Проект закона

О внесении изменений в Законы Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», «О депутате Ярославской областной Думы» и статью 2 Закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области»

  • Дата внесения : 13 октября 2014
  • Входящий номер : 3650
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Немцов Б.Е.

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Рассматривается в комитетах :
    Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Отклонено

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект

Вносится депутатом Б.Е.Немцовым

 

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы» и статью 2 Закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области»

 

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2014 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции» (Губернские вести, 2009, 13 июля, № 61) следующие изменения:

 

1) название Закона изложить в следующей редакции:

«О противодействии коррупции в Ярославской области»;

 

2) после Преамбулы дополнить Закон словами:

«ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;

 

3) в статье 2:

а) пункт 11 части 3 исключить;

б) дополнить новым пунктом 31 следующего содержания:

«31. Уполномоченный по противодействию коррупции в Ярославской области (далее также – Уполномоченный) осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий, установленных настоящим Законом.»;

 

4) после статьи 2 дополнить Закон словами:

«ГЛАВА 2.

СИСТЕМА МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ»;

 

5) в статье 3:

а) дополнить часть 1 новыми пунктами 3, 31 следующего содержания:

«31) антикоррупционный анализ;

32) выявление и формирование базы данных зон коррупционного риска;»;

б) дополнить часть 1 новым пунктом 51 следующего содержания:

«51) обеспечение гласности и открытости деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, в том числе, при реализации ими мер по противодействию коррупции;»;

в) в части 3 пункт 11 исключить;

г) дополнить новой частью 31 следующего содержания:

«31. Уполномоченный по противодействию коррупции в Ярославской области (далее также – Уполномоченный) осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий, установленных настоящим Законом.»;

 

6) статье 4:

а) часть 4 изложить в новой редакции:

«4. Контроль за реализацией областных целевых программ осуществляет Уполномоченный. Контроль за реализацией плана противодействия коррупции осуществляет соответствующий государственный орган Ярославской области, утвердивший данный план.»;

б) дополнить новыми частями 5 – 7 следующего содержания:

«5. Органы исполнительной власти Ярославской области ежеквартально готовят информацию о результатах реализации утвержденных ими ведомственных программ противодействия коррупции и представляют ее Уполномоченному. При этом руководители исполнительных органов государственной власти Ярославской области не реже одного раза в год выступают с докладами о результатах реализации указанных программ на заседаниях созданных при соответствующих исполнительных органах государственной власти Ярославской области общественных совещательных и экспертных органов по вопросам противодействия коррупции, на которые в обязательном порядке приглашаются представители Общественной палаты Ярославской области, редакций средств массовой информации, а также институтов гражданского общества.

6. Государственные органы Ярославской области ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют Уполномоченному отчеты о результатах применения ими антикоррупционных мер за прошедший год.

7. Уполномоченный до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет сводный отчет о результатах участия государственных органов Ярославской области в проведении государственной политики по противодействию коррупции Губернатору Ярославской области, в Ярославскую областную Думу и в Общественную палату Ярославской области, а также размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;

  

7) статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

 

1. Антикоррупционный мониторинг включает:

1) мониторинг достигнутого уровня противодействия коррупции в системе государственных органов Ярославской области и подведомственных им государственных учреждений Ярославской области;

2) мониторинг эффективности применения государственными органами Ярославской области антикоррупционных мер, предусмотренных настоящим Законом;

3) мониторинг мер по повышению эффективности противодействия коррупции, принимаемых государственными органами других субъектов Российской Федерации.

2. Мониторинг достигнутого уровня противодействия коррупции в системе государственных органов Ярославской области и подведомственных им государственных учреждений Ярославской области проводится Уполномоченным ежегодно посредством обработки результатов соответствующих социологических исследований, их изучения и анализа. Проведение соответствующих социологических исследований и представление их результатов Уполномоченному возлагаются на орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный в сфере массовых коммуникаций.

3. Мониторинг эффективности применения государственными органами Ярославской области антикоррупционных мер, предусмотренных настоящим Законом, проводится Уполномоченным не реже двух раз в год посредством обработки, изучения и анализа представляемой государственными органами Ярославской области по запросу Уполномоченного информации о результатах их применения.

4. Результаты проведенного Уполномоченным мониторинга, указанного в частях 2 и 3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также направляются Уполномоченным Губернатору Ярославской области и в соответствующие государственные органы Ярославской области в целях их использования при подготовке проектов нормативных правовых актов Ярославской области и (или) проектов управленческих и иных решений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных органов Ярославской области и подведомственных им государственных учреждений Ярославской области.

