Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

  • Дата внесения : 18 июня 2024
  • Входящий номер : 1924
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; М.Я. Евраев

  • Профильный комитет : Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике
  • Статус : Внесён в Думу

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:

  • Решение №14 от 24 июня 2024. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике
    r14 (105,23Кб)

Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

Евраев М.Я.




З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об отдельных вопросах организации проведения капитального

ремонта общего имущества в многоквартирных домах

на территории Ярославской области»


Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2024 года


Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (Документ-Регион, 2013, 9 июля, № 53; 25 декабря, № 104; 2014, 28 февраля, № 15; 3 июня, № 42-а; 11 ноября, № 93; 2015, 9 июня, № 45; 22 декабря, № 106-а; 2016, 14 июня, № 51; 30 декабря, № 115-а; 2017, 12 мая, № 35; 29 декабря, № 111-а; 2019, 5 апреля, № 27; 29 ноября, № 102; 2020, 21 февраля, № 15; 2022, 9 июня, № 45; 2 декабря, № 99; 2023, 12 мая, № 35; 29 декабря, № 103; 2024, 9 апреля, № 26) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в части 1 слово «мониторинга» заменить словами «государственного мониторинга»;

б) в подпункте «д» пункта 1 части 2 слова «на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта» исключить;

в) часть 3 дополнить словами «, а также исходя из результатов обследования технического состояния многоквартирных домов, если такое обследование было проведено»;

2) в статье 4:

а) в части 2:

в пункте 2 слово «мониторинга» заменить словами «государственного мониторинга»;

пункт 3 признать утратившим силу;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах может быть изменена, если по результатам обследования технического состояния многоквартирного дома выявлено физическое состояние многоквартирного дома, при котором имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению эксплуатационной пригодности внутридомовых инженерных систем, лифтового оборудования или несущей способности строительной конструкции, но отсутствует опасность внезапного разрушения многоквартирного дома, и функционирование конструкций, внутридомовых инженерных систем и эксплуатация такого многоквартирного дома возможны при проведении незамедлительного капитального ремонта (восстановления, усиления, замены) таких внутридомовых инженерных систем, лифтового оборудования, строительных конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замене отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы.»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок применения критериев очередности, указанных в части 2 настоящей статьи, и учета результатов обследования технического состояния многоквартирного дома в соответствии с частью 21 настоящей статьи устанавливается постановлением Правительства Ярославской области.»;

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Порядок утверждения региональной программы капитального ремонта

1. Региональная программа капитального ремонта утверждается постановлением Правительства Ярославской области.

2. Правительство Ярославской области ежегодно рассматривает результаты реализации региональной программы капитального ремонта.

Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных жилищным законодательством.

3. Изменения в региональную программу капитального ремонта, в том числе на основании результатов обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, вносятся не реже, чем один раз в год. Изменения в региональную программу капитального ремонта подлежат утверждению и опубликованию в установленном порядке не позднее 1 ноября текущего года.

4. Правительство Ярославской области представляет в Ярославскую областную Думу проект изменений в региональную программу капитального ремонта не позднее 1 сентября текущего года.

Проект изменений в региональную программу капитального ремонта считается представленным со дня его регистрации в Ярославской областной Думе.

Ярославская областная Дума осуществляет предварительное рассмотрение проекта изменений в региональную программу капитального ремонта.

Председатель Ярославской областной Думы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации проекта изменений в региональную программу капитального ремонта, направляет его в комитет Ярославской областной Думы, к ведению которого относится вопрос капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – профильный комитет).

Профильный комитет в течение семи рабочих дней организует рассмотрение проекта изменений в региональную программу капитального ремонта, обобщает предложения депутатов Ярославской областной Думы, принимает решение и вносит проект постановления Ярославской областной Думы с рекомендациями по формированию изменений в региональную программу капитального ремонта.

Рекомендации по формированию изменений в региональную программу капитального ремонта оформляются постановлением Ярославской областной Думы и должны быть представлены в Правительство Ярославской области не позднее 24 октября текущего года.

5. Основания внесения изменений в региональную программу капитального ремонта устанавливаются постановлением Правительства Ярославской области.

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления), собственники помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах, предоставляют сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта и внесения в нее изменений в рамках государственного мониторинга технического состояния многоквартирных домов.»;

4) статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Государственный мониторинг технического состояния многоквартирных домов

1. Государственный мониторинг технического состояния многоквартирных домов производится в целях реализации настоящего Закона и представляет собой комплекс мероприятий по наблюдению за техническим состоянием многоквартирных домов, в процессе которого осуществляется сбор, систематизация, анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов и динамике изменений такого состояния.

