Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»

  • Дата внесения : 10 июня 2014
  • Входящий номер : 2193
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Денисов В.В.; Заяшников Е.Н.; Лейкин А.П.; Балабаев С.А.; Ершов А.Н.; Капралов А.А.

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят депутаты

Ярославской областной Думы

Денисов В.В., Заяшников Е.Н.,

Лейкин А.П., Балабаев С.А.,

Ершов А.Н., Капралов А.А. 

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О бюджетном процессе»

 

Принят Ярославской областной Думой

«_____»_________________2014 года

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» (Губернские вести, 2008, 30 июня, № 51; 2009, 10 апреля, № 34; 4 мая № 39; 11 июня, № 51; Документ-Регион 2009, 30 сентября, № 11; 2010, 9 апреля, № 22; 8 октября, № 77, 2011, 11 октября, № 83) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - Фонд), утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Фонда, порядок осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Фонда, порядок проведения внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда.»;

2) главу 2:

а) дополнить статьей 41 следующего содержания:

«Статья 41. Принятие законов Ярославской области, приводящих к изменению доходов (расходов) областного бюджета

1. Законы Ярославской области о внесении изменений в законодательство Ярославской области о налогах и сборах, законы Ярославской области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения проекта закона Ярославской области об областном бюджете в Ярославскую областную Думу.

2. Законы Ярославской области, предусматривающие внесение изменений в законодательство Ярославской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Ярославскую областную Думу проекта закона об областном бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов Ярославской области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Внесение изменений в законодательство Ярославской области о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.»;

б) дополнить статьей 51 следующего содержания:

«Статья 51. Предварительное рассмотрение документов и материалов по формированию доходов и расходов областного бюджета

1. Правительство Ярославской области представляет в Ярославскую областную Думу исходные данные к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период до 1 октября текущего финансового года, в том числе:

- проект прогноза социально-экономического развития Ярославской области;

- основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области;

- государственные программы Ярославской области.

2. Ярославская областная Дума проводит депутатские слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за 14 календарных дней до дня рассмотрения проекта закона об областном бюджете на заседании Правительства Ярославской области и не позднее 15 октября текущего финансового года.

3. Ярославской областной Думой по результатам депутатских слушаний направляются в Правительство Ярославской области рекомендации по формированию проекта областного бюджета.»;

3) в статье 7:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:

1) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, в том числе за счет субвенций местным бюджетам;

2) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;

3) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год по основным видам налоговых и неналоговых поступлений с пояснениями и расходов по государственным программам Ярославской области;

4) расчеты по налоговым доходам областного бюджета в соответствии с разработанной методикой формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам и расчеты по неналоговым доходам областного бюджета;

5) объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области с указанием сумм прогнозируемых доходных источников формирования указанного фонда и направлений его использования;

6) расчеты по статьям источников финансирования дефицита областного бюджета за счет продажи ценных бумаг;

7) оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот и информация по недоимке по уплате налогов на последнюю отчетную дату до внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

8) перечень объектов капитального строительства, планируемых к финансированию за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области.

Пояснительная записка должна содержать обоснование доходной и расходной частей областного бюджета.»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. С проектом закона о бюджете Фонда в Ярославскую областную Думу представляются документы и материалы, предусмотренные законодательством Ярославской области для внесения проектов законов Ярославской области, а также:

1) оценка ожидаемого исполнения бюджета Фонда на текущий финансовый год по статьям классификации доходов бюджета Фонда, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Фонда;

2) расчеты (обоснования) по статьям классификации доходов бюджета Фонда на очередной финансовый год и на плановый период;

3) смета расходов на содержание аппарата органа управления Фонда на очередной финансовый год и пояснительная записка к смете.

Пояснительная записка должна содержать обоснование доходной и расходной частей бюджета Фонда.»;

4) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Подготовка к первому чтению проекта закона об областном бюджете

1. В течение суток со дня внесения Губернатором Ярославской области проекта закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу Председатель Ярославской областной Думы направляет его в Контрольно-счетную палату Ярославской области для подготовки заключений и в комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам  для подготовки решения о соответствии состава документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Закона.

