Проект закона

«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области»

  • Дата внесения : 2 сентября 2014
  • Входящий номер : 3014
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.Н. Ястребов

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов


З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об описании границ муниципальных образований
Ярославской области»


Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2014 года


       Статья 1
       Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 105-з «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 10 декабря, № 99; 2009, 11 июня, № 51; Документ – Регион, 2010, 22 декабря, № 100-а; 2011, 30 декабря, № 112) следующие изменения:
       1) приложение 1 изложить в редакции приложения 1 к настоящему Закону;
       2) приложение 2 изложить в редакции приложения 2 к настоящему Закону;
       3) приложение 3 изложить в редакции приложения 3 к настоящему Закону;
       4) приложение 4 изложить в редакции приложения 4 к настоящему Закону;
       5) приложение 5 изложить в редакции приложения 5 к настоящему Закону;
       6) приложение 6 изложить в редакции приложения 6 к настоящему Закону;
       7) приложение 7 изложить в редакции приложения 7 к настоящему Закону;
       8) приложение 8 изложить в редакции приложения 8 к настоящему Закону;
       9) приложение 9 изложить в редакции приложения 9 к настоящему Закону;
       10) приложение 10 изложить в редакции приложения 10 к настоящему Закону;
       11) приложение 11 изложить в редакции приложения 11 к настоящему Закону;
       12) приложение 12 изложить в редакции приложения 12 к настоящему Закону;
       13) приложение 13 изложить в редакции приложения 13 к настоящему Закону;
       14) приложение 14 изложить в редакции приложения 14 к настоящему Закону;
       15) приложение 15 изложить в редакции приложения 15 к настоящему Закону;
       16) приложение 16 изложить в редакции приложения 16 к настоящему Закону;
       17) приложение 17 изложить в редакции приложения 17 к настоящему Закону;
       18) приложение 18 изложить в редакции приложения 18 к настоящему Закону;
       19) приложение 19 изложить в редакции приложения 19 к настоящему Закону;
       20) приложение 20 изложить в редакции приложения 20 к настоящему Закону.

       Статья 2
       Нормативные правовые акты органов государственной власти Ярославской области и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

       Статья 3
       Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов


«_____»_____________ 2014 г.

№ ______
 

 

     Приложения:

     Приложение 1       Карта                   Приложение 11     Карта

     Приложение 2       Карта                   Приложение 12     Карта

     Приложение 3       Карта                   Приложение 13     Карта

     Приложение 4       Карта                   Приложение 14     Карта

     Приложение 5       Карта                   Приложение 15     Карта

     Приложение 6       Карта                   Приложение 16     Карта

     Приложение 7       Карта                   Приложение 17     Карта

     Приложение 8       Карта                   Приложение 18     Карта

     Приложение 9       Карта                   Приложение 19     Карта

     Приложение 10     Карта                   Приложение 20     Карта

     Перечень решений представительных органов МОЯО

 

 

Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об описании границ муниципальных образований
Ярославской области»

