Проект закона

О внесении изменения в статью 54 Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

  • Дата внесения : 14 июля 2016
  • Входящий номер : 3057
  • Субъект : Прокурор Ярославской области; Ю.В.Верховцев

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект  вносит   

прокурор Ярославской области

Ю.В.Верховцев

 

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ  ОБЛАСТИ 

 

"О внесении  изменения в статью 54 Закона Ярославской области
"О выборах в органы государственной власти Ярославской области
и органы местного самоуправления муниципальных образований  Ярославской области"

 

 Принят Ярославской областной Думой

 "____"__________________2016 года

 

Статья 1 

Внести в пункт 6 статьи 54 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" (Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37; 2004, 14 декабря, № 67; 2007, 21 ноября, № 92; Документ-Регион, 2011, 30 ноября, № 99; 2012, 6 июля, № 53; 2016, 10 июня, № 50) изменение, изложив его в следующей редакции:

"6. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Ярославской областной Думы, о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты в соответствии со статьей 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Ярославской областной Думы может быть возбуждено в соответствии со статьей 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). При даче соответствующего согласия руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокурор обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.".

 

Статья 2 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ярославской области                                                                           С.Н.Ястребов

 

"____" _________2016 г. 

№_______ 

 

Пояснительная записка к проекту Закона области
"О внесении изменения в статью 54 Закона Ярославской области
  "О выборах в органы государственной власти Ярославской области
и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области"

 

Проект закона направлен на уточнение положений пункта 6 статьи 54 Закона области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области". С учетом концепции регионального избирательного закона указанная норма в целом  воспроизводит  положение пункта 4 статьи 41 Федерального закона  № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливающего гарантии защиты от уголовного преследования "зарегистрированных кандидатов". В соответствии с ФЗ № 67-ФЗ кандидатом считается лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством  прямых выборов должность или на членство в органе государственной власти или органе местного самоуправления  либо зарегистрированное  соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата, а зарегистрированным кандидатом – лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата. 

Таким образом, под кандидатов в законе понимается кандидат на любую из должностей, порядок избрания на которые регламентируется законом.

Между тем закрепление пунктом 4 статьи 41 Федерального закона № 67-ФЗ гарантий защиты от уголовного преследования находится в системном единстве с определением главой 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ особенностей производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий граждан.

В установленный частью 1 статьи 447 УПК РФ исчерпывающий перечень лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, включены, в частности, зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Зарегистрированный кандидат на должность  высшего должностного лица субъекта РФ, зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, зарегистрированный кандидат на иную выборную должность в органах местного самоуправления  муниципального образования к числу таких категорий не отнесены.

Проектом закона уточняются положения Закона области № 27-з с учетом положений Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Принятие закона не повлечет необходимости внесения изменения в иные законодательные акты области и  не потребует внесения изменений в областной бюджет.