2. Государственный мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства для подготовки региональной программы капитального ремонта и (или) внесения изменений в региональную программу капитального ремонта.

3. Порядок проведения государственного мониторинга технического состояния многоквартирных домов, включая порядок организации проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, устанавливается постановлением Правительства Ярославской области.»;

5) в части 6 статьи 8:

а) абзац первый после слов «в течение» дополнить словом «одного»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается без проведения общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области. В целях восстановления технического состояния многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, капитальный ремонт общего имущества в этом многоквартирном доме проводится без включения этого многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 17 настоящего Закона в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодном внесении изменений в региональную программу капитального ремонта.»;

6) в части 4 статьи 9 слова «пунктами 1 – 7» заменить словами «пунктами 1 – 8»;

7) в статье 13:

а) в части 12 слово «решение» заменить словами «нормативный правовой акт»;

б) часть 31 после слов «договоров о разработке проектно-сметной документации» дополнить словами «, проверке сметной стоимости работ по ремонту»;

8) в части 3 статьи 20 слова «случая, установленного частью 71» заменить словами «случаев, установленных частями 71 и 72»;

9) в статье 22:

а) часть 71 изложить в следующей редакции:

«71. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при внесении в нее изменений, возникает по истечении четырех лет шести месяцев с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.»;

б) дополнить частью 72 следующего содержания:

«72. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений, расположенных в части многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и сведения о которой отражены в этой программе при внесении в нее изменений, связанных с изменением параметров данного многоквартирного дома, возникает по истечении четырех лет шести месяцев с даты внесения в региональную программу капитального ремонта указанных в настоящей части изменений. С даты возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственники помещений, расположенных в указанной части многоквартирного дома, уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии с решением об определении способа формирования фонда капитального ремонта, принятым и реализованным собственниками помещений в таком многоквартирном доме до даты ввода в эксплуатацию указанной части многоквартирного дома, если после этой даты собственниками помещений в таком многоквартирном доме не принято иное решение.»;

10) в абзаце втором части 1 статьи 26 слова «вновь включенного в актуализированную региональную программу капитального ремонта» заменить словами «включенного в региональную программу капитального ремонта при внесении в нее изменений», слова «актуализированной региональной программы» заменить словами «изменений в региональную программу».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 6, подпункт «б» пункта 7, пункт 8 и подпункт «б» пункта 9 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу со дня его официального опубликования.

3. Действие положений части 72 статьи 22 Закона Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона.



Губернатор
Ярославской области                                                                            М.Я. Евраев

«_____»_____________2024 г.
№ _______





Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие федеральному законодательству и совершенствования его отдельных положений.

В целях приведения Закона Ярославской области от 28.06.2013 № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» (далее – Закон Ярославской области) в соответствие Федеральному закону от 27.11.2023 № 561-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», предусматривающему возможность проведения процедуры обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, проектом закона предлагается внести изменения в статьи 3, 4, 6, 61 и 26 Закона Ярославской области. Результаты обследования технического состояния многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, будут являться основанием для внесения изменений в указанную программу (ранее – актуализация региональной программы капитального ремонта). Порядок организации проведения обследования технического состояния многоквартирных домов предлагается определять постановлением Правительства Ярославской области.

В соответствии с частью 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации обследование технического состояния многоквартирного дома может быть проведено на основании правового акта субъекта Российской Федерации за счет средств субъекта Российской Федерации в случае, если соответствующие средства на проведение указанного обследования предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в статью 8 Закона Ярославской области в части уточнения порядка проведения капитального ремонта многоквартирного дома в целях ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

С учетом положений Федерального закона от 19.12.2023 № 601-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» законопроектом предлагается установить, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений, расположенных в части многоквартирного дома (в случае, когда ввод в эксплуатацию многоквартирного дома осуществляется поэтапно или секциями), возникает по истечении четырех лет шести месяцев с даты внесения изменений в региональную программу капитального ремонта, связанных с изменением параметров многоквартирного дома.

Кроме того, проектом закона предлагается включить разработку проектной документации (пункт 8 части 1 статьи 5 Закона Ярославской области) в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на финансирование которых предоставляется государственная поддержка в форме субсидий, государственных гарантий Ярославской области.

Принятие проекта закона не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.