Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях».

  • Дата внесения : 19 сентября 2019
  • Входящий номер : 2488
  • Субъект : Представительные органы и главы МО Ярославской области; мэр города Ярославля В.М.Волков

  • Профильный комитет : Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

мэр города Ярославля

В.М.Волков

 

ЗА К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

 

ПринятЯрославской областной Думой

«____» ___________20__ г.

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» («Губернские вести», 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; «Документ-Регион», 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 2016, 26 февраля, № 16; 30 декабря, № 115-а; 2017, 11 июля, №  57; 2018, 30 января, № 7;  22 июня, № 51, 25 декабря, № 111) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 8 слова «статьями 10 и 13» заменить словами «статьями 10,13, 174, 252 - 2514»;

2) главу 4 дополнить статьей 174 следующего содержания:

«Статья 174. Нарушение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации досуга граждан.

Оказание услуги по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) в местах, специально не отведенных для этих целей в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.»;

3) в главе 5:

а) в статье 255:

часть 1 после слов «а также придомовых территорий жилых домов)» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частями 11, 12 настоящей статьи»;

дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. Нарушение установленных правилами благоустройства требований по очистке в зимний период крыш, балконов, козырьков, водосточных труб, иных внешних элементов благоустройства зданий (кроме жилых домов), сооружений от снега, наледи, наростов льда,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 

12. Нарушение установленных правилами благоустройства требований к вывозу сброшенных с крыш, балконов, козырьков, водосточных труб, иных внешних элементов благоустройства зданий (кроме жилых домов), сооружений снега, наледи, наростов льда в специально отведенные места с территории поселения (городского округа),

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Совершение правонарушения, предусмотренного частями 1, 11, 12 настоящей статьи, лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.»; 

б) дополнить статьями 2512 – 2514 следующего содержания:

«Статья 2512. Размещение нестационарных торговых объектов в нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. 

Статья 2513. Создание препятствий к проведению работ по уборке территории.

Создание препятствий к проведению работ по уборке снега, наледи с кровель зданий и сооружений, с проезжей части дорог, улиц, внутридворовых проездов и тротуаров  в результате использования, хранения, размещения личного или иного имущества, а также выполнения работ хозяйственно-бытового назначения,

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 

Статья 2514. Неисполнение обязанности по участию в содержании прилегающей территории.

1. Неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности по участию в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных нормативными правовыми актами Ярославской области, правилами благоустройства, выразившееся в непроведении мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара, пешеходных дорожек, лестничных сходов для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) по обработке прилегающей территории противогололедными материалами (реагентами), допустимость применения которых определена правилами благоустройства;

г) по покосу травы и обрезке поросли,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от шестидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Ярославской области                                                                         Д.Ю.Миронов

_________________20____г. 

№____________

  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» устанавливаетответственность за совершение административных правонарушений, выражающихся в нарушении требований и запретов, установленных правилами благоустройства муниципальных образований Ярославской области, а также за нарушение требований к проведению культурно-массовых мероприятий, регламентированных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.           

1. Предлагается дополнить главу 4 «Правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность» Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» статьей 174. В указанной статье предусматривается ответственность за оказание услуг по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, на гужевых повозках (санях) в местах, специально не отведенных на эти цели в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 18 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» установлена  ответственность за нарушение запрета торговли в неустановленных местах. При этом норма об ответственности за нарушение запрета оказания услуг в неустановленных местах в указанном законе отсутствует.

В настоящее время в городе Ярославле остро стоит проблема пресечения оказания услуг по катанию на лошадях в неустановленных местах.

Так, например, решением муниципалитета города Ярославля от 06.09.2007 № 502 «Об утверждении правил организации и проведения культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий на территории города Ярославля» установлено правило проведения мероприятий по катанию верхом на животных, в повозках, санях, запряженных животными, на городских улицах, бульварах,  площадях и иных подобных объектах (за исключением территорий, закрепленных за гражданами или юридическими лицами на вещных или иных правах) на основании договора, заключенного по результатам проведения торгов на право заключения договора на размещение объекта сферы услуг в области досуга. Торги в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от  07.12.2015 № 629 «Об организации торгов на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов сферы услуг в области досуга на территории города Ярославля» проводятся в отношении мест, включенных в схемы размещения соответствующих объектов.

Таким образом, объектом правонарушения являются отношения по упорядочению мест оказания услуг на общественных территориях муниципального образования.