2. Контрольно-счетная палата Ярославской области в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта закона об областном бюджете направляет в Ярославскую областную Думу заключение о соответствии состава документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Закона.

3. На основании заключения Контрольно-счетной палаты Ярославской области комитет  Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам в течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу принимает решение о принятии проекта закона об областном бюджете к рассмотрению Ярославской областной Думой либо о несоответствии состава документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Закона.

4. Проект закона об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований статьи 7 настоящего Закона, в течение одного рабочего дня после принятия комитетом Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам решения о принятии проекта закона об областном бюджете к рассмотрению Ярославской областной Думой направляется Председателем Ярославской областной Думы во все комитеты Ярославской областной Думы.

5. Если состав документов и материалов не соответствует требованиям статьи 7 настоящего Закона, Председатель Ярославской областной Думы принимает решение о представлении Губернатором Ярославской области недостающих документов и материалов в Ярославскую областную Думу в течение 3 рабочих дней.

6. Представленные Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу недостающие документы и материалы Председатель Ярославской областной Думы направляет в Контрольно-счетную палату Ярославской области в течение одного рабочего дня.

7. В случае если в течение 3 рабочих дней Губернатором Ярославской области не представлены недостающие документы и материалы или обоснование о невозможности их представления в Ярославскую областную Думу, Председатель Ярославской областной Думы принимает решение о возвращении проекта закона об областном бюджете Губернатору Ярославской области на доработку.

8. Доработанный проект закона об областном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу и рассматривается в установленном настоящим Законом порядке.

9. Ярославская областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 23 календарных дней со дня его внесения в Ярославскую областную Думу.

10. В течение 13 календарных дней со дня внесения в Ярославскую областную Думу проекта закона об областном бюджете Контрольно-счетная палата Ярославской области направляет предварительное заключение в Ярославскую областную Думу.

11. Комитеты Ярославской областной Думы направляют  решения по проекту закона об областном бюджете, в соответствии с вопросами ведения, содержащие предложения и рекомендации по предмету первого чтения, в комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам не позднее чем за 5 календарных дней до очередного заседания Ярославской областной Думы.

12. Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам рассматривает проект закона об областном бюджете и принимает решение с учетом решений, принятых другими комитетами Ярославской областной Думы, и вносит проект постановления Ярославской областной Думы о принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении и утверждении основных характеристик областного бюджета.

13. Решения комитетов Ярославской областной Думы по проекту закона об областном бюджете, заключение Контрольно-счетной палаты Ярославской области должны быть представлены Ярославской областной Думой в Правительство Ярославской области не позднее чем за 3 календарных дня до заседания Ярославской областной Думы, на котором указанный законопроект планируется рассмотреть в первом чтении.»;

5) в пункте 1 статьи 12 слова «заключениями комитетов Ярославской областной Думы, ответственных за рассмотрение областного бюджета, и контрольно-счетной палаты Ярославской области» заменить словами «решениями комитетов Ярославской областной Думы и с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Ярославской области»;

6) статью 15 дополнить частями 51, 52 следующего содержания:

«51. Рассмотрение поправок в комитете Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам проводится после их рассмотрения в комитетах Ярославской областной Думы. Комитеты Ярославской областной Думы всоответствии с вопросами ведения рассматривают свод поправок в течение двух рабочих дней с даты поступления в Ярославскую областную Думу заключения Губернатора Ярославской области и представляют решения по результатам рассмотрения поправок в комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

52. Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам рассматривает свод поправок и принимает решение с учетом решений, принятых другими комитетами Ярославской областной Думы, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию, отклонению и решение по которым не принято, вносит таблицы поправок и проект постановления Ярославской областной Думы о принятии проекта закона об областном бюджете во втором чтении на рассмотрение Ярославской областной Думы.»;

7) главу 3 дополнить статьей 151 следующего содержания:

«Статья 151. Внесение изменений в закон Ярославской области об областном бюджете и в закон Ярославской области о бюджете Фонда

1. Проекты законов Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете и в закон Ярославской области о бюджете Фонда вносятся в Ярославскую областную Думу в соответствии с настоящим Законом, иными законами Ярославской области и регламентом Ярославской областной Думы.

2. Одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон об областном бюджете в Ярославскую областную Думу представляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений по увеличению (уменьшению) расходов и доходов бюджета.

При внесении изменений в областной бюджет, предусматривающих увеличение(уменьшение) объемов финансирования объектов капитального строительства в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, в Ярославскую областную Думу представляется перечень соответствующих объектов с указанием вносимых изменений.

3. Одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области о бюджете Фонда в Ярославскую областную Думу представляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений по увеличению (уменьшению) расходов и доходов бюджета Фонда.

4. В случае изменения объема межбюджетных трансфертов между областным бюджетом и бюджетом Фонда рассмотрение и принятие законов о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете и о внесении изменений в закон Ярославской области о бюджете Фонда осуществляются одновременно.»;

8) абзац второй части 4 статьи 17 после слов «Бюджетным кодексом Российской Федерации» дополнить словами «и законодательством Ярославской области»;

9) часть 2 статьи 18 дополнить словами «в объеме, установленном нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и финансового органа Ярославской области.»;

10) статью 19 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:

1) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области за отчетный финансовый год;

2) информация по исполнению адресной инвестиционной программы Ярославской области со всеми изменениями по каждому объекту капитального строительства.».

  

Губернатор

Ярославской области                                                                 С.Н. Ястребов

 

«____»_______________2014 г. 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»

 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе» разработан в соответствии с решением рабочей группы комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам по проведению правового мониторинга Закона Ярославской области «О бюджетном процессе» от 09.06.2014 и направлен на совершенствование бюджетного процесса в Ярославской области.

Законопроектом предлагается:

- дополнить предмет регулирования Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе», изложив его в соответствии с понятием «бюджетный процесс», сформулированным в статье 6 Бюджетного кодекса РФ;

- законодательно закрепить сроки принятия законов Ярославской области о внесении изменений в законодательство Ярославской области о налогах и сборах, законов Ярославской области, регулирующих бюджетные правоотношения, вступающих в силу в очередном финансовом году, а также  вступающих в силу в течение текущего финансового года, что соответствует положениям статьи 59 Бюджетного кодекса РФ;

- регламентировать порядок предварительного рассмотрения документов и материалов по формированию доходов и расходов областного бюджета в форме депутатских слушаний;

- установить перечень дополнительных документов и материалов, представляемых одновременно с проектом областного бюджета и  с проектом бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области;

         - изложить статью 10 Закона Ярославской области «О бюджетном процессе» -  «Подготовка к первому чтению проекта закона об областном бюджете» в новой редакции.

В статье 10 предусмотреть:

1) сроки и процедуру принятия решения комитетом Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам о принятии проекта закона об областном бюджете к рассмотрению Ярославской областной Думой либо о несоответствии состава документов и материалов требованиям статьи 7 Закона Ярославской области «О бюджетном процессе»;

2) сроки и процедуру направления принятого к рассмотрению законопроекта об областном бюджете в Контрольно-счетную палату Ярославской области и комитеты Ярославской областной Думы;

3) обоснование и процедуру возвращения проекта закона об областном бюджете Губернатору Ярославской области на доработку;

4) сроки и процедуру рассмотрения проекта закона об областном бюджете в комитетах Ярославской областной Думы в соответствии с вопросами ведения и направления предложений и рекомендаций по предмету первого чтения в комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам;

- дополнить статью 15 Закона Ярославской области «О бюджетном процессе» - «Рассмотрение во втором чтении проекта закона об областном бюджете» новыми частями, предусматривающими:

1) порядок и сроки рассмотрения в комитетах Ярославской областной Думы в соответствии с вопросами ведения свода поправок с заключением Губернатора Ярославской области;

2) роль комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам по подготовке к принятию проекта областного бюджета Ярославской областной Думой во втором чтении;

- дополнить новой статьей, предусматривающей положения о внесении изменений в Закон Ярославской области об областном бюджете и в Закон Ярославской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, в том числе сроки, комплект документов, требования к пояснительной записке;

- определить перечень документов, представляемой одновременно с годовым отчётом об исполнении областного бюджета.

Принятие проекта закона не повлечёт за собой увеличение расходов (снижение доходов) областного бюджета.