О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»
Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»

  • Дата внесения : 16 октября 2020
  • Входящий номер : 2479
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Гончаров А.Г., Александрычев Н.А.

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Рассматривается в комитетах :
    Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят

депутаты Ярославской областной Думы

 

ЗА К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О межбюджетных отношениях»

 

Принят Ярославской областной Думой

«___» ____________ 2020 года

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (Губернские вести, 2008, 10 октября, № 87; 2009, 4 мая, № 39; Документ – Регион, 2011, 8 апреля, № 26; 14 июня, № 45; 2012, 3 июля, № 52; 2013, 6 декабря, № 97; 2015, 14 июля, № 55; 2019, 27 декабря, № 112) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) часть 4 после слов «муниципальными образованиями» дополнить словами «, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Ярославской области,»;

б) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Распределение субвенций бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета между муниципальными образованиями, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда Правительства Ярославской области, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Ярославской области.»;

в) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;

2) в статье 8:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований в случаях:

1) получения дотаций или иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

2) безвозмездных поступлений из бюджетов других субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, от
государственных корпораций;

3) реализации мероприятий в соответствии с решениями Правительства Ярославской области.»;

б) части 2 и 4 признать утратившими силу;

3) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:

«1. Бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) и иные дотации бюджетам городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов), в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, в случаях:

1) необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов;

2) реализации на территории муниципальных образований приоритетных проектов, отобранных с участием жителей в соответствии с указом Губернатора Ярославской области и (или) постановлением Правительства Ярославской области;

3) поощрения муниципальных районов (городских округов) по итогам оценки их показателей социально-экономического развития.»;

4) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2. Расчетные налоговые доходы бюджета городского, сельского поселения и муниципального района (городского округа) определяются исходя из налогового потенциала соответствующего муниципального образования.»;

5) в приложении 3:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Индекс налогового потенциала j-го городского, сельского поселения (ИНПj) рассчитывается по формуле:

 

ИНПj = ((НПj + НДj)/Чнj) / ((∑ НПi + ∑ НДi) / ∑ Чнi), где:

 

НПj – налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения;

НДj  – прогнозируемые доходы j-го городского, сельского поселения по отдельным видам неналоговых доходов в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Закона;

Чнj – численность жителей j-го городского, сельского поселения;

∑ НПi – суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений i-го муниципального района;

∑ НДi – суммарные прогнозируемые доходы городских, сельских поселений i-го муниципального района по отдельным видам неналоговых доходов в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Закона;

∑ Чнi – суммарная численность жителей городских, сельских поселений i-го муниципального района.»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Объем дотаций может рассчитываться в несколько этапов, при этом на каждом из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. В целях более равномерного выравнивания бюджетной обеспеченности расчет может производиться между городскими, сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, с учетом дотаций из областного бюджета. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения после распределения дотаций из бюджета муниципального района и областного бюджета (БО1j) определяется по формуле:

 

БО1j = БОj + ∑Дотj / ((ИБРj х Чнj) х ((∑НП + ∑НД )/ ∑Чн)), где:

 

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до распределения дотаций;

∑Дотj - суммарный размер дотации за счет средств бюджета муниципального района и областного бюджета;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;

Чнj - численность жителей j-го городского, сельского поселения;

∑НП - суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

∑НД – суммарные прогнозируемые доходы городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, по отдельным видам неналоговых доходов в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Закона;

∑Чн - суммарная численность жителей городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.».

 

Статья 2

Признать утратившими силу абзацы шестой и восьмой пункта 6 статьи 1 Закона Ярославской области от 20.12.2019 № 76-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ – Регион, 2019, 27 декабря, № 112).

 

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

2. Положения частей 1, 2 и 4 статьи 8, части 1 статьи 81, части 2        статьи 10  и пунктов 2 и 6 приложения 3 Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

 

Губернатор

Ярославской области                                                                      Д.Ю. Миронов 

 

«_____»_____________ 2020 г. 

№ _______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»

 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»
(далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях совершенствования межбюджетных отношений, а также в связи с внесением изменений в федеральное законодательство.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 263-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. С 1 января 2021 года сделано исключение из общего порядка распределения субвенций законом о бюджете в отношении субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 7 Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (далее – Закон Ярославской области).

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации статья 7 Закона Ярославской области дополняется положениями, предусматривающими возможность утверждения не распределенного бюджетам муниципальных образований объема субвенций в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Распределение указанного объема субвенций между местными бюджетами будет осуществляться в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области.

В соответствии с требованиями статей 138.4 и 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом предлагается дополнить статьи 8 и 81 Закона Ярославской области положениями об установлении случаев предоставления иных межбюджетных трансфертов, дотаций на обеспечение сбалансированности и иных дотаций.

Законопроектом предлагается  исключить из статьи 8 Закона Ярославской области положения о возможности предоставления средств, выделяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, только на основании соглашений между главными распорядителями средств областного бюджета и местными администрациями. Для таких иных межбюджетных трансфертов будет также необходимо разработать методику распределения и правила их предоставления.

Законопроектом уточняются положения статьи 10 Закона Ярославской области в части определения расчетных налоговых доходов бюджета городского, сельского поселения и муниципального района (городского округа).

Также вносятся изменения в приложение 3 к Закону Ярославской области в части возможности включения в расчёт отдельных видов неналоговых доходов.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.


Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 16:00

Участие в заседании «круглого стола» на тему «Налоговые изменения для субъектов малого и среднего предпринимательства: влияние на доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ и особенности применения законодательства о налогах и сборах с 1 января 2025 г