Отсутствие ответственности за предоставление услуг по катанию на лошадях и иных животных в неустановленных местах позволяет недобросовестным предпринимателям использовать общественные места для организации катания на лошадях. При этом у органов местного самоуправления отсутствуют действенные рычаги влияния на обеспечение безопасности граждан при оказании такого рода услуг. Привлечение таких предпринимателей к ответственности за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных (часть 1 статьи 10.8 КоАП РФ), за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения (часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ) не позволяет пресечь дальнейшие действия недобросовестных предпринимателей по оказанию услуг на городских территориях. Стихийное оказание услуг с использованием лошадей в местах скопления людей осуществляется под угрозой причинения вреда жизни и здоровью окружающим. 

2. Предлагается статью 255 главы 5 «Правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов, охраны собственности и охраны окружающей среды» Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» дополнить двумя новыми составами, которые предусматривают повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение (невыполнение) работ по очистке зданий, сооружений, их отдельных элементов от снега, льда в зимний период, а также за несвоевременный вывоз сброшенных снега и льда в специально отведенные места.

Правилами благоустройства территории города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета от 30.01.2004 № 306, установлена обязанность по очистке в зимний период крыш, балконов и козырьков зданий от снега и наледи своевременно в течение светового дня при соблюдении правил безопасности и при сохранении зеленых насаждений, при этом сброшенные снег и ледяные наросты, сосульки должны незамедлительно вывозиться с пешеходных дорожек, проездов, тротуаров в специально отведенные для этих целей места (пункты 3.1.13 и 4.3 Правил благоустройства).  Аналогичные требования по очистке от снега и наледи установлены в правилах благоустройства других муниципальных образований Ярославской области (п.п. 2.17.10, 3.13.21 Правил благоустройства городского поселения Тутаев, п. 2.17.1 Правил благоустройства городского округа город Рыбинск, п.п. 1.4, 2.16.7, 3.13.21  Правил благоустройства городского поселения Ростов,  п.п. 1.4, 3.13.21 Правил благоустройства территории города Переславля-Залесского  и др.).

Неисполнение (несвоевременное исполнение) указанных обязанностей влечет реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан. Кроме того, несвоевременные очистка крыш и вывоз сброшенного снега и льда влекут загрязнение тротуаров и проезжей части автомобильных дорог после уборочных работ, проведенных подрядной организацией, осуществляющей содержание улично-дорожной сети в рамках муниципальных контрактов. 

Кроме того, в соответствии с позицией судов (определение Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 № 841-О-П; определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 № 1485-О; обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года) при формулировании субъектом Российской Федерации правовой нормы, предусматривающей ответственность за нарушения норм регионального законодательства или муниципальных правовых актов, «правовое содержание составов административных правонарушений должно быть сформулировано четко, ясно, определенно и недвусмысленно, с тем, чтобы каждый точно знал, какое именно деяние находится под запретом и влечет за собой применение мер государственного принуждения; закон, устанавливающий административную ответственность, не может толковаться при его применении расширительно, т.е. как распространяющийся на деяния, прямо им не запрещенные». Так, например, Верховным Судом РФ (апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.11.2018 по делу № 81-АПГ18-20) признана неопределенной  статья 26-2 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» (в редакции Закона Кемеровской области от 14.06.2018 года № 36-ОЗ), устанавливающая ответственность за «нарушение установленных органами местного самоуправления требований к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений».

 

Аналогичные предлагаемым к установлению составы правонарушений закреплены в законах ряда субъектов:

1) Закон Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Статья 8.12. Непринятие мер по очистке крыш от снега и льда

Непринятие собственниками и иными законными владельцами зданий и сооружений, кроме жилых домов и объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках.

2) Закон Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ.

Статья 17.4. Непринятие мер по очистке крыш от снега и льда

Непринятие собственниками, владельцами, арендаторами зданий и сооружений, кроме частных жилых домов, мер по очистке крыш от снега и льда на карнизах, крышах и водостоках.

3) Закон Новгородской области от 03.07.2018 № 271-ОЗ.

Статья 3-7. Нарушение требований к зимней уборке на территории муниципального образования

Непринятие мер по очистке от снега и льда крыш, карнизов, водостоков зданий, сооружений. 