5. Мониторинг мер по повышению эффективности противодействия коррупции, принимаемых государственными органами других субъектов Российской Федерации, проводится ежеквартально должностными лицами государственных органов Ярославской области, на которых возложены обязанности по реализации мер в области противодействия коррупции, посредством изучения материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, опубликованных в средствах массовой информации и научной литературе, участия в специализированных мероприятиях по вопросам противодействия коррупции (семинары, слушания, форумы, конференции и подобные мероприятия), а также в иных формах. Результаты такого мониторинга доводятся указанными должностными лицами до сведения руководителей соответствующих государственных органов Ярославской области в целях их использования при подготовке проектов нормативных правовых актов Ярославской области и (или) проектов управленческих и иных решений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в соответствующих государственных органах Ярославской области и подведомственных им государственных учреждениях Ярославской области.»;

 

8) дополнить Закон новыми статьями 61 и 62 следующего содержания:

«Статья 61. Антикоррупционный анализ

 

1. Уполномоченный проводит антикоррупционный анализ нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Ярославской области и практики применения нормативных правовых актов Ярославской области в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Антикоррупционный анализ нормативных правовых актов Ярославской области и практики их применения проводится Уполномоченным в соответствии с ежегодно утверждаемым Уполномоченным планом проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов Ярославской области. Срок проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов Ярославской области устанавливается Уполномоченным с учетом времени, необходимого для изучения практики их применения.

3. В случае, если по результатам проведенного Уполномоченным антикоррупционного анализа нормативного правового акта Ярославской области и практики его применения выявлена повышенная степень вероятности совершения коррупционных правонарушений должностными лицами государственного органа Ярославской области, принявшего (издавшего) соответствующий нормативный правовой акт Ярославской области, или должностными лицами подведомственных данному государственному органу Ярославской области государственных учреждений Ярославской области, либо в нем выявлены коррупциогенные факторы, Уполномоченный направляет в государственный орган Ярославской области или его должностному лицу, принявшему (издавшему) данный нормативный правовой акт, экспертное заключение, которое подготавливается и рассматривается в порядке, предусмотренном частями 6, 8 - 10 настоящей статьи для подготовки и рассмотрения экспертного заключения по результатам проведения Уполномоченным антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ярославской области (далее также - экспертное заключение).

4. Антикоррупционный анализ проектов нормативных правовых актов Ярославской области проводится Уполномоченным в целях выявления в них коррупциогенных факторов, не выявленных и (или) не устраненных государственными органами Ярославской области или их должностными лицами по результатам антикоррупционной экспертизы подготовленных ими нормативных правовых актов Ярославской области, а также в целях выявления в них положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной.

5. Государственный орган Ярославской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) проект нормативного правового акта Ярославской области, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения, отражающего результаты проведенной структурным подразделением или должностным лицом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности соответствующего государственного органа Ярославской области или его должностного лица, правовой и антикоррупционной экспертизы указанного проекта нормативного правового акта Ярославской области, направляет его Уполномоченному для проведения антикоррупционного анализа.

6. Результаты проведенного Уполномоченным антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ярославской области отражаются в экспертном заключении, в котором указываются наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области, в отношении которого проводился антикоррупционный анализ, основания для проведения антикоррупционного анализа, краткое описание проекта нормативного правового акта Ярославской области, а также выводы о наличии или об отсутствии в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной. При этом в случае, если при проведении антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ярославской области в нем были выявлены коррупциогенные факторы, в экспертном заключении должны быть отражены положения проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев, строк) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Правительством Российской Федерации. В случае, если при проведении антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ярославской области в нем были выявлены положения, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, в экспертном заключении должны быть отражены соответствующие положения проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, строки), а также описание коррупционных правонарушений, вероятность совершения которых является повышенной.

Экспертное заключение подписывается Уполномоченным или уполномоченным им на то лицом.

7. Срок проведения антикоррупционного анализа проекта нормативного правового акта Ярославской области, подготовки и направления государственному органу Ярославской области или его должностному лицу экспертного заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным соответствующего проекта нормативного правового акта Ярославской области.

8. Экспертное заключение подлежит обязательному рассмотрению государственным органом Ярославской области или его должностным лицом, подготовившим соответствующий проект нормативного правового акта Ярославской области.

