Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

  • Дата внесения : 6 февраля 2014
  • Входящий номер : 329
  • Субъект : Избирательная комиссия Ярославской области; Избирательная комиссия Ярославской области

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


 

Проект вносит

Избирательная комиссия

Ярославской области

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О выборах в органы государственной власти Ярославской области
и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«_____» _________________ 2014 года

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37; 17 сентября, № 58; 2004, 1 июня, № 30; 14 декабря, № 67; 2005, 1 июня, № 28; 7 июня, № 29; 2006, 23 июня, № 40-а; 2007, 9 марта, № 15; 21 ноября, № 92; 2009, 27 февраля, № 21; 13 июля, № 61; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2011, 30 ноября, № 99; 2012, 29 июня, № 51-а; 7 июля, № 53; 2013, 24 мая, № 39-а; 5 июля, № 52, 12 ноября, № 90) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 12 слова «семейном положении,» исключить;

2) в подпункте 13 пункта 4 статьи 22 слова «перечень и» исключить;

3) в статье 25:

a) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думе, предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со вторым абзацем пункта 2 статьи 89 настоящего Закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений представительного органа соответствующего муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.

4. Территориальная избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со вторым абзацем пункта 2 статьи 89 настоящего Закона, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого общественного объединения.»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думы право внесения предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думе последнего созыва, а также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со вторым абзацем пункта 2 статьи 89 настоящего Закона.»;

в) в пункте 7 слово «вышестоящая» заменить словом «территориальная»;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Не позднее чем за 60 дней до окончания истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии в установленном порядке в средствах массовой информации Ярославской области публикуется сообщение территориальной избирательной комиссии о предстоящем формировании соответствующей участковой избирательной комиссии, в котором должна содержаться информация о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав участковой избирательной комиссии. Период для направления предложений политическими партиями, общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований Ярославской области, собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы составляет 30 дней.»;

4) подпункты «б» – «г» пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«б) уточняет списки избирателей;

в) производит ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении в них соответствующих изменений;

г) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;»;

5) пункт 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«3. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента представления кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения в соответствующую избирательную комиссию письменного заявления кандидата, решения уполномоченного органа избирательного объединения о назначении данного члена избирательной комиссии, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц), адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, номер контактного телефона гражданина, назначаемого членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а также письменного заявления указанного лица, о его согласии на такое назначение.»;

6) статью 30 дополнить пунктом 23 следующего содержания:

«23. В период избирательной кампании документы, уведомляющие о выдвижении кандидата, списка кандидатов и (или) необходимые для регистрации кандидата, списка кандидатов, могут быть представлены в соответствующую избирательную комиссию с 9 до 17 часов.»;

7) в статье 32:

а) в пункте 4 слова «при предъявлении соответствующих удостоверений» заменить словами «при предъявлении документов, подтверждающих их статус»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдатели и представители средств массовой информации, присутствующие при голосовании и подсчете голосов в участковых комиссиях, вправе носить не содержащие признаков предвыборной агитации нагрудные знаки с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, назначивших члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в избирательную комиссию, а представители средств массовой информации – с указанием наименования организации, которую они представляют. Форма указанного нагрудного знака устанавливается организующей выборы избирательной комиссией.»;

8) пункт 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«5. При проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.»;

9) в статье 45:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Соответствующая избирательная комиссия принимает указанные в статье 44 настоящего Закона документы и выдает кандидату письменное подтверждение об их приеме.»;

б) пункт 4 признать утратившим силу;

10) в статье 46:

а) в пункте 5 первое предложение изложить в следующей редакции:

«5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях»  и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в этот же срок направляют указанный список в организующую выборы избирательную комиссию.»;

б) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

«91. При выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования избирательным объединением в организующую выборы избирательную комиссию, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 44 настоящего Закона, представляются следующие документы:

а) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) – копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», – соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата;

г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.»;

11) в статье 47:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования Ярославской области, выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования Ярославской области изготавливаются за счет средств избирательного фонда (кроме случаев, когда создание кандидатом избирательного фонда не обязательно в соответствии с настоящим Законом) и оформляются по формам, установленным Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

б) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:

«Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.»;

12) пункт 4 статьи 48 признать утратившим силу;

13) в абзаце первом пункта 1 статьи 50 слова «собранных в поддержку выдвижения и регистрации кандидата» заменить словами «собранных в поддержку выдвижения кандидата»;

14) пункт 2 статьи 55 дополнить абзацем следующего содержания:

«В заявлении, представлении по каждой кандидатуре доверенного лица указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), занимаемая должность, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.»;

