Проект закона

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы

  • Дата внесения : 1 марта 2019
  • Входящий номер : 542
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Исполняющий обязанности Губернатора области Д.А. Степаненко

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

исполняющий обязанности

Губернатора Ярославской области 

Д.А. Степаненко

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области
 в сфере государственной гражданской и муниципальной службы
 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2019 года 

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 03.06.2005 № 30-з «О государственной гражданской службе Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 7 июня, № 29; Документ – Регион, 2016, 13 мая, № 41; 27 декабря, № 113; 2018, 14 марта, № 20) следующие изменения:

1) статью 7 дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Если должностным регламентом гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

Если должностным регламентом гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.»;

2) статью 81 изложить в следующей редакции:

«Статья 81Особенности исчисления стажа гражданской службы

1. В стаж гражданской службы включаются (засчитываются):

1) в целях, указанных в части 2 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
(далее – для обеспечения прохождения гражданской службы), – периоды замещения должностей, перечисленных в части 1 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации, в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации;

2) в целях, указанных в части 3 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
(далее – для назначения пенсии за выслугу лет), – периоды службы (работы) в должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

2. Установление стажа гражданской службы производится приказом (распоряжением) представителя нанимателя на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается представителем нанимателя (далее – комиссия государственного органа), с указанием цели, для которой он устанавливается, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

1) для обеспечения прохождения гражданской службы – в отношении гражданского служащего, проходящего гражданскую службу;

2) для назначения пенсии за выслугу лет – в отношении гражданского служащего, уволенного с гражданской службы, на день его увольнения с гражданской службы.

3. Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданскому (муниципальному) служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией), ранее включенные
в стаж гражданской (муниципальной) службы в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, учитываются при установлении стажа гражданской службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании соответствующих решений об установлении и (или) об исчислении стажа гражданской (муниципальной) службы.

4. Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы гражданскому служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностным регламентом, в совокупности не превышающие пять лет, учитываются при установлении стажа гражданской службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается указом Губернатора Ярославской области (далее – областная комиссия).

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется на основании ходатайства руководителя государственного органа. Ходатайство подается в отношении гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в соответствующем государственном органе, после успешного завершения им испытания либо по истечении трех месяцев после назначения его на должность гражданской службы, если испытание не устанавливалось.

5. Пересмотр стажа гражданской службы в отношении лица, уволенного с гражданской службы, не допускается, за исключением случаев, установленных частями 6 – 8 настоящей статьи.

6. Период замещения государственной должности Ярославской области после увольнения с гражданской службы включается в стаж гражданской службы, установленный для назначения пенсии за выслугу лет, на основании решения областной комиссии.

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется при назначении пенсии за выслугу лет в отношении лица, стаж гражданской службы которого, установленный на день увольнения с гражданской службы, дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

7. Период замещения должности гражданской службы или государственной должности Ярославской области после назначения пенсии за выслугу лет включается в стаж гражданской службы, установленный для назначения пенсии за выслугу лет, на основании решения областной комиссии.

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, если продолжительность замещения должности гражданской службы или государственной должности Ярославской области составила не менее одного года.

8. При выявлении арифметических ошибок, допущенных при исчислении стажа, они подлежат исправлению на основании решения областной комиссии.

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, или члена областной комиссии.

9. Споры по установлению стажа гражданской службы при оспаривании решения представителя нанимателя рассматриваются в порядке, установленном законодательством о гражданской службе. Споры по установлению стажа гражданской службы при оспаривании решения областной комиссии рассматриваются указанной комиссией, а при несогласии заявителя с принятым решением – в судебном порядке.».

 

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б; Документ – Регион, 2015, 10 ноября, № 92; 2016, 13 мая, № 41; 27 декабря, № 113; 2018, 14 марта, № 20) следующие изменения: 

1) статью 5 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

Если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания
и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.»;

2) статью 81 изложить в следующей редакции:

«Статья 81. Особенности исчисления стажа муниципальной службы

1. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Ярославской области. При этом помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», в стаж муниципальной службы включаются (засчитываются):

1) в целях, указанных в части 2 статьи 25 Федерального закона
«О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – для обеспечения прохождения муниципальной службы), – периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) в целях, указанных в части 3 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – для назначения пенсии за выслугу лет), – иные периоды службы (работы), включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Закона Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области» и включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии со статьей 8 Закона Ярославской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области».

