Проект закона

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах

  • Дата внесения : 21 сентября 2017
  • Входящий номер : 2871
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Д.Ю. Миронов

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области 

Д.Ю. Миронов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Ярославской области о налогах 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2017 года 

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 8 ноября, № 63; 2003, 20 октября, № 66; 2005, 8 ноября, № 57; 2007, 13 апреля, № 25; 9 октября, № 76; 2008, 10 октября, № 87; Документ – Регион, 2009, 13 октября, № 15; 2010, 8 октября, № 77; 2012, 3 июля, № 52; 2013, 12 июля, № 54; 12 ноября, № 90; 2014, 17 октября, № 86; 30 декабря, № 112; 2015, 14 июля, № 55; 2016, 14 июня, № 51; 29 ноября, № 104) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2 строки

«Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

36

свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно

50

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

96

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

96

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

185

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

30

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

60»

изложить в следующей редакции:

«Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

50

свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно

60

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

120

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

120

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250»;

 

2) часть 5 статьи 7 дополнить абзацами следующего содержания:

«Налоговая льгота не распространяется на легковые автомобили, исчисление суммы налога по которым производится с учетом повышающих коэффициентов в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая льгота не распространяется на транспортные средства, переданные во владение и (или) пользование по договору аренды или на ином законном основании, на период такого владения и (или) пользования.».

 

Статья 2

Внести в статью 1 Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль организаций» (Губернские вести, 2003, 20 октября, № 66; 2004, 7 октября, № 54; 2005, 8 ноября, № 57; 30 ноября, № 64; 2008, 10 октября, № 87; 2009, 4 мая, № 39; Документ – Регион, 2010, 8 октября, № 77; 2011, 6 июля, № 52; 2014, 17 октября, № 86; 30 декабря, № 112; 2016, 29 ноября, № 104; 2017, 11 июля, № 57) следующие изменения:

1) в абзаце шестнадцатом слова «10 процентов» заменить словами «0 процентов»;

2) дополнить абзацами следующего содержания:

«Сумма налога на прибыль организаций, зачисляемая в областной бюджет, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области (далее – территория опережающего развития), для резидентов территорий опережающего развития исчисляется по налоговой ставке в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Ярославской области;

10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

Применение пониженной налоговой ставки резидентами территорий опережающего развития производится с учетом особенностей, установленных статьей 2844 Налогового кодекса Российской Федерации.».

 

Статья 3

Внести в Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 20 октября, № 66; 2005, 30 ноября, № 64; 2008, 10 октября, № 87; Документ – Регион, 2014, 3 июня, № 42-а; 17 октября, № 86; 30 декабря, № 112; 2015, 14 июля, № 55; 2016, 14 июня, № 51; 29 ноября, № 104; 27 декабря, № 113) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

2. Налоговая ставка устанавливается в размере 1,1 процента для организаций, экономическая деятельность которых относится к виду «деятельность цирков», в отношении имущества, используемого ими для осуществления основного вида деятельности.

3. Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов налоговая ставка устанавливается в размере:

0 процентов – в отношении вновь созданных или приобретенных в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта регионального значения по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка на территории Ярославской области (далее – инвестиционный проект) ранее не эксплуатировавшихся объектов основных средств, по которым не начислялась амортизация, а также подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту полностью самортизированных объектов основных средств;

0,6 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов основных средств, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств по окончании модернизации составил более 75 процентов;

1,1 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов основных средств, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств по окончании модернизации составил более 50 процентов;

1,5 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов основных средств, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств по окончании модернизации составил более 30 процентов;

2,0 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов основных средств, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта основных средств по окончании модернизации составил более 10 процентов.

Установленные настоящей частью налоговые ставки в отношении объектов основных средств, подвергшихся модернизации по инвестиционным проектам, применяются также в отношении объектов основных средств, включенных в инвестиционный проект и подвергшихся в ходе его реализации реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению.

4. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере:

2,0 процента в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 3 000 до 25 000 квадратных метров включительно и помещений в них;

2,0 процента в отношении нежилых помещений площадью от 3 000 до 25 000 квадратных метров включительно, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;

0,3 процента в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

5. Налоговая ставка устанавливается в размере 1,1 процента в отношении движимого имущества (кроме объектов движимого имущества, указанных в пункте 8 части 1 статьи 31 настоящего Закона), принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.

Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящей части, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.

6. Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области (далее – территория опережающего развития), в отношении имущества, используемого в целях реализации соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее – Соглашение), заключенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Ярославской области, принятого на учет в качестве объектов основных средств после даты включения организации в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее – Реестр) и ранее не учитывавшегося на балансе в качестве объектов основных средств иными лицами, налоговая ставка устанавливается в размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором организация включена в Реестр;

1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов.

Применение налоговых ставок, установленных настоящей частью, осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет имущества, указанного в абзаце первом настоящей части, и прекращается с первого числа месяца, в котором в Реестр внесена запись о лишении налогоплательщика статуса резидента территорий опережающего развития.

В случае невыполнения резидентом территорий опережающего развития своих обязательств по Соглашению сумма неуплаченного налога в результате применения налоговых ставок, установленных настоящей частью, подлежит восстановлению и уплате в областной бюджет.»;

2) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) торговые центры (комплексы) общей площадью от 3 000 до 25 000 квадратных метров включительно и помещения в них;

2) нежилые помещения площадью от 3 000 до 25 000 квадратных метров включительно, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;

3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.»;

3) в статье 31:

а) в части 1:

пункт 5 после слова «организации,» дополнить словами «осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность в области спорта,»;

дополнить пунктами 7 – 9 следующего содержания:

«7) организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки – в отношении имущества многофункциональных спортивных комплексов и иных объектов недвижимого имущества, территориально и функционально связанных с этими комплексами, используемого для подготовки спортивного резерва по хоккею;

8) организации – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2016 года на учет в качестве основных средств, в течение трех налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором указанное имущество принято на учет, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.

Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, с даты производства которого прошло не более трех календарных лет. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов;

9) организации – участники специальных инвестиционных контрактов, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов основных средств, вновь созданных или приобретенных в целях реализации специального инвестиционного контракта, ранее не эксплуатировавшихся, по которым не начислялась амортизация.

Налоговая льгота предоставляется с первого числа квартала, следующего за датой заключения специального инвестиционного контракта, на период действия специального инвестиционного контракта при условии ведения раздельного бухгалтерского учета в отношении имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта.»;

б) в части 2:

в абзаце первом слова «2016 и 2017 годы» заменить словами «2016 – 2018 годы»;

в абзаце третьем слова «по 31 декабря 2017 года» заменить словами «по 31 декабря 2018 года».

 

Статья 4

Признать утратившей силу часть 4 статьи 4 Закона Ярославской области от 25.11.2016 № 74-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (Документ – Регион, 2016, 29 ноября, № 104).

 

Статья 5

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого подпункта «а» пункта 3 статьи 3 настоящего Закона.

2. Абзац четвертый подпункта «а» пункта 3 статьи 3 настоящего Закона вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

3. Положения абзаца шестнадцатого статьи 1 Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль организаций» (в редакции настоящего Закона) применяются до 1 января 2026 года. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                                 Д.Ю. Миронов 

 

«_____»_____________2017 г. 

№______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»  (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 1 проекта закона вносятся изменения в Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», предусматривающие увеличение налоговых ставок по транспортному налогу в отношении отдельных видов объектов налогообложения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право увеличивать (уменьшать) налоговые ставки по транспортному налогу, но не более чем в десять раз по сравнению с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговые ставки по транспортному налогу на территории Ярославской области не увеличивались с 2010 года. Сравнительный анализ налоговых ставок по транспортному налогу в Центральном федеральном округе (далее – ЦФО) показал, что по всем видам водного транспорта налоговые ставки по транспортному налогу в Ярославской области ниже среднего значения по ЦФО. Налоговые ставки по транспортному налогу для основных видов водного транспорта предлагается приблизить к среднему показателю по ЦФО.