15) в пункте 7 статье 56:

а) подпункт «ж» признать утратившим силу;

б) подпункт «з» изложить в следующей редакции:

«з) обжаловать в установленном настоящим Законом порядке действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую комиссию, Избирательную комиссию Ярославской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;»;

16) абзац первый пункта 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«1. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, при предъявлении редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего его личность и полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, вправе:»;

17) пункт 31 статьи 64 изложить в следующей редакции:

«31. Время предоставления для встреч с избирателями помещения, пригодного для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется организующей выборы избирательной комиссией.»;

18) в статье 69:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Закупки бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти Ярославской области, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек, осуществляются организующей соответствующие выборы комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям Правительства Ярославской области не реже одного раза в пять лет.»;

б) в пункте 9 слова «Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг» заменить словами «Закупка товара, работы или услуги»;

19) в первом предложении статьи 78 слова «контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений» исключить;

20) в статье 79:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки избирательных бюллетеней.

В распоряжении участковой избирательной комиссии должен находиться сейф либо иное специально приспособленное для хранения избирательных документов место. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.

Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», для организации голосования вне помещения для голосования.  Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, а если при проведении выборов в органы местного самоуправления территория единого избирательного округа совпадает с территорией избирательного участка, – решением участковой избирательной комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней решение принимается избирательной комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, составляет:

а) до 501 избирателя – 1 переносной ящик для голосования;

б) от 501 до 1001 избирателя – 2 переносных ящика для голосования;

в) более 1000 избирателей – 3 переносных ящика для голосования.

Решением соответствующей избирательной комиссии, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 81 статьи 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

б) в пункте 12 слова «избирательные ящики» заменить словом «ящики»;

21) в пункте 14 статьи 83 слова «избирательные ящики» заменить словами «ящики для голосования»;

22) в статье 85:

а) в пункте 3 слова «избирательных ящиков» заменить словами «ящиков для голосования»;

б) дополнить пунктом 151 следующего содержания:

«151. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные заносятся в строки 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.»;

в) пункт 18 признать утратившим силу;

г) в подпункте «г» пункта 22 слова «и 13» заменить словами «и последующие строки»;

д) в пункте 23 цифру «, 13» заменить словами «и последующих строк»;

23) в подпункте «г» пункта 13 статьи 91 слова «, в том числе дважды в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи» исключить;

24) в предложении первом пункта 2 статьи 95 слова «из того же списка» исключить.

 

Статья 2

Признать утратившим силу:

1) абзац седьмой подпункта «д» пункта 49 статьи 1 Закона Ярославской области от 23.06.2006 № 41-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 23 июня, № 40-а);

2) абзац пятый пункта 12 статьи 1 Закона Ярославской области от 05.03.2007 № 12-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», а также отдельные законодательные акты Ярославской области, регулирующие статус депутатов в части случаев досрочного прекращения полномочий» (Губернские вести, 2007, 9 марта, № 15);

3) подпункт «в» пункта 19 статьи 1 Закона Ярославской области от 09.07.2009 № 42-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести,2009, 13 июля, № 61);

4) подпункт «в» пункта 16 статьи 1 Закона Ярославской области от 28.11.2011 № 46-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Документ – Регион, 2011, 30 ноября, № 99).

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ярославской области                                                                  С.Н. Ястребов

 

«_____»___________2014 г. 

№_____

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О выборах в органы государственной власти Ярославской области

и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

 

Предлагаемый проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (далее – проект закона) разработан в целях приведения избирательного законодательства Ярославской области в соответствие с требованиями федерального законодательства (федеральные законы от 21.10.2013 № 283-ФЗ, 21.12.2013 № 364-ФЗ, 28.12.2013 № 396-ФЗ).

Кроме того, проектом закона предусматривается:

1) уточнение порядка назначения члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса;

2) установление периода времени, в течение которого документы, уведомляющие о выдвижении кандидата, списка кандидатов и (или) необходимые для регистрации кандидата, списка кандидатов, могут быть представлены в соответствующую избирательную комиссию (с 9 до 17 часов);

3) уточнение перечня документов, необходимых для предоставления в организующую выборы избирательную комиссию при выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования избирательным объединением;

4) изменение порядка установления времени по предоставлению для встреч с избирателями помещений, пригодных для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящихся в государственной или муниципальной собственности;

5) уточнение порядка изготовления и представления подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования Ярославской области, выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность главы муниципального образования Ярославской;

6) уточнение порядка формирования участковых избирательных комиссий (предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со вторым абзацем пункта 2 статьи 89 Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области).

Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует внесения изменений в другие законодательные акты.