     Предлагаемый проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях приведения описания границ муниципальных образований Ярославской области, утвержденного Законом Ярославской области от 03.12.2007 № 105-з «Об описании границ муниципальных образований Ярославской области» (далее – Законом области) в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации. Кроме того, законопроектом предусматриваются перераспределение земель между муниципальными образованиями Ярославской области для обеспечения их рационального использования и устранение неточностей технического характера в описании границ муниципальных образований Ярославской области.
     В соответствии с положениями части 1 статьи 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. В целях реализации требований федерального законодательства все изменения в прохождении и описании границ муниципальных образований Ярославской области были согласованы органами местного самоуправления путем принятия представительными органами муниципальных образований Ярославской области соответствующих решений. Перечень указанных решений представительных органов муниципальных образований Ярославской области прилагается.
     Согласно пункту 3 статьи 119 и пункту 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, при этом границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы. С учетом этих требований произведено техническое уточнение прохождения границ муниципальных образований Ярославской области, при котором сдвиг расположения границ составляет не более 1 2 м.
Для уточнения и описания местоположения границ муниципальных образований Ярославской области применялся картографический материал (в том числе цифровые ортофотопланы) большего масштаба 1:2 000 и 1:10 000. При выполнении работ учитывались документы территориального планирования, лесохозяйственные регламенты лесничеств Ярославской области, материалы о выносе в натуру границ следующих муниципальных образований Ярославской области: городского округа город Ярославль, городского поселения Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района, городского поселения Данилов Даниловского муниципального района, городского поселения Ростов Ростовского муниципального района. 
     Основные изменения в текстовом описании границ муниципальных образований Ярославской области связаны с заменой ориентиров, представляющих собой объекты природного или искусственного происхождения, относительно которых составляется описание местоположения характерных точек границ. Описание местоположения характерных точек границ в действующей редакции Закона области основывалось на ориентирах, отображенных на топографических картах масштаба 1:100 000. При подготовке описания границ для настоящего законопроекта выбирались ориентиры на картах более крупного масштаба 1:2 000 и 1:10 000, что позволило повысить точность описания местоположения характерных точек с 50 – 100 м до 1 5 м.
     1. Приложение 1 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы городского округа город Ярославль.
     Местоположение границы городского округа город Ярославль уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, а также с учетом материалов работ по выносу в натуру границы Дзержинского, Красноперекопского и Кировского районов города Ярославля. При выполнении работ были использованы документы территориального планирования (генеральный план города Ярославля), цифровые ортофотопланы на приграничную территорию муниципального образования, лесохозяйственный регламент ГУ ЯО Ярославское лесничество.
     В соответствии с решениями органов местного самоуправления и заинтересованных муниципальных образований были произведены следующие уточнения границы городского округа города Ярославля:
     1) местоположение участка границы городского округа с городским поселением Лесная Поляна Ярославского муниципального района уточнено с учетом сложившегося землепользования и устранены пересече-ния с границей городского округа земельных участков детского сада, шко-лы, жилых домов, гаражей и иных объектов;
     2) с целью упорядочения обслуживания и обеспечения дальнейшего развития улично-дорожной сети города Ярославля выполнено уточнение местоположения границы с использованием сведений о красных линиях улиц Главной, Яковлевской, Красноборской, Университетской и Клубной, проспекта Машиностроителей Заволжского района, автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 «Москва-Холмогоры» в конце Московского проспекта Фрунзенского района, улицы 16-я Линия поселка Творогово Красноперекопского района, улицы Магистральной Кировского района;
     3) граница городского округа, проходящая вдоль улиц Утренняя, Голубятная, Папанина Заволжского района, уточнена в соответствии с границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, и их принадлежностью к соответствующему кадастровому району;
     4) к территории городского округа отнесены участки улиц Универси-тетской, Красноборской и Яковлевской, проспекта Машиностроителей За-волжского района путем образования обособленных территорий Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района;
     5) в состав городского округа включена автодорога, находящаяся на границе Фрунзенского района с Карабихским сельским поселением Ярославского муниципального района, и соединяющая улицу Калинина Фрунзенского района и автомобильную дорогу общего пользования федерального значения «Подъезд к г. Кострома от М-8 «Москва-Холмогоры»;
     6) граница городского округа уточнена по границам земельных участков СНТ «Энтузиаст» и СНТ «Энергетик-1», расположенных на территории городского округа город Ярославль, а также СНТ «Сельхозтехника-3», СНТ «Сельхозтехника-2» и СНТ «Заволжье», находящихся на территории Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района;
