Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О профилактике правонарушений в Ярославской области»

  • Дата внесения : 30 ноября 2016
  • Входящий номер : 4527
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Временно исполняющий обязанности Губернатора области Д.Ю. Миронов

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

временно исполняющий обязанности

Губернатора Ярославской области 

Д.Ю. Миронов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О профилактике правонарушений в Ярославской области»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2016 года

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 05.05.2006 № 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 11 мая, № 30; 2008, 7 июня, № 44; Документ – Регион, 2014, 4 июля, № 52) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области устанавливает принципы и основные виды профилактики правонарушений, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической работы на территории» заменить словами «Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ярославской области, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ярославской области регулирует общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе.»;

3) абзац шестой статьи 2 изложить в следующей редакции:

«обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений»;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Принципы профилактики правонарушений

Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с установленными Федеральным законом принципами профилактики правонарушений.»;

5) статью 4 признать утратившей силу;

6) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Взаимодействие в сфере профилактики правонарушений

Органы государственной власти Ярославской области в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Ярославской области взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.»;

7) в статье 6:

а) в наименовании слова «и совещательные органы по профилактике правонарушений» заменить словами «органы в сфере профилактики правонарушений»;

б) в части 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. В Ярославской области создаются следующие координационные органы в сфере профилактики правонарушений:»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области;

антитеррористическая комиссия Ярославской области.»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области являются органами, осуществляющими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области определяется Законом Ярославской области от 5 июля 2013 года № 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области.»;

г) дополнить частями следующего содержания:

«8. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Ярославской области, обеспечивающим координацию деятельности Правительства Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции и ее состав утверждаются указом Губернатора Ярославской области.

9. Антитеррористическая комиссия Ярославской области является органом, образованным в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Состав антитеррористической комиссии Ярославской области утверждается распоряжением Губернатор Ярославской области.»;

8) статью 7 признать утратившей силу;

9) в части 1 статьи 8 слова «органами и учреждениями, осуществляющими профилактическую работу» заменить словами «общественными объединениями и иными организациями, участвующими в профилактике правонарушений»;

10) в статье 9:

а) в части 1 слова «в проведении профилактической работы» заменить словами «в деятельности по профилактике правонарушений»;

б) пункт 2 части 3 признать утратившим силу;

11) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Государственные и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений

1. В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по реализации государственной политики в области профилактики правонарушений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере стратегического планирования разрабатываются государственные программы Ярославской области в сфере профилактики правонарушений.

2. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.»;

12) в статье 11:

а) в наименовании слова «профилактической работы» заменить словами «деятельности в сфере профилактики правонарушений»;

б) в части 1 слова «профилактической работы» заменить словами «деятельности в сфере профилактики правонарушений»;

в) в части 2 слова «профилактической работы» заменить словами «деятельности в сфере профилактики правонарушений».

 

Статья 2

Признать утратившим силу абзац седьмой пункта 2 Закона Ярославской области от 30.06.2014 № 35-з «О внесении изменений в статьи 6 и 9 Закона Ярославской области «О профилактике правонарушений в Ярославской области» (Документ – Регион, 2014, 4 июля, № 52).

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Ярославской области                                                                 Д.Ю. Миронов 

 

«_____»_____________2016 г. 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О профилактике правонарушений в Ярославской области»

 

Проектом закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О профилактике правонарушений в Ярославской области» (далее – законопроект, проект закона) отдельные положения Закона Ярославской области от 05.05.2006 № 20-з «О профилактике правонарушений в Ярославской области» (далее – Закон области) приводятся в соответствие с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом, вступившим в силу 22.09.2016, устанавливаются правовая и организационные основы системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, общие правила ее функционирования, основные принципы, направления, виды профилактики правонарушений, формы профилактического воздействия, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.

В целях обеспечения единообразного подхода в использовании терминологии в законодательстве о профилактике правонарушений, а также в применении принципов профилактики правонарушений, проектом закона предлагается основные понятия и принципы профилактики правонарушений употреблять в значениях и пределах, установленных Федеральным законом.

Во избежание дублирования норм Федерального закона, определяющих субъектов профилактики правонарушений и формы профилактического воздействия, проектом закона признаются утратившими силу положения Закона области об органах и учреждениях, осуществляющих профилактическую работу, а также нормы, устанавливающие формы профилактики правонарушений.

Положениями статьи 7 Федерального закона установлено, что в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений, а органы местного самоуправления наделяются правом разрабатывать муниципальные программы в указанной сфере. Данные изменения предлагается учесть в законопроекте.

Проектом закона в рамках полномочий субъекта Российской Федерации актуализируется перечень координационных органов в сфере профилактики правонарушений, путем дополнения его комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области и антитеррористической комиссией Ярославской области.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.