2. Установление стажа муниципальной службы производится приказом (распоряжением) работодателя на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается работодателем
(далее – комиссия органа местного самоуправления), с указанием цели, для которой он устанавливается, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

1) для обеспечения прохождения муниципальной службы – в отношении муниципального служащего, проходящего муниципальную службу;

2) для назначения пенсии за выслугу лет – в отношении муниципального служащего, уволенного с муниципальной службы, на день его увольнения с муниципальной службы.

3. Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданскому (муниципальному) служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией), ранее включенные в стаж гражданской (муниципальной) службы в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, учитываются при установлении стажа муниципальной службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании соответствующих решений об установлении и (или) об исчислении стажа гражданской (муниципальной) службы.

4. Периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с его должностной инструкцией, в совокупности не превышающие пять лет, учитываются при установлении стажа муниципальной службы в соответствии с частью 2 настоящей статьи на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается указом Губернатора Ярославской области (далее – областная комиссия).

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется на основании ходатайства руководителя органа местного самоуправления. Ходатайство подается в отношении муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, после успешного завершения им испытания либо по истечении трех месяцев после назначения его на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.

5. Пересмотр стажа муниципальной службы в отношении лица, уволенного с муниципальной службы, не допускается, за исключением случаев, установленных частями 6 – 8 настоящей статьи.

6. Период замещения муниципальной должности после увольнения с муниципальной службы включается в стаж муниципальной службы, установленный для назначения пенсии за выслугу лет, на основании решения комиссии органа местного самоуправления, если иной порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом.

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется при назначении пенсии за выслугу лет в отношении лица, стаж муниципальной службы которого, установленный на день увольнения с муниципальной службы, дает право на назначение пенсии за выслугу лет.

7. Период замещения должности муниципальной службы или муниципальной должности после назначения пенсии за выслугу лет включается в стаж муниципальной службы, установленный для назначения пенсии за выслугу лет, на основании решения комиссии органа местного самоуправления, если иной порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом.

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, если продолжительность замещения должности муниципальной службы или муниципальной должности составила не менее одного года.

8. При выявлении арифметических ошибок, допущенных при исчислении стажа, они подлежат исправлению на основании решения комиссии органа местного самоуправления, если иной порядок не установлен муниципальным нормативным правовым актом.

Рассмотрение указанного вопроса осуществляется по заявлению лица, которому назначена пенсия за выслугу лет, члена комиссии органа местного самоуправления или иного лица в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.

9. Споры по установлению стажа муниципальной службы при оспаривании решения работодателя рассматриваются в порядке, установленном трудовым законодательством. Споры по установлению стажа муниципальной службы при оспаривании решения комиссии органа местного самоуправления или решения областной комиссии рассматриваются соответствующей комиссией, а при несогласии заявителя с принятым решением – в судебном порядке.»;

3) статью 111 изложить в следующей редакции:

«Статья 111Особенности заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее – договор о целевом обучении) заключается в целях удовлетворения перспективной потребности органов местного самоуправления в замещении вакантных должностей муниципальной службы старшей группы должностей.

Заключение договора о целевом обучении осуществляется в соответствии с требованиями статьи 281 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Перспективная потребность в замещении вакантных должностей путем заключения договоров о целевом обучении определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе.

Конкурс на заключение договора о целевом обучении (далее – конкурс) объявляется и проводится в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом для проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – порядок проведения конкурса), с учетом особенностей, установленных статьей 281 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящей статьей.

4. Право участвовать в конкурсе имеет гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе (далее – гражданин):

1) достигший возраста 18 лет;

2) владеющий государственным языком Российской Федерации;

3) впервые получающий среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) осваивающий основную образовательную программу среднего профессионального образования или основную образовательную программу высшего образования для получения профессионального образования уровня бакалавриата или специалитета не менее двух лет либо основную образовательную программу высшего образования для получения профессионального образования уровня магистратуры не менее шести месяцев.

5. Для участия в конкурсе гражданин представляет:

1) документы, установленные порядком проведения конкурса (за исключением документов, подтверждающих наличие профессионального образования);

2) справку образовательной организации, подтверждающую получение им среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения в образовательной организации впервые, с указанием сведений:

о лицензии образовательной организации на осуществление образовательной деятельности (номер, дата выдачи, срок действия, орган, выдавший лицензию);

о государственной аккредитации образовательной организации (номер свидетельства о государственной аккредитации, срок действия, орган, выдавший свидетельство);

об образовательной программе, которую осваивает гражданин (с указанием наименования специальности или направления подготовки);

о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций
в соответствии с учебным планом и о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных порядком проведения конкурса, за исключением несоответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, не являющегося препятствием для участия в конкурсе.