     7) из городского округа исключен земельный участок Детской желез-ной дороги, который отнесен к территории Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района;
     8) граница городского округа в районе юго-западной промышленной зоны уточнена по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, в соответствии с их принадлежностью к соответствующему кадастровому району;
     9) уточнение границы также выполнено по руслам и береговым линиям рек Волга, Великая, Которосль и Ить;
     10) в связи с необходимостью обеспечения реализации инвестиционного проекта комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства «Преображенский» в границы городского округа были включены земельные участки поселка Ченцы, находившиеся на территории Некрасовского сельского поселения Ярославского муници-пального района.
     В результате граница городского округа город Ярославль состоит
из 7-ми контуров, один из которых является внешним контуром, а шесть – внутренними контурами границы городского округа.
     Кроме того, установлено несоответствие описания границы перечню населенных пунктов Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района, утвержденного Законом области от 21.12.2004 № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области». Согласно описанию границы городского округа населенные пункты станция Молот (Бекреневский сельский округ) и деревня Колобиха (Ивняковский сельский округ) фактически находятся в границах городского округа, соответственно потребуется внесение изменений в Закон области от 21.12.2004 № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярослав-ской области».
     2. Приложение 2 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы городского округа город Переславль-Залесский.
Местоположение границы городского округа уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и по руслу реки Ветлянка.
     Прохождение отдельных участков границы между городским округом и Пригородным сельским поселением Переславского муниципального района уточнялось в соответствии с решениями органов местного самоуправления с целью наиболее эффективного использования земель и развития городского округа и Переславского муниципального района (в частности, территория лесокомбината и окружная автодорога включены в границы городского округа, осуществлен обмен земельными участками между городским округом и Переславским муниципальным районом).
     3. Приложение 3 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы городского округа город Рыбинск.
     Местоположение границы городского округа уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручьёв и рек Коровка, Черемуха, Гормонка и иных, с учетом данных генерального плана города Рыбинска, согласно которому, исходя из перспективы развития транспортных развязок города, окружная автодорога отнесена к городскому округу. 
     В соответствии с замечаниями департамента лесного хозяйства Яро-славской области откорректирована граница городского округа путем ис-ключения из территории городского округа земель государственного лесного фонда.
     4. Приложение 4 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Большесельского муниципального района и входящих в его состав Большесельского сельского поселения, Благовещенского сельского поселения, Вареговского сельского поселения 
     Уточнение прохождения границ муниципальных образований обусловлено корректировкой отдельных участков границ в связи с имеющимися пересечениями административных границ границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, а также с меандрированием, то есть изменением прохождения русел рек Талица, Могза, Пахма и использованием более точного картографического материала.
     5. Приложение 5 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Борисоглебского муниципального района и входящих в его состав Борисоглебского сельского поселения, Инальцинского сельского поселения, Андреевского сельского поселения, Высоковского сельского поселения, Вощажниковского сельского поселения.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручьёв и рек Молокша, Мозга, Пахма.
     По решению органов местного самоуправления проведена корректи-ровка границ для перераспределения земель, с целью их более эффективного использования:
     1) к Инальцинскому сельскому поселению отнесены территории быв-шего населенного пункта Цепелево с прилегающими землями (в действую-щей редакции Закона области данная территория относится к Высоковскому сельскому поселению) и деревни Якшино с прилегающими землями (в действующей редакции закона области ошибочно отнесена к Борисоглебскому сельскому поселению);
     2) часть лесных площадей Вощажниковского сельского поселения от-несена к территории Андреевского сельского поселения.
     6. Приложение 6 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Брейтовского муниципального района и входящих в его состав Брейтовского сельского поселения, Гореловского сельского поселения, Прозоровского сельского поселения.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, а также по руслам реки Сить и ручья Удинка. Земли водного фонда (часть Рыбинского водохранилища), входящие в состав территории Брейтовского муниципального района, были включены в состав территорий соответствующих сельских поселений района.