9. В случае согласия с содержащимся в экспертном заключении выводом о наличии в проекте нормативного правового акта Ярославской области коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, государственный орган Ярославской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) такой проект, не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения принимает необходимые меры к устранению выявленных коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, и направляет Уполномоченному доработанный проект нормативного правового акта Ярославской области для проведения повторного антикоррупционного анализа, который проводится в том же порядке и в те же сроки, что и первоначальный антикоррупционный анализ. В случае, если в указанный срок устранение выявленных коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, невозможно либо если по итогам рассмотрения полученного экспертного заключения принято решение об отказе от подготовки данного нормативного правового акта, государственный орган Ярославской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) такой проект, письменно уведомляет об этом Уполномоченного не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения.

10. В случае несогласия с содержащимся в экспертном заключении выводом о наличии в проекте нормативного правового акта Ярославской области коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, государственный орган Ярославской области или его должностное лицо, подготовивший (подготовившее) такой проект, не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения направляет Уполномоченному соответствующие возражения. Уполномоченный не позднее 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их и направляет государственному органу Ярославской области или его должностному лицу, подготовившему проект нормативного правового акта Ярославской области, информацию о своем согласии либо несогласии с возражениями.

11. В случае, если нормативный правовой акт Ярославской области был принят (издан) без соблюдения установленной настоящей статьей процедуры либо при его принятии (издании) не были учтены содержавшиеся в экспертном заключении выводы о наличии в нем коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, либо государственный орган Ярославской области, принявший (издавший) нормативный правовой акт Ярославской области, в течение 30 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения Уполномоченного по результатам антикоррупционного анализа данного нормативного правового акта Ярославской области не принял необходимых мер к устранению выявленных в нем коррупциогенных факторов и (или) положений, при реализации которых вероятность совершения коррупционных правонарушений является повышенной, Уполномоченный направляет руководителю государственного органа Ярославской области, принявшего (издавшего) такой нормативный правовой акт, предостережение.

Предостережение должно содержать наименование нормативного правового акта Ярославской области и его краткое описание, обстоятельства, послужившие основанием для направления предостережения, а также соответствующие предложения Уполномоченного. Предостережение подписывается Уполномоченным.

Предостережение является обязательным для рассмотрения государственным органом Ярославской области, руководителю которого оно направлено (вручено).

Руководитель государственного органа Ярославской области, не являющегося коллегиальным государственным органом, не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения информирует Уполномоченного в письменной форме о результатах рассмотрения предостережения. Руководитель коллегиального государственного органа Ярославской области в указанный срок информирует Уполномоченного в письменной форме о месте, дате и времени проведения заседания соответствующего коллегиального государственного органа Ярославской области, на котором будет рассматриваться предостережение.

12. Руководители государственных органов Ярославской области при получении предостережения обязаны рассмотреть в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им лиц, допустивших нарушения или возникновение обстоятельств, указанных в предостережении.

 

Статья 62. Выявление и формирование базы данных зон коррупционного риска

 

1. Государственные органы Ярославской области организуют работу по выявлению при реализации своих полномочий зон коррупционного риска и направляют информацию о них Уполномоченному в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выявления таких зон.

2. Уполномоченный выявляет зоны коррупционного риска при проведении мониторинга эффективности применения государственными органами антикоррупционных мер.

3. Решение об отнесении того или иного вида деятельности к числу видов деятельности, являющихся зонами коррупционного риска, принимается Уполномоченным по результатам антикоррупционного анализа и антикоррупционного мониторинга.

В случае получения информации, указанной в части 1 настоящей статьи, решение, указанное в абзаце первом настоящей части, принимается Уполномоченным в течение 5 рабочих дней со дня ее получения.

4. На основе сведений, полученных в результате проведения антикоррупционного анализа и антикоррупционного мониторинга, а также сведений, представляемых Уполномоченному государственными органами Ярославской области, Уполномоченный формирует и поддерживает в актуальном состоянии базу данных о зонах коррупционного риска.

5. Содержащаяся в базе данных о зонах коррупционного риска информация, систематизированная Уполномоченным по видам деятельности и иным признакам, размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и используется государственными органами Ярославской области и их должностными лицами при подготовке проектов нормативных правовых актов Ярославской области и (или) проектов управленческих и иных решений, а также может использоваться иными органами и организациями, гражданами при взаимодействии с государственными органами Ярославской области и их должностными лицами.

