Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»

  • Дата внесения : 17 октября 2022
  • Входящий номер : 2704
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; М.Я. Евраев

  • Профильный комитет : Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области 

М.Я. Евраев


З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2022 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 30.06.2011 № 22-з «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» (Документ – Регион, 2011, 6 июля, № 52; 2012, 4 мая, № 35; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 26 декабря, № 111-а; 2016, 6 декабря, № 106; 2018, 4 декабря, № 103; 2019, 29 ноября, № 102) следующие изменения:

1) в пункте 4 части 1 статьи 3:

а) в абзаце девятом слово «частных» исключить;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«денежных средств, поступающих в областной бюджет от уплаты административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения;»;

2) статью 4 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда могут направляться на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог, а также на предоставление местным бюджетам из областного бюджета межбюджетных трансфертов в форме субсидий на цели, указанные в части 51 статьи 41 настоящего Закона.»;

3) статью 41 дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. Бюджетные ассигнования муниципальных дорожных фондов могут направляться на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «б» пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, вступающего в силу с 1 января 2023 года.

2. Положения абзаца четырнадцатого пункта 4 части 1 статьи 3 Закона Ярославской области от 30.06.2011 № 22-з «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» (в редакции настоящего Закона) применяются до 1 января 2024 года.

Губернатор

Ярославской области                                                                       М.Я. Евраев

«_____»_____________2022 г.

№_______


Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
 «О внесении изменений в Закон Ярославской области
 «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» (далее – проект закона) разработан в целях совершенствования и приведения в соответствие федеральному законодательству Закона Ярославской области от 30.06.2011 № 22-з «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах».

Федеральным законом от 14.07.2022 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», заменяющие понятие «частный сервитут» на «сервитут» в целях приведения используемой терминологии в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 16.04.2022 № 101-ФЗ) бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации и муниципального дорожного фонда могут направляться на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения и (или) строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту дорог. Кроме того, предусмотрена возможность направления бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации на предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в форме субсидий на вышеуказанные цели.

С учетом изменений федерального законодательства проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в статьи 3, 4 и 41 Закона области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах».

Кроме того, проектом закона в соответствии с абзацем шестым пункта 4 статьи 1794 Бюджетного кодекса РФ и частью 7 статьи 8 Федерального закона от 31.07.2020 № 263-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить на 2023 год источники формирования дорожного фонда Ярославской области денежными средствами, поступающими в областной бюджет от уплаты административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения.

Поступления в областной бюджет от уплаты административных штрафов за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленные при осуществлении весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения, за январь – июль 2022 года составили около 9,5 млн. рублей.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.