     7. Приложение 7 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Гаврилов-Ямского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Гаврилов-Ям, Великосельского сельского поселения, Заячье-Холмского сельского поселения, Митинского сельского поселения, Шопшинского сельского поселения.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручья Иванцев и рек Вондель, Талица, Которосль, Митрюговка, Кисьма, Лахость, Кобылка и иных. Граница городского поселения Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района уточнялась в соответствии с генеральным планом и материалами выноса в натуру границы города Гаврилов-Ям.
     8. Приложение 8 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Даниловского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Данилов, Даниловского сельского поселения, Дмитриевского сельского поселения, Середского сельского поселения.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручьёв Озерица, Афонасов и Курябинский и рек Вопша, Саводранка, Лабковка, Рога, Тоймина, Вокшерка, Кирехоть, Пеленга и Черная Ушлонка. Граница между городским поселением Данилов и Даниловским сельским поселением корректировалась с учетом генерального плана города Данилова и материалов выноса в натуру и установления межевых знаков границы города.
     9. Приложение 9 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Любимского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Любим, Ермаковского сельского поселения, Воскресенского сельского поселения, Осецкого сельского поселения.
     Уточнение в прохождении границ производилось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет.
     10. Приложение 10 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Мыш-кинского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Мышкин, Приволжского сельского поселения, Охотинского сельского поселения.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам рек Катка, Каменка, Юхоть, Сутка, Теренка, Ломиха и Волга. Земли водного фонда (часть Рыбинского водохранилища и река Волга), входящие в состав территории Мышкинского муниципального района, были включены в состав территорий соответствующих поселений района.
     11. Приложение 11 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Некоузского муниципального района и входящих в его состав Волжского сельского поселения, Веретейского сельского поселения, Октябрьского сельского поселения, Некоузского сельского поселения.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, а также по руслам ручьёв Чириковский, Яшковец и рек Кудаша, Чеснава, Сутка, Теренка, Ломиха. По согласованию с администрациями сельских поселений местоположение границ муниципальных образований приводилось в соответствие с действующими генеральными планами поселений. Земли водного фонда (часть Рыбинского водохранилища), входящие в состав территории Некоузского муниципального района, были включены в состав территорий соответствующих поселений района.
     12. Приложение 12 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Некрасовского муниципального района и входящих в его состав сельского поселения Некрасовское, сельского поселения Красный Профинтерн, сельского поселения Бурмакино.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручьёв и рек Кисьма, Митрюговка, Туношонка, Барыня, Солоница, Коровеж, Колка, Лапковка, Соводранка, Вопша и Шиголость. Земли водного фонда (часть Горьковское водохранилище и река Волга), входящие в состав территории Некрасовского муниципального района, были включены в состав территорий соответствующих поселений района.
     13. Приложение 13 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Первомайского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Пречистое, Пречистенского сельского поселения, Кукобойского сельского поселения.
     Прохождение границ уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам рек Уча и Шелекша.
Граница городского поселения Пречистое и Пречистенского сельского поселения уточнена по инициативе органов местного самоуправления с целью более эффективного использования земель путем включения в городское поселение ряда земельных участков, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения, промышленности, в том числе по причине увеличения территории городского кладбища.
     14. Приложение 14 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Пере-славского муниципального района и входящих в его состав Рязанцевского сельского поселения, Нагорьевского сельского поселения, Пригородного сельского поселения.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам рек Сабля и Ветлянка. 
     Прохождение границы между Пригородным сельским поселением Переславского муниципального района и городским округом город Переславль-Залесский уточнялось в соответствии с предложениями администраций муниципальных образований с целью более эффективного использования земель.
     15. Приложение 15 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Поше-хонского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Пошехонье, Пригородного сельского поселения, Кременевского сельского поселения, Белосельского сельского поселения, Ермаковского сельского поселения
     Прохождение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручья Ангуевский и рек Черная Ушлонка, Ухра, Хмелевка, Сохоть, Шашка и Согожа. Земли водного фонда (часть Рыбинского водохранилища), входящие в состав территории Пошехонского муниципального района, были включены в состав территорий соответствующих поселений района.
     Граница между городским поселением Пошехонье и Пригородным сельским поселением корректировалась с учетом генерального плана города Пошехонье и предложений администраций муниципальных образований, в том числе путем отнесения к территории городского поселения ряда земельных участков, на которых расположены жилые дома. 
