Проект закона

О внесении изменений в статьи 14³ и 18 закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»

  • Дата внесения : 13 октября 2015
  • Входящий номер : 3865
  • Субъект : Представительные органы и главы МО Ярославской области; Муниципалитет г. Ярославля

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Отклонено

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит
муниципалитет города Ярославля

ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 14³ И 18 ЗАКОНА ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ  «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Принят Ярославской областной Думой
«____» ___________20__ г.

Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» («Губернские вести», 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; 10 апреля, № 34; «Документ-Регион», 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 6 апреля, № 26; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86) следующие изменения:
1) в статье 14³:
в части 1 слова «десяти тысяч рублей» заменить словами «двадцати тысяч рублей», слова «пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «двухсот пятидесяти тысяч рублей»;
в части 2 слова «от двадцати тысяч» заменить словами «от тридцати тысяч», слова «от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей» заменить словами «от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей»;
2) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Уличная торговля и размещение объектов сферы услуг в области досуга в неустановленных местах
1. Уличная торговля, а также размещение объектов сферы услуг в области досуга, порядок размещения которых устанавливается муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области, в местах, не отведенных для этих целей, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от трех тысяч до пяти тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере шестисот тысяч рублей.».

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ярославской области                                                                               С.Н. Ястребов
__________________20__ г.
№__________

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в статьи 14³ и 18 Закона Ярославской области  «Об административных правонарушениях»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 14³ и 18 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» подготовлен в целях упорядочения деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции, а также в сфере уличной торговли.
Согласно п.п. 1 п. 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Так, законопроектом предлагается внесение изменений в статьи 143 и 18 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях».         
В статье 143 предлагается увеличить размер штрафа за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении ограничений времени, условий и (или) мест розничной продажи алкогольной продукции, установленных законодательством Ярославской области:
по части 1:
для должностных лиц с 10 до 20 тысяч рублей,
для юридических лиц с 50 до 250 тысяч рублей.
За повторное совершение данного правонарушения (часть 2) предлагается увеличить пороговые значения взыскиваемого штрафа. В отношении должностных лиц изменяется нижняя граница с 20 до 30 тысяч рублей. В отношении юридических лиц происходит увеличение верхней и нижней границы штрафа со 100 -150 тысяч рублей до 300-500 тысяч рублей соответственно.
Кроме того, изменения в статью 18 предусматривают включение в качестве объективной стороны правонарушения, помимо осуществления уличной торговли, размещение объектов сферы услуг в области досуга в местах, не отведенных для этих целей, размещение которых регулируется муниципальными правовыми актами. Вместе с этим происходит увеличение размера взыскиваемых штрафов:
для должностных лиц с 5-25 тысяч рублей до 20-30 тысяч рублей,
для юридических лиц – с 50-100 тысяч рублей до 200-300 тысяч рублей.
За повторное совершение данного административного правонарушения предлагается увеличить размер штрафа для юридических лиц с 200 до 600 тысяч рублей.
Следует отметить, что максимальные размеры штрафов за совершение административных правонарушений предусмотрены статьей 3.5 КоАП РФ и не могут превышать (за исключением отдельных правонарушений, прямо предусмотренных КоАП РФ): для граждан – 5 тысяч рублей, для должностных лиц – 50 тысяч рублей, для юридических лиц – 1 миллиона рублей. Таким образом, предлагаемые изменения в части увеличения размера штрафов соответствуют требованиям вышестоящего нормативного правового акта и не затрагивают отдельных субъектов данных правонарушений, поскольку для них уже установлен предельно допустимый размер штрафа.
Предлагаемые законопроектом изменения обусловлены сложившейся неблагоприятной ситуацией, при которой действующая система штрафов за совершение отдельных административных правонарушений не позволяет эффективно бороться с нелегальной продажей алкогольной продукции, а также незаконной уличной торговлей. Действующие административные штрафы, предусмотренные Законом ЯО № 100-з, как мера административного воздействия, не выполняют свою основную превентивную функцию, поскольку не учитывают реальный размер получаемой субъектами правонарушений прибыли, в том числе от своей незаконной деятельности. Таким образом, действующая система норм законодательства Ярославской области, регулирующих отдельные вопросы, связанные с привлечением к административной ответственности, подлежит корректировке для достижения целей своей правовой регламентации: защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, охраны здоровья граждан, а также предупреждения административных правонарушений.
Принятие законопроекта не повлечет уменьшение расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.