6. В случае обнаружения в деятельности государственного органа Ярославской области, отнесенной к числу видов деятельности, являющихся зонами коррупционного риска, обстоятельств, способствующих коррупции или возникновению ее причин, Уполномоченный направляет руководителю такого государственного органа Ярославской области предостережение.

Предостережение должно содержать наименование государственного органа Ярославской области и краткое описание осуществляемой им деятельности, отнесенной к числу видов деятельности, являющихся зонами коррупционного риска, обстоятельства, послужившие основанием для направления предостережения, а также соответствующие предложения Уполномоченного. Предостережение подписывается Уполномоченным.

Рассмотрение предостережения, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым части 11 и частью 12 статьи 61 настоящего Закона.»;

 

9) часть 1 статьи 8 после слов «средства массовой информации» дополнить словами «в том числе стимулируемые системой государственных грантов на производство материалов и программ по тематике противодействия коррупции,»;

 

10) дополнить Закон новыми статьями 81 и 82 следующего содержания:

«Статья 81. Гранты Ярославской области в сфере средств массовой информации, осуществляющих производство материалов и программ по тематике противодействия коррупции

 

1. Грантами для целей настоящей статьи являются средства бюджета Ярославской области, предоставляемые в виде субсидии организациям, являющимся редакциями средств массовой информации, издателями, а также организациям, производящим радио- и телепрограммы, в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших в связи с производством информационно-публицистических материалов и программ по вопросам антикоррупционной проблематики и профилактики коррупционных правонарушений, в том числе антикоррупционных расследований.

2. В бюджете Ярославской области ежегодной отдельной строкой предусматриваются средства на выплату грантов.

3. Гранты предоставляются по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном Ярославской областной Думой.

4. В конкурсе на предоставление грантов не вправе участвовать организации, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государственные органы и организации, или в уставном (складочном) капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации.

5. Состав конкурсной комиссии по предоставлению грантов определяется Ярославской областной Думой. В состав конкурсной комиссии не могут быть включены лица, замещающие государственные должности (за исключением депутатов Ярославской областной Думы), и государственные служащие. В состав конкурсной комиссии включаются депутаты Ярославской областной Думы, представляющие все депутатские объединения Ярославской областной Думы.

 

Статья 82. Обеспечение гласности и открытости деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, в том числе, при реализации ими мер по противодействию коррупции

 

1. Информация о деятельности Губернатора Ярославской области, его заместителей, Правительства Ярославской области, членов Правительства Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области, их руководителей и заместителей руководителей подлежит опубликованию на официальных сайтах указанных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» с учетом требований настоящей статьи.

2. Размещению на официальных сайтах Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежат:

1) решения, постановления, приказы, распоряжения и иные акты органов и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в том числе нормативные правовые акты и ненормативные правовые акты;

2) протоколы заседаний Правительства Ярославской области, совещаний, проводимых лицами, указанными в части 1 настоящей статьи;

3) протоколы и материалы заседаний, решения, рекомендации и иные акты комиссий, комитетов, советов, рабочих групп и любых иных органов, созданных при органах и лицах, указанных в части1 настоящей статьи, или в составе указанных органов;

4) информация о предстоящих заседаниях Правительства Ярославской области с указанием повестки и с приложением проектов решений;

5) иная информация о деятельности органов и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, предусмотренная федеральными законами, законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами.

3. В специальных разделах официальных сайтов государственных органов Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, посвященных противодействию коррупции, размещается следующая информация:

1) тексты Федерального закона «О противодействии коррупции» и настоящего Закона;

2) план противодействия коррупции, утвержденный соответствующим государственным органом;

3) информация о результатах реализации плана противодействия коррупции, утвержденный соответствующим государственным органом;

4) контактные данные (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц, на которых в соответствующем государственном органе возложены обязанности по реализации мер в области противодействия коррупции;

5) адрес электронной почты для направления гражданами или организациями сообщений о ставших им известными признаках коррупционных правонарушений в деятельности должностных лиц соответствующего государственного органа и должностных лиц подведомственных ему государственных учреждений, а также предложений по повышению эффективности противодействия коррупции, которые в обязательном порядке доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа;

6) положение о комиссии соответствующего государственного органа по соблюдению требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

7) протоколы и материалы заседаний комиссии соответствующего государственного органа по соблюдению требований к должностному (служебному) поведению лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

8) информация о выявленных в соответствующем государственном органе случаях конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, конфликта интересов на государственной гражданской службе и мерах, принятых по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