Предлагаемые законопроектом изменения повлекут увеличение суммы платежа по транспортному налогу только для налогоплательщиков, владеющих такими объектами водного транспорта как катера, яхты, гидроциклы, моторные лодки.

Кроме того, законопроектом предлагается уточнить объект налогообложения, в отношении которого региональные организации общероссийских общественных организаций инвалидов освобождены от уплаты транспортного налога. В частности, предлагается не предоставлять налоговую льготу на дорогостоящие легковые автомобили, исчисление суммы налога по которым осуществляется с учетом повышающего коэффициента (статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации), а также на транспортные средства, переданные во владение и (или) пользование по договору аренды или на ином законном основании.

Статьей 2 законопроекта вносятся изменения в Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль организаций». Проектом закона предлагается ввести новую категорию налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций – резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области
(далее – территория опережающего развития).

В соответствии с пунктом 4 статьи 2844 Налогового кодекса Российской Федерации для указанных налогоплательщиков устанавливаются льготные ставки налога на прибыль организаций: 0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, и 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

Кроме того, в соответствии с положениями подпункта 3 пункта 3 статьи 2843 Налогового кодекса Российской Федерации законопроектом предлагается снизить до 0 процентов налоговую ставку по налогу на прибыль организаций для участников специальных инвестиционных контрактов.

Предлагаемые изменения направлены на улучшение инвестиционного климата и социально-экономического положения моногородов, на увеличение количества инвесторов и реализуемых ими инвестиционных проектов на территории Ярославской области, а также на создание дополнительных рабочих мест.

Статья 3 проекта закона предусматривает внесение изменений в Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»:

1) в соответствии с положениями статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается установление налоговой ставки и особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости для торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, предназначенных для размещения торговых объектов, либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, площадью от 3 000 квадратных метров до 25 000 квадратных метров;

2) предлагается установить льготные налоговые ставки в отношении движимого имущества организаций;

3) вводятся новые категории налогоплательщиков, которым предлагается предоставить налоговые льготы по налогу на имущество организаций:

а) резиденты территорий опережающего развития;

б) участники специальных инвестиционных контрактов;

в) организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки – в отношении имущества многофункциональных спортивных комплексов и иных объектов недвижимого имущества, территориально и функционально связанных с этими комплексами, используемого для подготовки спортивного резерва по хоккею;

4) уточняется формулировка одной из льготных категорий налогоплательщиков – организаций, имеющих спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающих требованиям для проведения соревнований по международным правилам. Законопроектом предлагается установить, что основным видом деятельности таких организаций должна быть деятельность в области спорта (п. 93.1 «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности»);

5) на 2018 год предлагается продлить действие налоговой льготы для организаций, осуществляющих финансовую поддержку профессиональных футбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область, участвующих в розыгрыше Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, Первенстве России по футболу среди команд клубов Футбольной национальной лиги или в Первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов Профессиональной футбольной лиги.

В соответствии со статьей 13 Закона Ярославской области от 24.02.1998 № 2-з «О порядке и условиях предоставления налоговых льгот» предлагаемый законопроект подготовлен с учетом рекомендаций Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области (заключения Комиссии прилагаются).

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

 

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Ярославской области о налогах»

 

Принятие проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» приведет к увеличению доходов консолидированного бюджета Ярославской области:

– по транспортному налогу в 2018 году на сумму около 1 млн. рублей;

– по налогу на имущество организаций в 2018 году на сумму около 129 млн. рублей.

Предоставление налоговых льгот резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области, и участникам специальных инвестиционных контрактов не приведет к выпадающим доходам областного бюджета, поскольку в доходной части областного бюджета платежи от налогоплательщиков данной категории не были запланированы. Исходя из заключенных соглашений с потенциальными резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области, и участниками специальных инвестиционных контрактов предполагаемый объем налоговых льгот составит не более 46 млн. рублей.