3. Предлагается главу 5 «Правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов, охраны собственности и охраны окружающей среды» Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» дополнить новым составом, предусматривающим административную ответственность за размещение нестационарных торговых объектов в нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Полномочия по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, установлены Федеральным законом № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». При этом такая схема утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Таким образом, размещение нестационарных торговых объектов не в соответствии со схемой представляет собой нарушение муниципального нормативного правового акта.

Установление административной ответственности за данное нарушение в законе субъекта Российской Федерации соответствует положению пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ, согласно которому к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Возможность установления законом субъекта данного состава подтверждается судебной практикой. Так, в апелляционном определении от 16.01.2019 по делу № 46-АПГ18-36 Верховный Суд РФ указал, что «…определение мест розничной торговли относится к компетенции субъекта Российской Федерации и в определенных законом случаях органов местного самоуправления, следовательно, установление ответственности за торговлю в местах, не определенных названными органами, относится к компетенции субъекта Российской Федерации.

Суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным довод административного истца, считающего, что ответственность за розничную торговлю охватывается составами, предусмотренными статьями 7.1 и 8.8 КоАП РФ, поскольку названные составы административных правонарушений имеют место в области охраны собственности и охраны окружающей среды, то есть имеют иной объект и предмет противоправных действий.».

 

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 26.02.2014 по делу № 78-АПГ14-3.

В ряде регионов законами субъекта установлена ответственность за аналогичное правонарушение:

1) Закон Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС.

Статья 68-2. Размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы их размещения.

Размещение нестационарных торговых объектов с нарушением утвержденной муниципальным нормативным правовым актом схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2) Закон Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ.

Статья 8. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Нестационарное осуществление торговли, приема стеклопосуды, оказание услуг общественного питания и бытовых услуг в неустановленных органами местного самоуправления местах, самовольное размещение нестационарных торговых объектов, а также их размещение с нарушением схемы размещения, утвержденной органом местного самоуправления.

3) Закон Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО.

Статья 7.3. Продажа товара и (или) оказание услуг населению в неустановленных местах.

Размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления. 

4. Главу 5 «Правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов, охраны собственности и охраны окружающей среды» Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» предлагается дополнить составом, предусматривающим административную ответственность за создание препятствий к проведению работ по уборке территории.

Предлагаемая норма регулирует отношения в области благоустройства города путем установления запрета совершения действий по воспрепятствованию уборке от снега и наледи объектов жизнедеятельности (кровель зданий, проезжей части, внутридворовых проездов и тротуаров), своевременная и надлежащая уборка которых влияет на качество жизни горожан.

Данная норма не затрагивает отношения в сфере безопасности дорожного движения в части парковки транспортных средств на дорогах. Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 08.11.2018 по делу № 2790-О: «субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств. Совершение  правонарушения, посягающего на отношения в сфере благоустройства, с использованием транспортного средства автоматически не означает, что объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся в рамках дорожного движения - совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, под которыми понимаются обустроенные или приспособленные и используемые для движения транспортных средств полосы земли либо поверхности искусственного сооружения и которые включают в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абзацы второй и восьмой статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)».           

Законами иных субъектов подобная ответственность уже установлена:

1) Закон Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ.

Статья 6.12

Осуществление действий, бездействие, препятствующие проведению работ по уборке снега, наледи с кровель зданий и сооружений, с проезжей части дорог, улиц, внутридворовых проездов и тротуаров

Статья 6.14

Создание помех для уборки дворовых территорий в периоды, установленные графиками выполнения соответствующих работ

2) Закон Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ.

Статья 1.15

Создание препятствий для осуществления ручной или механизированной уборки территории, а также для подъезда к контейнерным площадкам механических транспортных средств для сбора и вывоза мусора в результате использования, хранения личного или вверенного имущества, выполнения работ хозяйственно-бытового назначения

3) Закон Нижегородской области от 20.05.2003 № 34-З.

Статья 3.8

Действия (бездействие), препятствующие механизированной уборке, вывозу мусора, а также создание помех для уборки территории в периоды, установленные обнародованными графиками выполнения соответствующих работ, если эти нарушения не подпадают под действие части 4 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 6 статьи 3.1 настоящего Кодекса

4) Закон Новгородской области от 01.02.2016 № 914-ОЗ.

Статья 3.-3

Создание препятствий для осуществления ручной или механизированной уборки территории, а также для подъезда к контейнерным площадкам механических транспортных средств для сбора и вывоза мусора в результате использования, хранения, размещения личного или иного имущества, а также выполнения работ хозяйственно-бытового назначения

5) Закон Липецкой области от 19.06.2017 № 83-ОЗ.