4. При размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстов актов и информации, перечисленных в частях 2 и 3 настоящей статьи, из указанных текстов, информации исключаются персональные данные, кроме фамилий и инициалов лиц, в отношении которых приняты указанные акты (в отношении которых размещается указанная информация), а также информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

5. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о предстоящих заседаниях Правительства Ярославской области осуществляется не позднее чем за два дня до дня заседания. Размещение текстов актов, перечисленных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в течение пяти дней со дня их подписания.»;

 

11) в статье 9:

а) в части 1 после слова «осуществляется» дополнить словами «Экспертным советом при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ярославской области,»;

б) в части 2 после слов «взаимодействуют с» дополнить словами «Экспертным советом при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ярославской области,»;

 

12) в статье 112:

а) первое предложение названия статьи после слов «обязательствах имущественного характера» дополнить словами «, иных сведений»;

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об основном месте работы и о местах работы по совместительству своих совершеннолетних детей осуществляется:

1) лицами, замещающими государственные должности Ярославской области в Ярославской областной Думе, - в порядке, установленном Ярославской областной Думой;

2) лицами, замещающими государственные должности Ярославской области (за исключением государственных должностей в Ярославской областной Думе и должностей мировых судей), должности государственной гражданской службы, включенные в перечни должностей с высоким риском коррупционных проявлений, и претендентами на замещение указанных должностей – в порядке, установленном Губернатором Ярославской области;

3) лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе – в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4) лицами, замещающими должности муниципальной службы, включенные в перечни должностей с высоким риском коррупционных проявлений, – в порядке, в сроки и по форме, которые установлены для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, включенные в перечни должностей с высоким риском коррупционных проявлений.»;

в) пункты 1 – 4 части 3, пункты 1 и 2 части 4, часть 5 после слов «супруг (супругов)» дополнить словами «, совершеннолетних»;

г) пункт 2 части 4 и часть 5 после слов «в пунктах 2 – 4 части 2» дополнить словами «, пунктах 2 – 4 части 21»;

д) дополнить новой частью 6 следующего содержания:

«6. Сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах своих супруг (супругов), совершеннолетних и несовершеннолетних детей, а также информация о фактах и причинах непредставления указанных сведений подлежат размещению на официальных сайтах государственных органов Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1) в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области в Ярославской областной Думе, - в порядке, установленном Ярославской областной Думой;

2) в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области (за исключением государственных должностей в Ярославской областной Думе и должностей мировых судей), должности государственной гражданской службы, включенные в перечни должностей с высоким риском коррупционных проявлений, и претендентами на замещение указанных должностей – в порядке, установленном Губернатором Ярославской области;

3) в отношении лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе – в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4) в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы, включенные в перечни должностей с высоким риском коррупционных проявлений, – в порядке, который установлен для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, включенные в перечни должностей с высоким риском коррупционных проявлений.»;

 

13) в статье 113 наименование статьи после слов «конфликта интересов» дополнить словами «на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области»;

 

14) дополнить новой статьей 115 следующего содержания:

«Статья 115. Урегулирование конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих государственные должности Ярославской области. Комиссия по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, и урегулированию конфликта интересов

 

1. Под конфликтом интересов в деятельности лиц, занимающих государственные должности Ярославской области, понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) указанного лица влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанного лица и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

2. Под личной заинтересованностью лица, замещающего государственную должность Ярославской области, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения указанным лицом при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. В целях обеспечения соблюдения общих принципов должностного поведения, урегулирования конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, нормативным правовым актом Губернатора Ярославской области создается Комиссия по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ярославской области, и урегулированию конфликта интересов (далее в настоящей статье – Комиссия).  Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений, запретов и обязанностей, связанных с замещением государственной должности Ярославской области, и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области.

5. Председателем Комиссии назначается лицо, замещающее государственную должность Ярославской области. Число членов Комиссии, не замещающих государственные должности Ярославской области или должности государственной службы, должно составлять не менее половины от общего числа членов Комиссии.

6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

8. Основанием для проведения заседания Комиссии является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) депутатом (депутатами) Ярославской областной Думы;

3) работниками подразделений кадровых служб государственных органов Ярославской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

4) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий и указанных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области;

5) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ярославской области;

6) общероссийскими средствами массовой информации, а также средствами массовой информации, имеющими лицензию на вещание или зарегистрированными для распространения на территории Ярославской области.