7. Оценка претендентов, заседание конкурсной комиссии, принятие решений конкурсной комиссией, а также информирование граждан о результатах конкурса осуществляются в соответствии с порядком проведения конкурса.

8. В течение 30 календарных дней со дня завершения конкурса орган местного самоуправления заключает договор о целевом обучении с победителем конкурса.»;

4) приложение 4 признать утратившим силу.

 

Статья 3

Внести в часть 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 47-з «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б; Документ – Регион, 2012, 4 мая, № 35) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«2. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования являются должностями муниципальной службы.».

 

Статья 4

Внести в Закон Ярославской области от 22.12.2016 № 90-з «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области» (Документ – Регион, 2016, 27 декабря, № 113) следующие изменения:

1) в абзаце втором части 2 статьи 3 слово «приложением» заменить словами «приложением 2»;

2) в части 3 статьи 4 слово «приложением» заменить словами «приложением 2»;

3) в статье 7:

а) в пункте 3 части 1 слово «увеличение» заменить словом «изменение»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в случае, установленном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется индивидуально на основании решений о пересмотре служебного стажа, принимаемых в отношении гражданского (муниципального) служащего в соответствии с законами Ярославской области, регулирующими порядок исчисления служебного стажа.».

 

Статья 5

Признать утратившими силу:

1) пункт 7 статьи 2 Закона Ярославской области от 05.11.2015 № 86-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы и о статусе лиц, замещающих государственные и муниципальные должности» (Документ – Регион, 2015, 10 ноября, № 92);

2) пункт 7 статьи 2 Закона Ярославской области от 22.12.2016 № 89-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы» (Документ – Регион, 2016, 27 декабря, № 113).

 

Статья 6

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. В отношении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих, уволенных с государственной гражданской службы Ярославской области (муниципальной службы) до вступления в силу настоящего Закона:

1) стаж государственной гражданской службы Ярославской области для назначения пенсии за выслугу лет на день увольнения с государственной гражданской службы Ярославской области устанавливается приказом (распоряжением) представителя нанимателя в органе государственной власти Ярославской области, ином государственном органе Ярославской области, в который гражданин обращается за назначением пенсии за выслугу лет;

2) стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет на день увольнения с муниципальной службы устанавливается приказом (распоряжением) работодателя в органе местного самоуправления муниципального образования Ярославской области, в который гражданин обращается за назначением пенсии за выслугу лет. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                                 Д.Ю. Миронов 

 

 «_____»_____________2019 г. 

№_______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы»

 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях совершенствования регионального законодательства
о государственной гражданской и муниципальной службе с учетом требований федерального законодательства и результатов анализа правоприменительной практики.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» квалификационные требования к стажу, который необходим для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» (далее – Указ) предусмотрено, что квалификационные требования к стажу, который необходим для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются с учетом его положений.

Законопроектом в статье 7 Закона Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области» уточняется, что при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в него включаются периоды работы после получения документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы. А в случае указания в должностном регламенте конкретной специальности или направления подготовки, необходимой для замещения должности гражданской службы, в стаж работы по специальности, направлению подготовки будут включаться периоды работы после получения документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. Соответствующие правила предусмотрены пунктами 4 и 5 Указа.

Аналогичные изменения вносятся в статью 5 Закона Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области».

Изложение в новой редакции статьи 81 Закона Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области», статьи 81 Закона Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области» и части 6 статьи 7 Закона Ярославской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области» обусловлено уточнением порядка исчисления стажа гражданской (муниципальной) службы с учетом результатов анализа правоприменительной практики. В том числе, вводится новое основание для увеличения служебного стажа в случае последующего после увольнения с гражданской (муниципальной) службы замещения государственной (муниципальной) должности до назначения пенсии за выслугу лет.

Иные изменения вносятся в Закон Ярославской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области» в связи с принятием Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» и носят технический характер.

Изложение в новой редакции статьи 111 Закона Ярославской области
«О муниципальной службе в Ярославской области», регулирующей порядок организации целевого обучения для последующего замещения должностей муниципальной службы, обусловлено принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения».

Часть 2 статьи 2 Закона Ярославской области «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области» предлагается изложить в новой редакции с учетом того, что должности лиц, замещающих муниципальные должности, установлены статьей 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, по результатам анализа правоприменительной практики уточняется, что должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования являются должностями муниципальной службы.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.