Статья 5.11

Осуществление действий (бездействия), в том числе размещение транспортных средств, самоходных машин и иной специальной техники, препятствующих либо создающих помехи механизированной уборке дворовых территорий специализированной организацией в целях благоустройства в периоды, установленные органами местного самоуправления

6) Закон Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО.

Статья 2.15

Создание помех для уборки дворовых территорий в периоды, установленные графиками выполнения соответствующих работ.

 

5. Также предлагается дополнить Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» составом, предусматривающим административную ответственность за неисполнение обязанности по участию в содержании прилегающей территории.

Обязанность по участию в содержании прилегающей территории, устанавливаемая в правилах благоустройства территории муниципальных образований, возлагается на лиц на основании положений Федеральных законов: ч. 9 ст. 5525  Градостроительного кодекса РФ,  п. 25 ч. 1 ст. 16, ст. 451 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Возможность установления такой обязанности подтверждается складывающейся судебной практикой. Так, в апелляционном определении от 20.03.2019 по делу № 19-АПА19-1 Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что со дня вступления в силу абзацев семнадцатого и восемнадцатого пункта 8 статьи 1, абзаца третьего подпункта "б" пункта 1, пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников помещений в многоквартирном доме может быть возложена обязанность по содержанию территорий, находящихся за границами земельного участка, на котором расположен данный дом и относящегося к общему имуществу собственников помещений в данном доме, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и правилами благоустройства территории муниципального образования.

Таким образом, ограничения по установлению обязанности по содержанию прилегающей территории, на которых основывалась судебная практика (апелляционное определение ВС РФ 18.10.2016 по делу № 16-АПГ17-7, определение ВС РФ от 03.08.2017 по делу № 50-КГ17-15,  апелляционное определение ВС РФ от 20.02.2017 по делу № 14-АПГ16-23, апелляционное определение ВС РФ от 26.04.2017 по делу № 18-АПГ17-9) в настоящее время отсутствуют.

Данное обстоятельство повлияло на установление административной ответственности в других регионах после изменения федерального законодательства:

1) Закон Ленинградской области.

Статья 4.14 (введена в марте 2019)

Нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования сроков уборки снега и льда собственниками или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) с прилегающих к указанным зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам территорий, границы которых определены органамиместного самоуправления муниципального образования, если указанные действия не содержат составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 7.22, 8.1, 8.2, 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

2) Закон Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД.

Статья 4.28 (введена в марте 2019)

Неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования;

г) по покосу травы и обрезке поросли; 

д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения.

3) Закон Костромской области от 20.04.2019 № 536-6-ЗКО.

Статья 2.2

Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований содержания зданий, строений, сооружений, объектов малых архитектурных форм, объектов инфраструктуры, содержания и размещения объектов некапитального характера, прилегающих к ним территорий, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Закон Астраханской области от 22.06.2016 № 41/2016-ОЗ.

Часть 5 статьи 13 (в редакции от апреля 2019):

Нарушение собственниками, владельцами, арендаторами зданий (включая жилые дома), строений, сооружений и земельных участков (если такой участок образован), на которых они расположены, а также прилегающих к ним территорий в границах, определенных правилами благоустройства территории муниципального образования, требований по их содержанию (за исключением требований по содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов), установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 

 

6. Кроме того, законопроектом предлагается расширить компетенцию административных комиссий путем предоставления им полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства и протоколов об административных правонарушениях за нарушение установленных мест для оказания услуг по катанию на животных, а также по рассмотрению дел об указанных административных правонарушениях.

В соответствии с действующей редакцией Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» полномочия по составлению протоколов, а равно рассмотрение дел об административном правонарушении в сфере благоустройства возложены на инспекцию административно-технического надзора Ярославской области, должностных лиц инспекции.

Во исполнение положений статьи 191 Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» на территории города Ярославля в каждом административном районе созданы и действуют административные комиссии. При этом только в городе Ярославле численность всех административных комиссий составляет 76 человек (постановление мэрии города Ярославля от 24.07.2017 № 1048). Наделение административных комиссий полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства позволит значительно увеличить охват территории, на которой осуществляются контрольные мероприятия по соблюдению требований в сфере благоустройства, что усилит работу по выявлению административных правонарушений и привлечению виновных лиц к административной ответственности в указаннёой сфере.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.