     16. Приложение 16 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Ростовского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Ростов, сельского поселения Ишня, сельского поселения Петровское, сельского поселения Поречье-Рыбное, сельского поселения Семибратово.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручьёв и рек Жуковка, Фекленка, Пера, Которосль, Лахость, Вонячка, Лебышка, Шула, Устье, Могза и Рюмина. Прохождение границы городского поселения Ростов уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, с использованием технического отчета по выносу в натуру границы города Ростова Ярославской области.
     17. Приложение 17 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Рыбинского муниципального района и входящих в его состав сельского поселения Песочное, Арефинского сельского поселения, Волжского сельского поселения, Октябрьского сельского поселения, Каменниковского сельского поселения, Назаровского сельского поселения, Покровского сельского поселения, Огарковского сельского поселения, Глебовского сельского поселения, Тихменевского сельского поселения, Судоверфского сельского поселения.
     Уточнение прохождения границ муниципальных образований обусловлено корректировкой отдельных участков границ в связи с имеющимися пересечениями административных границ границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, использованием более детального картографического материала, а также с меандрированием, то есть изменением прохождения русел ручьёв и рек Ухра, Колокша, Коровка, Черемуха, Инопаш, Хмелевка, Сонохта, Черная и Грабеж. Земли водного фонда (часть Рыбинского водохранилища и река Волга), входящие в состав территории Рыбинского муниципального района, были включены в состав территорий соответствующих поселений района.
     При уточнении прохождения совместных границ Рыбинского муниципального района, сельских поселений и городского округа город Рыбинск учтены перспективы развития транспортных развязок города (окружная автодорога отнесена к городскому округу город Рыбинск). В соответствии с замечаниями департамента лесного хозяйства Ярославской области указанная граница уточнена путем отнесения к территории Рыбинского муниципального района земель государственного лесного фонда.
     18. Приложение 18 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Тутаевского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Тутаев, Константиновского сельского поселения, Артемьевского сельского поселения, Чебаковского сельского поселения, Левобережного сельского поселения.
     Местоположение границ муниципальных образований уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручьёв и рек Волга, Кирехоть, Митька, Ить, Щетка, Колба, Печенга, Ципинка и иных. Граница Константиновского сельского поселения уточнена по границе земельных участков СНТ «Снежинка» согласно документам, находящимся в Управлении Росреестра по Ярославской области и администрации Тутаевского муниципального района.
     19. Приложение 19 к проекту закона содержит описание границы и картографические материалы, фиксирующие прохождение границы Угличского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Углич, Головинского сельского поселения, Ильинского сельского поселения, Отрадновского сельского поселения, Слободского сельского поселения, Улейминского сельского поселения.
     Прохождение границы муниципального образования городское поселение Углич не корректировалось. Местоположение границ сельских поселений и муниципального района уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручьёв и рек Волга, Улейма, Устье, Корожечна и иных. Земли водного фонда (река Волга и Угличское водохранилище), входящие в состав территории Угличского муниципального района, были включены в состав территорий соответствующих поселений района.
     20. Приложение 20 к проекту закона содержит описание границ и картографические материалы, фиксирующие прохождение границ Ярославского муниципального района и входящих в его состав городского поселения Лесная Поляна, Курбского сельского поселения, Туношенского сельского поселения, Некрасовского сельского поселения, Ивняковского сельского поселения, Заволжского сельского поселения, Кузнечихинского сельского поселения, Карабихского сельского поселения.
     Местоположение указанных границ поселений и муниципального района уточнялось по границам земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, по руслам ручьёв и рек Волга, Ить, Вокшерка, Тоймина, Колка, Шиголость, Которосль, Солоница, Туношонка, Пахма, Великая и иных. 
     Граница Некрасовского сельского поселения Ярославского муници-пального района уточнена по границе земельных участков СНТ «Снежинка», которые находятся на территории Константиновского сельского поселения Тутаевского муниципального района, согласно документам, находящимся в Управлении Росреестра по Ярославской области и администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области.
     При уточнении прохождения совместных границ Ярославского муниципального района, сельских поселений данного муниципального района и городского округа город Ярославль использованы материалы по выносу в натуру границы городского округа города Ярославля (Дзержинский, Красноперекопский и Кировский районы), документы территориального планирования (генеральные планы), лесохозяйственный регламент ГУ ЯО Ярославское лесничество.
     Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Закон Ярославской области от 21 декабря 2004 г. № 65-з «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» и не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета.