Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»

  • Дата внесения : 10 ноября 2021
  • Входящий номер : 2865
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области И.В. Баланин

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:

  • Решение №47 от 15 ноября 2021. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
    47 (234,95Кб)
  • Решение №37 от 16 ноября 2021. Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости
    s20211116-37 (1,04Mб)

Проект правового акта


Проект вносит

исполняющий обязанности

Губернатора Ярославской области 

И.В. Баланин


З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2021 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (Губернские вести, 2008, 24 ноября, № 105; Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 9 апреля, № 22; 3 декабря, № 93; 2011, 14 июня, № 45; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 25 декабря, № 104; 2014, 26 декабря, № 111-а; 30 декабря, № 112; 2015, 1 декабря, № 99; 2016, 27 декабря, № 113; 2017, 10 октября, № 85; 2018, 14 марта, № 20; 25 декабря, № 111; 2019, 17 мая, № 39; 27 декабря, № 112; 2020, 10 апреля, № 29; 25 декабря, № 109; 2021, 18 мая, № 39) следующие изменения:

1) пункт 5 части 2 статьи 2 признать утратившим силу;

2) в приложении 1:

а) пункт 3 раздела 1 изложить в следующей редакции:

«3. Общий объем субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния определяется по формуле:

SО = SF – (A + B) = SOR + SOK = ∑ SМ , где:

SО – общий объем субвенции местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;

SF – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. При этом SF = SFR + SFK, где:

SFR – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;

SFK – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;

A –расходы на организацию деятельности на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденные законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом A = AR + AK, где:

AR – расходы на организацию деятельности на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;

AK – расходы на организацию деятельности на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;

B –расходы на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, рассчитанные в порядке, установленном Правительством Ярославской области, исходя из количества регистрационных действий по государственной регистрации рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти, совершаемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

SOR – общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части составления записей актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий;

SOK – общий объем субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму;

SМ – размер субвенции на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемой соответствующему местному бюджету.»;

б) в разделе 9:     

в пункте 1 слова «пунктами 4 – 7 части 2 статьи 2» заменить словами «пунктами 4, 6 и 7 части 2 статьи 2»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Размер субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), предоставляемых соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

Sм = ∑ S1-3, где:

S1 – размер субвенции на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – пособие по беременности и родам), предоставляемой соответствующему местному бюджету;

S2 – размер субвенции на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 11Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – единовременное пособие при рождении ребенка), предоставляемой соответствующему местному бюджету;

S3 – размер субвенции на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – ежемесячное пособие по уходу за ребенком), предоставляемой соответствующему местному бюджету.»;

пункт 5 признать утратившим силу;

абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

«S2 = Кжм × Пед + Дм, где:»;

абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«S3 = (В × Пmax + В × П1) × 12 + Дм, где:»;

3) раздел 1 приложения 2 изложить в следующей редакции:

«1. Методика распределения субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов

1. Распределение субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов предусматривается в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений и городских округов, возникающих при осуществлении передаваемых Российской Федерацией полномочий на осуществление воинского учета органам местного самоуправления поселений и городских округов, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов.

2. Общий объем субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов определяется по формуле:

Sо = Sф = ∑ Sм, где:

Sо – общий объем субвенции местным бюджетам из областного бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов;

Sф – размер субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов;

Sм – размер субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов, предоставляемой бюджету соответствующего поселения или городского округа.

3. Размер субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений и городских округов, предоставляемой бюджету соответствующего поселения или городского округа, определяется по формуле:

Sм = (Nосвобi + Nсовмi × ki) × Pi, где:

Nосвобi – количество освобожденных военно-учетных работников;

Nсовмi – количество работников, осуществляющих работу по первичному воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству;

ki – коэффициент рабочего времени;

Pi – затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления.

4. Количество освобожденных военно-учетных работников и работников, осуществляющих работу по первичному воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству, определяется исходя из норм определения числа работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, установленных Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

5. Коэффициент рабочего времени определяется по формуле:

ki = tсовмi / tосвоб, где:

tсовмi – время, необходимое одному работнику для осуществления работы по первичному воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству (не более 792 часов в год);

tосвоб – норматив рабочего времени в году, который составляет 1 980 часов (произведение 247,5 рабочего дня в году и 8 рабочих часов в день).

6. Затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления определяются для каждого поселения или городского округа:

Pi = Pзп + Pаренда + Pсвязь + Pтрансп + Pком.расх + Pком.усл + Pмат.обесп, где:

Pзп – расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда;

Pаренда – расходы на оплату аренды помещений;

Pсвязь – расходы на оплату услуг связи;

Pтрансп – расходы на оплату транспортных услуг;

Pком.расх – командировочные расходы;

Pком.усл – расходы на оплату коммунальных услуг;

Pмат.обесп – расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 2 статьи 1 настоящего Закона, вступающего в силу с 1 января 2022 года.

2. Действие положений части 2 статьи 2 и раздела 9 приложения 1 к Закону Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Ярославской области                                                                             М.Я. Евраев

«_____»_____________ 2021 г.

№ _______


Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях приведения норм регионального законодательства в соответствие требованиям федерального законодательства.

Федеральным законом от 26.05.2021 № 151-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». При этом с 01.07.2021 единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, заменяется на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности. Выплата указанного пособия осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации без учета факта наличия или отсутствия страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 № 1430 внесены изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2013 № 893. При этом из расчета размера указанных субвенций исключены расходы на осуществление переданных полномочий по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности.

Проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в статью 2 и раздел 9 приложения 1 к Закону Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» (далее – Закон области № 56-з).

Законом Ярославской области от 13.06.2006 № 30-з «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области» (в редакции Закона Ярославской области от 05.10.2021 № 72-з) в соответствии с пунктом 22 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997
№ 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти возложены на филиалы государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В целях финансового обеспечения деятельности указанных многофункциональных центров по государственной регистрации актов гражданского состояния проектом закона предлагается внести изменения в пункт 3 раздела 1 приложения 1 к Закону области № 56-з, изложив его в новой редакции.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2021 № 533 внесены изменения в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258.

Законопроектом в соответствии с указанными изменениями предлагается изложить раздел 1 приложения 2 к Закону области № 56-з в новой редакции.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.