Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

  • Дата внесения : 27 декабря 2024
  • Входящий номер : 4238
  • Субъект : Прокурор Ярославской области; К.А. Юрздицкий

  • Профильный комитет : Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике
  • Статус : Внесён в Думу

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит
прокурор Ярославской области

Юрздицкий К.А.



З А К О Н 
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О порядке учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2025 года

  

Внести в Закон Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б; Документ - Регион, 2011, 8 апреля, № 26; 2012, 4 мая, № 35; 26 декабря, № 108; 2016,14 июня, № 51; 6 декабря, № 106; 2017,12 мая, № 35) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 1 признать утратившей силу;
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Категории граждан, подлежащих учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Учету в соответствии с настоящим Законом подлежат:
1) малоимущие граждане, признанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Ярославской области, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Ярославской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.»
3) в статье 4:
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
«1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - принятие на учет), осуществляется на основании заявления гражданина, поданного в орган учета. Заявление о принятии на учет подается гражданином (далее также - заявитель) в орган учета по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, гражданин может подать заявление о принятии на учет не по месту своего
жительства. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.»;
б) части 2 и 21 изложить в следующей редакции:
«2. Одновременно с заявлением о принятии на учет гражданин представляет следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления о принятии на учет через представителя;
3) документы, подтверждающие наличие или отсутствие жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи, - в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
5) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
6) решение суда о признании лица членом семьи гражданина;
7) решение суда об установлении факта проживания или об определении места жительства гражданина (члена его семьи) на территории Ярославской области;
8) документ, подтверждающий наличие у гражданина (члена его семьи) тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренного перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с больным в одной квартире невозможно (для граждан,
признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
21. Гражданин вправе по собственной инициативе представить одновременно с заявлением о принятии на учет следующие документы:
1) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина (членов его семьи) к категориям, указанным в статье 3 настоящего Закона;
2) иные документы, подтверждающие состав семьи гражданина и родственные отношения гражданина и членов его семьи, помимо документов, указанных в пунктах 4-7 части 2 настоящей статьи;
3) документы в отношении жилых помещений гражданина и членов его семьи, содержащие сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо переходе прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Российской Федерации;
4) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, в том числе документы, подтверждающие, что занимаемое гражданином и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением);
6) иные документы, подтверждающие постоянное или преимущественное проживание гражданина (члена его семьи) на территории Ярославской области, - в случае, если в документе, удостоверяющем личность гражданина (члена его
семьи), отсутствуют сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории Ярославской области, и отсутствуют документы, указанные в пункте 5 настоящей части, в пункте 7 части 2 настоящей статьи;
7) документы, подтверждающие право гражданина (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (при наличии соответствующего права).»;
в) дополнить частью 22 следующего содержания:
«22. Орган учета самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, указанные в части 21 настоящей статьи, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с действующим законодательством, если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе.»;
г) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае невозможности представления оригиналов документов гражданин вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.»;
д) абзац первый части 31 после слова «непосредственно» дополнить словами «или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии»;
4) в статье 5 слова «Гражданину может быть отказано в принятии на учет» заменить словами «Решение об отказе в принятии гражданина на учет принимается органом учета».



Губернатор
Ярославской области                                                                                         М.Я. Евраев


«_____»_____________ 2025 г.

№ _______



Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма»


Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» подготовлен в целях совершенствования регионального законодательства и приведения отдельных его положений в соответствие требованиям федерального законодательства.
Так, с учетом сложившейся судебной практики о недопустимости установления возможности реализации прав граждан исходя из наличия регистрации по месту жительства законопроектом предлагается признать утратившей силу норму о том, что факт постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства.
При этом уточняется, что заявление о принятии на учет подается гражданином по месту своего жительства, а в случаях и порядке, которые установлены законодательством, такое заявление может быть подано не по месту своего жительства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Учитывая тот факт, что постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является муниципальной услугой, законопроектом в новой редакции излагаются перечни документов, которые гражданин должен представить самостоятельно, и документов, которые гражданин вправе представить, а в случае их непредставления, они запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.
При этом устанавливается, что в случае невозможности представления оригиналов документов гражданин вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Законопроектом также конкретизируются способы подачи заявления о принятии на учет, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, вносятся технические уточнения относительно категории граждан, подлежащих учету в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исключается неопределенная формулировка «может быть» из нормы об отказе в принятии гражданина на учет.
Принятие проекта закона не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.