Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»

  • Дата внесения : 4 июня 2014
  • Входящий номер : 2099
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.Н. Ястребов

  • Профильный комитет : Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2014 года

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 12 октября, № 63; 2007, 14 июня, № 40; Документ – Регион, 2011, 11 ноября, № 93) следующие изменения:

1) главу 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Нормативы градостроительного проектирования на территории Ярославской области

 

Статья 8. Содержание и систематизация нормативов градостроительного проектирования на территории Ярославской области

1. На территории Ярославской области применяются:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района Ярославской области;

б) нормативы градостроительного проектирования поселения Ярославской области;

в) нормативы градостроительного проектирования городского округа Ярославской области.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования (далее также – региональные нормативы) устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, виды которых установлены в части 1 статьи 61 настоящего Закона, иными объектами регионального значения населения Ярославской области, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ярославской области.

Перечень объектов регионального значения, для которых при разработке региональных нормативов устанавливаются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения Ярославской области, утверждается Правительством Ярославской области.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения Ярославской области могут устанавливаться в отношении одного или нескольких видов объектов, включенных в перечень объектов регионального значения.

3. Региональные нормативы могут устанавливать для населения соответствующего муниципального образования Ярославской области предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными в частях 4 и 5 настоящей статьи, и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.

4. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района Ярославской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, виды которых установлены в части 2 статьи 61 настоящего Закона, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

5. Нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа Ярославской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, виды которых установлены в части 3 статьи 61 настоящего Закона, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

6. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности формирует и ведет единый реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Ярославской области (далее – реестр). Формирование реестра осуществляется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения.

Информация, содержащаяся в реестре, размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется (актуализируется) по мере необходимости, внесения изменений.

7. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, ведущими свою деятельность на территории Ярославской области.

 

Статья 9. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы разрабатываются и утверждаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями, предусмотренными настоящей статьей.

2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов принимается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.

3. Организацию работ по разработке и утверждению проекта региональных нормативов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности.

4. В случае подготовки проекта региональных нормативов за счет средств областного бюджета размещение государственного заказа Ярославской области на подготовку указанных нормативов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Проект региональных нормативов размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 2 месяца до их утверждения.

6. Региональные нормативы и внесенные изменения в региональные нормативы утверждаются Правительством Ярославской области.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности, направляет утвержденные региональные нормативы на публикацию в средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования правовых актов Ярославской области, а также размещает в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и информационном банке данных Ярославской области в срок, не превышающий 5 дней со дня утверждения указанных нормативов.

8. Решение о внесении изменений в региональные нормативы принимается уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере регулирования градостроительной деятельности по предложениям органов исполнительной власти Ярославской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и заинтересованных лиц.

9. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей для подготовки и утверждения региональных нормативов.».

2) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.»;

3) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Перечень случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется

1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (любые постройки, за исключением основного здания, которые предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер, в том числе дворовые сооружения, бани, сараи, навесы и другие);

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения связаны исключительно с ликвидацией оконных и дверных проемов либо с созданием оконных проемов на месте дверных проемов и (или) созданием дверных проемов на месте оконных проемов;

6) капитального ремонта объектов капитального строительства;

7) строительства кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи с уровнем напряжения до 0,4 киловольт включительно;

8) строительства кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения 0,4 ? 10 киловольт включительно, выполняемого в целях технологического присоединения к существующим электрическим сетям;

9) реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи с уровнем напряжения 0,4 ? 10 киловольт включительно при сохранении размеров и границ охранных зон земельных участков, на которых расположены такие объекты;

10) строительства и (или) реконструкция уличных и внутриквартальных сетей водопровода (за исключением водоводов);

11) строительства и (или) реконструкция уличных и внутриквартальных сетей канализации;

12) строительства и (или) реконструкция газопроводов-вводов низкого и среднего давления до 0,3 мегапаскаля включительно от точки присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, а также средств электрохимической защиты от коррозии этих газопроводов;

13) строительства и (или) реконструкция трубопроводов системы теплоснабжения (тепловых сетей) диаметром не более 325 миллиметра.

2. Строительство и (или) реконструкция объектов, указанных в пунктах 7 –13 части 1 настоящей статьи, без получения разрешения на строительство допускаются при соблюдении следующих условий:

1) наличия акта выбора земельного участка для строительства или правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок;

2) наличия проектной документации по строительству и (или) реконструкции линейных объектов;

3) получение разрешения на проведение земляных работ в порядке, установленном нормативными правыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

3. Застройщик до начала строительства и (или) реконструкции объектов, указанных в пунктах 7 ? 13 части 1 настоящей статьи, обязан предоставить сведения о них в орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, по месту расположения земельного участка.

Застройщик в течение 7 дней со дня завершения строительства и (или) реконструкции объектов, указанных в пунктах 7 ? 13 части 1 настоящей статьи, обязан предоставить сведения о них, в том числе схему, отображающую расположение построенных и (или) реконструированных объектов, в орган местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, по месту расположения земельного участка, для размещения в указанной информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ярославской области                                                                              С.Н. Ястребов

 

«_____»_____________2014 г. 

№_______


 

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»

 

Предлагаемый проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях уточнения и приведения отдельных положений Закона Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» в соответствие нормам Федерального закона от 05.05.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», которым изменились требования к содержанию, порядку подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования.

Кроме того, проектом закона предлагается усовершенствовать порядок деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, действующей на территории области (пункт 2 статьи 1 законопроекта).

На основании поступивших предложений от сетевых организаций Ярославской области, практики, сложившейся при выдаче разрешительной документации уполномоченными органами, с целью устранения на территории Ярославской области излишних административных барьеров, законопроектом предусматривается расширение количества случаев, в которых получение разрешений на строительство не требуется (пункт 3 статьи 1 проекта закона). Отсутствие необходимости проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий приведет к снижению стоимости строительства и (или) реконструкции, указанных в проекте закона объектов. Кроме того, для них будет сокращено время по оформлению разрешительной документации на 80 дней.

Осуществление строительства и (или) реконструкции без получения разрешения на строительство допускается при наличии установленной проектом закона документации, а также при предоставлении застройщиком сведений о проведенных работах для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.