9. По результатам рассмотрения вопроса на заседании Комиссия вправе принять решение об обращении с предложением подвергнуть лицо, замещающее государственную должность Ярославской области, дисциплинарному взысканию либо принять решение о прекращении его полномочий (освобождении от должности, увольнении) к Губернатору Ярославской области, иному государственному органу, к полномочиям которого относятся вопросы наложения дисциплинарных взысканий, прекращения полномочий (освобождение от должности, увольнение) лица, занимающего государственную должность Ярославской области.

10. Информация о деятельности Комиссии, протоколы и материалы ее заседаний размещаются на официальном сайте Губернатора Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями статьи 82 настоящего Закона.»;

 

15) статью 121 исключить;

 

16) дополнить новой главой 3 следующего содержания:

«ГЛАВА 3.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 122. Компетенция Уполномоченного

 

1. Должность Уполномоченного учреждается в целях организации разработки направлений, форм и методов участия государственных органов Ярославской области в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции, повышения эффективности противодействия коррупции, а также оказания содействия государственным и иным органам и организациям, осуществляющим противодействие коррупции.

2. Уполномоченный замещает государственную должность Ярославской области.

3. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо органам государственной власти и должностным лицам.

4. Функциями Уполномоченного являются:

1) разработка программных мероприятий областных целевых программ противодействия коррупции, участие в их реализации, а также осуществление контроля за их реализацией;

2) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в соответствии с частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона;

3) проведение антикоррупционного анализа;

4) выявление и формирование базы данных зон коррупционного риска;

5) организация привлечения негосударственных организаций, за исключением редакций средств массовой информации, к осуществлению антикоррупционной пропаганды;

6) анализ деятельности государственных органов Ярославской области по рассмотрению сообщений граждан и организаций о ставших им известными признаках коррупционных правонарушений в деятельности должностных лиц государственных органов Ярославской области и должностных лиц подведомственных им государственных учреждений Ярославской области;

7) подготовка и представление сводного отчета о результатах участия государственных органов Ярославской области в проведении государственной политики по противодействию коррупции Губернатору Ярославской области, в Ярославскую областную Думу и в Общественную палату Ярославской области, а также размещение его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

8) информационно-методическое содействие работе Совета по противодействию коррупции в Ярославской области;

9) взаимодействие с государственными и иными органами и организациями по вопросам проведения единой государственной политики в области противодействия коррупции;

10) подготовка и выпуск информационно-методических материалов по вопросам противодействия коррупции;

11) изучение практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;

12) иные функции, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Ярославской области.

5. В целях осуществления указанных в части 4 настоящей статьи функций Уполномоченный имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении удостоверения посещать государственные органы Ярославской области и подведомственные им государственные учреждения Ярославской области, присутствовать на заседаниях государственных органов Ярославской области;

2) запрашивать и получать от государственных органов Ярославской области, подведомственных им государственных учреждений Ярославской области и их должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

3) запрашивать и получать объяснения должностных лиц государственных органов Ярославской области и подведомственных им государственных учреждений Ярославской области;

4) направлять руководителям государственных органов Ярославской области предостережения в порядке и случаях, установленных настоящим Законом;

5) пользоваться иными правами, установленными настоящим Законом и иными законами Ярославской области.

 

Статья 123. Назначение Уполномоченного

 

1. На должность Уполномоченного назначается гражданин Российской Федерации, не совершивший порочащих его поступков, имеющий высшее образование, обладающий общественным авторитетом и опытом участия в осуществлении мер по противодействию коррупции.

2. Уполномоченный назначается на должность сроком на шесть лет.

3. Одно и то же лицо не может замещать должность Уполномоченного более чем два срока.

4. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Ярославскую областную Думу Губернатором Ярославской области, фракциями Ярославской областной Думы.

5. К предложениям о кандидатах на должность Уполномоченного прилагаются документы, подтверждающие соответствие кандидатов требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи.

6. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Ярославскую областную Думу не позднее чем за 45 календарных дней до дня окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

7. Ярославская областная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 календарных дней до дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

8. Уполномоченный вступает в должность на следующий день после дня прекращения полномочий предыдущего Уполномоченного, а в случае  досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности – в день принятия решения Ярославской областной Думой о назначении Уполномоченного.

9. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу, текст которой утверждается Ярославской областной Думой. Присяга приносится на заседании Ярославской областной Думы.

10. Уполномоченному выдается удостоверение по форме, утвержденной Ярославской областной Думой.

 

Статья 124. Ограничения, связанные с замещением должности Уполномоченного

 

1. На Уполномоченного распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами.

2. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в должность. В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит данное требование, Ярославская областная Дума принимает решение о прекращении его полномочий и назначает нового Уполномоченного в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Статья 125. Досрочное освобождение Уполномоченного от должности

 

1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:

1) нарушения им требований статьи 124 настоящего Закона;

2) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

3) признания его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) подачи им письменного заявления в Ярославскую областную Думу о сложении своих полномочий.

2. Уполномоченный освобождается от должности постановлением Ярославской областной Думой. Уполномоченный обязан письменно уведомить Ярославскую областную Думу об обстоятельствах, влекущих в соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 настоящей статьи досрочное освобождение его от должности, не позднее 5 рабочих дней со дня их наступления.

3. В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен Ярославской областной Думой в порядке, установленном настоящим Законом, в течение двух месяцев после дня досрочного освобождения предыдущего Уполномоченного от должности.

 

Статья 126. Экспертный совет при Уполномоченном. Общественные представители Уполномоченного

 

1. При Уполномоченном в целях оказания консультативной помощи может создаваться на общественных началах экспертный совет из числа лиц, обладающих необходимыми познаниями в области противодействия коррупции.

2. Для содействия Уполномоченному в осуществлении его полномочий на территориях муниципальных образований Ярославской области, в том числе для выполнения организационно-технических поручений, Уполномоченный вправе назначать в муниципальных образованиях Ярославской области своих общественных представителей, работающих на безвозмездной основе.

 

Статья 127. Обеспечение деятельности Уполномоченного

 

1. Порядок обеспечения деятельности Уполномоченного определяется Губернатором Ярославской области.

2. Финансирование деятельности Уполномоченного осуществляется за счет средств областного бюджета Ярославской области.»;

 

17) перед статьей 13 дополнить словами

«ГЛАВА 4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;

 

18) в статье 13 в наименовании статьи слова «. Заключительные и переходные положения» исключить.

 

 

 

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 11.11.2013 № 58-з «О депутате Ярославской областной Думы» (Документ – Регион, 2013, 12 ноября, № 90) следующие дополнения:

 

1) часть 1 статьи 7 дополнить новым пунктом 51 следующего содержания:

«51) участвовать в депутатском расследовании в порядке, установленном законом Ярославской области;»;

 

2) дополнить новой статьей 151 следующего содержания:

«Статья 151. Обращение депутата к Губернатору Ярославской области и иным должностным лицам в рамках осуществления деятельности по противодействию коррупции

 

1. При получении депутатом сведений о фактах совершения лицами, занимающими государственные должности Ярославской области, государственными служащими, руководителями государственных учреждений и предприятий коррупционных правонарушений, о возникновении в их деятельности конфликта интересов, он вправе обращаться письменно к Губернатору Ярославской области, лицам, занимающим государственные должности Ярославской области, должностным лицам органов государственной власти Ярославской области, руководителям государственных учреждений и предприятий с целью получения информации о соответствии указанных фактов действительности и мерах, принятых должностным лицом по указанным фактам.

2. Должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны дать письменный ответ на обращение депутата в 10-дневный срок.»;

 

3) дополнить новой статьей 171 следующего содержания:

«Статья 171. Ограничения, связанные с замещением руководящих должностей в Ярославской областной Думе

 

Депутат, осуществляющий свою деятельность без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) и являющийся руководителем государственного или муниципального учреждения или предприятия, руководителем или учредителем (участником) иного юридического лица не может быть избран:

1) председателем или заместителем председателя комитета, к ведению которого отнесены вопросы рассмотрения проектов законов Ярославской области об областном бюджете, о внесении изменений в областной бюджет, отчетов о его исполнении;

2) председателем или заместителем председателя комитета, иного рабочего органа Ярославской областной Думы, к ведению которого отнесены вопросы рассмотрения проектов законов Ярославской области, связанных с регулированием и (или) контролем деятельности соответствующего учреждения, предприятия, иного юридического лица либо выделением ему средств из бюджета Ярославской области.».

 

Статья 3

Внести в пункт 5 статьи 2 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 55-з «О государственных должностях Ярославской области» (Документ – Регион, 2011, 30 декабря, № 112) следующие изменения:

1) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«Уполномоченный по противодействию коррупции в Ярославской области;»;

2) абзац пятый считать абзацем шестым.

 

Статья 4

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного по противодействию коррупции в Ярославской области, назначаемого впервые, вносятся в Ярославскую областную Думу не позднее 15 января 2015 года. Уполномоченный по противодействию коррупции в Ярославской области назначается Ярославской областной Думой не позднее 28 февраля 2015 года.

  

Губернатор

Ярославской области

                                                                                              

«_____»_____________2014 г. 

№_______

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы» и статью 2 Закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области»

 

Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве Ярославской области ряд мер по борьбе с коррупцией, что обусловливает внесение комплексных изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», а также отдельных изменений в законы Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы» и «О государственных должностях Ярославской области».

1. Основные изменения в областной закон о мерах по противодействию коррупции связаны с введением должности Уполномоченного по противодействию коррупции, который назначается областной Думой.

К его ведению передается осуществление антикоррупционного мониторинга (в настоящее время государственные органы «мониторят» сами себя), представление сводного отчета о результатах антикоррупционной деятельности государственных органов области (в настоящее время такой отчет готовится Правительством области).

В компетенцию уполномоченного входит также проведение антикоррупционного анализа нормативных актов и проектов нормативных актов, выявление и фиксация (создание базы данных) зон коррупционного риска.

Деятельность Уполномоченного будет обеспечиваться в порядке, определенном Ярославской областной Думой. Уполномоченный вправе привлекать к своей деятельности общественных помощников.

2. В целях минимизации возможностей для возникновения в деятельности должностных лиц и служащих конфликта интересов для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений устанавливается обязанность представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах не только в отношении несовершеннолетних, но также и в отношении совершеннолетних детей. Кроме того, указанные лица будут обязаны предоставлять информацию о местах работы своих совершеннолетних детей.

3. В тех же целях для депутатов Ярославской областной Думы, являющихся руководителями или учредителями (участниками) компаний,  государственных или муниципальных учреждений и предприятий вводится запрет на занятие должностей председателей и заместителей председателей бюджетного комитета областной Думы и комитетов, рассматривающих вопросы, связанные регулированием или контролем деятельности таких юридических лиц либо с выделением им бюджетного финансирования.

4. По сравнению с федеральным регулированием предлагается расширить перечень информации, которая в обязательном порядке должна размещаться на официальных сайтах государственных  органов. Размещению подлежат любые, в т.ч. ненормативные акты, Губернатора, Правительства области, органов исполнительной власти, членов Правительства, руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти.

В специальных разделах официальных сайтов размещается информация, связанная с работой в области противодействия коррупции, в т.ч. материалы заседаний комиссий по урегулированию конфликта интересов, созданных в государственных органах, и информация о случаях выявления конфликта интересов.

5. Законопроект закрепляет на законодательном уровне понятие конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности (в настоящее время понятие конфликта интересов действует только для государственных служащих) и статус Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности, созданной при Губернаторе области.

6. Расширяются возможности депутата областной Думы по участию в противодействии коррупции. Во-первых, при получении депутатом сведений о фактах совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или о возникновении в их деятельности конфликта интересов, он вправе обращаться письменно к Губернатору области и иным должностным лицам с целью получения информации о соответствии указанных фактов действительности и мерах, принятых должностным лицом по указанным фактам. Ответ должен быть дан в 10-дневный срок.

Во-вторых, депутат вправе инициировать заседание Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности, созданной при Губернаторе области.

В-третьих, депутат вправе участвовать в проведении депутатских расследований в порядке, установленном отдельным областным законом.

7. Законопроектом предлагается ежегодно выделять в областном бюджете средства на гранты для независимых средств массовой информации, осуществляющих антикоррупционные расследования и публикующих информационно-публицистические материалы по антикоррупционной тематике.

 

Дополнительные расходы на реализацию законопроекта будут учтены в областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в пределах средств на обеспечение деятельности органов государственной власти. 

 

Перечень нормативных правовых актов Ярославской области,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием

закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы» и статью 2 Закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области»

 

Принятие законопроекта потребует:

1) принятия закона Ярославской области «О депутатских расследованиях»;

2) принятия постановления Ярославской областной Думы о порядке обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ярославской области;

3) внесения изменения в нормативные акты Губернатора области, регулирующие порядок представления сведений о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах лиц, замещающих государственные должности;

4) принятия нормативных правовых актов Губернатора области о порядке обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции.

 

  В редакции законопроекта Б.Е.Немцова текст закона ЯО "О противодействии коррупции в Ярославской области" с правками