Проект закона

О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»

  • Дата внесения : 16 сентября 2014
  • Входящий номер : 3137
  • Субъект : Представительные органы и главы МО Ярославской области; муниципалитет города Ярославля

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

муниципалитет города Ярославля

 

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области    

«О транспортном налоге в Ярославской области»  

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________2014 года 

 

Статья 1

Внести в статью 2 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» («Документ – Регион», от 12.11.2013 № 90) изменение, дополнив её абзацем следующего содержания:

«Налоговые ставки транспортного налога, установленные настоящей статьей для транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой, использующей исключительно сжиженный нефтяной газ либо компримированный (сжатый) природный газ в качестве моторного топлива, снижаются на 50 процентов.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ярославской области                                                         С.Н. Ястребов

 

 

«___»_________2014 г. 

№________

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»

 

Законопроект «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» разработан с целью снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения Ярославской области, обеспечения устойчивого процесса замещения традиционных видов моторного топлива экологически более чистыми видами моторного топлива.

Законопроектом предлагается снизить на 50 процентов налоговые ставки транспортного налога для транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой, использующей исключительно сжиженный нефтяной газ либо компримированный (сжатый) природный газ в качестве моторного топлива в силу следующего.

Автотранспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. В масштабах Российской Федерации доля автотранспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу всеми техногенными источниками достигает в среднем 43%, в выбросах «климатических» газов – порядка 10%, в массе промышленных отходов – 2%, в сбросах вредных веществ со сточными водами – около 3%.

Доля экологического ущерба окружающей среде (до 40%) связана с перевозкой грузов автомобилями и  пассажиров городским автомобильным  транспортом.

Общими социально-экономическими причинами, способствующими ухудшению экологической ситуации в связи с функционированием автотранспорта, являются:

- низкий рейтинг экологических проблем среди приоритетов государственного управления в условиях сложной социально - экономической обстановки и вследствие этого крайняя ограниченность бюджетных средств, выделяемых на решение экологических проблем на общегосударственном, региональном и городском уровнях;

- недостаточный учет экологических требований в процессе принятия управленческих решений и, как следствие, отсутствие стимулов к развитию рынка экологически чистой продукции, услуг и работ экологической направленности;

- недостатки законодательной и нормативной правовой базы, несовершенство налоговой системы, отсутствие государственных гарантий, обеспечивающих благоприятный инвестиционный климат для притока в экономику средств, направляемых на решение, в том числе и экологических проблем.

Перечисленное выше позволяет утверждать, что экологические проблемы в сфере автотранспортного комплекса могут быть кардинально решены только в контексте общего преодоления кризисных явлений в экономике и совершенствования управления автотранспортным комплексом в целом.

Эти же проблемы характерны для всех городов Российской Федерации.

Основной причиной ухудшающейся с каждым годом экологической ситуации в городах является непрерывный рост численности автомобильного парка, использующего экологически наиболее вредное моторное топливо.

Среди других причин, способствующих росту негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды и здоровье населения, как в городах, так и в целом по стране необходимо отметить низкие экологические характеристики отечественных автомобилей и видов моторного топлива.

Одним из основных путей снижения негативного влияния автомобиля на экологию города является использование альтернативных экологически более чистых видов моторного топлива. Интенсивные работы в этом направлении ведутся во всех развитых странах мира. Ведущие мировые автомобильные концерны инвестируют миллиарды долларов в развитие транспорта и технологий альтернативных видов моторного топлива и источников энергии.

В ряде стран альтернативные виды топлива занимают заметное место: Бразилия – 60% автомобилей работают на биоэтаноле, Италия – 1,4 млн автомобилей используют пропан - бутан, Аргентина – более 800 тыс. автомобилей работают на природном газе.

Нефтеперерабатывающая промышленность России отстаёт от мировой по  уровню  глубины переработки нефти и чистоты моторного топлива. Почти три четверти производимого дизельного топлива содержат серы 0,2% и чуть менее, а четверть – более 0,2%. Хотя во всем мире предельная норма серы – 0,05% (эта норма действует и в Москве).

Расчеты показывают, что отечественная нефтеперерабатывающая промышленность удовлетворить в ближайшие 10 лет растущий внутрироссийский рынок не сможет.

Ожидаемый дефицит моторного топлива может быть компенсирован альтернативными видами топлива, которые к тому же, как правило, являются и экологически более чистыми.

В настоящее время в России существует более 3 тысяч заправочных станций, продающих пропан-бутан. Количество автомобилей, работающих на таком газе, составляет 1,1 млн единиц – около 2 % от общего автомобильного парка России. Метан в несколько  раз дешевле бензина, поэтому массовый перевод общественного транспорта на газомоторное топливо даст существенную экономию бюджетных средств. Для таких крупных городов как Ярославль немаловажным фактором эффективности станет снижение вредных выбросов  газомоторного топлива.

10 апреля 2013 г. премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев предложил рассмотреть возможность перехода России на газомоторное топливо для уменьшения транспортных расходов и отметил, что автомобили, работающие на газе, являются одними из самых перспективных видов транспорта.

В ходе обсуждения особый акцент был сделан на необходимости развития использования газа в качестве топлива для муниципального транспорта в крупных городах, что позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в мегаполисах.

Принятие Ярославской областной Думой законопроекта станет весомым аргументом для организаций различных форм собственности, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса в формировании парка автобусов и автомобилей  более высокого экологического класса, наносящего меньший вред здоровью граждан, что без сомнений станет определяющим направлением в развитии общественного транспорта и  приведёт к снижению загрязнения окружающей среды наших городов, позволит в среднесрочной  перспективе сдержать рост тарифов на городских пассажирских перевозках автомобильным транспортом.