую должность гражданской службы) и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь. 

Статья 7. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются следующие квалификационные требования:

1) для замещения должностей гражданской службы высшей группы обязательно наличие не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения должностей гражданской службы главной группы обязательно наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения должностей гражданской службы ведущей группы:

лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – обязательно наличие не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

иными лицами – обязательно наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы старшей и младшей групп не предъявляются.

3. Иные квалификационные требования к должностям гражданской службы определяются в соответствии с федеральным законодательством.»;

6) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2. Гражданским служащим гарантируется обязательное государственное страхование в соответствии с Законом Ярославской области от 23.12.2013 № 79-з «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области».»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции: 

«Статья 11. Пенсионное обеспечение гражданских служащих

1. Гражданский служащий имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по соответствующему основанию при наличии всех требуемых условий в соответствии с приложением к настоящему Закону.

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), или пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации «О занятости населения»).

Пенсия за выслугу лет, установленная к трудовой пенсии по старости, назначается пожизненно. Пенсия за выслугу лет, установленная к пенсии по инвалидности, назначается на срок, на который определена инвалидность. Пенсия за выслугу лет, установленная к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», назначается на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо на период до назначения трудовой пенсии по инвалидности.

3. Пенсия за выслугу лет не устанавливается в случае получения:

1) пенсии за выслугу лет, за исключением пенсии за выслугу лет, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за работу (службу) или в связи с наличием государственных наград, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

4) дополнительного материального обеспечения, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительного материального обеспечения, установленного указами Президента Российской Федерации отдельным категориям ветеранов и инвалидам вследствие военной травмы.

4. Пенсия за выслугу лет не выплачивается:

1) в период прохождения государственной службы Российской Федерации, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы;

2) в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъекта Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;

3) в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных служащих;

4) в период получения выплат, указанных в части 3 настоящей статьи.

5. Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

За каждый полный год стажа гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего, определенного в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

6. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 1 года работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

7. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного заработка гражданского служащего, индексируемого на день обращения за назначением указанной пенсии.

Размер среднемесячного заработка определяется в порядке, установленном указом Губернатора Ярославской области, и не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного гражданскому служащему на день исчисления среднемесячного заработка и проиндексированного на день обращения за назначением указанной пенсии.

Среднемесячный заработок гражданского служащего по выбору гражданина, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет, исчисляется на день его увольнения с гражданской службы по основанию, указанному в заявлении о назначении пенсии за выслугу лет, либо на день достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При наличии у гражданина нескольких оснований для назначения ему пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом, она назначается по одному из оснований по его выбору.

8. Порядок установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается указом Губернатора Ярославской области.

9. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей, в случаях:

1) изменения размера трудовой пенсии, с учетом которой установлен размер пенсии за выслугу лет;

2) централизованного повышения должностных окладов;

3) последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа гражданской службы, с учетом которого определяется размер пенсии за выслугу лет, и (или) замещения должности гражданской службы с более высоким должностным окладом не менее 1 года;

4) изменения законодательства о пенсионном обеспечении гражданских служащих.»;

8) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Служебные удостоверения гражданских служащих

Гражданским служащим выдаются служебные удостоверения, порядок оформления, выдачи, учета и хранения которых устанавливается указом Губернатора Ярославской области.»;

9) дополнить приложением в редакции приложения 1 к настоящему Закону. 

 

Статья 3

Внести в Закон Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б; 2009, 4 мая № 39; Документ – Регион, 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 2012, 4 мая, № 35; 26 декабря, № 108) следующие изменения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ярославской области

В целях обеспечения единства квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы и государственной гражданской службы Ярославской области (далее – гражданская служба), устанавливается следующее соотношение между ними:

 

группа должностей

муниципальной службы

соответствующая группа и категория должностей гражданской службы

высшая группа

главная группа должностей,

категория «руководители»

главная группа

главная группа должностей,

категория «специалисты»

ведущая группа

ведущая группа должностей,

категория «специалисты»

старшая группа

старшая группа должностей,

категория «обеспечивающие специалисты»

младшая группа

младшая группа должностей,

категория «обеспечивающие специалисты».»;

 

2) дополнить новой статьей 41 следующего содержания:

«Статья 41Классные чины муниципальной службы, их присвоение и сохранение

1. Классные чины муниципальной службы (далее – классный чин) присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением установленной последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы (далее также – группа должностей), а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

Соответствие классных чинов должностям муниципальной службы определяется муниципальным нормативным правовым актом с учетом положений настоящей статьи.

2. Старшинство классных чинов (от высшего к низшему) определяется последовательностью их перечисления в настоящей части:

 

классный чин

группа должностей

действительный муниципальный советник 1 класса

действительный муниципальный советник 2 класса

действительный муниципальный советник 3 класса

высшая группа

муниципальный советник 1 класса

муниципальный советник 2 класса

муниципальный советник 3 класса

главная группа

советник муниципальной службы 1 класса

советник муниципальной службы 2 класса

советник муниципальной службы 3 класса

ведущая группа

референт муниципальной службы 1 класса

референт муниципальной службы 2 класса

референт муниципальной службы 3 класса

старшая группа

секретарь муниципальной службы 1 класса

секретарь муниципальной службы 2 класса

секретарь муниципальной службы 3 класса

младшая группа

 

3. Лицу, назначенному на должность главы местной администрации по контракту, со дня назначения на указанную должность присваивается классный чин «действительный муниципальный советник 1 класса».

В остальных случаях классный чин присваивается приказом (распоряжением) работодателя на основании письменного заявления о присвоении классного чина, поданного муниципальным служащим после возникновения у него права на присвоение классного чина.

Право на присвоение классного чина возникает со дня назначения на должность муниципальной службы (со дня, следующего за днем успешного завершения испытания, если оно установлено) либо со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

Днем присвоения классного чина является день принятия работодателем соответствующего решения, если иная дата не указана в приказе (распоряжении) о присвоении классного чина. Решение о присвоении классного чина не может иметь обратной силы.

Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего. Со дня присвоения классного чина исчисляется срок прохождения муниципальной службы в присвоенном классном чине.

Заявления, поданные муниципальным служащим до возникновения у него права на присвоение классного чина либо в период его временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности, не являются основанием для принятия работодателем решения о присвоении классного чина и остаются без рассмотрения.

4. Классный чин присваивается:

1) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, – в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина;

2) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы по срочному трудовому договору (за исключением должностей муниципальной службы высшей группы), – по результатам квалификационного экзамена, проводимого в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, но не позднее одного месяца со дня успешной сдачи квалификационного экзамена;

3) муниципальному служащему, замещающему должность муниципальной службы высшей группы (за исключением должности главы местной администрации по контракту), – в течение одного месяца со дня подачи заявления о присвоении классного чина, если иной порядок не установлен работодателем.

5. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

Первым классным чином для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы (за исключением лица, назначенного на должность главы местной администрации по контракту), является классный чин «действительный муниципальный советник 3 класса».

Первый классный чин для муниципальных служащих, замещающих иные должности муниципальной службы, определяется работодателем исходя из суммы баллов, полученных по результатам оценки профессионального уровня, с учетом соответствия классных чинов должностям муниципальной службы:

 

группа должностей

сумма баллов

класс присваиваемого чина

главная и ведущая

группы

0 – 3

3 класс

4 – 6

2 класс

7 и более

1 класс

старшая и младшая

группы

0 – 4

3 класс

5 – 8

2 класс

9 и более

1 класс

 

6. Оценка профессионального уровня осуществляется путем суммирования баллов по следующим показателям:

1) период пребывания в классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях, присвоенных на федеральной государственной службе (в том числе гражданской), и (или) в классных чинах, присвоенных на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации, муниципальной службе, – 1 балл за каждый полный год пребывания в указанных классных чинах, дипломатических рангах, воинских и специальных званиях;

2) наличие государственных наград (почетных званий Российской Федерации) за достижения в профессиональной деятельности, профессиональный опыт и специальные знания по которой необходимы муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, – 2 балла за каждую государственную награду;

3) наличие ученой степени, соответствующей квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы, – 2 балла за ученую степень кандидата наук, 3 балла за ученую степень доктора наук.

7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему, если по замещаемой им должности предусмотрен более высокий классный чин, чем классный чин, присвоенный муниципальному служащему.

В пределах одной группы должностей присвоение очередного классного чина осуществляется по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, определяемого в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее, ему присваивается классный чин, являющийся низшим для этой группы должностей, без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

8. Для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине устанавливаются следующие сроки:

 

классный чин

сроки прохождения муниципальной службы

действительный муниципальный советник 3 и 2 класса

три года

муниципальный советник 3 и 2 класса

советник муниципальной службы 3 и 2 класса

два года

референт муниципальной службы 3 и 2 класса

секретарь муниципальной службы 3 и 2 класса

один год

 

Сроки прохождения муниципальной службы в иных классных чинах не устанавливаются.

9. Классный чин не присваивается муниципальному служащему:

1) не сдавшему квалификационный экзамен, если сдача квалификационного экзамена является обязательным условием присвоения ему классного чина;

2) имеющему дисциплинарное взыскание;

3) в отношении которого проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

10. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин присваивается муниципальному служащему:

1) до истечения срока, установленного частью 8 настоящей статьи, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, – не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного частью 8 настоящей статьи, – на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

Порядок присвоения классного чина в соответствии с настоящей частью устанавливается муниципальным правовым актом.

11. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы (в том числе при назначении муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы) и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.»;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых (базовых) квалификационных требований к должностям муниципальной службы, установленных по группам должностей частями 3 – 7 настоящей статьи.

На основе утвержденных муниципальным правовым актом квалификационных требований органами местного самоуправления и (или) структурными подразделениями органов местного самоуправления с правами юридического лица с учетом возложенных на них задач и функций определяются специальные квалификационные требования к конкретным должностям муниципальной службы. При определении специальных квалификационных требований допускается конкретизация требований к уровню профессионального образования, специальности или направлению подготовки, а также требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, указание конкретных специальностей и (или) направлений подготовки, стаж (опыт) работы по которым подлежит включению в стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки.

Специальные квалификационные требования включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.

3. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы:

1) для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры;

2) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня бакалавриата;

3) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп обязательно наличие профессионального образования не ниже уровня среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.

4. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы:

1) для замещения должности главы местной администрации по контракту обязательно наличие не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп обязательно наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы:

лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – обязательно наличие не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

иными лицами – обязательно наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.

5. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп не предъявляются.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые муниципальным правовым актом, должны содержать:

1) требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) требования к правовым знаниям, включая требования к знанию Конституции Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе, законодательства о противодействии коррупции;

3) требования к знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства;

4) требования к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий;

5) требования к знаниям и навыкам в области управления (менеджмента), наличие которых обязательно для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп.

7. При установлении муниципальным правовым актом требований к профессиональным знаниям и навыкам допускается установление указанных требований по направлениям, не указанным в части 6 настоящей статьи, а также их дифференциация в зависимости от группы должностей.»;

4) статьи 51 и 52 признать утратившими силу;

5) в части 1 статьи 8:

в абзаце первом слова «замещающим ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы» заменить словами «замещающим должности муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп»;

в абзаце втором слова «замещающим высшие и главные должности муниципальной службы» заменить словами «замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп»;

6) в статье 10:

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи принимается руководителем органа местного самоуправления по представлению непосредственного руководителя.

Единовременное поощрение, предусмотренное пунктом 3 части 1 настоящей статьи, выплачивается муниципальным служащим один раз за весь период муниципальной службы при увольнении из органов местного самоуправления в случае оформления пенсии за выслугу лет.

Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2 и 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи, производится за счет средств местных бюджетов в порядке и размерах, установленных руководителем органа местного самоуправления в пределах утвержденного фонда оплаты труда муниципальных служащих.»;

в части 5 цифры «52» заменить цифрами «41»;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по соответствующему основанию при наличии всех требуемых условий в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Пенсия за выслугу лет, установленная к трудовой пенсии по старости, назначается пожизненно. Пенсия за выслугу лет, установленная к пенсии по инвалидности, назначается на срок, на который определена инвалидность. Пенсия за выслугу лет, установленная к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», назначается на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо на период до назначения трудовой пенсии по инвалидности.

3. Пенсия за выслугу лет не устанавливается в случае получения:

1) пенсии за выслугу лет, за исключением пенсии за выслугу лет, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за работу (службу) или в связи с наличием государственных наград, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

4) дополнительного материального обеспечения, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительного материального обеспечения, установленного указами Президента Российской Федерации отдельным категориям ветеранов и инвалидам вследствие военной травмы.

4. Пенсия за выслугу лет не выплачивается:

1) в период прохождения государственной службы Российской Феде-рации, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы;

2) в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъекта Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;

3) в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных служащих;

4) в период получения выплат, указанных в части 3 настоящей статьи.

5. Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, определенного в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

6. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 1 года работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

7. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного заработка муниципального служащего, индексируемого на день обращения за назначением указанной пенсии.

Размер среднемесячного заработка определяется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, и не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему на день исчисления среднемесячного заработка и проиндексированного на день обращения за назначением указанной пенсии.

Среднемесячный заработок муниципального служащего по выбору гражданина, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет, исчисляется на день его увольнения с муниципальной службы по основанию, указанному в заявлении о назначении пенсии за выслугу лет, либо на день достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При наличии у гражданина нескольких оснований для назначения ему пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом, она назначается по одному из оснований по его выбору.

8. Порядок установления, прекращения, приостановления, возобновления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается муниципальным нормативным правовым актом.

9. Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей, в случаях:

1) изменения размера трудовой пенсии, с учетом которой установлен размер пенсии за выслугу лет;

2) централизованного повышения должностных окладов;

3) последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа муниципальной службы, с учетом которого определяется размер пенсии за выслугу лет, и (или) замещения должности муниципальной службы с более высоким должностным окладом не менее 1 года;

4) изменения законодательства о пенсионном обеспечении муниципальных служащих.

10. Выплата пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей осуществляется за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование социальной политики.»;

8) дополнить приложением 3 в редакции приложения 2 к настоящему Закону.

 

Статья 4

Внести изменение в Закон Ярославской области от 28.12.2011 № 55-з «О государственных должностях Ярославской области» (Документ – Регион, 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 6 апреля, № 26), изложив часть 3 статьи 22 в следующей редакции:

«3. В целях пенсионного обеспечения к должностным лицам приравниваются граждане, замещавшие на постоянной основе государственные должности Ярославской области и отдельные руководящие должности в органах государственной власти и иных государственных органах Ярославской области, упраздненные до вступления в силу настоящего Закона. Перечень указанных должностей и их соотношение с государственными должностями Ярославской области, установленными настоящим Законом, определяются указом Губернатора Ярославской области.».

 

Статья 5

Признать утратившими силу:

1) пункт 1 статьи 1 Закона Ярославской области от 30.04.2009 № 26-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 4 мая, № 39);

2) пункт 1 статьи 1 Закона Ярославской области от 28.04.2012 № 13-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере муниципальной службы» (Документ – Регион, 2012, 4 мая,
№ 35).

 

Статья 6

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 3 статьи 3, вступающего в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

2. Изменение квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы Ярославской области и должностям муниципальной службы не является основанием:

1) для изменения должностного положения лиц, замещающих указанные должности по состоянию на день вступления в силу настоящего Закона;

2) для исключения из кадрового резерва на государственной гражданской службе Ярославской области или кадрового резерва на муниципальной службе лиц, включенных в него по состоянию на день вступления в силу настоящего Закона.

3. Назначение на должности государственной гражданской службы Ярославской области или должности муниципальной службы лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, после вступления в силу настоящего Закона осуществляется при условии соответствия их квалификационным требованиям, установленным законами Ярославской области от 03.06.2005 № 30-з «О государственной гражданской службе Ярославской области» и от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области» (в редакции настоящего Закона).

 Губернатор

Ярославской области                                                                 С.Н. Ястребов

 

«_____»_____________2014 г. 

№_______

 

Приложение 1

к Закону Ярославской области

от _______________ № ______

 

«Приложение

к Закону Ярославской области

от 03.06.2005 № 30-з

 

Условия назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ярославской области при увольнении с государственной гражданской службы Ярославской области по соответствующим основаниям

 

№ п/п

Основание увольнения
с должности государственной гражданской службы Ярославской области с указанием
соответствующей нормы Федерального
закона «О государственной гражданской
службе Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон)

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы*

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

1.

Соглашение сторон служебного контракта (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона)

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области высшей группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области иной группы должностей

 

не менее 1 года

наличие права на пенсию**

№ п/п

Основание увольнения с должности государственной гражданской службы Ярославской области с указанием соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

2.

Истечение срока действия срочного служебного контракта (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона)

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области категории «руководители» или «помощники (советники)»

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области категории «специалисты» или «обеспечивающие специалисты»

не менее 1 года

наличие права на пенсию

3.

Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона)

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области высшей группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

при увольнении с должности государственной гражданской службы Ярославской области иной группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

не менее 25 лет

не менее 7 лет

увольнение до приобретения права на пенсию

№ п/п

Основание увольнения с должности государственной гражданской службы Ярославской области с указанием соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

4.

Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (пункт 7 части 1 статьи 33 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

5.

Отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (пункт 8 части 1 статьи 33 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

6.

Отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом (пункт 9 части 1 статьи 33 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

7.

Несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

№ п/п

Основание увольнения
с должности государственной гражданской
службы Ярославской области с указанием
соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

8.

Несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

9.

Сокращение должностей гражданской службы в государственном органе (пункт 82 части 1 статьи 37 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

10.

Упразднение государственного органа (пункт 83 части 1 статьи 37 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

11.

Восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда (пункт 2 части 1 статьи 39 Федерального закона)

 

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

№ п/п

Основание увольнения
с должности государственной гражданской
службы Ярославской области с указанием
соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

12.

Избрание или назначение гражданского служащего на государственную должность, на муниципальную должность либо избрание гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе (пункт 3 части 1 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

13.

Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (пункт 4 части 1 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

14.

Признание гражданского служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 части 2 статьи 39 Федерального закона)

 

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

№ п/п

Основание увольнения
с должности государственной гражданской
службы Ярославской области с указанием
соответствующей нормы Федерального закона

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж гражданской службы

период замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области перед увольнением

иные условия

15.

Признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу (пункт 3 части 2 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей государственной гражданской службы Ярославской области не менее 1 года

16.

Достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (пункт 4 части 2 статьи 39 Федерального закона)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

 

* В стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы в соответствии с Законом Ярославской области от 19.06.2002 № 42-з «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальной службы муниципальных служащих в Ярославской области».

** В целях настоящего Закона под наличием права на пенсию понимается наличие права на получение трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».».

 


 

Приложение 2

к Закону Ярославской области

от _______________ № ______

 

«Приложение 3

к Закону Ярославской области

от 27.06.2007 № 46-з

 

Условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Ярославской области

при увольнении с муниципальной службы по соответствующим основаниям

 

№ п/п

Основание увольнения с должности муниципальной службы*

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж муниципальной службы**

период замещения должностей муниципальной службы перед увольнением

иные условия

1.

Соглашение сторон (пункт 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

при увольнении с должности муниципальной службы высшей группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

при увольнении с должности муниципальной службы иной группы должностей

 

 

 

 

не менее 1 года

наличие права на пенсию***

№ п/п

Основание увольнения с должности муниципальной службы

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж
муниципальной службы

период замещения должностей муниципальной службы перед увольнением

иные условия

2.

Истечение срока трудового договора (пункт 2 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

при увольнении с должности муниципальной службы высшей и главной группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

при увольнении с должности муниципальной службы ведущей группы должностей в связи с прекращением полномочий лица, для непосредственного обеспечения полномочий которого учреждена должность, замещавшаяся муниципальным служащим

при увольнении с иной должности муниципальной службы

не менее 1 года

наличие права на пенсию

3.

Расторжение трудового договора по инициативе работника (пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

при увольнении с должности муниципальной службы высшей группы должностей

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

при увольнении с должности муниципальной службы иной группы должностей

 

 

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

не менее 25 лет

не менее 7 лет

увольнение до приобретения права на пенсию

№ п/п

Основание увольнения с должности муниципальной службы

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж муниципальной службы

период замещения должностей муниципальной службы перед увольнением

иные условия

4.

Переход на выборную работу (должность) (пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

5.

Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

6.

Отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (пункт 8 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

7.

Отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (пункт 9 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации)

 

 

 

 

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

№ п/п

Основание увольнения с должности муниципальной службы

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж муниципальной службы

период замещения должностей муниципальной службы перед увольнением

иные условия

8.

Ликвидация организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

9.

Сокращение численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

10.

Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

11.

Восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (пункт 2 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации)

 

 

 

 

 

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

№ п/п

Основание увольнения с должности муниципальной службы

Условия назначения пенсии за выслугу лет

стаж муниципальной службы

период замещения должностей муниципальной службы перед увольнением

иные условия

12.

Признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 5 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

13.

Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (пункт 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

14.

Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»)

не менее 15 лет

не менее 1 года

наличие права на пенсию

15.

Признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу (пункт 3 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»)

не менее 15 лет

не менее 1 полного месяца

совокупная продолжительность замещения должностей муниципальной службы не менее 1 года

 

 

* С указанием соответствующей нормы Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

** В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы в соответствии с Законом Ярославской области «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальной службы муниципальных служащих в Ярославской области».

*** В целях настоящего Закона под наличием права на пенсию понимается наличие права на получение трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».».


 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Ярославской области в сфере государственной гражданской

и муниципальной службы»

 

Подготовка рассматриваемого законопроекта обусловлена необходимостью уточнения норм областных законов, регулирующих вопросы организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы, а также вопросы исчисления стажа и предоставления социальных гарантий.

Проектом закона предусматривается:

- уточнение терминологии и порядка обращения в комиссию по вопросам включения в стаж государственной гражданской (муниципальной) службы иных отдельных периодов;

- унификация терминологии и квалификационных требований к должностям гражданской службы Ярославской области с федеральными квалификационными требованиями и терминологией, уточнение порядка утверждения служебных удостоверений, порядка присвоения классных чинов и совершенствование норм закона о пенсионном обеспечении гражданских служащих;

- изменение терминологии и унификация квалификационных требований к должностям муниципальной службы с квалификационными требованиями к должностям гражданской службы Ярославской области с учетом квалификационных требований к должностям федеральной гражданской службы, уточнение порядка присвоения классных чинов и порядка поощрения при выходе на пенсию за выслугу лет, совершенствование норм закона о пенсионном обеспечении муниципальных служащих;

- уточнение условий пенсионного обеспечения лиц, замещавших упраздненные руководящие должности в органах государственной власти Ярославской области.

Предлагаемые изменения призваны обеспечить единство подходов к организации и прохождению гражданской и муниципальной службы, исчислению стажа, условиям пенсионного обеспечения.

Принятие закона области не повлечет за собой увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует внесения изменений в иные законодательные акты области.