Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

  • Дата внесения : 22 марта 2016
  • Входящий номер : 1023
  • Субъект : Представительные органы и главы МО Ярославской области; Мэр города Переславля-Залесского Д.В. Кошурников

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Мэр города Переславля-Залесского

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административных правонарушениях» 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____» _____________ 2016 года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Ярославской области от 03 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; Документ - Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86) следующие изменения: 

1) в наименовании и тексте статьи 25.2 слова «и земельных участков, на которых они расположены» заменить словами «, земельных участков»;

2) в наименовании и тексте статьи 25.3 слово «размещение» заменить словами «Проезд, размещение»;

3) главу 5 дополнить статьей 25.5 следующего содержания:

 

«Статья 25.5. Производство земляных работ без разрешения уполномоченного органа муниципального образования.

 

Производство земляных работ, связанных с нарушением благоустройства территории муниципального образования Ярославской области, без разрешения уполномоченного органа муниципального образования, а равно после окончания срока его действия, в случаях, если такое разрешение обязательно в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Примечание. Под земляными работами в целях настоящего Закона понимаются работы, связанные с разрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), вскрытием покрытий автомобильных дорог, проездов, тротуаров, в том числе с целью прокладки, реконструкции или ремонта подземных коммуникаций, работы по забивке или погружению свай и шпунта, буровые работы и работы по планировке грунта (снятие или отсыпка).».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                        С.Н. Ястребов

 

«____» _____________2016г. 

№_______
 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

 

Предлагаемым проектом закона «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» предусмотрено введение нового состава административного правонарушения – производство земляных работ без разрешения уполномоченного органа муниципального образования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» предоставление разрешения на производство земляных работ может быть предусмотрено правовым актом представительного органа местного самоуправления. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» рекомендуется устанавливать на уровне муниципального образования нормы, согласно которым работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования.

В свою очередь проведение земляных работ гражданами и организациями без соответствующего разрешения уполномоченного органа муниципального образования, как правило, влечет негативные последствия в виде повреждения дорог, тротуаров, что создает препятствия движению транспорта и пешеходов. Кроме того, в результате самовольного проведения данных работ зачастую повреждаются существующие подземные коммуникации, проходящие в месте проведения земляных работ. Все это нарушает нормальные жизненные условия населения муниципального образования, отрицательно сказывается на благоустройстве территории муниципального образования, а также затрудняет установление ответственных лиц за проведение соответствующих земляных работ в случае их ненадлежащего проведения или незавершения в течение длительного срока.

Кроме этого, предлагаемым проектом закона «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» предлагается уточнить состав административных правонарушений, предусмотренных статьями 25.2 и 25.3. А именно:

– в статье 25.2 предусматривается установление ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ярославской области требований не только к содержанию земельных участков, на которых расположены здания (за исключением жилых домов) и сооружения, но и к содержанию земельных участков без распложенных на них каких-либо объектов;

– в статье 25.3 устанавливается ответственность не только за размещение, но и за проезд автотранспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах на территории населенных пунктов.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.